Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (КФХ), ЛПХ и ИЖС

Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (КФХ), ЛПХ и ИЖС

Режимы налогообложения

Для крестьянских – фермерских хозяйств существует несколько режимов налогообложения:

  1. Общая налоговая схема.
  2. УСН или упрощенная система.
  3. ЕСХН.

Для каждой из представленных систем налогообложения существует база и ставка. Первый показатель – это сумма в рублевом эквиваленте, с которой уплачивается налог. Ставка налога – это %, взимаемый от налоговой базы. Произведение двух указанных величин выступает итоговой суммой налога. Он подлежит оплате предпринимателями, которые в собственности имеют землю под нужды с/х.

Единый сельскохозяйственный налог

Этот сбор был введен специально для юридических лиц, которые занимаются производством продукции сельскохозяйственного назначения. Государство поддерживает предпринимателей, что выражается в освобождении от уплаты налогов:

  • НДС;
  • подоходный для ИП;
  • земельный;
  • на все имущество (движимое, недвижимое);
  • транспортный;
  • экологический.

Льготный режим налогообложения по указанным в списке сборам предусматривает наличие определенных условий. В частности, транспортным налогом не облагаются те ТС, которые используются для изготовления с/х продукции, личный автомобиль собственника КФХ. Что касается транспорта сотрудников, которые к примеру трудятся на ИП, то они платят транспортный сбор в обычном режиме.

Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (КФХ), ЛПХ и ИЖСНалоговая база единого налога

При расчете указанного налога базой для его расчета считается разница, которая формируется между суммой доходов и расходов крестьянского хозяйства за календарный год. Это положение указано в ст. 346.6, п. 1. Ставка по налогам установлена в размере 6%. Для хозяйств, ведущих свою деятельность в Крыму, до 2021 года действует пониженная ставка в 4% по ст. 346.8 НК РФ.

Как перевести фермерское хозяйство на единый налог?

Для того чтобы перевестись с одного налогового режима на другой, необходимо поставить в известность об этом налоговый орган. Это делается в конце года. В этом случае с 1 января последующего года будет действовать новый налоговый режим.

НК РФ в статье 346.2, п. 2 дает определение того, что считается сельскохозяйственными услугами:

  • подготовка полей;
  • посев;
  • выращивание растительных культур;
  • уход за ними;
  • уход за деревьями (плодовыми);
  • пересадка овощей;
  • выпас скота;
  • перегон;
  • содержание скота и т.д.

Если руководитель КФХ лишился права на единый налог, он обязан произвести перерасчет налога и сделать это в течение месяца по ст. 346.3 НК РФ. Расчет с этого времени будет производиться по общей системе. Если перерасчет произведен не будет, то предпринимателей оштрафуют. В качестве финансовой санкции выступает пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования на полную сумму налога.

Единый сельскохозяйственный налог – это специальный режим взимания обязательных сборов. Он разработан и введен в предпринимательскую практику специально для тех, кто производит продукцию сельхозназначения.

В целях налогообложения к такой продукции применяются следующие виды товаров:

  • продукция растениеводства;
  • сельского хозяйства;
  • животноводства.

Плательщики налогов – это производители продукции сельскохозяйственного назначения, включая ИП. Кроме того, предприниматели – это те, кто оказывает услуги сельскохозяйственным производителям в сфере растениеводства, животноводства. Собственники КФХ, предприниматели могут страховать свой бизнес. Например, путем применения ИСЖ: страхования урожая, посадок растений, относящихся к многолетним.

Регистрация КФХ — как зарегистрировать крестьянско-фермерское хозяйство

Единый земельный налог для крестьянских хозяйств (КФХ), ЛПХ и ИЖС

Крестьянско-фермерское хозяйство – это одна из организационно-правовых форм, которую регистрируют сельхозпроизводители и переработчики. В КФХ объединяются физические лица, связанные родством или свойством, но его может создать и один человек. Как зарегистрировать крестьянско-фермерское хозяйство и какие особенности есть у этой формы бизнеса?

Правовые особенности КФХ

Существует специальный федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ, в котором указан порядок регистрации фермерского хозяйства и его дальнейшей деятельности. Однако, если сравнить это нормативный акт с законом «Об ООО», то окажется, что многие вопросы деятельности КФХ рассмотрены очень поверхностно.

Распоряжение имуществом, его раздел, выплата компенсации, права и обязанности членов хозяйства должны быть прописаны в соглашении, к составлению которого закон не предъявляет никаких требований. Возможно, законодатели исходили из того, что в крестьянско-фермерское хозяйство объединяются близкие люди, поэтому нет необходимости жестко регулировать их взаимодействие между собой.

Порядок регистрации КФХ мало чем отличается от регистрации индивидуального предпринимателя, причём, закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации» вообще не упоминает об этой организационно-правовой форме.

Из закона № 74-ФЗ однозначно понятно, что крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом, хотя и может состоять из нескольких членов. Индивидуальным предпринимателем КФХ тоже не признаётся, но сведения о нём вносятся в реестр ЕГРИП по имени главы хозяйства.

Несмотря на то, что законодательной чёткости в определении крестьянско-фермерское хозяйства нет, в России его регистрируют достаточно часто. По состоянию на 1 марта 2017 года в ЕГРИП числилось 150 634 КФХ, из них в 2016 году зарегистрировано 25 845 субъектов.

Какие правовые особенности КФХ можно назвать ключевыми? Их довольно много:

  • основная деятельность фермерского хозяйства должна быть связана с производством, переработкой, реализацией сельхозпродукции;
  • крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом или ИП, но после регистрации КФХ его глава получает статус индивидуального предпринимателя;
  • главу крестьянского хозяйства можно сменить, если он добровольно отказался от своих обязанностей или не может выполнять их в течение более чем полугода;
  • смена главы КФХ не прекращает его членства в хозяйстве;
  • членами крестьянско-фермерского хозяйства могут быть только физические лица, состоящие в родстве или отношениях свойства (родственники супруга главы КФХ, с которыми у него нет кровного родства: тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, золовка и др.);
  • допускается также приём в члены КФХ не более пяти лиц, которые не связаны родством с главой хозяйства;
  • члены КФХ действуют на основании соглашения, в котором прописаны все ключевые вопросы деятельности;
  • имущество, продукция и доходы фермерского хозяйства принадлежат всем его членам на праве совместной собственности, но по соглашению могут быть разделены на доли;
  • сделки от имени КФХ заключает его глава;
  • фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • член КФХ может выйти из него, но продолжает нести субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйства в течение двух лет после выхода;
  • в случае выхода из крестьянско-фермерского хозяйства земельные участки и орудия производства не выделяются, но бывшему участнику выплачивают денежную компенсацию, пропорциональную его доле в общей собственности.

По своей правовой природе (наличие нескольких членов, действующих по соглашению и имеющих доли в совместном имуществе) фермерское хозяйство похоже на юридическое лицо, но полная имущественная ответственность по обязательствам сближает его с ИП.

В целом, если вы хотите начать бизнес в аграрной сфере, то регистрация крестьянского фермерского хозяйства необязательна. С таким же успехом можно открыть ООО или ИП, которые будут работать на специальном налоговом режиме ЕСХН.

Пожалуй, основной причиной популярности регистрации КФХ в России можно назвать специальные программы господдержки, многие из которых спонсируют именно крестьянские хозяйства, а не ИП или организацию. Если вас привлекла одна из таких госпрограмм поддержки начинающих фермеров, мы расскажем, как зарегистрировать фермерское хозяйство в налоговой инспекции.

Документы для регистрации КФХ

Для регистрации крестьянско-фермерского хозяйства предусмотрена специальная форма заявления, которая во многом похожа на заявление для регистрации ИП. Заявление о регистрации КФХ подаётся по форме Р21002, утверждённой Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Требования к заполнению заявления по форме Р21002 аналогичны заполнению формы Р21001. Если будущий глава КФХ лично подает документы на регистрацию крестьянского хозяйства в налоговую инспекцию, то заверять заявление у нотариуса не требуется. Подписывают форму Р21002 в присутствии налогового инспектора.

  • Скачать бланк заявления для регистрации КФХ по форме Р21002

Следующий стандартный документ – копия паспорта заявителя. При личной подаче заявления на регистрацию КФХ копию паспорта у нотариуса заверять не надо. Оригинал паспорта надо иметь при себе, чтобы сотрудник ИФНС сверил его с копией.

Государственная пошлина за регистрацию крестьянско-фермерского хозяйства оплачивается на ту же сумму и по тем же реквизитам, что и для регистрации индивидуального предпринимателя. Подготовить квитанцию можно через сервис ФНС или попросить образец для заполнения в регистрирующей инспекции.

Если в крестьянско-фермерское хозяйство будет входить один человек, то на этом список документов для регистрации КФХ исчерпывается. Если же в хозяйстве будет действовать несколько лиц, но в инспекцию надо подать соглашение между членами КФХ.

К этому документу, как мы говорили выше, закон не предъявляет особых требований, кроме перечня обязательных сведений (статья 4 закона № 74-ФЗ). Так, соглашение должно определять права и обязанности членов КФХ, полномочия главы хозяйства, порядок распределения доходов. Конкретные условия определяются по договорённости между будущими собственниками фермерского хозяйства.

  • Скачать пример соглашения между членами КФХ

Документально доказывать родственные связи между членами крестьянского хозяйства не надо, потому что на ИФНС не возложены полномочия по проверке этих сведений. Какие последствия возможны, если окажется, что в КФХ входят лица, не связанные родством или свойством, закон не определяет.

Однако, среди оснований прекращения деятельности хозяйства есть и такое, как «по решению суда». То есть, вполне возможно, что по иску ИФНС или других заинтересованных лиц, КФХ может быть ликвидировано по причине отсутствия родственных связей между его членами.

Итого, в ИФНС по месту прописки будущего главы КФХ надо подать:

  • заполненное, но не подписанное заявление по форме Р21002;
  • копию паспорта заявителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины на 800 рублей;
  • соглашение, заключённое между членами КФХ (если в хозяйстве будет несколько членов).

Напоминаем, что если документы будут поданы не при личном посещении ИФНС (почтой или по доверенности), то форму Р21002 и копию паспорта надо заверить у нотариуса. При подаче через доверенное лицо, кроме того, надо подготовить доверенность на представителя. Если всё в порядке, то через пять рабочих дней после подачи документов фермерское хозяйство будет зарегистрировано.

Для наших пользователей доступна услуга бесплатной проверки документов для регистрации бизнеса специалистами 1С:

Переход на специальный налоговый режим

Ещё один важный вопрос, который надо решить сразу при регистрации крестьянского хозяйства или не позднее 30 дней со дня создания – это переход на специальный налоговый режим. КФХ может работать на льготных спецрежимах, заметно снижающих налоговую нагрузку:

Чтобы работать в рамках этих систем налогообложения, надо своевременно подать заявление о переходе. Если этого не сделать, то фермерское хозяйство автоматически будет работать на общей системе налогообложения (ОСНО).

В общем случае, ОСНО – это налоговый режим с самой высокой налоговой нагрузкой, но для КФХ предусмотрен льготный пятилетний период, когда НДФЛ с полученного дохода не уплачивается (статья 217 НК РФ).

Кроме того, не облагаются подоходным налогом гранты на развитие, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера, субсидии из региональных бюджетов.

Всё это позволяет сделать вывод, что для фермерских хозяйств общая система налогообложения может оказаться вполне выгодной, особенно если получить еще и освобождение по НДС.

Читайте также:  Покупка квартиры с обременением по ипотеке: особенности сделки

В любом случае, мы рекомендуем принимать решение о выборе налогового режима для КФХ после консультации со специалистами по бухучету. Для пользователей 1С-Старт индивидуальные консультации у партнёров сети 1С:БО бесплатны.

Налогообложение крестьянских и фермерских хозяйств | Электронное правительство Республики Казахстан

  • Специальный налоговый режим для КФХ
  • В соответствии со статьей 702 Налогового кодекса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств (далее- СНР для КФХ) вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, при наличии на территории Республики Казахстан земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования).
  • В целях применения СНР для КФХ совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования) не должна превышать размер предельной площади земельного участка, установленный для:
  • 1 территориальной зоны — 5 000 га;
  • 2 территориальной зоны — 3 500 га;
  • 3 территориальной зоны — 1 500 га;
  • 4 территориальной зоны — 500 га.
  1. СНР для КФХ предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции и ее реализации, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства, реализации продуктов такой переработки, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.
  2. Согласно статье 703 Налогового Кодекса, объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для КФХ, является полученный за налоговый период доход от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.
  3. Исчисление единого земельного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 0,5 процента.
  4. Уплата единого земельного налога, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, производятся в следующем порядке:
  5. 1) суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября налогового периода, не позднее 10 ноября текущего налогового периода;
  6. 2) суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря налогового периода, не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.
  7. Уплата единого земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.
  8. В декларации для плательщиков единого земельного налога по форме 920.00 отражаются исчисленные суммы:
  • единого земельного налога,
  • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты,
  • платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников,
  • социальных платежей.

Декларация для плательщиков единого земельного налога представляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и платежей в бюджет:

  1. ИПН с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью, на которую распространяется данный СНР;
  2. Земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками — по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный СНР, за исключением земельных участков, используемых с нарушением законодательства РК;
  3. Налога на транспортные средства — по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 3 статьи 490 Налогового кодекса;
  4. Налога на имущество — по объектам налогообложения, указанным в подпункте 1)  пункта 3 статьи 517 Налогового кодекса;
  5. Социального налога — по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный СНР;
  6. Платы за эмиссии в окружающую среду — по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный СНР.

Как отчитываться перед бюджетом, если применяются два налоговых режима

Если крестьянское хозяйство решило применять одновременно два налоговых режима для разных направлений своей деятельности, то необходимо:

  • обеспечить раздельный учет доходов от деятельности, попадающей под действие СНР, и от прочей деятельности;
  • сдавать отчетность по каждому налоговому режиму в установленные сроки.

Например, если фермерское хозяйство для прочих видов деятельности решило применять упрощенку, то необходимо будет сдавать форму налоговой отчетности 910.00. в установленные Налоговым кодексом сроки.

При этом в декларации 910.00. указать доходы, расчеты и ставки, установленные для упрощенной декларации, а во второй ФНО 920.00 – обороты и налоги, относящиеся к основной деятельности.

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного примера, социальные платежи за главу хозяйства и его членов также указываются в форме налоговой отчетности 920.00, в случае привлечения наемных работников по другим видам деятельности, социальные платежи за работников указываются в упрощенной декларации формы 910.00.

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Приволжского района Астраханской области

Описание услуги

Услуга предоставляется бесплатно

Срок выполнения услуги:

  • Физические лица Предоставление муниципальной услуги осуществляется физическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в комитет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
  • Юридические лица Предоставление муниципальной услуги осуществляется юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в комитет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Заявление физического или юридического лица на предварительное согласование предоставления земельного участка

Основание для отказа:

Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание договора о приобретении прав заявителем на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности выдача заявителю следующих документов — копии постановления о предоставлении земельного участка; договора о приобретении прав на земельный участок.

Документы

Тип:

Оригинал

Способ получения документа:

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок

Тип:

Копия

Способ получения документа:

Электронный

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Тип:

Оригинал

Способ получения документа:

Электронный

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

составляется заявителем

Скачать

Шаблон для заполнения

Образец заявления

Тип:

Копия

Способ получения документа:

Электронный

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка

Тип:

Копия

Способ получения документа:

Электронный

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя

Тип:

Копия

Способ получения документа:

Электронный

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление на предоставление земельного участка

Тип:

Оригинал

Количество копий:

1

Описание:

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Распоряжение о предоставлении земельного участка

Тип:

Оригинал

Количество копий:

1

Описание:

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление на предварительное согласование

Тип:

Оригинал

Количество копий:

1

Описание:

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе

Дополнительная информация

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Приволжского района Астраханской области

Реестровый номер услуги:

3000100010000530262

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

16 февраля 2017

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

05 февраля 2020

Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) комитета, и (или) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) комитета, и (или) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: — путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы; — путем взаимодействия должностных лиц комитета, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте; — посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте комитета, на едином, региональном порталах; — посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях комитета. Предмет жалобы. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: — нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; — нарушения срока предоставления муниципальной услуги; — требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги; — отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; — отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области; — требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; — отказа комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. Жалоба рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения комитета, должностных лиц комитета, жалоба подается председателю комитета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, и рассматривается им. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица комитета, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта комитета, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Почтовый адрес комитета: 416450 Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 48. Адрес электронной почты комитета для направления обращений: komitet30@bk.ru Адрес официального сайта комитета: kumi-priv.ru. Адрес единого портала: www.gosuslugi. ru. Адрес регионального портала: www.gosuslugi.astrobl.ru. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2. Адрес сайта МФЦ: www. mfc.astrobl.ru. Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru. Жалоба должна содержать: — наименование комитета, должностного лица комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов. Жалобы принимаются в соответствии с графиками работы комитета. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством: — официального сайта интернет — приемной органов исполнительной государственной власти Астраханской области в сети «Интернет» www. letters.astrobl.ru; — единого портала либо регионального портала. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Результат рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы комитет, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: — наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе — номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; — фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; — основания для принятия решения по жалобе; — принятое по жалобе решение; — в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; — сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в комитет, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Комитет или должностное лицо комитета, по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: — наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; — отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, — с указанием о недопустимости злоупотребления правом. Перечень случаев, в которых комитет отказывает в удовлетворении жалобы. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: — наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; — подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; — наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Читайте также:  Как взять в аренду землю под ЛПХ?

Налог на землю для КФХ

Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) стоит особняком относительно других видов предпринимательской деятельности. Некоторые отличия касаются того, как рассчитывается налог на землю для КФХ.

К сожалению, несмотря на актуальность фермерского бизнеса, с законодательной точки зрения этот вопрос не полностью урегулирован. Главная сложность, по мнению экспертов, заключается в полном отсутствии устоявшихся статистических показателей в этой сфере.

То есть аналитикам не до конца ясно, какие виды сельскохозяйственной деятельности наиболее популярны, какие показатели прибыли считаются рентабельными и при каких объемах.

Как и другие субъекты предпринимательской деятельности, фермеры могут пользоваться тремя системами налогообложения:

  • Общая система (ОСН).
  • Упрощенная система (УСН).
  • Единый сельхозсбор (ЕСХН).
  • Тем не менее, законодатели предусмотрели ряд существенных льгот, посредством которых снижается налогообложение сельхознаделов.
  • Законодатели предусмотрели ряд существенных льгот, посредством которых снижается налогообложение сельхознаделов.
  • Предусмотрены два вида налогов, которые относятся к земельной части фермерского предприятия:
  • Земельный налог при приобретении.
  • Налог на землю КФХ.

Первые льготы начинают действовать уже при расчете налога на приобретение земли с/х назначения. При покупке участка для КФХ он составляет всего 13%. Это намного меньше, чем ставки на землю дачного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.

Этот земельный налог для КФХ выплачивается один раз и может быть внесен в течение первого года пользования наделом. Важно сказать, что, если в этот период участок был отчужден, бывший владелец освобождается от уплаты этого сбора.

Также действующее налоговое законодательство РФ предусматривает так называемый льготный «коридор», который распространяется на период пользования сельскохозяйственной площадью.

В течение этого времени налог на землю фермерского хозяйства рассчитывается по минимальной ставке.

Длится этот период 5 лет, и для того, чтобы максимально эффективно использовать это время, эксперты рекомендуют регистрировать хозяйство только тогда, когда все приготовления для выпуска продукции завершены. А еще лучше, когда эта продукция уже будет произведена.

Эксперты рекомендуют регистрировать хозяйство только тогда, когда все приготовления для выпуска продукции завершены.

В соответствии с действующим регламентом, все вопросы, связанные с уплатой данного вида налога, а также размером его ставки, регулируются на уровне муниципальных образований и городов федерального значения. Однако законодатель ввел свои ограничения. Так, ставки не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости участка для следующих участков:

  • Земли, входящие в перечень земель сельхозназначения (с ним можно ознакомиться в региональных администрациях).
  • Наделы, находящиеся в зоне, которая используется для выпуска сельскохозяйственной продукции.
  • Земли в поселениях, предназначенных для выпуска сельхозпродукции.

В остальных случаях применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка.

Эта информация позволит правильно спланировать размещение земельного надела КФХ, если оно еще не приобретено, или узнать о возможных льготах.

Какие налоги и взносы должно платить крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — НалогОбзор.Инфо

Порядок уплаты налогов зависит от того, в какой форме крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) ведет деятельность. Члены КФХ могут зарегистрировать организацию, а могут этого и не делать – просто заключить соглашение о создании КФХ. В последнем случае достаточно, чтобы глава КФХ зарегистрировался как предприниматель.

Все это следует из пункта 1 статьи 86.1 и пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

Налогообложение КФХ, зарегистрированного как организация

Если КФХ зарегистрировано как организация, оно может применять:

  • общую систему налогообложения;

Это следует из норм глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

ОСНО

При общей системе налогообложения КФХ уплачивает:

  • налог на имущество (при наличии облагаемых объектов);
  • земельный налог (при наличии облагаемых объектов и если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, для него нет льгот по этому налогу);
  • транспортный налог (при наличии облагаемых объектов);
  • НДФЛ (как налоговый агент).
Читайте также:  Можно ли продать долю в квартире без согласия второго собственника?

Что касается налога на прибыль, то КФХ от него не освобождены (ст. 246 НК РФ). Однако при соблюдении определенных условий этот налог им платить не придется. В частности, для сельхозтоваропроизводителей, которые не перешли на ЕСХН, установлена пониженная ставка – 0 процентов.

Эту ставку можно применять по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Такие правила установлены в пункте 1.

3 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты НДФЛ тоже имеет некоторые особенности.

Так, с доходов, полученных членами КФХ (включая его главу) от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно.

Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял.

Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

  • По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ и наемных сотрудников его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.
  • Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
  • Остальные налоги (НДС, налог на имущество, земельный и транспортный налоги) КФХ платит в общем порядке.
  • Это следует из статей 143, 226, 373, 357, пункта 2 статьи 387, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ.

УСН

Если КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом режиме нет. Поэтому налоги рассчитывайте в общем порядке.

Ситуация: может ли КФХ на упрощенке с объектом «доходы» уменьшить единый налог на всю сумму обязательных страховых взносов за главу и за всех членов КФХ без ограничения в 50 процентов?

Ответ: да может, но только в том случае, если КФХ не применяет наемный труд. Причем это касается как КФХ, зарегистрированного как организация, так и без регистрации юридического лица.

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. И закон приравнивает его к индивидуальному предпринимателю.

Глава КФХ уплачивает обязательные страховые взносы за себя и членов хозяйства в фиксированном размере.

Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 2 и пункте 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Основываясь на этих положениях, Минфин России в письме от 22 декабря 2014 г. № 03-11-06/2/66200 тоже для целей упрощенки приравнял КФХ к предпринимателям. То есть КФХ без наемного персонала уменьшить единый налог может на всю сумму страховых взносов, уплаченных за главу КФХ и его членов (абз. 3 подп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Ограничение в 50 процентов к ним не относится.

ЕСХН

Применяя ЕСХН, налоги уплачивайте в том же порядке, что и другие организации.

Налогообложение КФХ без регистрации организации

Если КФХ не зарегистрировано как организация, это значит, что его глава ведет деятельность как предприниматель. В этом случае он может применять:

  • общую систему налогообложения;

Это следует из положений глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

ОСНО

Если глава КФХ применяет общую систему налогообложения, то он уплачивает:

  • земельный налог, если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, нет льгот по этому налогу;

Порядок уплаты НДФЛ имеет некоторые особенности.

НДФЛ с доходов членов КФХ

С доходов, полученных членами КФХ от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно.

Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял.

Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

  1. По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.
  2. Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
  3. НДФЛ с доходов главы КФХ как предпринимателя

Поскольку глава КФХ является членом КФХ, то он тоже может использовать льготу по НДФЛ. То есть не платить этот налог с доходов от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ. Это возможно при условии, что такой льготой он пользуется впервые.

По истечении пяти лет глава КФХ платит НДФЛ с таких доходов в общем порядке, как и любой другой предприниматель.

С доходов, которые не являются доходами от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, глава КФХ платит НДФЛ также на общих основаниях. При этом есть исключения.

Не включайте в налоговую базу по НДФЛ:

  • бюджетные гранты, полученные на создание и развитие КФХ, бытовое обустройство начинающего фермера, развитие семейной животноводческой фермы.

Это следует из статьи 207, пунктов 14, 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

НДФЛ с доходов наемных сотрудников КФХ

Глава КФХ как предприниматель может привлекать наемных сотрудников по трудовым договорам. С их доходов он платит НДФЛ в общем порядке как налоговый агент (ст. 207 и 226 НК РФ).

УСН

Если глава КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом спецрежиме нет. Поэтому как предприниматель он рассчитывает налоги в общем порядке.

ЕСХН

Главы КФХ на ЕСХН налоги уплачивают в общем порядке, также как предприниматели на этом спецрежиме.

Страховые взносы КФХ

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. В том порядке, который установлен для индивидуальных предпринимателей.

При этом порядок расчета и уплаты взносов различен:

  • с выплат наемному персоналу.

Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

С выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за членов КФХ его глава платит в фиксированном размере (п. 3 ст. 2, подп. «б» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Применение этого порядка не зависит от того, есть наемный персонал или нет.

Ситуация: обязан ли глава КФХ уплачивать взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование за члена КФХ, который является еще и предпринимателем?

Ответ: да, обязан.

Если член КФХ относится одновременно к нескольким категориям, он уплачивает взносы по каждому основанию (п. 3 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. № 58/13 по делу № А60-7424/2012).

То есть такой член КФХ будет платить за себя взносы в фиксированном размере как предприниматель (ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), а глава КФХ должен уплачивать взносы за него по второму основанию – как за члена КФХ (ч. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на социальное страхование в ФСС России (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) платить не нужно. Вместе с тем, застраховаться и уплачивать их можно в добровольном порядке. Об этом сказано в пункте 5 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Страховые взносы за полный год рассчитайте так:

Взносы на обязательное медицинское страхование = МРОТ × 12 × Тариф взносов в Пенсионный фонд РФ × Количество членов КФХ (включая его главу)
Взносы на добровольное социальное страхование = МРОТ × 12 × Тариф взносов в Пенсионный фонд РФ × Количество членов КФХ (включая его главу)

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Так, за 2015 год взносы на одного члена КФХ составят:

  • на обязательное пенсионное страхование – 18 610,80 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование – 3650,58 руб.;
  • на добровольное социальное страхование – 2075,82 руб.

Ситуация: должен ли индивидуальный предприниматель – глава крестьянского (фермерского) хозяйства платить взносы на обязательное пенсионное страхование с дохода, превышающего 300 000 руб? Доходов от другой деятельности у ИП нет.

Ответ: нет, не должен.

Действительно, по общему правилу предприниматель, доход которого превысил 300 000 руб., при расчете взносов на собственное страхование должен включить в расчет 1 процент от дохода, превышающего эту сумму (ч. 1.1. ст.

 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И формально, в рамках законодательства о страховых взносах к индивидуальным предпринимателям относят и глав крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 3 ст. 2 Закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ).

Но вместе с тем для глав КФХ установлен отдельный порядок расчета страховых взносов. Он приведен в части 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. И не предполагает увеличения взноса исходя из полученного дохода.

Специальная норма имеет приоритет над общей. Поэтому главам КФХ, которые зарегистрированы в качестве предпринимателя, дополнительно платить пенсионные взносы с дохода свыше 300 000 руб. не нужно.

Важная деталь: если глава КФХ – индивидуальный предприниматель, ведет также деятельность вне рамок хозяйства, то и взносы он должен платить сразу по двум основаниям:

  • как глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • как индивидуальный предприниматель.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

В таком случае платить дополнительные суммы пенсионных взносов с дохода свыше 300 000 руб. уже нужно – по второму основанию.

Если КФХ имеет наемных сотрудников, то с выплат им глава хозяйства рассчитывает взносы как предприниматель, производящий выплаты физическим лицам. При этом в порядке расчета и уплаты таких взносов закон не делает различий между предпринимателями и организациями. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Поэтому с выплат наемному персоналу рассчитывайте взносы как организация.

Отдельно отметим, что с выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

То есть с выплат сотрудникам, нанятым по трудовому договору, – обязательно, а по гражданско-правовому договору – если такая обязанность зафиксирована в договоре (п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Этот вид взносов также рассчитывайте и платите как организация.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *