Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду

Должностная инструкция воспитателя в детском саду – это внутренний документ дошкольного образовательного учреждения, в котором описывается профессиональный статус, требуемые навыки и умения, должностные обязанности и права воспитателя.

В конце этой статьи можно скачать должностную инструкцию воспитателя нового образца, которая составлена по профстандарту и по ФГОС.

Обязательно ли нужна должностная инструкция

Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском садуДолжностная инструкция – это не обязательный акт. Теоретически воспитатель может вполне успешно трудится и без этого документа. Однако на практике большинство работодателей предпочитают все же не отказываться от должностных инструкций. И это вполне объяснимая тенденция, ведь любому работнику проще работать, когда он четко знает:

  • какие требования предъявляются к его должности;
  • какие именно должностные обязанности за ним закреплены;
  • какими профессиональными правами он вправе пользоваться.

Работодателю также выгодно, чтобы на каждого подчиненного специалиста была разработана и утверждена должностная инструкция. С помощью последней наниматель сможет доказать правомерность:

Профессия «воспитатель детского сада»

Воспитатель детского сада – это педагог, который занимается обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности представителей этой профессии связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состоянием здоровья.

  • Воспитатели востребованы в государственных, муниципальных, частных и ведомственных детских садах, центрах детского развития, а также на дому.
  • Воспитатели могут трудится как самостоятельно, например, в небольшом частном детском саду, так и в коллективе.
  • Сферы профессиональной деятельности воспитателя – это образование и обслуживание.

Как составить должностную инструкцию воспитателя?

Должностная инструкция воспитателя обычно составляется уполномоченным лицом, например, юристом или сотрудником кадровой службы ведомства либо управления, в структуру которого входит ДОУ. Иногда разработкой этого документа занимается сам заведующий сада.

При составлении должностной инструкции необходимо учитывать действующее трудовое законодательство, в частности, ТК РФ, а также:

Если речь идет о специалисте в государственном, муниципальном или ведомственном учреждении, то должностную инструкцию обязательно следует разработать в соответствии с профстандартом. Для частных организаций предписания профессионального стандарта носят рекомендательный характер.

Но нужно учесть, что в любом случае работа воспитателя подразумевает контакт с детьми, поэтому профильное образование и соблюдение других законодательно установленных требований (наличие профильного образования, отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие судимости) обязательно.

Структура должностной инструкции

Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду

Очень часто структуру должностной инструкции формируют таких 4 основных блока:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

При желании либо при необходимости содержание документа можно дополнить и другими разделами, например, «Квалификационные требования», «Условия труда на рабочем месте», «Порядок внесения изменений в должностную инструкцию», «Заключительные положения».

Вот пример структуры должностной инструкции воспитателя детского сада, который можно использовать в работе:

  1. Общие положения.
  2. Трудовые функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения. Связи по должности.
  7. Заключительные положения.

Содержание должностной инструкции

Далее разберем, что конкретно указать в каждом из разделов должностной инструкции воспитателя детского сада.

Общие положения

Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду

Отметьте, что данная инструкция утверждается с целью регламентации основных трудовых функций, должностных обязанностей, прав и ответственности воспитателя, а также его взаимоотношений и связей по должности.

Пропишите механизм, согласно которому воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности.

В следующем пункте перечислите требования, предъявляемые к кандидату на должность воспитателя. Требования можно взять из профстандарта. В частности, педагог ДОУ должен соответствовать следующим параметрам:

  • высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению деятельности;
  • прохождение предварительного и периодических медосмотров, внеочередных медосмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при устройстве на работу и каждые 2 года), вакцинации, наличие личной медкнижки с результатами медицинских обследований, данными о прививках и результатах прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, что указаны в ст. 331 ТК РФ.

Далее нужно зафиксировать, кому в процессе своей трудовой деятельности будет подчиняться воспитатель. Это может быть старший воспитатель либо непосредственно заведующий.

Укажите, что свою трудовую деятельность в детском саду воспитатель осуществляет согласно данной должностной инструкции.

В следующем пункте перечислите законы, подзаконно-правовые акты, а также локально-нормативные акты, которыми в процессе работы руководствуется педагог.

Следующие два блока можно посвятить тому, что должен знать и что должен уметь воспитатель. Перечни необходимых знаний и умений лучше расписать максимально подробно.

Например, воспитателю нужно хорошо ориентироваться в основных закономерностях возрастного развития, основах дошкольной педагогики, теории и методики воспитательной работы.

Педагог дошкольного образования в старшей, средней или младшей группе также должен уметь общаться с детьми, владеть методами и формами обучения, налаживать партнерские отношения с родителями и многое другое.

Трудовые функции

Как правило, этот раздел наименее объемный, поскольку здесь необходимо четко указать трудовую функцию воспитателя.

Отметьте, что к основным трудовым функциям воспитателя относятся:

  • проектирование и реализация образовательной деятельности в ДОУ (обучение, воспитательная и развивающая деятельность);
  • реализация программ дошкольного образования.
  • должностные обязанности воспитателя.

Этот блок включает в себя полный список должностных обязанностей воспитателя. Для удобства и более структурированного изложения информации этот раздел можно разбить на несколько подразделов, например:

Подраздел 3.1. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции образования. Например:

  • планировать и проводить учебные занятия;
  • формировать универсальные учебные действия;
  • формировать мотивацию к обучению.

Подраздел 3.2. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции воспитательская деятельность. Например:

  • реализовывать современные формы и методы воспитательной работы;
  • развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативность;
  • формировать у детей толерантность и навыки поведения.

Подраздел 3.3. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции развивающая деятельность. Например:

  • выявлять поведенческие и личные проблемы у ребенка;
  • разрабатывать совместно с родителями индивидуальную программу развития ребенка.

Подраздел 3.4. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции реализации программ дошкольного образования. Например:

  • участвовать в разработке основной образовательной программы ДОУ;
  • участвовать в создании комфортной образовательной обстановки в ДОУ;
  • реализовывать педагогические рекомендации специалистов;
  • формировать психологическую готовность к школьному образованию;
  • организовывать конструктивное взаимодействие детей в различных видах деятельности.

Кроме всего вышеперечисленного воспитателя в ДОУ также наблюдают за поведением детей в период их адаптации, способствуют развитию общения детей, готовят праздники и организуют досуг детей, обеспечивают охрану жизни, здоровья и безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, бережно относятся к имуществу работодателя, ведут предусмотренную программой документацию.

Права

Профессиональные права воспитателя определяются его компетенцией. В частности, воспитатель имеет законное право:

  • на нормальные условия труда;
  • на полную и своевременную оплату труда;
  • получать от администрации информацию обо всех внутренних актах ДОУ, которые затрагивают работу воспитателя;
  • участвовать в работе творческих групп ДОУ;
  • на своевременное повышение квалификации;
  • на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, которые соответствуют образовательной программе ДОУ;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность

В этом разделе пропишите, что воспитатель несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Кроме этого, во время образовательной деятельности сотрудник отвечает за жизнь, здоровье и безопасность своих подопечных и за применение к детям физического или психологического насилия.

Взаимоотношения. Связи по должности

Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду

  1. Укажите, что воспитатель вправе вносить на рассмотрение руководства предложения и замечания относительно усовершенствования организации работы в ДОУ.
  2. Зафиксируете, что педагог дошкольного образования заменяет временно отсутствующего воспитателя.
  3. Пропишите, что воспитатель в процессе выполнения своих обязанностей взаимодействует с администрацией, персоналом кухни, помощником воспитателя, другими педработниками, а также – с родителями своих воспитанником.
Читайте также:  Индексация зарплаты в 2019 году: порядок проведения, размер увеличения, штрафы за отсутствие

Заключительные положения

В последнем разделе отметьте, что сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией при приеме на работу.

Укажите количество экземпляров составленного документа, а также установите, на кого возлагается контроль исполнения инструкции.

Должностная инструкция утверждается заведующим ДОУ. Факт ознакомления сотрудника с документом подтверждается подписью ознакомляемого, которая проставляется как на одном из экземпляров инструкции, так и в специальном журнале ознакомления.

Образец документа

Скачать образец должностной инструкции воспитателя в детском саду

Источник: «Юридическая азбука»

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Прежде чем разбираться, кто такой воспитатель детского сада и какие требования к нему предъявляют, отметим, что при оценке компетенций такого работника следует учитывать нормы специальных документов:

Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах.

И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.

Если вы намерены выяснить, что должен знать воспитатель детского сада по ФГОС, то придется ограничиться лишь формулировками чиновников о том, чего хотят от такого сотрудника. Он обязан обладать компетенциями, чтобы создавать условия для (см. п. 3.2.5):

  • регулярного общения с каждым ребенком с учетом его чувств и потребностей;
  • поддержки и развития детей;
  • установления определенных правил поведения в разных ситуациях;
  • нормального взаимодействия с родителями.

Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии.

К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции.

Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.

Но все это сухие нормативные акты, а в реальной жизни воспитатель детского сада — это человек, который любит детей, имеет большое желание стать их первым проводником во взрослую жизнь, умеет улаживать конфликты.

Отлично, если ему удастся найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать ребенка.

Такой сотрудник обязан следить за своим внешним видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.

Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.

Для эффективного выполнения обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС и профстандарту человеку должны быть присущи определенные личностные качества, среди которых:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Чем занимается

В общих чертах воспитание, образование, уход, присмотр за малышами — это то, что делает воспитатель в детском саду, независимо от формы собственности ДОУ.

Но для оформления всей документации работодателю понадобится профессиональный стандарт от Минтруда, где четко прописаны функциональные требований к работнику.

В приказе Минтруда указано, в том числе, то, что входит в обязанности воспитателя детского сада, воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения малышей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Основные обязанности

Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Некоторые обязанности в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младших или старших. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут.

А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

А если говорить про старших и «выпускников», то им нужна полноценная подготовка и развитие, а не обучение навыкам самообслуживания, как малышам.

Права

Права работника закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании». Среди тех, что работодатели перечисляют в должностной инструкции воспитателя детского сада, значатся такие возможности:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду

Ответственность

В законодательстве определены не только обязанности, но и ответственность работников. В частности, воспитатель отвечает за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Нарушение возложенных обязанностей грозит дисциплинарным взысканием, а за «особо тяжкие» проступки воспитателя разрешено и уволить.

Должностная воспитатель

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная воспитатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Должностная воспитатель

Судебная практика: Должностная воспитатель

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 60.1 «Работа по совместительству» Трудового кодекса РФ»Признается несостоятельной ссылка истца в кассационной жалобе на то, что работа им по договору с ООО «Эврика» выполнялась в соответствии со статьей 60.1 ТК РФ по совместительству. Из смысла положений статьи 60.1 ТК РФ следует, что работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время. Между тем, в спорный период работал в детском оздоровительном лагере «Чайка» в должности воспитателя, на основании приказа работодателя КГКУ «Детский дом N 12» от 4 июля 2018 года N 175, которым был откомандирован в указанный детский лагерь для сопровождения воспитанников Детского дома (38 человек) во время пути и во время их пребывания в лагере «Чайка» с 10 июля по 3 августа 2018 года, с возложением ответственности за жизнь и здоровье воспитанников во время пути и во время их пребывания в лагере. Подтверждений тому, что О.Д.СА. в свободное время от должностных обязанностей воспитателя КГКУ «Детский дом N 12» в этом же лагере выполнял обязанности воспитателя ООО «Эврика», материалы дела не содержат. Кроме того, срочный трудовой договор, на который ссылается истец, не оговаривает его работу по совместительству.»

Читайте также:  Какие льготы в 2020 году положены предпенсионерам и как получить такой статус

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и учитывая недоказанность ответчиком факта применения истцом методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, апелляционный суд пришел к выводу о незаконности увольнения истца, в связи с чем восстановил истца в прежней должности воспитателя и взыскал средний заработок за время вынужденного прогула, поскольку показания опрошенных свидетелей не являются относимым и допустимым доказательством преднамеренного применения истцом методов воспитания, связанных с психическим насилием над личностью воспитанника, так как данные свидетели очевидцами самого события не являлись и знают со слов несовершеннолетнего ребенка, свидетели с учетом их конфликта с воспитателем являются заинтересованными лицами; кроме того, согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела в действиях истца своих должностных обязанностей, равно как и умышленного проявления жестокого обращения с детьми, не установлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Должностная воспитатель

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: К вопросу о необходимости изменения законодательства, регулирующего порядок восстановления в воинском звании гражданина, лишенного звания по приговору суда(Чукин Д.С.)

(«Право в Вооруженных Силах», 2019, N 3)

Приведем примеры. 1. Гражданин А. осужден за то, что в пьяном виде, управляя автомобилем, сбил насмерть несколько человек. В соответствии с ч. 6 ст.

264 УК РФ, помимо лишения свободы, он будет лишен права управления автотранспортным средством максимум на три года. 2. Гражданин Б.

— растлитель малолетних, совершающий преступления, используя должностное положение воспитателя, приговаривается к лишению права занимать соответствующие должности по ч. 1 ст. 135 УК РФ сроком не более десяти лет.

Нормативные акты: Должностная воспитатель

Права воспитателей: что говорит закон

Воспитатели работают настолько ответственно, что больше знают о своих обязанностях, чем о правах. Сегодня расскажем и то, и другое, а дополнительно про аттестацию, профстандарт и портфолио.

О системе образования в РФ

Главные документы, которые регламентируют деятельность образовательной организации и педагога:

  • Конституция РФ. Для нас важна статья 43, которая гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. 
  • ФЗ — 273 «Об образовании». Главный закон: все есть в общем виде, а конкретика в подзаконных актах. Для нас особенно важны статьи 13, 23, 28, 64. 
  • Трудовой кодекс. Регулирует вопросы труда и отдыха педагогов. Четко прописан режим работы, право на отпуск и больничный. 
  • СанПиН дошкольный. Устанавливает требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций и других важных моментах.

Режим работы, режим дня и отпуск

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет — игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена —  в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Педагог имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Для воспитателей — это 42 дня (без учета больничного, если он документально подтвержден). График очередности определяет образовательное учреждение. 

Важное про отпуск. Согласно Трудовому кодексу РФ (статья 126), часть ежегодно оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Тут ключевое слово — может быть, то есть работодатель не обязан возмещать отпуск деньгами, но может.

Аттестация и профстандарт

Подход к аттестации поменялся и будут новые условия, скорее всего взамен аттестации появится единый профессиональный экзамен. Но пока опираемся на то, что есть. 

  • Обязательная аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится не реже, чем в 5 лет.
  • Добровольная аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории проводится по желанию работника. 

Через 2 года с момента получения предыдущей категории можно пройти повторную проверку. Если категория вовремя не подтверждается, то она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали?

  1. Сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти процедуру в общем порядке.

  2. Если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой. Ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (если человек уже два года занимает эту должность).

  3. Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Требование к квалификации воспитателя — ВПО или СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы или ВПО или СПО и ДПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Стандартом «Педагог» установлены основные функции педагога (и никаких дополнительных дежурств в ожидании припозднившихся родителей!): 

  • разработка и реализация программ, 
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, 
  • планирование и проведение учебных занятий, 
  • анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Портфолио

У власти есть желание отменить портфолио, но пока оно действует как одна  из форм аттестации. Портфолио — это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. 

Портфолио — это некая форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Права и обязанности участников образовательного процесса

  • Права и обязанности участников образовательного процесса
  • К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители).
  • Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и Устава МКДОУ Большетавринский детский сад №1
  • В МКДОУ Большетавринский детский сад №1, филиале Сарсинский детский сад, филиале Русскотавринский детский сад осуществляется комплекс мер, направленных на интеллектуальное и личностное развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, физическое развитие.
  • Права и обязанности воспитанников определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Правилами внутреннего распорядка воспитанников.
  • Воспитанники имеют право на:
  • Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  • Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья уважение достоинства личности;
  • Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных требований;
  • Проявление индивидуальных особенностей;
  • Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой, объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
  • Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования или в другое ДОУ;
  • Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
  • Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
  • Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
  • Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой основной программы ДОУ;
  • Воспитанники, испытывающие трудности в освоении основной программы, развитии и социальной адаптации, имеют право на оказание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи.
  • Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей).
Читайте также:  Стоит ли ожидать увеличения военных пенсий в 2019 году?

Поощрения и дисциплинарное воздействие:

  • Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования.
  • Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается.
  • Поощрения воспитанников ДОУ проводятся по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.

Права и обязанности педагогических работников определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Кодексом педагогической этики педагога.

Педагогические работники ДОУ имеют право на:

  • знакомство с уставом ДОУ и другими локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ;
  • участие в управлении ДОУ;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной ДОУ, методов оценки знаний воспитанников;
  • прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными законодательством;
  • аттестацию в установленном нормативно-правовыми актами порядке;
  • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, размер, условия и порядок возмещения которых устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Учредителем;
  • на дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
  • на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
  • на моральное и материальное стимулирование в соответствии с соответствующими локальными актами ДОУ;
  • на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы.

Педагогические работники обязаны:

  • выполнять устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию, другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества ДОУ, воспитывать бережное отношение к ним со стороны воспитанников, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики.

Педагогические работники должны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессионального стандарта;
  • повышать свою квалификацию;
  • воспитывать на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
  • активно пропагандировать педагогические знания;
  • предоставлять возможность администрации осуществлять контроль непосредственно образовательной деятельности в соответствии с планом работы.

Права и обязанности администрации МКДОУ Большетавринский детский сад №1 определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Должностной инструкцией заведующего.

АдминистрацияМКДОУ Большетавринский детский сад №1имеет право на:

  • установление штатного расписания в пределах выделенных ассигнований;
  • на прием, перевод и увольнение работников;
  • установление оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
  • установление режима работы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
  • осуществление контроля в соответствии с планом работы;
  • возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

АдминистрацияМКДОУ Большетавринский детский сад №1обязана:

  • обеспечить рабочие места работников всем необходимым;
  • создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
  • принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ и локальными актами;
  • обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ Большетавринский детский сад №1
  • обеспечивать создание и ведение официального сайтаМКДОУ Большетавринский детский сад №1в сети Интернет;

Права и обязанности родителей (законных представителей) определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между учреждением и родителями (законными представителями).

Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка, обращаться к администрации ДОУ в целях защиты этих прав и интересов;
  • на создание условий, обеспечивающих ребенку охрану его жизни и здоровья;
  • знакомиться с Уставом ДОУ и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного процесса ДОУ;
  • знакомиться с ходом и содержанием воспитательно-образовательного процесса;
  • принимать решение о переводе ребенка в другое ДОУ;
  • принимать участие в управлении ДОУ;
  • принимать участие и выражать свое мнение на общих и групповых родительских собраниях;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором с ДОУ;
  • консультироваться с педагогическими работниками ДОУ по проблемам воспитания и обучения;
  • вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг;
  • заключать договор с ДОУ о предоставлении дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в порядке, установленном законом «Об образовании в РФ».

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

  • заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребенка в раннем детском возрасте;
  • нести ответственность за воспитание ребенка;
  • выполнять Устав ДОУ и условия договора с ДОУ;
  • своевременно оплачивать содержание ребенка в ДОУ;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками ДОУ;
  • создавать условия для игр детей дома.

Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями) воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).

К мерам воздействия относятся:

  • индивидуальные беседы;
  • замечание;
  • приглашение на заседание совета родителей группы или учреждения;
  • другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ.

Просмотров всего: , сегодня:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *