Внешнее управление как процедура банкротства: порядок введения, права и обязанности управляющего

Содержание:

Предмет: Предпринимательское право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.05.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по предпринимателскому праву:

Много готовых рефератов по предпринимательскому праву

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Федеральный закон от 12.10.2002 № 127ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)». Понятие банкротства определяется следующим образом: «Несостоятельность» (банкротство) неспособность признанного арбитражным судом должника полностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) выполнить обязательство по уплате обязательных платежей. 

Закон определяет состав участников и их функции в процедурах банкротства. Он регламентирует порядок и условия реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяет следующие процедуры банкротства: 

  • надзор применяется к должнику с целью обеспечения сохранности имущества должника, анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
  • финансовое восстановление применяется к должнику для восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
  • внешнее управление применяется к должнику с целью восстановления его платежеспособности;
  • процедура банкротства применяется к должнику, признанному банкротом, для пропорционального удовлетворения требований кредиторов;
  • урегулирование это процедура банкротства, которая может применяться на любой стадии процедуры банкротства для прекращения процедуры банкротства путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

В своей работе я рассмотрю процедуру банкротства внешнее управление.

Задачи внешнего управления, его права и обязанности

Внешнее управление имуществом должника является процедурой реабилитации, которая вводится с целью восстановления платежеспособности, чтобы спасти как бизнес, так и юридическую форму юридического лица должника от ликвидации. Что касается имущества физических лиц, то внешнее управление не вводится. 

Внешнее управление вводится на срок до 18 месяцев, который при необходимости может быть продлен арбитражным судом на шесть месяцев. Исключение составляют градообразующие предприятия, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Внешнее управление может быть введено, если у должника есть реальные перспективы восстановления платежеспособности на этапе мониторинга. Только собрание кредиторов может инициировать внешнее управление.

Суд вправе пойти против воли кредиторов, только введя финансовое восстановление под залог. Игнорирование воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно.

 

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, поэтому, если с момента введения финансового восстановления прошло 18 месяцев, арбитражный суд не может принять решение о введении внешнего управления.

Внедрение внешнего управления влечет за собой ряд серьезных последствий для должника:

  • полномочия руководителя, органов управления должника и собственника имущества должника унитарного предприятия прекращаются;
  • начинает действовать внешний управляющий, наделенный значительными полномочиями в отношении имущества должника;
  • ранее принятые меры по устранению требований кредиторов;
  • установлено, что все ограничения на распоряжение имуществом (включая аресты) могут быть наложены на должника только в рамках процесса банкротства;
  • введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Все действия по внешнему управлению осуществляются внешним управляющим, который утверждается арбитражным судом.

С этого момента полномочия руководителя организации-должника прекращаются, он отстранен от должности.

Бывшее руководство организации в течение трех дней со дня назначения внешнего управляющего обязано передать ему бухгалтерскую и другую документацию, печати, штампы, а также все материальные ценности.

С введением внешнего управляющего полномочия органов управления должника, направленные на принятие следующих решений, не прекращаются: 

  • увеличение уставного капитала должника;
  • проведение общего собрания акционеров;
  • замена активов должника;
  • выборы представителей учредителя;
  • продажа бизнеса должника;
  • заключение договора с третьим лицом, готовым предоставить средства для выполнения всех обязательств должника.

Внешний менеджер несет ответственность за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и выдвигать возражения против требований кредиторов к должнику. Кроме того, ему придется принять меры по сбору дебиторской задолженности. 

Внешний менеджер имеет право:

  • осуществлять хозяйственную деятельность должника;
  • распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  • заключить мировое соглашение от имени должника;
  • заявить об отказе от исполнения договоров должника;
  • потребовать от арбитражного суда признать недействительными сделки и решения, заключенные или исполненные должником до даты введения внешнего управления.

В процессе внешнего управления могут осуществляться только те транзакции, которые предусмотрены в плане внешнего управления. Оставшийся управляющий может совершать оставшиеся сделки только после согласования с собранием кредиторов.

Заложенное имущество продается только на открытых торгах и только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом. Из полученных средств в первую очередь погашаются долги перед кредиторами первой и второй очереди, возникшие до заключения договора о залоге.

Затем требования залогодателя погашаются. 

Наряду с правами, предусмотренными Законом о банкротстве, внешний управляющий несет ответственность за:

  • принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
  • разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собрания кредиторов;
  • выдвигать в установленном порядке возражения против требований кредиторов, предъявленных должнику;
  • принять меры по взысканию задолженности перед должником;
  • вести реестр требований должника.

Значительная часть полномочий внешнего управляющего связана с работой с кредиторами. Кредитор имеет право представить свою претензию в любое время во время внешнего управления.

Управляющий обязан в течение пяти дней с момента получения запроса уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомиться с требованием и документами, на которых оно основано.

Иски вносятся в реестр только на основании решения арбитражного суда. Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр или отправить соответствующую информацию регистратору. 

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов

Одной из основных особенностей деятельности должника в период внешнего управления является мораторий на выполнение требований кредиторов. Предоставление моратория может рассматриваться как существенная выгода, используемая для восстановления платежеспособности должника. 

Мораторий это задержка в исполнении определенных обязательств, то есть во время внешнего управления должник получает законную возможность осуществлять предпринимательскую деятельность без выполнения обязательств.

Это относится к денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

Другими словами, требования кредиторов, включенных в реестр, откладываются на период внешнего управления. 

В период моратория исполнение исполнительных документов по имущественным претензиям и других документов, сбор которых осуществляется бесспорным образом, приостанавливается.

В то же время мораторий не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по соглашениям об авторском праве, компенсации за вред, причиненный жизни или здоровью, и компенсации морального вреда. 

Штрафы и штрафы за неисполнение обязательств начисляются только по текущим денежным обязательствам и обязательным платежам, возникшим после заявления о признании должника банкротом.

Проценты по кредиторам, возникшим на момент введения внешнего управления, не начисляются. В то же время пункт 2 статьи 95 Закона о банкротстве требует начисления процентов по таким обязательствам.

Проценты по суммам требований кредиторов по каждой линии начисляются с момента введения внешнего управления.

Начисление процентов прекращается в следующих случаях: 

  • арбитражный суд вынес решение о начале расчетов с кредиторами;
  • требования кредиторов удовлетворяются должником или третьим лицом в ходе внешнего управления;
  • Должник объявлен банкротом, и конкурсное производство открыто.
  • Начисление процентов относится к прочим расходам, что уменьшает налогооблагаемую прибыль и отражается в бухгалтерском учете путем публикации Дт 91,2 Кт 60,66,67,76 начисленные проценты.
  • Проценты начисляются на сумму требований уполномоченного органа, сумма которых не уменьшает базу подоходного налога и отражается в следующей сделке: Дт 99 68 кт начисляются проценты.
  • Организация, находящаяся на грани банкротства, может отложить уплату налога на более поздний срок в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации с помощью:
  • задержки;
  • рассрочка;
  • налоговый кредит.

Если организации разрешено отложить уплату налогов, проценты начисляются на сумму налоговой задолженности, и при учете делается следующая запись: Дт 91,2 Кт 68 начисляются проценты.

Закон о банкротстве реализует нейтральную концепцию моратория. В соответствии с этим с момента введения внешнего управления выполнение требований приостанавливается, а начисление санкций, предусмотренных законом или договором, прекращается. Это, конечно, служит интересам должника, позволяя ему функционировать без погашения старых долгов. 

Читайте также:  Налоговая не перечисляет налоговый вычет НДФЛ, хотя срок прошел – куда жаловаться, что делать

Внешнее управление как процедура банкротства: порядок введения, права и обязанности управляющего

В то же время начинается начисление процентов на сумму основного долга, предусмотренного ст. 395 ГК РФ.

Следовательно, в конце моратория кредиторы могут требовать удовлетворения требований по основному долгу и процентам по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая отвечает интересам кредиторов.

Таким образом, в отличие от двух предыдущих этапов, в ходе внешнего управления организация осуществляет только текущие платежи, то есть платежи (включая налоги), причитающиеся после введения моратория. 

План внешнего управления и отчет о его выполнении

Внешний управляющий принимает меры по восстановлению платежеспособности должника в соответствии с планом внешнего управления.

План внешнего управления разрабатывается внешним управляющим не позднее чем через месяц со дня утверждения внешнего управляющего и представляется на утверждение собрания кредиторов.

В этом плане должны быть предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника, срок восстановления платежеспособности, а также обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок (статья 106 Закона о банкротстве). 

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее двух месяцев со дня утверждения внешним управляющим.

Собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений: 

  • об утверждении плана внешнего управления. План внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее пяти дней со дня проведения собрания кредиторов; 
  • об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством об объявлении должника банкротом и начале процедуры банкротства;
  • об отклонении плана внешнего управления как неприемлемого. В указанном решении должен быть предусмотрен срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, который не может превышать 12 месяцев с даты принятия решения; 
  • об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего менеджера с одновременным утверждением саморегулируемой организации, от членов которой должен быть утвержден внешний менеджер.

Для восстановления платежеспособности должника внешний управляющий осуществляет меры, предусмотренные в плане внешнего управления. Их список не является исчерпывающим и определяется ст.

109 Закон о банкротстве: продажа предприятия должника; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; выполнение обязательств должника другими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; замена активов должника. 

План внешнего управления должен содержать прогноз поступлений денежных средств должнику (выручка от основной деятельности; продажа части имущества; исполнение обязательств должника третьими лицами и т.д.) и прогноз расходов (до закрытие убыточных производств; продажа имущества должника и другие меры по восстановлению платежеспособности; судебные издержки и т. д.)

Если в течение четырех месяцев после введения внешнего управления арбитражный суд не представил план внешнего управления, он вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии процедуры банкротства.

По результатам внешнего управления управляющий обязан составить отчет и представить его собранию кредиторов. Внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомиться с отчетом не более чем за 45 и не менее чем за 10 дней до созыва собрания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 117 Закона о банкротстве отчет управляющего должен содержать: 

  • баланс должника на последнюю дату;
  • отчет о движении денежных средств при внешнем управлении;
  • отчет о прибылях и убытках должника;
  • информация о наличии свободных средств у должника, которые могут быть использованы для выполнения требований по обязательствам и обязательным платежам;
  • разбивка оставшейся дебиторской задолженности должника и информации об оставшихся нереализованных правах требования должника;
  • информация о выполнении требований реестра;
  • другая информация о возможностях погашения оставшейся кредиторской задолженности.

К отчету должен быть приложен реестр требований кредиторов, из которого можно будет сделать вывод о сумме установленных требований.

Представив отчет собранию кредиторов, управляющий информирует кредиторов о своем мнении о перспективах должника.

Это будет сообщение либо о необходимости прекращения внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходом к расчетам с кредиторами; или необходимость продления срока внешнего управления; или прекращение процедуры банкротства в связи с удовлетворением всех требований в соответствии с реестром; или о невозможности достижения цели внешнего управления, в связи с чем необходимо признать должника банкротом и ликвидировать его предприятие. Кроме того, управляющий может разработать условия мирового соглашения и пригласить кредиторов к его заключению. 

Что такое внешнее управление. Объясняем простыми словами

Управляющий составляет план действий, цель которого — исполнить все обязательства должника и завершить дело о банкротстве.

Управляющий может уволить руководителя или предложить ему переход на другую работу. Также он может поступить в отношении заместителей руководителя, бухгалтеров и т.д.

Внешний управляющий может полностью поменять подход к менеджменту: сократить штат, ликвидировать нерентабельные подразделения или изменить их деятельность, распродать имущество и т.п.

Кроме этого, управляющий ищет способы взыскать всю имеющуюся дебиторскую задолженность, чтобы с помощью полученных средств затем рассчитаться с кредиторами.

На этот период приостанавливаются начисление процентов по долгам и исполнение по исполнительным документам судебных приставов или налоговых органов.

«На верфи Harland and Wolff ввели внешнее управление. Это должно спасти компанию от судебных исков кредиторов и помочь списать часть долгов».

(Из новости о том, как построившая «Титаник» компания пошла на дно.)

«Во время внешнего управления строительной компанией с 500-миллионным долгом у неё оказалась дебиторка одного заказчика на 800 млн рублей, которая не взыскивалась больше двух лет.

Внешний управляющий понял, что одна из причин — обида гендиректоров компании-заказчика (дебитора) и подрядчика (должника во внешнем управлении) друг на друга. После привлечения юридической команды и подачи исков в арбитражный суд заказчик пошёл на переговоры.

В итоге стороны заключили мировое соглашение, клиент рассчитался с кредиторами и вывел предприятие из банкротства».

  • (Управляющий партнер адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин — в колонке о том, как использовать банкротство для оздоровления бизнеса).
  • Внешнее управление вводится не более чем на 18 месяцев и может быть продлено по решению собрания кредиторов на срок до полугода.
  • В конце внешнего управления может быть одно из решений собрания кредиторов:
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления, потому что компания восстановила платежеспособность и может переходить к расчётам с кредиторами;
  • принятие решения о продлении внешнего управления;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о прекращении банкротства, так как все требования всех кредиторов удовлетворены;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании компании банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • заключение мирового соглашения.

В будущем внешнее управление, скорее всего, исчезнет из процедуры банкротства. Дело в том, что в 2021 году Минэкономразвития предложило масштабные поправки в законодательство.

«Сократится число процедур: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление заменят одной — реструктуризацией долгов», — объяснял «Секрету» партнёр юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак.

Срок реструктуризации будет ограничиваться четырьмя годами, но его можно будет продлить ещё на четыре года.

Новая процедура реструктуризации долгов будет включать:
конвертацию долгов в доли в уставном капитале компании-должника, акции, облигации и другие ценные бумаги;

  • реорганизацию компании-должника;
  • продажу предприятия целиком или частями;
  • замещение активов;
  • изменение порядка и объёма погашения долгов и др.

Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения

В процессе наблюдения может выясниться, что у компании есть перспективы по выходу из кризиса при условии, что будет проведено внешнее управление. В результате реабилитационных мероприятий бизнес сохраняется, а кредиторы получают денежные средства в счет погашения долгов.

Разберем, что такое внешнее управление и для чего вводится, при каких условиях в отношении компании открывается внешнее управление и каков порядок перехода к этой процедуре.

Также рассмотрим, кто такой внешний управляющий, какие права и обязанности несут кредиторы и должник, чем внешнее управление отличается от финансового оздоровления, и какие последствия наступают в результате открытия процедуры.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Читайте также:  Что такое Единый федеральный информационный регистр сведений по новому законопроекту?

Что такое внешнее управление и для чего проводится?

Внешнее управление при банкротстве – это процедура финансовой несостоятельности, которая проводится с целью восстановления платежеспособности юридического лица. Для выхода из кризиса разрабатывается план внешнего управления.

В процессе процедуры проводятся следующие мероприятия:

  • перепрофилируется производство (например, компания начинает производить модернизированный или новый товар);
  • закрываются нерентабельные направления бизнеса (например, убыточные филиалы или производства);
  • взыскивается дебиторская задолженность (через суд и службу судебных приставов возвращаются долги контрагентов перед компанией);
  • часть имущества продается (например, недвижимость, техника, ценные бумаги, оборудование);
  • размещаются дополнительные акции (за счет эмиссии привлекаются денежные средства);
  • принимаются иные меры.

На этапе внешнего управления все полномочия переходят к внешнему управляющему. Руководителя отстраняют от исполнения должностных обязанностей и увольняют.

Важно! На стадии внешнего управления у кредиторов есть шанс вернуть свои денежные средства. Благодаря предпринятым мерам платежеспособность организации восстанавливается, что позволяет погасить долги перед контрагентами.

При каких условиях в отношении организации вводится внешнее управление?

Внешнее управление не является обязательным этапом процесса банкротства организации. Переход к восстановлению платежеспособности компании осуществляется по решению суда.

Процедура вводится при наличии следующих условий:

  • имеется возможность восстановить платежеспособность компании;
  • собранием кредиторов принято решение об открытии внешнего управления.

Для открытия процедуры важно отказать суду, что у компании имеется реальная возможность выйти из кризиса за счет принятых мер. Целью этого этапа является не только возвращение бизнеса к нормальной жизнедеятельности, но и полное погашение долгов перед кредиторами.

Следует знать! Если в процессе внешнего управления бизнес не будет восстановлен, то компания перейдет к последнему этапу банкротства – конкурсному производству. В таком случае все имущество должника будет распродано на торгах, вырученные деньги пойдут на погашение долгов.

Порядок открытия и проведения внешнего управления

Для открытия и проведения внешнего управления необходимо предпринять ряд действий:

  1. Принять решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов.
  2. Подать ходатайство в суд и принять участие в судебном разбирательстве.
  3. Разработать план внешнего управления.
  4. Утвердить план внешнего управления.
  5. Исполнить план внешнего управления.

Разберем всю процедуру более подробно.

Этап 1 – Принятие решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов

По окончании процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, на котором решается вопрос о следующем этапе банкротства. Временный управляющий предоставляет анализ финансового состояния компании с заключением о возможности или невозможности восстановить платежеспособность.

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.

Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.

Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:  Зарплата при банкротстве

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Читайте так же:  Банкротство по долгам ЖКХ

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть.  По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Читайте также:  Отмена ЕНВД в 2021 году – последние новости, варианты взамен

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Читайте так же:  Выбор компании по банкротству физических лиц

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.

А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится

  • арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ),
  • на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. Определение о сокращении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

С даты введения внешнего управления:

  • прекращаются полномочия руководителя должника (органов управления), управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение 3 дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
  • требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением особого порядка, установленного законом.

Процедурой внешнего управления руководит внешний управляющий. Статьи 96-105 Закона о банкротстве регламентируют порядок его назначения и освобождения от исполнения обязанностей управляющего, закрепляют права и обязанности.

Внешний управляющий имеет право:

  1. распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными законом;
  2. заключать от имени должника мировое соглашение;
  3. заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 Федерального закона;
  4. подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов органов управления должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника;
  5. осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 закона):

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • продажа предприятия должника;
  • замещение активов должника;
  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

На внешнего управляющего возлагается обязанность подготовить отчет, где должно содержаться одно из предложений:

  1. о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  2. о продлении установленного срока внешнего управления;
  3. о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
  4. о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. К отчету прилагаются протокол собрания кредиторов и реестр их требований.

По результатам рассмотрения отчета арбитражный суд выносит определение:

  • о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
  • о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  • о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;
  • об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *