Права и обязанности учащихся в школе и их педагогов. Федеральный закон об образовании

Права и обязанности школы, учителей и обучающихся начального общего образования

Какие права должна предоставлять ученикам школа?

Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава школы.

В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, — нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: — уважение своего человеческого достоинства; — получение бесплатного среднего образования; — участие в управлении школой; — выражение своего мнения; — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; — свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; — выбор вместе с родителями формы получения образования; — перевод в другое образовательное учреждение.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе.

Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе.

Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?

Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее.

Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека.

Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен.

А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями — его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.

Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами? Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен.

Однако существуют законы, например, Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.).

Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли учитель читать отобранные у детей записки? Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека.

Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание.

Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это — прямое нарушение дисциплины.

  • Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
  • Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.
  • Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом в театр?

Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся гражданских (не военных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий.

Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.

  1. Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?
  2. В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые «генеральные» уборки школы и её территории.
  3. Если ученик испортил добрые отношения с учителем, могут ли его отчислить из класса (школы)?

Испорченные с учителем отношения — это не повод для отчисления ученика из класса и, тем более, школы. Перевод учащегося из одного класса параллели в другой производится только с согласия родителей или по их просьбе. Не следует забывать также и о твоем праве на выражение собственного мнения.

Напомню тебе, что мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, обязательно должно быть учтено при решении вопроса, затрагивающего его интересы.

А исключить из школы можно только за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава школы и только того, кому уже исполнилось четырнадцать лет.

Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?

Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика.

  • Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?
  • Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.
  • Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?

Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность.

Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг.

Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?

Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, — право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке.

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием.

Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Может ли ученик посещать уроки другого учителя по предмету?

Теоретически может. Но вот как сделать это практически, не пропуская уроков по расписанию в своем классе, посещение которых обязательно? Кроме того, необходимо получить согласие на это у самого учителя и директора школы.

Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках?

Любая оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

Читайте также:  Выплата алиментов после 18 лет: возможность взыскания с отца, постоянно уклоняющегося от их уплаты

Права и обязанности ребенка

  Права ребенка в Гимназии

Все права обучающихся основаны на позитивном праве и охватывают сферу отношений ученика и образовательного учреждения в лице педагогических работников, администрации и учебно-вспомогательного персонала.

Права обучающегося закрепляются в нормативных правовых акта органов, осуществляющих управление в сфере образования, в учредительных документах образовательного учреждения («Устав школы») и распорядительных актах ее руководителя (локальные акты).

Права обучающегося не безграничны, они имеют пределы реализации. Такие ограничения необходимы, чтобы учащийся не злоупотреблял каким-либо правом, не использовал его в ущерб другим правам и свободам. Реализация прав обучающегося ограничена во времени.

Права обучающегося общеобразовательного учреждения можно разделить на основные и дополнительные.

В группу основных прав относятся права, реализуемые в сфере образования и представленные в Конституции РФ: право на образование в рамках федеральных государственных образовательных стандартов; на уважение человеческого достоинства;  на пользование культурными ценностями в образовательных целях; на бесплатное и всеобщее основное общее образование; на получение, преобразование и распространение учебной информации; на интеллектуальную собственность, создаваемую в результате учебной деятельности; на юридическую помощь в конфликтных ситуациях между участниками образовательного процесса и др.

Группа дополнительных прав обучающегося представлена в федеральных законах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере образования.

К ним относят: права на защиту от физического и психического насилия; право на участие в детском объединении; на участие в управлении образовательным учреждением; на учет индивидуальных возможностей, состояния здоровья; на обучение дистантным технологиям; на дополнительные образовательные услуги; на защиту персональных данных; на охрану жизни и здоровья в рамках образовательного учреждения и др.

Совокупность прав и свобод обучающихся общеобразовательного учреждения представлена также общими (признанными для всех обучающихся) и специальными правами (учитывающими уровень получаемого образования, возрастные особенности обучающихся, вид учреждения, форму обучения).

Общие права равнозначны, равноценны для всех обучающихся системы образования. Базовые положения о правах обучающихся определены в Законе РФ «Об образовании» и множестве подзаконных актов, которые принимают федеральные органы исполнительной власти и орган субъекта РФ.

  •  Основные права:
  • ·         Право на образование
  • ·         Право на обучение по выбранной форме получения образования
  • ·         Право на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану
  • ·         Право на ускоренный курс обучения
  • ·         Право на обучение на дому
  • ·         Право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
  • ·         Право на соответствующие условия обучения
  • ·         Право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников
  • ·         Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения
  • ·         Право на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения
  • ·         Право на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения
  • ·         Право на уважение человеческого достоинства
  • ·         Право на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений
  • ·         Право на перевод и восстановление
  • ·         Право на текущую и итоговую аттестацию
  • ·         Право на получение документа государственного образца
  • ·         Право на охрану здоровья
  • ·         Право обучающихся на питание
  • ·         Право обучающихся на отдых
  • ·         Право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом
  • ·         Право на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой
  • ·         Право обучающегося на прекращение образовательного процесса
  • Правовое обеспечение специальных прав обучающегося
  •      В большинстве случаев специальные права определяются типом и видом образовательного учреждения. В системе таких прав выделяют специальные права:
  •      — конкретных обучающихся: например, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; детей дошкольного и младшего школьного возраста; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  •      — обучающихся по определенным направлениям обучения: кадетские школы, суворовские и нахимовские училища; кадетские корпуса; специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах;
  •      — права, предоставляемые обучающимся в зависимости от уровня получения общего образования:
  • Право на беспрепятственный доступ к информации о себе как участнике ЕГЭ
  • Право на результаты интеллектуальной деятельности
  • Право на социальную поддержку в период обучения
  • Право на получение логопедической помощи
  • Право на получение юридической консультации.

Обязанности являются неотъемлемой частью правового статуса личности. Обязанности – это круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Юридическая обязанность обучающегося – это необходимое, должное поведение. Обязанности обучающегося закреплены в Уставе, правилах поведения обучающихся и иных локальных актах данного учебного заведения.

Особенность исполнения обязанностей обучающегося заключается в личном участии. Обучающийся самостоятельно собственными действиями исполняет возложенные обязанности.

  1. Обязанности связаны главным образом с поддержанием общественного  порядка, который как таковой может быть обеспечен путем использования небольшого количества юридических средств – установлением минимума запретов и обязанностей.
  2. Основные обязанности обучающихся:
  3. ·         Обязанность получить общее образование
  4. ·         Обязанность соблюдать устав общеобразовательного учреждения
  5. ·         Обязанность посещать занятия в общеобразовательном учреждении
  6. ·         Обязанность добросовестно учиться
  7. ·         Обязанность знать и правильно пользоваться государственным языком
  8. ·         Обязанность уважать честь и достоинство других лиц
  9. ·         Обязанность бережно пользоваться библиотечным фондом
  10. ·         Обязанность бережно относиться к имуществу образовательного учреждения
  11. ·         Обязанность выполнять требования педагогов
  12. ·         Обязанность соблюдать правила гигиены и санитарии
  13. Конвенция о правах ребенка
  14. Дорогой друг!
  15. Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным законодательством, так и международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.

Что же такое Конвенция о правах ребенка? Это международный документ о правах детей, принятый 20 ноября 1989 года. Конвенция подписана всеми государствами мира. Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей.

  • Извлечения из Конвенции ООН о правах ребенка.
  • Каждый ребенок имеет право:
  •  — на жизнь (ст.6 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на имя и гражданство (ст.7, ст.8  Конвенции ООН о правах ребенка),

 — свободно выражать мнение, высказывать свое мнение (ст.12, ст.13, ст.17 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на защиту (ст.19, ст.20, ст.32, ст.33, ст.34, ст.35, ст.36 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на охрану своего здоровья (ст.24 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на получение образования (ст.28, ст.29 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на отдых (ст.31 Конвенции ООН о правах ребенка),

 — на личную жизнь (ст.16 Конвенции ООН о правах ребенка).

Если будут нарушены Ваши права, вы можете обратиться за помощью к социальному педагогу Гимназии Корольковой Ирине Алексеевне (2-08-84, каб. 413).

Ильёвская средняя школа | Памятка о правах, обязанностях и ответственности обучающихся

Извлечение из статьи 34 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

  1. Обучающимся предоставляются академические права на:
  •  1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
  •  2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  •  3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  •  4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
  •  6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
  •  7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  •  8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  •  9) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  •  10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  •  11) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
  •  12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с  уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
  •  13) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  •  14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
  •  15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
  •  16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  •  17) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  •  18) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
  1. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
Читайте также:  Как и кто может оспорить завещание в судебном порядке

 1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

 2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

  1. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
  1. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
  1. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
  1. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
  2. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Извлечение из статьи 34 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Статья 43 Обязанности и ответственность обучающихся
  2. 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  3. 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  4. 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  5. 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  6. 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  1. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
  2. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  3. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
  5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска.
  6. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
  7. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
  9. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
  10. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
  11. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  • Если Вы считаете, что права обучающегося в общеобразовательном учреждении не обеспечиваются в полном объеме, нарушены или ущемлены, Вы можете:
  • —  обратиться к классному руководителю обучающегося, к директору образовательного учреждения Турченковой Наталье Владимировне, к ответственному за учебно-воспитательную работу Каюровой Татьяне Анатольевне, к ответственному за воспитательную работу Емельяновой Ирине Александровне, к педагогу-психологу школы Гунькиной Юлии Валерьевне;
  • — Позвонить по телефону доверия: федеральный телефон доверия 8-800-2000-122;
  • — Оставить сообщение на сайте образовательного учреждения либо направить электронное письмо на адрес электронной почты школы — ilevka-school@mail.ru 
  • — Обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
Читайте также:  Мировое соглашение при разводе: как правильно составить документ?

Права и обязанности участников образовательного процесса

  • Права и обязанности участников образовательного процесса
  • К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители).
  • Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и Устава МКДОУ Большетавринский детский сад №1
  • В МКДОУ Большетавринский детский сад №1, филиале Сарсинский детский сад, филиале Русскотавринский детский сад осуществляется комплекс мер, направленных на интеллектуальное и личностное развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, физическое развитие.
  • Права и обязанности воспитанников определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Правилами внутреннего распорядка воспитанников.
  • Воспитанники имеют право на:
  • Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  • Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья уважение достоинства личности;
  • Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных требований;
  • Проявление индивидуальных особенностей;
  • Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой, объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
  • Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования или в другое ДОУ;
  • Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
  • Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
  • Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
  • Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой основной программы ДОУ;
  • Воспитанники, испытывающие трудности в освоении основной программы, развитии и социальной адаптации, имеют право на оказание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи.
  • Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей).

Поощрения и дисциплинарное воздействие:

  • Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования.
  • Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается.
  • Поощрения воспитанников ДОУ проводятся по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.

Права и обязанности педагогических работников определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Кодексом педагогической этики педагога.

Педагогические работники ДОУ имеют право на:

  • знакомство с уставом ДОУ и другими локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ;
  • участие в управлении ДОУ;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной ДОУ, методов оценки знаний воспитанников;
  • прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными законодательством;
  • аттестацию в установленном нормативно-правовыми актами порядке;
  • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, размер, условия и порядок возмещения которых устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Учредителем;
  • на дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
  • на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
  • на моральное и материальное стимулирование в соответствии с соответствующими локальными актами ДОУ;
  • на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы.

Педагогические работники обязаны:

  • выполнять устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию, другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества ДОУ, воспитывать бережное отношение к ним со стороны воспитанников, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики.

Педагогические работники должны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессионального стандарта;
  • повышать свою квалификацию;
  • воспитывать на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
  • активно пропагандировать педагогические знания;
  • предоставлять возможность администрации осуществлять контроль непосредственно образовательной деятельности в соответствии с планом работы.

Права и обязанности администрации МКДОУ Большетавринский детский сад №1 определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, Должностной инструкцией заведующего.

АдминистрацияМКДОУ Большетавринский детский сад №1имеет право на:

  • установление штатного расписания в пределах выделенных ассигнований;
  • на прием, перевод и увольнение работников;
  • установление оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
  • установление режима работы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
  • осуществление контроля в соответствии с планом работы;
  • возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

АдминистрацияМКДОУ Большетавринский детский сад №1обязана:

  • обеспечить рабочие места работников всем необходимым;
  • создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
  • принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ и локальными актами;
  • обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ Большетавринский детский сад №1
  • обеспечивать создание и ведение официального сайтаМКДОУ Большетавринский детский сад №1в сети Интернет;

Права и обязанности родителей (законных представителей) определены ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации», Уставом, договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между учреждением и родителями (законными представителями).

Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка, обращаться к администрации ДОУ в целях защиты этих прав и интересов;
  • на создание условий, обеспечивающих ребенку охрану его жизни и здоровья;
  • знакомиться с Уставом ДОУ и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного процесса ДОУ;
  • знакомиться с ходом и содержанием воспитательно-образовательного процесса;
  • принимать решение о переводе ребенка в другое ДОУ;
  • принимать участие в управлении ДОУ;
  • принимать участие и выражать свое мнение на общих и групповых родительских собраниях;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором с ДОУ;
  • консультироваться с педагогическими работниками ДОУ по проблемам воспитания и обучения;
  • вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг;
  • заключать договор с ДОУ о предоставлении дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в порядке, установленном законом «Об образовании в РФ».

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

  • заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребенка в раннем детском возрасте;
  • нести ответственность за воспитание ребенка;
  • выполнять Устав ДОУ и условия договора с ДОУ;
  • своевременно оплачивать содержание ребенка в ДОУ;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками ДОУ;
  • создавать условия для игр детей дома.

Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями) воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).

К мерам воздействия относятся:

  • индивидуальные беседы;
  • замечание;
  • приглашение на заседание совета родителей группы или учреждения;
  • другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ.

Просмотров всего: , сегодня:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *