Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Состоянием экологии обеспокоены не только крупные автопроизводители, но и власти различных стран.

В России уже с 1 июля этого года начали действовать новые правила, которые напрямую затрагивают автомобилистов и их свободное передвижение по дорогам общего пользования.

Данная поправка в ПДД может превратить в изгоев большую часть автомобильного парка в России. Рассмотрим, каким образом это происходит.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинЕще несколько лет назад в Правилах дорожного движения появились знаки, которые ограничивают проезд для определенных автомобилей, не отвечающих нормам выброса

Автомобилисты как огня боятся изменений в Правилах дорожного движения. Этот год оказался наиболее богатым на различные нововведения в сфере автомобильного транспорта. Владельцы машин не успевают отойти от одних изменений, как им навстречу несутся другие, более масштабные и более пугающие.

В данном случае речь идет об изменениях в ПДД, которые касаются въезда транспортных средств с низким экологическим классом силового агрегата в определенные участки города.

Еще до принятия нововведения законодательство позволяло местным властям устанавливать ограничения для транспортных средств, которые по техническим параметрам не укладывались в определенные нормативы.

Речь идет о нормах выброса вредных веществ.

Еще несколько лет назад в Правилах дорожного движения появились знаки, которые ограничивают проезд для определенных автомобилей, не отвечающих нормам выброса. Однако, знаки стояли без дела и не применялись на практике, так как не было введено соответствующее изменение в законодательстве и ПДД.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинГлавная проблема состоит в том, что автопарк в России не такой уж молодой. Большая часть транспортных средств вообще оформлена без указания данного класса в документах

Если автомобилист нарушит требование такого знака, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Уже с 1 июля этого года в России действует новое требование.

Все автомобилисты знают, что при эксплуатации транспортного средства нужно иметь себе определенный набор документов, чтобы при необходимости предоставить их сотруднику ГИБДД.

Если в ПТС не будет указан экологический класс транспортного средства, его автоматически признают нулевым.

Главная проблема состоит в том, что автопарк в России не такой уж молодой. Большая часть транспортных средств вообще оформлена без указания данного класса в документах. Еще в 2010 году ввели закон, согласно которому продать автомобиль с экологическим классом ниже Евро-4 на территории РФ нельзя.

Теперь появится сегмент «отшельников», которым нельзя будет передвигаться по определенной территории городов.

Теперь десятилетние автомобили с классом Евро-4 могут встать на один уровень с древними карбюраторными моторами, у которых экологический класс вообще не предусматривался, так как о его понятии никто не знал.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинСоответственно, владельцы таких автомобилей уже с 1 июля не могут проезжать на указанные выше территории без последующего оформления штрафа

Еще в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников озвучил, что на территории России почти 70% от общего объема автомобильного парка не имеют никакой отметки об экологическом классе в документах. Соответственно владельцы таких автомобилей уже с 1 июля не могут проезжать на указанные выше территории без последующего оформления штрафа.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинЕсли в ПТС класс указан, значит достаточно просто обратиться в отделение ГИБДД

Вероятно, в будущем нарушение данного требования будет фиксироваться в автоматическом режиме при помощи дорожных камер, но пока этим занимаются сотрудники ГИБДД.

Из-за нововведения автомобилисты в России обеспокоены вопросом — можно ли восстановить экологический класс в документах? Если СТС оформлено в период до 3 апреля этого года и в нем отсутствует поле «экологический класс», информацию можно попробовать восстановить.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинАвтомобили с экологическим классом, который отвечает требованиям, смогут останавливаться в данной зоне

Если в ПТС класс указан, значит достаточно просто обратиться в отделение ГИБДД. Напомним, что за замену свидетельства нужно будет заплатить 500 + 350 рублей.

Табличка «экологический класс» теперь будет сопровождать многие знаки на дороге. Она может быть использована в двух вариантах — запрещающая и разрешающая. Во втором случае предполагается разрешение на стоянку в определенном месте. Автомобили с экологическим классом, который отвечает требованиям, смогут останавливаться в данной зоне.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинЗа поворот налево или разворот с нарушением данных требований можно получить штраф в размере 1000 — 1500 рублей

Что касается случаев запрета, автомобилисты будут получать штрафы за нарушение требований по передвижению грузовиков и совершения поворотов налево или разворота. Самые высокие штрафы отмечаются в Москве — 5000 рублей. В остальных регионах — 500 рублей. За поворот налево или разворот с нарушением данных требований можно получить штраф в размере 1000 — 1500 рублей.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машинСамые высокие штрафы отмечаются в Москве — 5000 рублей. В остальных регионах — 500 рублей

Итог. Забота об экологии — актуальная задача 2021 года. В России начали действовать правила по необходимости отметок об экологическом классе в ПТС.

В россии вступили ограничения по экологическому классу

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Пока новый закон будет работать лишь на бумаге

1 июля вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся неэкологичного транспорта. Государство усиливает контроль над машинами со старыми моторами и вводит более жесткие ограничения. Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым еще год назад.

Согласно мнению властей, поправки не только позволят регулировать движение транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ по территории городов, но и создадут преференции для более «чистых» машин.

Кто попал в опалу?

Ограничения затронут автомобили с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Они характеризуются большим количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. В основном это достаточно старые машины или как минимум устаревшие.

Где запретят ездить?

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного.

Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства».

Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Но, как это нередко бывает с нововведениями в России, пока все эти знаки существуют лишь на бумаге. Проблема в том, что технические требования к ним еще не закреплены в ГОСТах: Министерство транспорта попросту не успело подготовить новую редакцию. Это означает, что даже с учетом вступления в силу поправок в ПДД, пока все остается по-старому: ГИБДД пока не сможет устанавливать новые знаки.

Кто будет контролировать соблюдение нового правила?

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч.

1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы».

Штраф — 500 рублей.

Много ли в России «экологичных» машин?

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Если верить данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года из 42,4 миллиона легковых автомобилей в России почти треть (27 %) не соответствовала никаким ограничением (формально этот класс обозначится «Евро-0»). Еще 4,4 % пришлось на «Евро-1», 12,2 % — на «Евро-2», 14,6 % «Евро-3», 28,7 % — на «Евро-4» и 13 % — на «Евро-5».

Будут ли штрафовать совсем старые машины?

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

Читайте также:  Можно ли вернуть часы обратно в магазин: что говорит Закон "О защите прав потребителей"?

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).

Вводятся ограничения для машин без определённого экокласса — Ассоциация Юристов России

30 Июня 2021

С 1 июля автомобили, в документации которых не определён экологический класс, не смогут проезжать в «чистые» городские зоны. В России таких машин не менее трети, а то и половина от всех зарегистрированных легковушек.

Но паниковать рано: пока регионы не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые авто с токсичным выхлопом. Однако само право определять такие зоны у них есть, так что их появление — вопрос времени.

Что такое экоклассы и что делать автовладельцам — в материале «Парламентской газеты».  

Штепсели и зелёные круги

В 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» гибридные и электромобили, а также несколько новых дорожных знаков.

Один из них — табличка, обозначающая непосредственно электромобиль: схематичное изображение авто «анфас» и тянущийся от него провод со штепсельной вилкой.

Второй — знак, обозначающий автозаправку, но с пририсованным снизу штепселем, который значит, что на АЗС можно зарядить электромобиль.

Третий знак — «Зона с ограничением экологического класса». Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств определённого экокласса. Вообще это группа знаков: ограничивать проезд могут как для всех авто, так и отдельно грузовиков.

Москву хотят освободить от старых автомобилей

Ещё появилась табличка, обозначающая экоклассы, — выглядит как цифра, обведённая зелёным кругом.

Она может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов либо, наоборот, предписывающими двигаться прямо, направо или налево.

С 2018 года таким сочетаниям должны следовать авто, чей экокласс ниже того, который указан на знаке. Например, запрет на проезд и цифра «четыре» в зелёном круге означают, что движение запрещается машинам третьего, второго, первого и нулевого экокласса.

А в сочетании со знаками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» всё наоборот: экокласс на табличке означает минимальный класс машины, которая может воспользоваться стоянкой. Например, цифра «четыре» в сочетании со знаком парковки означает, что здесь может стоять машина четвёртого, пятого и шестого экокласса.

С 1 июля 2021 года эти правила дополняются ещё одним пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определён, то есть в паспорте или свидетельстве о регистрации ТС в соответствующей графе стоит прочерк. Также такие автомобили должны следовать знакам, которые сочетают с табличкой экокласса.

Спешите заполнить пробелы

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе. За три года ситуация несильно изменилась, сказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

«Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто просто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе.

Все думали, что это просто какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — пояснил он.  

По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому классу. Причём на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в её ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а её владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

Пётр Шкуматов посоветовал владельцам авто, у которых экокласс не определён, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус.

Однако паниковать пока не стоит, призвал эксперт: зоны с ограничением экоклассов для легковых авто пока ещё не установлены ни в одном регионе. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

Где искать свой класс

Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1».

Выполнять требования должны сами производители.  

Через несколько лет ввели «Евро-2», который предполагал, что объём вредных веществ в выхлопе должен быть втрое ниже, чем в машинах класса «Евро-1». По мере ужесточения требований появлялись классы «Евро-3», «Евро-4» и так далее.

В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2». С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса.

Класс «Евро-6» действует в Европе с 2015 года, в России оформить ПТС на машину, отвечающую такому стандарту, можно с 2019 года, но он пока необязателен.

Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Источник: Парламентская газета

Ограничения на въезд по экоклассу – какие машины не пустят и куда?

Вообще-то, соответствующие дорожные знаки – не новость: они появились в ПДД еще в 2018 году.

Циферка в зеленом овале сочеталась с различными дорожными знаками, запрещающими маневры или движение транспорту, экологический класс которого ниже указанного.

Ежели, к примеру, таким овалом обведена цифра 4, то машинами с классом 3 и ниже следует поискать иной маршрут. Ну, а теперь появилось уточнение: проезд в «чистые» зоны запрещается и тем автомобилям, у которых экокласс вообще не определен.

И что теперь будет?

Ничего неожиданного в этом нет: уточнение было очевидным. Само собой, что если власти решили ограничить въезд устаревшего транспорта, то никаким москвичам и жигулям из прошлого века рассчитывать не на что. Однако с формальной точки зрения водитель, наверное, мог и побазарить: мол, если у меня в СТС никаких классов нет, то какие ко мне претензии? Но теперь спорить уже не о чем.

Еще пару лет назад глава ГИБДД, Михаил Черников, сообщал ТАСС, что в России не имеют отметки об экологическом классе около 70 процентов автомобилей.

Сегодня ситуация изменилась не очень сильно: по стране разъезжает огромное количество машин с неустановленным экоклассом.

 Долгое время на важность этого параметра просто не обращали внимания, машинально относя его к статистическим сведениям. Однако теперь, похоже, у многих появился повод для беспокойства.

Или беспокоиться не о чем? 

Ограничения для въезда по экологическому классу автомобиля для легковых и грузовых машин

Рухлядь?

Несколько лет назад в московской прессе проскочило сообщение о том, что жильцы какого-то элитного дома постановили не пускать в свой двор «всякую рухлядь», мешающую им нормально дышать.

Откуда в элитном доме взялась «рухлядь» – непонятно, однако прецедент местного уровня имел место.

Официально же в Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3. 

В целом же ни один из регионов пока что не выделил территорию, закрытую для въезда устаревшей техники. Возможно, что это вопрос времени – хотя волны негодующих откликов при этом не избежать.

 Если ссылаться на здравый смысл, то на первых порах ограничения такого рода должны появляться в каких-то исторических зонах, парках и т.п. Но туда на автомобиле и так, в общем-то, не проехать.

А вот общественный транспорт просто обязан соответствовать самым жестким требованиям – кто бы спорил? 

Что делать?

Не думаю, что с завтрашнего дня кого-то из нас вдруг перестанут пускать в собственный двор – если, конечно, не вести речь об упомянутых элитных кварталах для артистов и футболистов.

Однако же всем, у кого экологический класс машины не определен, есть смысл подать заявление в ГИБДД – пусть думают.

Вряд ли при этом древняя машинка обретет какой-то современный экокласс, но пусть хотя бы появится какая-то ясность.

Напоминаем, что распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого.

Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2».

С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса.

Читайте также:  Исковое заявление по защите прав потребителя на возврат денежных средств: порядок составления и образец документа

Что до разделения личного транспорта на «хороший» и «плохой», то, скорее всего, и дальше будут появляться какие-то дополнения и уточнения. Но в серьезные запреты типа «не пускать в центр Вышнего Волочка» я пока что не верю. Сначала необходимо обеспечить альтернативу проезда на общественном транспорте и лишь после этого начинать отлавливать древние колымаги.

Прочь с дороги. К чему приведет ограничение на въезд неэкологичных машин в Москву

Думаете, это теоретизирование? Вовсе нет: власти давно готовились к этому шагу, и соответствующее положение уже содержится в Правилах дорожного движения (ПДД).

Как это часто бывает, водители не отреагировали и почти сразу забыли о постановлении правительства от 12 июля 2017 года под номером 832 — ведь сиюминутных последствий оно не несло, а наперед думают немногие.

Вышло прямо как в пословице про грянувший гром.

Это постановление содержит ряд важных моментов: во-первых, с 1 июля 2018 года в ПДД вводился специальный знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Это место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, значащийся в регистрационных документах, ниже экологического класса, указанного на знаке.

Во-вторых, установлена дата, после которой по таким дорогам не смогут ездить автомобили, у которых в ПТС экологический класс не указан — это 1 июля 2021 года. Аналогичный знак, распространяющийся на грузовые машины тоже уже прописан в ПДД — 5.36.

Уже сейчас у региональных властей есть полномочия запрещать проезд автомобилей, чей экологический класс не соответствует установленному знаку. Поскольку алгоритм проверки характеристик автомобиля прост — технические данные содержатся в базах ГИБДД, то администрирование будет производиться с помощью камер фиксации нарушений.

Интригующий вопрос — каким будет размер взыскания? В настоящее время за нарушение требований знака 5.35 отдельного штрафа не предусмотрено. Но водителя могут «нахлобучить» по статье 12.16.

1 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», это обойдется в 500 рублей.

Учитывая тенденцию к увеличению столичных штрафов — так, с начала года штраф за неоплату парковки вырос с 2500 до 5000 рублей — можно предположить, что «цена» знака 5.35 тоже будет высокой.

Зон с экологическим ограничением в Москве предполагается устроить три. Первая — от МКАД до Третьего транспортного кольца, вторая — от ТТК до Садового кольца, третья будет занимать всю территорию внутри Садового кольца.

Внутрь МКАД, предположительно, будет запрещен въезд всем автомобилям ниже «Евро-2». Внутрь ТТК смогут проехать только машины «Евро-3» и выше, а в центральную часть города будет разрешено въезжать только «Евро-4» и выше.

Отметим, что штраф будет выписываться за нарушение требований каждого знака. Чем это не платный въезд, обсуждение которого всякий раз вызывает бурю общественного возмущения? Средний возраст автомобиля в России приближается к 14 годам. Хотите въехать в Москву — платите экологический сбор.

Под ударом окажутся не только «замкадные» жители, но и москвичи. Средний возраст автомобиля в столице — 10,3 года. У меня в соседях двое пенсионеров, каждому из которых уже за 70 лет. Оба имеют в собственности автомобили ВАЗ 2106. Пенсия не превышает 20 тысяч рублей, чего еле хватает на еду и оплату услуг ЖКХ. Периодически они ездят на своих машинах по каким-то делам.

Очевидно, что после ввода экологического запрета, они будут вынуждены продать свои автомобили, если, конечно, найдется покупатель. Как моим соседям жить дальше непонятно, потому что даже самый простой автомобиль с экологическим классом «Евро-4» стоит чуть ли не на порядок дороже той техники, которая у них есть сейчас, и за которой они заботливо ухаживают чуть ли не каждый день.

Учитывая наличие «грузового» знака 5.36, ограничения затронут не только частников, но и бизнес — это станет еще одним звоночком для предпринимателей.

Представьте, сколько людей, занятых в грузоперевозках, используют экологически-устаревшую технику. Вчера вы купили подержанного «японца» или «европейца», а завтра ваш грузовик окажется под запретом.

Или, если хотите, платите экологический сбор.

Если же у вас новый дорогой автомобиль, то вот хорошие новости: убрав с дорог «лишних», мэрия Москвы наверняка победит пробки. Согласно оценкам, падение трафика в городе после появления экологического запрета может составить до 25%, что приведет к резкому снижению интенсивности заторов. Через какое-то время, конечно, пробки вернутся, но и о временной победе можно эффектно отчитаться.

Москву поделят на «еврозоны»: власти готовят новые запреты для машин — РБК

Среди предложений СПЧ значатся определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов; установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создание баз данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств; создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

В ответе столичного мэра Сергея Собянина на предложения правозащитников говорится, что в Москве могут появиться зоны, в которые будет запрещен въезд таких автомобилей. Правительство города «поддерживает инициативу» и «готово оказать содействие» по предложению СПЧ, заявил градоначальник.

Проработку вопроса мэр столицы возложил на своего заместителя, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова.

Власти Москвы ведут последовательную политику по снижению плотности автомобильного движения в столице. С 2012 года в городе стали вводить платные парковки на городских улицах. К 2019 году зоны платной парковки вышли за пределы МКАД, а тарифы на эту услугу на 237 центральных улицах выросли до 380 руб. в час.

В конце 2017 года вице-мэр и глава столичного дептранса Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru» объяснил, при каких условиях на дорогах могли бы исчезнуть заторы.

По его словам, всего в Москве и области зарегистрировано 7,2 млн автомобилей, а количество ежедневно ездящих автомобилей в Москве составляло порядка 3,6 млн, тогда как для комфортного передвижения без пробок оптимальный показатель машин должны быть на 0,5 млн меньше.

О возможности введения ограничений на въезд в крупные города для автомобилей, не соответствующих последним экологическим стандартам, в августе 2017 года говорил Николай Асаул, занимавший тогда должность замминистра транспорта. «Идея состоит в том, чтобы постепенно повышать экологический класс, то есть не вообще запрещать двигатели внутреннего сгорания, а, например, начать с запрета Евро-3», — объяснил он тогда.

Влияние на экологию

Инициативу СПЧ поддерживают в «Гринпис России» (экологическую комиссию в СПЧ возглавляет Сергей ​Цыпленков, исполнительный директор отделения «Гринпис России»).

Эксперт организации Василий Яблоков указал на исследование от 2017 года, согласно которому меры по ограничению транспорта с грязным выхлопом могут привести к снижению концентрации диоксида углерода и диоксида азота в воздухе на 22–27%.

Яблоков назвал ограничение неэкологичного транспорта «самой значимой мерой» по очищению воздуха в области транспорта. «Мы направляли этот сценарий в мэрию и участвовали в составлении запросов по теме в СПЧ», — пояснил эксперт.

Поправки в ПДД, позволяющие ограничить в отдельные городские зоны въезд машин с двигателями классов Евро-0, Евро-1 и Евро-2, вступили в силу еще летом 2018 года.

Среди прочего был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Яблоков утверждает, что в ответ на запрос «Гринпис» в 77 городских администраций 15 из них пообещали установить подобные знаки после введения соответствующих ГОСТов.

Эколог надеется, что ограничения для автомобилей с грязным выхлопом в Москве станут примером распространения практики в регионах. «Ну и, конечно же, надо не забывать про меры — это развитие общественного транспорта, это развитие велоинфраструктуры, это развитие пешеходной инфраструктуры.

Собственно, Москва также в некоторых моментах использует лучшие практики — реконструирует улицы, делает их более удобными. Но то, что, например, касается велоинфраструктуры, Москва могла бы быть более сложной.

И у Москвы есть план прекрасный по развитию инфраструктуры, но пока что и этого не делают», — сказал Яблоков.

В «Гринпис» ссылаются на западный опыт. Во многих европейских столицах, чтобы снизить выбросы углекислого газа, практикуются меры вплоть до запрета машин с определенным типом двигателя или года выпуска или запрета передвижения на них на авто в определенное время суток или дни недели.

Например, в Лондоне, указывает Яблоков, чем ближе к центру города, тем жестче ограничения и дороже въезд для авто с низким экологическим классом двигателя. Подобные меры значительно снизили выбросы парникового газа в столице Великобритании, отмечает эколог.

Людей, которые дышат грязным воздухом, намного больше, нежели тех, кому необходим автомобиль, подчеркнул эксперт «Гринпис».

Читайте также:  Оплата только наличными – когда это требование незаконно, куда можно пожаловаться

«Антисоциальная» мера

Ограничения для автомобилей с низким экологическим классом двигателей ударят по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам, заявил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. Он назвал меру «антисоциальной» и выразил удивление в связи с тем, что за подобный запрет ратует СПЧ.

Дорожная инфраструктура в Москве позволит легко и недорого администрировать подобные ограничения — в столице тысячи камер, а экологичность авто можно проверить по базам зарегистрированных автомобилей, утверждает Блинкин.

«Оборудование на балансе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) позволяет администрировать любое экологическое ограничение.

Можно, например, по базам разослать предупреждение о запрете ездить по городу автомобилям определенных годов выпуска.

Вся проблема не в том, во сколько обойдется администрирование, а в том, как отреагирует самая скромная часть московских автовладельцев. Это очень странная позиция СПЧ — они наносят удары по бедным владельцам автомобилей», — говорит Блинкин.

Он добавил, что мэрия многое сделала в плане развития экологического общественного транспорта в Москве — закупаемый по линии бюджета города транспорт относится к высшим экологическим классам и соответствует международным стандартам. «В этом плане Москва делает максимум.

В столице 5 млн автомобилей, около 30% из них относятся к низшим экологическим классам. Все упирается в то, что владельцами транспорта низших экологических классов являются пенсионеры и люди не самые благополучные.

С одной стороны, тут вопрос экологии, с другой — прямые интересы человека, которому нужна машина для, например, поездки в магазин. Это абсолютно небезобидный вопрос».

Как ограничения скажутся на авторынке

Чисто теоретически может произойти дальнейшее сокращение рынка подержанных автомобилей и рост рынка новых, сказал РБК директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

За прошлый год объем рынка подержанных авто в Москве в среднем сократился на 3%, в январе—ноябре, по официальным данным, их было куплено 262,3 тыс.

В то же время рынок новых автомобилей вырос по отношению к 2017 году на 12,1% — в Москве их было куплено 238,8 тыс.

Требования к экологическим стандартам двигателей провоцируют дальнейший рост рынка новых легковых машин, а на рынке подержанных машин вырастет популярность более молодых автомобилей четырех-пятилетней давности, считает эксперт.​

Новые требования затронут вторичный рынок авто, полагают автодилеры.

В пресс-службе автомобильной группы «Авилон» отметили, что введение в Москве зон, куда нельзя будет въезжать автомобилям низших экоклассов, никак не отразится на ценах на автомобили и условиях трейдинга.

«Подержанные автомобили быстро уйдут в регионы. Москва незначительную долю в этом сегменте занимает.

Возможно незначительное снижение цен в Москве в пределах 5–7% в краткосрочной перспективе сразу после внедрения [ограничительных мер]», — заявил РБК представитель группы.

Какие ограничения для автомобилей по экоклассам начнут действовать с 1 июля?

С 1 июля автомобили, в свидетельстве о регистрации которых не указан экологический класс, или указан, но не соответствует ограничениям, действующим на определенных территориях, не смогут туда заезжать. Напомним, что три года назад в нашей стране были приняты и введены в Правила дорожного движения новые дорожные знаки, связанные с экологией. В частности, тогда появился знак «Зона с ограничением экологического класса», обозначающий запрет на движение по дороге, если автомобиль не соответствует указанному классу. Кроме того, появились таблички, обозначающие экокласс.

Так вот с 1 июля 2021 года, как сообщает «Парламентская газета», в эти правила теперь будет вписан еще один новый пункт: «Проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экологический класс не определен».

И будь он хоть супер-экологичен по своему техническому состоянию, однако если в документах напротив графы «экологический класс» стоит прочерк — представители ГИБДД имеют право автоматически отнести экокласс вашего автомобиля к «Евро-0» и соответственно подвергнуть вас штрафу.

Много таких автомобилей в России или мало? Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2021 года в парке легковых автомобилей насчитывалось более 45 млн единиц, из которых 23% — класса «Евро-5» и выше.

Между тем, в ГИБДД предлагают водителям хотя бы упорядочить данные в документах и, обратившись в ведомство, добавить в ПТС имеющийся экокласс.

Глава ГИБДД Михаил Черников еще в 2019 году сообщал, что около 70% автомобилей в России не имеют в водительских документах отметки об экологическом классе… 

Пока в регионах еще не определились, на каких территориях будут введены ограничения для въезда транспорта «по экоклассу», но поскольку такое право у них есть — лучше все-таки подготовиться заранее и обратиться в ГИБДД за дополнением к документам.

Напомним, что о необходимости ввести в России «экологические чистые зоны» в ГИБДД заговорили еще в июле 2017 года. Позже, с 1 июля 2018 года, были приняты новые знаки дорожного движения, призванные ограничивать въезд автомобилей на отдельные территории в зависимости от их экологического класса.

И вот сейчас, с 1 июля 2021 года — очередное нововведение.

Сколько денег уходит на содержание вашего автомобиля? Это можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения«!

АВТОСТАТ

Как получить пропуск МКАД, если Евро класс не установлен

В Москве уже несколько лет действуют ограничения по экологическому классу грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили с экологическим классом не ниже Евро 2 допускаются в зону от МКАД до ТТК, по факту получая возможность оформить пропуска на МКАД. А в случае с экологическим классом минимум Евро 3 — от ТТК до центра города, Что дает возможность оформить пропуска ТТК и СК.

Если автомобиль не соответствует требованиям по экологическим нормам, то в выдаче пропуска будет отказано. Давайте разберемся в этом вопросе немного подробнее.

Существует, условно, две распространенные ситуации:

  • машина фактически соответствует экологическому классу Евро 1 или вовсе «Евро 0»;
  • машина соответствует экологическому классу Евро 2 и даже Евро 3, но в документах на автомобиль отметка о соответствии отсутствует.

В обоих вышеупомянутых случаях в выдаче пропуска откажут, однако выход есть.

Что делать, если автомобиль фактически соответствует экологическому классу Евро 2/Евро 3 но отметки в документах нет?

Ответ на данный вопрос прост — поставить необходимую отметку в документы. Предварительно подтвердив для уполномоченного органа (подразделения ГИБДД) соответствия вашего автомобиля нормам.

К слову, наша компания оказывает подобные услуги.

Однако, важно учитывать два фактора:

  • документы, подтверждающие соответствие автомобиля нормам по Евро, их источник, легитимность и правомерность;
  • отсутствие фактической обязанности сотрудников ГИБДД принимать эти факты/документы для внесения соответствующих отметок.

То есть «гаишник» может принять предоставленное подтверждение, а может и не принять. Поэтому существуют факты, что собственник автомобиля оформлял сертификат соответствия, например Евро 2, приходил с ним в орган ГИБДД и встречал отказ. Также существуют подделки данных сертификатов от «ноунейм» (неизвестных) испытательных лабораторний.

Иногда встречаются случаи, что оригинал ПТС на автомобиль утерян, и в наличии есть Дубликат ПТС. С ДУбликатом может быть сложнее осуществить данную процедуру в ГАИ.

Бываю случаи, когда собственник автомобиля продает машину без отметок об экологическом классе, но уверяет покупателя что последний без труда его подтвердит в ГИБДД. Будьте бдительны, это не всегда так!

Что делать, если автомобиль фактически соответствует экологическому классу Евро 1/Евро 0?

В таком случае пропуск на МКАД Москвы не получить, даже если вы поставите в документы отметку о соответствии Евро 1, так как для оформления пропуска необходимо соответствие минимум Евро 2.

Но возможно выход из этой ситуации есть  — замена двигателя. Если автомобиль не очень старый, то вероятно с конвейера производителя сходили модификации грузовиков с установленным двигателем Евро 2. Также, ввиду сравнительно редкой модификации рамы грузового автомобиля производителем, можно найти двигатели Евро 2 поздних модификаций, который можно установить на ваш автомобиль.

В любом случае, замена двигателя на соответствующий нормам Евро 2, не является 100% панацеей и гарантией. Прежде чем осуществлять данную процедуру, рекомендуем детально изучить процедуру оформления замены двигателя и дальнейшую перспективу внесения изменений о экологическом классе в документы. Часто «овчинка» не стоит выделки, ввиду затрат и сложности в оформлении.

Skip back to main navigation

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *