Федеральный закон №44-фз: обзор основных изменений на 2019 год

2019 год можно назвать периодом больших реформ и без того динамичной сферы закупок. Особенно продуктивными будут лето и осень, когда специалистам по закупкам придется жить буквально в обнимку со справочно-правовыми системами.

Федеральный закон №44-ФЗ: обзор основных изменений на 2019 год

ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН ЗАКОНОПРОЕКТ №682010-7?

Принятый Государственной думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.

2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» года призван облегчить жизнь простого российского закупщика, избавить его от значительного объема работы и освободить время для более тщательной организации каждой закупки.

В целом профессиональное сообщество встретило базовый законопроект № 682010-7 с предложениями по широкому реформированию контрактной системы с одобрением, поскольку он поэтапно расширяет полномочия и возможности заказчиков по целому ряду вопросов, освобождает от подготовки огромного количества отчетов. Знаковым событием в отрасли стала отмена плана закупок по 44-ФЗ — фундаментального документа в жизни каждого контрактного управляющего.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ С 12 МАЯ 2019 года

Кратко о том, что изменилось в закупках с вступлением в силу 71-ФЗ.

1. Не нужно готовить отчеты об исполнении контракта с 12 мая 2019 года. Не придется отчитываться и об исполнении его отдельных этапов. В соответствии с проведенной реформой утратили силу части 9-12 статьи 94 Закона 44-ФЗ.

2. Ответственность сторон за нарушение обязательств по контракту теперь следует указывать как процент от цены контракта. Конкретные рекомендации по размеру штрафных санкций в процентах приведены в Постановлении правительства № 1042 от 30 августа 2017 года.

3. Если специальное законодательство предусматривает особый срок оплаты по контракту, то следует руководствоваться специальными нормами. 71-ФЗ вводит новую редакцию части 13.1 статьи 34 44-ФЗ.

4. В случае отсутствия типового контракта или типовых условий контракта Минфин поможет профильным ведомствам разработать данную документацию. 

5. Если контрактная документация своевременно размещена в ЕИС, то больше нет необходимости повторно собирать ее при подаче жалобы в контрольный орган. ФАС самостоятельно получит из ЕИС все необходимые данные.

При этом с случае несовпадения документации, поданной по жалобе, и информации, представленной в ЕИС, контрольный орган будет руководствоваться данными ЕИС. Этот порядок регламентирует введенная новым законом часть 5.

1 статьи 106 44-ФЗ. 

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в АБиУС:

Федеральный закон №44-ФЗ: обзор основных изменений на 2019 год

6. В общих случаях размер пени в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) фиксирован в объеме 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. Исключение составляют случаи, когда для поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство РФ в особом порядке определяет иной размер.

7. В реестр недобросовестных поставщиков теперь попадают гораздо быстрее. Срок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой заявлений о включении организации в РНП сокращен вдвое, с 10 до 5 рабочих дней.  

8. Сократился срок обжалования действий заказчика — с 10 до 5 дней с момента опубликования протокола рассмотрения заявок или итогового протокола. 

9

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с ми

В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид. В таблице смотрите комментарии по каждому изменению.

Загрузка…

Скачать

Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком.

Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию.

Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке.

Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.

1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Коды видов операций для книги покупок и продаж

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

Изменения с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Загрузка…

Скачать

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

  • Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ.
  • ВЫПЛАТА АВАНСА

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении. С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры.

Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

  1. Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
  2. Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.
  3. Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года
  4. Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:
  • не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;
  • контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

С 1 января 2020 года

Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

  • Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ.
  • С 1 апреля 2020 года
  • Изменили порядок финансового контроля. Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять:
  • объем финансового обеспечения в плане-графике;
  • ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения:

  • в извещениях и плане-графике;
  • протоколах и извещениях;
  • проектах контрактов и протоколах.

При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

Источник

Суть 44 ФЗ о контрактной системе госзакупок и изменения 2019 года

Последнее обновление: 09.02.2020

Российское законодательство не стоит на месте. Постоянно в законопроекты вносятся различные изменения. Закон № 44-ФЗ не стал  исключением. С января  2019 года, в него внесены очередные изменения. В частности, происходит переход на электронные закупки.

Основные понятия закона, возможности его использования для регламентации проведения закупочных процедур

У государства и государственных предприятий есть свои нужды, которые необходимо удовлетворять. Уже несколько лет идёт разработка таких нормативных актов, которые  бы позволили эти нужды удовлетворить, но с максимальной прозрачностью и под максимальным контролем. Для этого был принят закон № 44-ФЗ, который является основным регулятором в сфере государственных закупок.

44 ФЗ с изменениями 2019 и ми необходим к изучению тем, кто решил заняться государственными закупкам с целью удовлетворения потребностей государства в лице федеральных, муниципальных и региональных органов власти. В данный закон постоянно вносятся какие-либо изменения. Цель принятия поправок – сделать закупки в пользу государства наиболее прозрачными.

Данный закон был принят 05. 04. 2013 года, а вступил в свою законную силу 01. 01. 2014 года. По настоящее время в него вносятся поправки и изменения с целью наиболее эффективного удовлетворения целей, для которых он разрабатывался и принимался.

Когда только реализовывались первые положения данного закона, была создана единая информационная площадка (специальная электронная система), на которой размещалась вся необходимая информация о том, в каком виде и каким образом будет осуществляться та или иная закупка. Практически все закупки осуществляются через эту единую систему. Исключение составляют те контракты, которые заключаются с единственным поставщиком на основании ст. 93 Закона. Все сведения о поставщиках и покупателях попадают в Единую информационную систему.

Для заключения контрактов с помощью этой системы, все участники должны иметь электронную цифровую подпись. Это сделано для того чтобы все сделки заключались с максимальной прозрачностью и не было сомнений в том, что контракты не поддельные.

ЭЦП – это специальный инструмент, который позволяет пользователю не только войти в Единую информационную систему, но и подписать контракт.

Затем все сведения о заключённой сделки выгружаются в эту систему, и становятся доступными для других участников.

Важно знать: главные изменения в законодательстве в 44-ФЗ в 2019 году

2019 год начался со вступления в силу ряда изменений в законодательстве в 44-ФЗ. Не все участники госзакупок успели ознакомиться с обновлениями уже действующих и грядущих нововведений, поэтому в этой статье представлен список новых требований, которые необходимо знать каждому участнику торгов.

Читайте также:  Ограничение конкуренции по 44-фз: признаки, принципы добросовестности, ответственность заказчика

Изменения в 44-ФЗ

Только электронные закупки

Изменение: одно из самых весомых изменений касается формата проведения конкурентных процедур. С 1 января 2019 года участники закупок должны проводить тендеры в следующих форматах:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • запрос котировок в электронном виде;
  • запрос предложений в электронном виде.

Что это значит: бумажный формат проведения тендера постепенно исчезает из обихода. 44-ФЗ предусматривает возможность проведения отдельных тендеров в бумажной форме, но это скорее исключение, чем правило. Это касается некоторых закрытых аукционов и закупок, проводимых согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

_________________________________________________________________________

*Первоисточник часть 43 статьи 112 Закона № 44-ФЗ

Нужна аккредитация на ЭТП, срочно: регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Изменение: Уже с 1 января всем участникам гос.закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС, т.к. по сформированным данным будет создаваться ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Без регистрации в ЕИС пройти аккредитацию на ЭТП будет нельзя.

Что это значит: с 1 января 2019 года участникам госзакупок пройти аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС нельзя! Для тех же, кто уже аккредитован на всех федеральных площадках, обязан пройти регистрацию в ЕИС в течение текущего года.

Существенный плюс данного изменения заключается в упрощении процесса получения аккредитации. Теперь она будет происходить автоматически в рамках 1 дня. Список отобранных ЭТП можете посмотреть здесь “Перечень отобранных операторов электронных площадок”.

_______________________________________________________________________

*Первоисточник ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ

Военные закупки

Изменение:. Новые изменения в военной сфере коснулись закупок по гос.оборонному заказу на создание, модернизацию, поставки, ремонта, сервисного обслуживания и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

  • Выше перечисленные закупки с 1 января 2019 года не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
  • Что это значит: указанные выше закупки будут учитываться только при формировании и утверждении государственного оборонного заказа.
  • _______________________________________________________________________

Приняты изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ о закупках с 2022 и 2023 года: обзор Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ

Закон от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2020 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

Новации Закона № 360-ФЗ направлены на существенное улучшение состояния контрактной системы госзакупок путем исключения избыточных и устаревших требований, а также максимальной автоматизации выполняемых процедур и внедрения электронного документооборота.

Ключевыми нововведениями стали:

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.

Федеральный закон № 360-ФЗ для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также ввёл “универсальную стоимостную предквалификацию”. Так, при закупках от 20 млн рублей установлено обязательное требование к участникам:

  • о наличии у них успешного опыта исполнения контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ или № 223-ФЗ независимо от предмета контракта;
  • объем исполненных обязательств – не менее 20% от начальной (максимальной) цены закупки.

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

По мнению Минфина, реализация этих изменений:

  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

Источник: пресс-центр Минфина.

Обзор изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ, принятых Госдумой 17.04.2020 г. (законопроект № 711277-7)

  • 17 апреля 2020 года Государственной Думой РФ был принят в третьем чтении законопроект № 711277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» с изменениями в Федеральный закон № 223-ФЗ, а также в Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 449-ФЗ, которым поэтапно вносится ряд поправок в 44-ФЗ, в том числе в части регламентации новой закупки у единственного поставщика в электронной форме до 3 млн рублей.
  • Так, согласно изменениям, внесенным в процедуру проведения такой закупки у единственного поставщика, участники закупок при формировании предварительного предложения на электронной площадке, должны будут помимо уже зафиксированного в тексте закона перечня информации дополнительно указывать:
  • • количество товара, предлагаемого к поставкам, в разбивке по возможным территориям поставки;
    • минимальное и (или) максимальное число товара, предлагаемого к поставке, в том числе в разрезе территорий поставки;

• минимальные и (или) максимальные сроки поставки в календарных днях с учетом территориальных возможностей поставок. При этом неуказание срока в предварительном предложении будет означать согласие со сроком поставки, указанным заказчиком в извещении.

Участники закупок смогут вносить изменения в свои предварительные предложения, эти изменения будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых размещены после размещения на ЭТП изменений такого предварительного предложения.

На оператора электронной площадки возлагается дополнительная обязанность по проверке предварительных предложений при отборе 5 заявок после получения извещения о закупке от заказчика на предмет наличия незаблокированного количества товара в размере, указанном в извещении. Заявки, у которых будет отсутствовать незаблокированное количество товара в размере, необходимом для заказчика по извещению, не будут учитываться при отборе.

Читайте также:  Особенности уплаты НДС иностранными компаниями в России

Оператор электронной площадки должен будет осуществлять блокировку количество товара в размере, указанном в извещении, в отобранных и направленных заказчику заявках в случае, если участник в своем предварительном предложении указал максимальное количество товара, возможное к поставке.

Также оператор должен будет в течение 1 часа с размещения протокола подведения итогов прекращать блокировку товара всем участникам, за исключением того, с которым заключается контракт. При этом участнику, с которым заключается контракт, оператор электронной площадки будет автоматически уменьшать количество товара, указанное в предложении, на количество товара, закупаемого по извещению.

Вступление в силу положений, регламентирующих закупки у единственного поставщика в электронной форме, переносится на 1 октября 2020 г. При этом интеграционное взаимодействие с ЕИС в рамках таких закупок в части размещения всех предварительных предложений со всех электронных площадок откладывается на более поздний срок — до 1 июля 2021 г.

В связи с корректировкой порядка проведения запроса котировок в электронной форме, в том числе в части срока заключения контракта по результатам его проведения, редактируются положения о заключении контрактов по результатам проведения электронных процедур в части срока заключения контракта по итогам проведения запроса котировок. При этом предлагается перенести срок вступления в силу изменений, касающихся проведения электронного запроса котировок, на 1 октября 2020 года.

Кроме того, в Федеральный закон № 44-ФЗ вносятся следующие поправки:

• регламентируются сроки вступления в силу изменений, вносимых в 44-ФЗ.

Так, федеральные законы, которыми будут предусмотрены поправки в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок, должны будут вступать в силу с 1 января очередного календарного года, за исключением случаев принятия таких законов после 1 октября текущего года, в этом случае поправки вступят в силу только в с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года;
• проверка участника закупки комиссией заказчика по осуществлению закупок на соответствие требованию о непривлечении участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения (статья 19.28 КоАП РФ) с 1 января 2021 года будет переведена из разряда права комиссии в разряд ее обязанностей;
• с 1 июля 2020 года будет скорректирован порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств. Требование о предоставлении такого обеспечения также станет правом заказчика, а не его обязанностью, для этого данное требование надо будет зафиксировать в извещении, документации о закупке, проекте контракта при условии установления требований к таким обязательствам при описании объекта закупки. Размер такого обеспечения не будет превышать 10 % НМЦК;
• с 1 июля 2020 года будет снижено с 5% до 0,5% минимальное предельное значение размера обеспечения исполнения контракта. Также уточняется, что если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от размера НМЦК либо от цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО, за вычетом размера аванса. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик будет вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но если такое требование будет установлено, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не более 10% НМЦК или цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО. Также устанавливается необходимость выполнения условия о приемке результатов исполнения контракта или его этапа в объеме, превышающем выплаченный аванс, в целях применения положений об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта, расчеты по которому в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению;
• все указанные изменения в части обеспечения исполнения контракта могут быть распространены по соглашению сторон на отношения, связанные с исполнением контрактов, заключенных до вступления в силу данного федерального закона, либо контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения о проведении которых были размещены до вступления в силу этого федерального закона;
• в части установленной в связи с распространением коронавирусной инфекции возможности изменения в 2020 году отдельных условий контракта с 1 июля 2020 года также будет возможно изменение размера аванса, причем для этого не потребуется отдельное решение органа власти соответствующего уровня, как в случае изменения срока исполнения контракта, цены контракта или цены единицы товара, работы, услуги;
• со дня вступления в силу федерального закона: 
увеличится с 300 до 600 тыс. рублей цена одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, а также с 5 до 10 процентов от совокупного годового объема закупок увеличится годовая квота таких закупок;

• будет уточнена формулировка требования в отношении уровня кредитного рейтинга, устанавливаемого Правительством РФ к банкам в целях их отбора для выдачи банковских гарантий в рамках Федерального закона № 44-ФЗ: более широкое понятие «российская кредитная организация» заменяется понятием «банк», поскольку к кредитным организациям относятся также небанковские кредитные организации.

Поправки в Федеральный закон № 223-ФЗ предусматривают перевод в закрытый режим закупок в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о таких закупках не должны будут размещаться в ЕИС. Данные поправки вступят в силу с момента опубликования подписанного закона в официальных источниках.

Поправками предусмотрен порядок исчисления сроков при проведении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ в случае введения Президентом России нерабочих дней в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Так, сроки, предусмотренные 223-ФЗ и подзаконными актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях, суббота и воскресенье не будут учитываться при исчислении таких сроков.

Если последний день исчисляемого срока придется на нерабочий день, за исключением случая, если он приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, поскольку в этих случаях днем окончания будет являться ближайший нерабочий день, который не является ни субботой, ни воскресеньем, ни иным нерабочим праздничным днем. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *