Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: какие применяются профстандарты и где можно пройти подготовку?

Главная › Тендеры

10.02.2021

Курсы госзакупок

 
Когда встает вопрос о выборе курсов по госзакупкам, то от разнообразия предложений разбегаются глаза. Помимо того, что различается стоимость курсов, их длительность, программа, полнота подаваемого материала.

Так еще и много компаний чьи компетенции в сфере закупок малы, они зарабатывают лишь на продаже курсов, за частую низкого качества.
 
Ситуацию усугубляет то, что многие организации предлагают диплом после прохождения курсов, при этом лицензии на ведение образовательной деятельности они не имеют.

Потратить время, деньги, получить не котирующийся диплом и поверхностные знания  – на самая хорошая перспектива.

К кому пойти учиться?

 
На что обратить внимание при выборе курсов по госзакупкам и как разобраться где настоящие эксперты, а где поверхностные знания?

  • В первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на наличие лицензии, это первый этап который отсеит маленькие компании чья экспертность в сфере обучения закупок сомнительна.
    Следующий пункт зависит от вашего уровня знаний темы госзакупок. Если вы уже проходили курсы, вы знаете в чем отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ, вам просто требуется пройти повышение квалификации, то вы наверняка знаете, что вам нужно. Просто переходите в конец статьи и смело выбирайте из топ 3 компаний предоставляющих обучение.

Если вы только начинаете свой путь в госзакупках, то для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • Вы поставщик или заказчик ?

 
В первом случае выбирать курсы из раздела: Эксперт в сфере закупок (поставщик),
во втором – Специалист в сфере закупок (заказчик).

  • Обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ вместе или по раздельности?

 
Чем меньше областей охватывает курс тем он более детальный, вы будете более сосредоточенны на одной теме. Такой курс более качественный.

Например: Вы можете купить один курс для заказчиков и поставщиков, но вряд ли вам одновременно потребуется быть в двух ролях одновременно. Если к тому же такой курс проходит по экспресс программе, то и знания после его прохождения будут довольно посредственные.
 
На основе основных параметров мы составили рейтинг по десяти популярным компаниям предоставляющие обучение в сфере госзакупок.

Для тех кто не хочет читать подробности сразу открывайте рейтинг школ внизу статьи.

Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: какие применяются профстандарты и где можно пройти подготовку?
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Диплом не будет котироваться.Нет дистанционного обучения
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Дистанционное обучение 44-ФЗ и 223-ФЗДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Есть индивидуальные занятияДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Курс по 44 фз и 223-ФЗ растянут
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Смешанный курс для заказчиков и поставщиков.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Максимально полный и экспертный курс. Выбор редакции.

Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам

При заполнении ИНН ИП или Физлица (12 символов), КПП для заполнения не требуется.

Сводные данные по школам и курсам с ценой

Посмотреть сводную таблицу с ценами на обучение по 44-фз, с ценой на обучение по 223-фз, с наличием удостоверения, сертификата или диплома, картинка кликабельна.

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: какие применяются профстандарты и где можно пройти подготовку?

Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Консультирование по закупочным процедурам
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Экспертиза закупочной процедуры
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626Н Посмотреть и скачать

Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н Посмотреть и скачать

Какие курсы госзакупок выбрать? Ссылка на основную публикацию Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: какие применяются профстандарты и где можно пройти подготовку? Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: какие применяются профстандарты и где можно пройти подготовку?

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ + дополнительное образование

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись

Знания по 44-ФЗ действительно необходимы как заказчикам, так и поставщикам. Более того, заказчикам необходимо подтвердить знания документом. Остановимся на этом подробнее.

Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон…

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Это значит, что необходимо учиться.

Управление государственными и муниципальными закупками — онлайн-курс для специалистов и руководителей контрактной службы, контрактных управляющих, разработанный специально для того, чтобы обновить знания и работать без штрафов по всем правилам 44-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации базируется на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Читайте также:  Статья 127 Федерального закона №127-ФЗ "О несостоятельности и банкротстве": порядок работы конкурсного управляющего

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны быть профессионалами. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны поддерживать и повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе принимать меры по профессиональной переподготовке в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ). 

Принцип профессионализма заказчика подразумевает организацию и проведение закупок с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в этой сфере.

  1. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  2. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих — должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»).

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  • минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов;
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Обратите внимание на совместное Письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г. «О направлении методических рекомендаций». 

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Профстандарты в сфере закупок

В сфере государственных закупок утверждено два профессиональных стандарта:

В соответствии с этими профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

Для осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд специалисту требуется также наличие опыта — не менее трех лет в сфере закупок. При проведении экспертизы результатов закупок или приемки контракта опыт специалиста должен составлять не менее 4 лет.

Для квалификации «Специалист в сфере закупок» профстандартом предусмотрены следующие должности:

  • специалист по закупкам;
  • работник контрактной службы;
  • контрактный управляющий;
  • старший специалист по закупкам;
  • консультант по закупкам;
  • ведущий специалист;
  • заместитель руководителя подразделения;
  • руководитель подразделения;
  • руководитель контрактной службы.

Эксперт должен иметь:

  • высшее образование — бакалавриат, магистратура, специалитет;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для эксперта также обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы:

  •  не менее 3 лет для осуществления функции консультирования в сфере закупок;
  • не менее 4 лет в сфере закупок для проведения экспертизы в сфере закупок;
  • не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет для организации работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок.

При этом профстандарт предусматривает, что лицо, имеющее квалификацию «эксперт», может занимать такие должности, как консультант по закупкам, старший специалист по закупкам, контрактный управляющий, эксперт по закупкам, заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации, руководитель/директор (управления, департамента, организации), руководитель контрактной службы.

Обратите внимание, что 44-ФЗ не устанавливает требования о получении высшего образования именно в сфере закупок.

По мнению Министерства финансов России, такое образование может быть непрофильным (Письмо от 30.06.2020 № 24-01-06/56155).

Функции должностных лиц заказчика по профстандартам

На основании профстандартов трудовые функции распределяются следующим образом:

1. Специалист в сфере закупок может выполнять следующие функции:

  • обеспечение закупок — определение потребностей заказчика и подготовка документов закупки;
  • осуществление закупок — планирование и обоснование, проведение процедур;
  • экспертиза результатов закупок, приемка контракта — проверка соблюдения условий контракта и качества результата;
  • контроль — мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.

2. Эксперт в сфере закупок может осуществлять:

  • консультирование — мониторинг рынка и консультации;
  • экспертизу исполнения и результатов исполнения контракта;
  • организацию работ по экспертизе и консультированию по закупкам — управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу, исследовательскую работу, проведение аттестации в сфере закупок.

При составлении должностных инструкций организации заказчика следует ориентироваться на эти профессиональные стандарты. Они помогут правильно установить права, распределить обязанности, а также прописать все основные функции и ответственность сотрудников.

Вопрос: для чего разработаны профессиональные стандарты в сфере закупок?

Стандарты разработаны во исполнение ст. 195.1 Трудового кодекса РФ и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями ст. 9 Закона № 44-ФЗ.

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но рабочий процесс предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Хотя штрафы за необучение не предусмотрены, но отсутствие квалификации у специалистов поставщика может привести к ошибкам, из-за которых участника могут включить в Реестр недобросовестных поставщиков. И, как следствие, за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей в соответствии со ст. 192 ТК РФ предусмотрены увольнение, выговор или замечание.

Как вы видите, поставщик рискует и средствами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки или получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. Специалист поставщика рискует потерять свой авторитет или работу.

Поэтому для участия в закупке специалистам поставщика нужно серьезно готовиться, точно понимать сроки и алгоритмы проведения процедур, но в первую очередь уметь внимательно анализировать документацию о закупке.

Простор для ошибок начинающих участников закупок практически ничем не ограничен. Ваш выбор — ваша ответственность.

Все-таки лучше постоянно поддерживать уровень квалификации: грамотно спланировать обучение и подобрать проверенные информационные ресурсы. После обучения вы сможете уверенно участвовать в закупках и заключать выгодные контракты.

Тем более, что изменения в сфере государственных закупок происходят постоянно.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Заказчикам важно иметь навыки организации, управления и ведения закупочной деятельности по 44-ФЗ на всех этапах: от планирования до отчета.

Онлайн-курсы в Контур.Школе помогут должностным лицам заказчика приобрести или обновить знания в сфере закупок, снизить риски ошибок при проведении процедур, которые ведут к потере времени, штрафам и нервам.

Также благодаря обучению вы будете в курсе изменений законодательства по закупкам, изложенных доступным языком.

Более того, Министерство экономического развития рекомендует проводить обучение в сфере закупок по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся (п. 2.8 Письма Минэкономразвития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12.03.2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций»).

Но практика показывает, что сфера закупок крайне изменчива, и для качественной работы заказчик постоянно должен обновлять свои знания хотя бы раз в год.

Организации, заинтересованные в участии в государственных закупках, также должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе на «отлично». 

Онлайн-курсы в Контур.Школе обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области государственных закупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы.

Обучение позволит системно изучить нормативные требованиям к закупкам по 44-ФЗ, разобраться в особенностях алгоритмов закупочных процедур, состава заявки, требований к участникам закупок. Это позволит избежать ошибок, возникающих при подготовке и подаче заявок.

По итогам курсов представители заказчика и поставщиков получают документ о прохождении обучения, что позволит должностным лицам заказчика соответствовать профстандартам и быть уверенными в своих действиях, а специалистам поставщика — подтвердить качество своих знаний и повысить шансы при трудоустройстве.

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год

Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.

Читайте также:  Как изменится ЕНВД для ИП и компаний в 2020 году: на какой режим налогообложения перейти? Разбираемся в ситуации

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Код Наименование Уровень квалификации Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
A Обеспечение госзакупок 6 Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав А/01.6 6
Подготовка закупочной документации А/02.6 6
Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора) А/03.6 6
B Проведение госзакупок 6 Составление планов и обоснование закупок В/01.6 6
Осуществление процедур закупок В/02.6 6
C Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора) 7 Проверка соблюдений условий контракта (договора) С/01.7 7
Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора) С/02.7 7
D Контроль в сфере госзакупок 7 Мониторинг D/01.7 7
Аудит и контроль D/02.7 7

Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

  1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
  2. Подготовка закупочной документации.
  3. Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

  • специалист по закупкам;
  • агент по закупкам;
  • закупщик;
  • работник контрактной службы;
  • специалист контрактной службы.
Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)
Требования к опыту практической работы Не предъявляются
Особые условия допуска к работе Нет
Другие характеристики Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) 3323 Закупщики
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) Агент по закупкам
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 20015 Агент по закупкам

А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

  1. Трудовые действия
  2. Умения.
  3. Знания.
  4. Другие характеристики.

Собрали их в таблицу для примера.

Трудовые действия
  • обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
  • обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
  • подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
  • обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.
Умения
  • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
  • создавать и вести информационную базу данных;
  • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  • исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
  • исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
  • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.
Знания
  • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
  • антимонопольное законодательство;
  • требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • отраслевые особенности деятельности организации;
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этика делового общения и правила ведения переговоров.
Другие характеристики Необходимые этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность информации;
  • соблюдать этику делового общения;
  • проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

Другие трудовые функции для специалистов раскрыты по аналогии с этой.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Как сейчас работают профстандарты

Обучение закупкам по 44-ФЗ: требования и условия

Из этой статьи вы узнаете:

  • Каковы требования к обучению закупка по 44-ФЗ
  • Какие профстандарты действуют в сфере закупок
  • Нужно ли обучение закупкам по 44-ФЗ поставщику
  • Как проводится обучение закупкам по 44-ФЗ

В законе о системе контрактов говорится, что профессиональные знания и уровень образования специалистов государственного заказчика должен постоянно повышаться. О том, как должно проходить обучение закупкам по 44-ФЗ, вы узнаете из материалов этой статьи.

Требование к обучению закупкам по 44-ФЗ

Сначала стоит познакомиться с содержанием Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г.), в котором прописаны требования к уровню образования государственных служащих, работающих в этой сфере.

В статье 9 (ч. 1) говорится, что система закупок по контракту осуществляется при участии заказчика, специализированной компании и органа, осуществляющего контроль закупок (задействуются специалисты определенной сферы, которые обладают необходимыми знаниями).

Специализированным компаниям и заказчикам необходимо работать над повышением квалификационного уровня специалистов, задействованных в закупках (ст.9 ч.2 44-ФЗ). Для решения данной задачи могут быть использованы курсы повышения квалификации или переподготовки специалистов, задействованных в сфере закупок.

В статье 38 (44-ФЗ) говорится, что у управляющего, с которым заключен контракт, должно быть или высшее, или дополнительное профобразование. Но в законе нет четко установленного перечня документов, необходимых для его подтверждения.

До 2017 года, руководствуясь ст.112, ч. 23 (44-ФЗ), управляющим по контракту мог быть человек с профессиональным или дополнительным профобразованием в области размещения заказов и поставок товара, предоставления услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности. Иначе говоря, требовалось образование, соответствовавшее 94-ФЗ, действовавшему ранее.

Читайте также:  Налог на добавленную стоимость для образовательных услуг

Сегодня обучение в сфере закупок 44-ФЗ осуществляется в соответствии с письмом Министерства экономразвития и Министерства образования и науки РФ «О направлении методических рекомендаций» (№5594-ЕЕ/Д28и и № АК-553/06 от 12.03.2015 г.).

В рекомендациях говорится, что программы должны быть рассчитаны на 108 и более часов (п. 2.3). Причем это относится ко всем типам курсов, независимо от технологий, используемых для осуществления образовательной деятельности.

Также, в рекомендациях предусмотрен срок обучения руководителей предприятий, осуществляющих заказы. В п. 2.4 сказано, что программа их обучения может быть рассчитана на 40 часов.

Профессиональные стандарты

558
Регистрационный номер
Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд 08.026
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Группа занятий:
1111 Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний 1113 Руководители органов местного самоуправления
1213 Руководители в области определения политики и планирования деятельности
2414 Оценщики и эксперты 2425 Специалисты органов государственной власти
2529 Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы 2631 Экономисты
3322 Агенты по коммерческим продажам 3342 Средний юридический персонал
4132 Служащие по введению данных 4312 Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов 1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий
1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 2411 Бухгалтеры
2421 Аналитики систем управления и организации 2522 Системные администраторы
2611 Юристы 3313 Помощники бухгалтеров
3323 Закупщики 3359 Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
4311 Служащие по бухгалтерским операциям и учету
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
68.1 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
70.2 Консультирование по вопросам управления
82.11 Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
84.1 Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
84.2 Предоставление государственных услуг обществу
84.3 Деятельность в области обязательного социального обеспечения
99.00 Деятельность экстерриториальных организаций и органов
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва
Проректор Арефьев Дмитрий Александрович
Наименования организаций-разработчиков
1. Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр», город Москва
2. Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва
Совет по профессиональным квалификациям
Совет по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности

 

Возврат к списку

Профессиональные стандарты — обучение и переподготовка по профстандартам в различных сферах

Подготовка по профессиональным стандартам «АПКСМГУ»

Профстандарты работников обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации.

Профессиональные стандарты определятся как наиболее точная характеристика квалификации человека, претендующего на получение доступа к определённой специальности или профессии. Точное определение профессионального стандарта даётся в части 2 статьи 195.1 ТК Российской федерации.

«АПКСМГУ» осуществляет обучение по профстандартам, в соответствии федеральным законодательством.

Пройти дистанционное обучение профстандартам возможно без отрыва от основной работы или занятий.

Кому необходимо обучение по профстандартам?

Обязательное обучение и соответствие профстандартам существует для специальностей врача, педагога и представителей других профессий, связанных с риском для жизни.

Для работодателей в этих сферах предусмотрено наказание за несоблюдение требований стандартов.

Не применение обязательных профстандартов, может привести к привлечению должностных лиц к административной   ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа. 

Также возможно административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на срок до 90 суток.

Квалификации всех существующих и постоянно возникающих новых специальностей профстандарты описать не могут. Поэтому руководителям предприятий, чья сфера деятельности не подпадает под обязательное применение профессиональных стандартов, рекомендуется следовать им, как ориентиру при разработке должностных инструкций работников. Это следует из части 1 статьи 195.3 Трудового кодекса.

Примеры профстандартов:

  • Cпециалист по охране труда;
    • Буровой супервайзер в нефтегазовой отрасли;
    • Специалист по эксплуатации элементов оборудования домовых систем газоснабжения;
    • Специалист по добыче нефти, газа и газового конденсата;
    • Специалист по эксплуатации лифтового оборудования;
    • Специалист по эксплуатации котлов, работающих на твердом топливе;
    • Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома;
    • Специалист по управлению персоналом.

Преимущества прохождения обучения у нас

«АПКСМГУ» сегодня, это:

  • Более 350 образовательных программ дополнительного профессионального образования и подготовки, каждую из которых можно детально изучить;
  • Более 10.000 слушателей уже прошли программу профпереподготовка персонала;
  • Современная информационно-техническая система обучения, актуальность которой подтверждена требованиями современного законодательства РФ и благодарными отзывами;
  • Опытный профессорско-преподавательский состав, специалисты разных уровней и направлений, ведущих учебных заведений Москвы и регионов;
  • Возможность построения индивидуальной образовательной программы, используя передовые технологии и учебные материалы;
  • Программы прошли многократные проверки и аккредитации, министерств и ведомств РФ.

Чтобы пройти онлайн обучение по программам Профстандарта дистанционно достаточно подать заявку, в которой необходимо указать:

  • название курса;
  • желаемое количество академических часов;
  • приложить необходимые документы (удостоверяющие личность и образование).

Как только заявка будет принята, слушателю будет открыт доступ на образовательный портал, где будет фиксироваться вся активность.

По окончании обучения и онлайн сдачи итоговой аттестации:

  • выставляется счет;
  • оформляется договор на оказание образовательных услуг;
  • выписываются документы установленного образца — удостоверение о повышении квалификации, с указание даты выдачи и номера протокола аттестационной комиссии или диплом о профессиональной переподготовки.

Все вопросы вы можете задать по телефону +7 (495) 180-47-08 или по e-mail: zakaz@apksmgu.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *