Учитель собрал телефоны учеников – какие правовые последствия возникают

Учитель собрал телефоны учеников – какие правовые последствия возникают

Современные школьники не расстаются со смартфонами ни на секунду. Соблазн полистать интернет, посмотреть смешные видео или поиграть в игры слишком силен, особенно если урок выдался скучным. Преподавателям такое поведение, мягко говоря, не очень нравится. Некоторые из них даже позволяют себе отнимать у учеников гаджеты.

Имеет ли право учитель забирать телефон и что делать школьнику в таких случаях. Давайте разберемся в вопросе досконально.

Это статья УК РФ

Случаи, когда у детей в школах забирают телефоны, не такая уж большая редкость. Ребенку сложно что-то противопоставить взрослому и авторитетному преподавателю, который наделен какой-никакой властью, пусть и в рамках одного класса.

Тем более, когда ребенок чувствует себя виноватым, ведь он действительно нарушил дисциплину.

Право учителя отнять смартфон воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но так ли это на самом деле? Может ли учитель забрать телефон в рамках закона?   

Конечно же нет, преподаватель не обладает компетенцией так поступать. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с конституцией и уголовным кодексом Российской федерации.

Никто не имеет права отнимать чужое имущество, а имуществом, в свою очередь, считается любой предмет, который был подарен человеку или куплен им на собственные деньги.

Смартфон — точно такое же личное имущество, да еще и довольно дорогое.

Учитель собрал телефоны учеников – какие правовые последствия возникают

Так что ничего забирать учитель не имеет права.

Более того, отобрать чужой смартфон силой или угрозами, согласно уголовному кодексу, тянет на открытое хищение, другими словами, на настоящий грабеж (статья 161 УК РФ).

И не имеет никакого значения, какие мотивы при этом двигали учителем, почему он позволил себе лишнего и собирался ли когда-нибудь вернуть гаджет владельцу. Есть свершившийся факт, и полицейскими он будет трактоваться однозначно.

Однако это вовсе не значит, что у ученика развязаны руки. И он может свободно пользоваться гаджетами прямо на уроке, наплевав на замечания учителя. В школе действуют свои правила, исполнение которых обязательно, пусть даже они и не регламентированы УК РФ.

Да, забирать телефоны у учащихся не могут, как и установить полный запрет на гаджеты. Но в уставе школы обычно прописано ограничение на их использование на уроках. И преподаватель в праве потребовать от нерадивого ученика спрятать телефон.

Также он может сообщить о ненадлежащем поведении директору и потребовать призвать ученика к дисциплинарной ответственности. Ну и жалобы родителям никто не отменял. 

Что делать, если забрали телефон

Если в школах забирают телефоны, то не стоит оставлять это просто так. Особенно в случае, когда преподаватель забрал и не отдает гаджет на протяжении всего учебного дня. Учителя не должны пользоваться своим положением и ущемлять права учеников, отбирая их имущество без разрешения.

Конечно, не нужно сразу решать проблему радикально и писать заявление в полицию. Для начала стоит попробовать обратиться к самому учителю или руководству учебного заведения. Тихо, мирно и без скандалов объяснить, что смартфоны детей трогать нельзя.

Учитель собрал телефоны учеников – какие правовые последствия возникают

Скорее всего вам пойдут навстречу, ведь закон в любом случае на вашей стороне. А для учителя серьезные разбирательства, как минимум, закончатся выговором, как максимум — увольнением. Вряд ли стоит ломать человеку карьеру за небольшой проступок, никто не идеален, и ошибаться свойственно всем.

Важно понимать, что проблема здесь не только в учителе, но и в ученике, который спровоцировал подобную реакцию. До уроков ему явно дела нет, раз вместо занятий и классной доски он предпочитает экран своего смартфона. А у учителя практически нет легальных способов воздействовать на ученика, когда он обнаглел окончательно и вообще не реагирует на замечания. 

Если вы родитель, то стоит провести со своим чадом серьезный разговор и объяснить, где можно пользоваться смартфоном и в каких местах делать этого не стоит ни в коем случае.

Ну а если вы учащийся, то помните — защищать свои права действительно важно, но не менее важно проявлять сознательность. Поэтому оставьте гаджеты для перемен, они никуда от вас не денутся.

А уроки посвятите тому, для чего они предназначены — получению знаний. 

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников — Росконтроль

Учитель собрал телефоны учеников – какие правовые последствия возникают

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

30 августа 2018

Читайте также:  Можно ли вернуть алименты, если ребенок оказался не родным

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно.

Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный.

На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения.

В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов.

На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

 211 «Риск случайной гибели имущества»).

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст.

 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п.

 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.

401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство».

В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

  • «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
  • 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
  • 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников.

По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Может ли учитель забрать телефон у ученика — статья УК РФ, КоАП РФ, рекомендации Роспотребнадзора

Вопрос использования во время учебного процесса мобильных телефонов обсуждается родителями, учителями и самими учениками. Конфликты возникают, когда учитель вынужден забрать устройство, чтобы продолжить урок. Разберемся, может ли учитель забрать телефон у ученика в школе и насколько законны действия педагога в этом случае.

Что говорит закон

Вопрос неприкосновенности имущества и частной собственности, к которой относится телефон, регулируется ст. 35 Конституции РФ. В ней сказано, что имущество не может быть изъято никаким другим способом, кроме как по решению суда. Отсюда следует, что телефон у учащегося отобран быть не может.

Существует норма в ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в которой указано, что учащийся обязан соблюдать все требования учебного заведения, его Устав. Именно в этом локальном документе может содержаться запрет телефонов в школе в 2021-2022 годах.

Варианты решения вопроса

Учителя и любые другие сотрудники учебного заведения не вправе отбирать телефон у ученика. Чтобы установить порядок на уроках и решить проблему, придется искать другие способы воздействия на учащихся:

  • обсуждение с родителями и учениками правил поведения в школе, донесение до них требований о недопустимости использования телефона в учебное время;
  • отказ от использования методов принуждения для исключения проблем и разбирательств;
  • инструктаж персонала школы и учителей по поводу недопустимости отбирания телефона или иного имущества у детей.
Читайте также:  Юридические плюсы официального брака: семь причин, по которым стоит расписаться

Если ситуация выйдет из-под контроля действия учителя могут расцениваться как кража или грабеж, где применяется статья УК РФ 161. Чаще конфликт заканчивается мирным путем. Однако, чтобы не провоцировать такие ситуации, вопрос нужно решать иными способами.

Использование телефонов на ЕГЭ и ОГЭ

Есть мнение, что в момент проведения ЕГЭ и ОГЭ применяется особый порядок и существует закон о запрете телефонов в школе. Оно ошибочно, так как даже на ЕГЭ отбирать телефон никто не вправе.

Именно поэтому участников экзамена просят заранее оставить телефон дома и не брать его с собой. Если школьник будет замечен с телефоном в руках, его действия могут расцениваться как списывание.

За это ученика могут удалить с экзамена.

Телефон как инструмент обучения

Использование телефона на уроке недопустимо не только для развлечения, но и с целью обучения. Об этом говорят санитарно-эпидемиологические правила, устанавливающие порядок проведения учебного процесса. Они запрещают проведение обучения через телефон, кроме исключительных случаев, когда ученики находятся на дистанционном обучении.

В методических рекомендациях Роспотребнадзора прямо указано на вред смартфонов — родителям и учителям рекомендовано провести с детьми разъяснительную работу по минимизации использования гаджетов, а также предусмотреть места для их хранения во время уроков (см. Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях).

Учитель и иное лицо не имеют право на то, чтобы:

  • отбирать телефон, вырывать из рук, забирать телефон на перемене или уроке, забирать с парты или вытаскивать из портфеля;
  • удерживать телефон или иное имущество школьника у себя, не отдавать его. Часто учителя не только забирают телефон, но и не отдают после завершения уроков. Действия педагога в данном случае незаконны;
  • заставлять учеников сдавать телефоны и т.д.

Имеет ли право учитель забирать личные вещи и не отдавать их

На прошлой неделе племянница пришла со школы в слезах. Оказывается, учитель забрала у нее телефон и вызвала родителей в школу. Назревал серьезный конфликт, потому в школу я вызвался сходить сам, вместо родителей.

А мои знания юридических аспектов в данной ситуации были только плюсом. Такое случается часто, потому я расскажу, имеет ли право учитель забирать личные вещи и не отдавать их. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Зачем педагоги забирают вещи

Обычно просто так телефон учитель ни у кого не забирает. Обычно подобное случается во время уроков или вовсе на контрольной, либо из-за принципиальности педагога. Но в российском законодательстве существует ряд законов, регулирующих в школе образовательный процесс.

Чаще всего смартфон забирают именно на уроке. Это вполне естественно, какому преподавателю понравится, что учащийся занят посторонними делами и не слушает новый материал.

Также учителя собирают смартфоны перед контрольными, лабораторными либо самостоятельными работами, чтобы ученики работали над задачками самостоятельно, а не списывали решение из интернета.

Последствия подобных педагогических действий бывают не очень хорошими.

Имеют ли право что-то забрать

В образовательных учреждениях действует закон об образовании, где прописаны обязанности и права школьников и педагогов, указаны тонкости организации общеобразовательного процесса. На основании данного закона в большинстве школ появились уставы с внутришкольными правилами поведения для учащихся и педагогического состава.

Проблема гаджетов в школьных заведениях остро встала с их распространением среди детей. Постепенно школьники стали приносить на уроки мобильники, смартфоны, планшеты и пр. Естественно данные действия со стороны педагогического состава воспринимались с негодованием. В результате все чаще стали возникать конфликты на почве вопроса о гаджетах в школе.

  1. Согласно законодательству РФ, в каком бы классе или школе ученик ни учился, сотрудники школы и учителя не имеют права забирать у ребенка какое бы то ни было устройство (телефон, смартфон, планшет, смарт-часы и пр.).
  2. Если педагог потребует у вас телефон, ему можно смело отказать, поскольку это личное имущество, и вы вправе оставить его у себя лично.
  3. Ни учитель, ни охранник, ни даже директор школы не в праве забирать у вас ваши вещи, даже если в школьном уставе так написано.
  4. Согласно законодательству, любая купленная или подаренная гражданину вещь становится его личным имуществом. Если кто-то попытается отнять или требует ваше имущество, он автоматически становится преступником.

Так говорится в Уголовном Кодексе. Итак, учитель забрал у ребенка телефон. Что делать?

Ответные действия

Даже если учащийся нагло играет на занятиях в смартфон, максимум, что вправе сделать педагог – это пожаловаться директору или написать замечание в дневник, поставить двойку за поведение.

Но ни в коем разе не отбирать вашу вещь. Не в праве учитель и требовать сдать телефон перед уроком. Это личное имущество, и сдать его дети могут только добровольно, в противном случае происходит нарушение КГ ст.

209 педагогом.

Каждый россиянин вправе рассчитывать на три права собственности, к которым относят владение, использование и распоряжение. Ограничить подобные права может только суд.

Если же преподаватель забирает вещь учащегося, то он эти права владения нарушает. Если такая норма прописана в школьном уставе, то она противоречит Конституции и ГК.

Если такое произошло, то ученику нужно рассказать о возникшей проблеме директору и родителям.

Что можно учителю

Сегодня у педагогов осталось очень мало прав, все больше свободы и преимуществ дается детям. Педагоги же часто превышают имеющиеся у них полномочия. Рассмотрим ситуацию на примере.

Преподаватель в течение 20 минут пытается объяснить школьникам новую учебную информацию, до которой последним дела никакого нет. Они играются с мобильниками. Как грамотно поступить?

  1. Профессиональный и грамотный педагог в сложившихся обстоятельствах проведет с учениками беседу, попытается смотивировать к учебной деятельности, расскажет о негативном воздействии пустой информации из всемирной сети или же поделиться, как сам избавился от привычки сидеть в телефоне. Однако, большинству гораздо проще отнять телефоны, вызвав у учеников бурю негодования, а то открытой ненависти и к предмету, и к себе.
  2. Можно поступить проще – собрать собрание, на котором перед родителями остро поставить вопрос о том, что телефоны мешают ученикам воспринимать новый материал, что негативно отразится на их оценках в конце четверти. Попросить родителей принять меры. Если им важна успеваемость ребенка, то они повлияют на него, возможно, даже запретят носить гаджеты в школу.

Это самые распространенные варианты, как поступить. При этом не придется ничего отнимать у ребенка, нарушая законодательные нормы.

Запрет на телефон в школе

Сегодня все чаще школьная администрация вводит запреты на использование гаджетов в школе. Нарушает ли это правило законные права детей? Универсального ответа здесь, к сожалению, нет. Проблема в том, что законодательство пока еще никак не отрегулировало возможности использования детьми смартфонов и прочей мобильной техники в общеобразовательных заведениях.

В каждой ситуации специалисты разбираются индивидуально, основываясь на имеющихся кодексах и конституционных нормах. А там говориться, что забрать какую-либо личную вещь у школьника педагог не может. Но школьная администрация может ввести запрет на использование смартфонов на территории образовательного заведения.

При поступлении в школу родители соглашаются с требованиями учебного заведения, значит, принимают его внутренний устав. А потому обязаны повлиять на отпрыска и донести до него, что в школу с телефоном нельзя.

Читайте также:  Как делят кредит при разводе и какие сложности при этом могут возникнуть?

Если ребенок будет на уроке сидеть в смартфоне, этими действиями он будет мешать остальным воспринимать учебный материал, препятствовать образовательным процессам.

Подобное поведение говорит об открытом неуважении к своим одноклассникам и преподавателю.

Педагог правомерен сделать замечание, вызвать школьника к директору вместе с родителями, поговорить о проблеме на родительском собрании, даже поднять тему отчисления ученика из-за постоянного использования гаджета и игнорировании учителя. Если школьник нарушает дисциплину, допуская противоправные действия, то преподаватель вправе обратиться в правоохранительные структуры и соцслужбу.

Права учеников

Конституция четко регламентирует собственнические права, лишая педагогов возможности для многих действий. Что касается школьного устава, то это дополнительный акт, который не должен противоречить государственным законам.

В школьном уставе могут прописать, что на территории использовать смартфоны и прочие мобильные гаджеты запрещается. И ребенок обязан это правило соблюдать и подчиняться ему. Но при этом учителю нельзя забирать у школьника смартфон, если тот нарушит правила школы и принесет его на занятия.

Ребенок вправе получить образование, имеет право защиту от угроз, насильственных действий. Некоторые педагоги превышают допустимые полномочия, но поведение школьников не должно оправдывать нарушения в поведении учителей. Преподаватели зачастую давят на школьников, угрожают, порой прилагают физическую силу. Подобное недопустимо и нарушает детские права.

Выводы

Что же педагогу делать с телефонами:

  • сделать замечание, попросить убрать гаджет;
  • написать жалобу в дневник, поставить двойку за поведение;
  • сообщить директору;
  • вызвать родителей, обсудить проблему с ними;
  • при многократном нарушении дисциплины и родительском бездействии поставить вопрос на обсуждение педсовета об отчислении ребенка из школы.

Отбирать телефон не имеет права никто. Если такое произошло, родители могут направить жалобу директору. При бездействии можно жаловаться выше – в муниципалитет и управление образования.

Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?

10 февраля 2021 в 13:21

     На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

  •      Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.
  •      Права школьника:
  •      Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:
  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

     Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

  1.      К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.
  2. Обязанности школьника:
  3.      У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:
  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.
  •      Что запрещено ученикам в школе?
  •      Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.
  •      Школьнику запрещается:
  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.

     Права учителя:

  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

     Как осуществляется защита прав детей в школе?

     Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

     При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *