Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

UGC

Правила поведения в школе — залог не только успешного покорения учащимися вершин знаний, но и их физического и психического здоровья. С распорядком школьной жизни, ее укладом ученики знакомятся с первых дней. Если у ребенка появились записи в дневнике, которые сигнализируют о нарушениях внутришкольного порядка, тогда родителям следует принимать меры. С чего начать, узнаете из статьи.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке arnapress.kz: UGC

  • На уроках ученик должен вести себя так:
  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке yk-news.kz: UGC

  • Правила поведения в школе на перемене:
  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Правила этикета за столом для детей

Правила поведения в школе в стихах и картинках

Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

  • Медвежонок спит в кроватке.
  • Про учебники, тетрадки
  • Вспоминать не хочет он —
  • Смотрит свой десятый сон.
  • И хотя будильник звонко
  • Будит соню-Медвежонка,
  • Медвежонок не встаёт,
  • В школу утром не идёт.
  • Все уроки он проспал —
  • Лишь к обеду соня встал!
  • Только это плохо, братцы, –
  • Очень поздно просыпаться!
  • И пора вам начинать
  • По будильнику вставать.
  • Если начали учиться,
  • Спать так долго не годится!

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

  • С вечера готовь одежду для школы.
  1. Гусь по комнате метался,
  2. В школу утром собирался:
  3. — Почему рубашка смята?
  4. Гладил я её когда-то!
  5. И штаны запропастились —
  6. Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

  • И на шее появись!
  • Очень долго Гусь старался,
  • Суетился, одевался,
  • И каков же был финал? —
  • На уроки опоздал!
  • Повторить хочу я снова:
  • К школе надо быть готовым,
  • Чтобы утром ранним встать,
  • Время даром не терять,
  • Без нужды не суетиться,
  • В школу вовремя явиться.

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

  • Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.
  1. Мартышка за партою в классе сидит
  2. И тихо соседке своей говорит:
  3. — Вчера не до школы, подружка, мне было,
  4. Поэтому я свой портфель не сложила.
  5. А утром сегодняшним в класс торопилась,
  6. И что же в итоге, смотри, получилось!
  7. Портфель свой Мартышка тихонько достала,
  8. А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
  9. — Соседка, прошу, ты меня выручай
  10. И ручку, листочек, линейку мне дай.
  11. Конечно, соседка Мартышку спасла
  12. И в просьбе такой отказать не смогла.
  13. Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
  14. В портфеле с собою всегда приносите
  15. Все вещи, что в школе бывают нужны.
  16. Вы их никогда забывать не должны!

Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке

  • Главный помощник в учёбе — учебник.
  • Он молчаливый и добрый волшебник,
  • Знания мудрые вечно хранит.
  • Ты сбереги его праздничный вид!
  • Сразу в обложку его оберни,
  • Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
  • Славный учебник научит всему —
  • Будь благодарен за это ему!
  • Не ломай школьное имущество.
  1. Волчонок в классе развлекался,
  2. На стуле без конца качался,
  3. На стенах мелом рисовал
  4. И дверь ногою открывал.
  5. Его ребята окружили,
  6. Волчонку строго объяснили:
  7. — Нам школа — это дом второй,
  8. Всему здесь учат нас с тобой,
  9. И мы беречь её должны —
  10. Нам хулиганы не нужны!
  • Игрушкам в школе не место.
  • Рассуждал печально Хрюша:
  • — Грустно в школе без игрушек.
  • Может быть, машинку взять
  • И под партой покатать?
  • По солдатикам скучаю,
  • Чем занять себя — не знаю.
  • Может, посвистеть в свисток,

Чтоб подумали: «Звонок!»?

  1. Только вот что, детвора,
  2. Школа — это не игра,
  3. Здесь трудиться надо честно,
  4. Это каждому известно!
  5. Солдатикам не место тут,
  6. Игрушки дома подождут.
  • Не разговаривай впустую на уроках.
  • Две хвостатые Сороки
  • Разболтались на уроке
  • И по «двойке» получили,
  • Дома близких огорчили.
  • Что же, пусть теперь узнают:
  • На уроках не болтают.
  • Вас не просят отвечать?
  • Значит, лучше помолчать!
  • Записывай домашнее задание.
  1. Слонёнок за партой крутился,
  2. Из класса уйти торопился,
  3. Портфель поскорее собрал,
  4. Задание не записал.
  5. А дома не знает, как быть:
  6. Как будет уроки учить?
  7. Давай поскорей вспоминать,
  8. Что нужно читать и писать…
  9. Не помнит! Друзьям позвонил —
  10. Проблему звонок не решил:
  11. Друзья убежали в кино,
  12. Уроки готовы давно.
  13. Когда он заданье узнал,
  14. Полночи его выполнял.
  15. Устал и не выспался он…
  16. Запомни, пожалуйста, Слон:
  17. С урока бежать не спеши,
  18. Задание в дневник запиши!

Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Читайте также:  Регистрация расторжения брака: правовое регулирование процедуры

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых.

Школьные правила формировались годами. Они регламентируют жизнь школьника и готовят его к настоящей взрослой жизни, где на первом месте стоит ответственность и дисциплина.

Поговорки и пословицы о школе и знаниях

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1756017-pravila-povedenia-v-skole-dla-detej/

Правила поведения учащихся в школе

         Настоящие правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель правил поведения учащихся – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма.

1.     ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

            1.1. Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий чистые и опрятные. Одежда должна соответствовать требованиям делового стиля; на уроки физкультуры и труда учащиеся должны носить соответствующую форму. При входе в школу обязаны соблюдать правила вежливости, снимать в гардеробе верхнюю одежду и следовать к месту проведения урока.

            1.2. Категорически запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво-огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы; нарушать правила пожарной безопасности.

            1.3. Запрещается без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

            1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

            1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

            1.6. Драки в школе и на ее территории категорически запрещены.

            1.7. Курить, сквернословить в школе и на ее территории категорически запрещается.

            1.8. Запрещается самовольно лазить по спортивным сооружениям, чердакам, крышам, пожарным лестницам, опасным зонам и т.д.

            1.9. Запрещаются все виды баловства: на уроках и во внеурочное время, при открывании и закрывании створок оконных проемов и дверных полотен, на лестничных площадках.

            1.10. Категорически запрещается самовольно использовать медицинские препараты.

            1.11.

Учащимся запрещается самовольно отклоняться от маршрутов следования в школу и из школы, при следовании на различные мероприятия, проводимые вне школы; играть на проезжих частях улиц, дорог, нарушать правила дорожного движения. Соблюдать правила поведения при нахождении у железных дорог, линий электропередач, у водоемов, на льду, во время грозы и иных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

            1.12. Вне школы (везде и всюду) учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

            1.13. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

            1.14. Запрещается проходить на второй и третий этажи школы в верхней одежде, мужчинам – в головном уборе.

            1.15. Учащиеся школы уважительно здороваются со всеми учителями, гостями, работниками школы.

            1.16. Опоздавшие на занятия учащиеся регистрируются дежурным администратором или дежурным учителем.

            2. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ

2.1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся только после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет специфические требования при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить Уставу школы, законам Республики Беларусь, и правилам поведения школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делями.

Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном на уроке. При нарушении этого правила учеником учитель имеет право отнять телефон у учащегося и поставить в известность администрацию школы.

Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4. Если учитель обращается к ученику с вопросом или замечанием, тот должен встать. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен преъявлять дневник.

При ответе у доски взять дневник и тетрадь по данному предмету и положить на стол учителя. Любые записи в дневнике учащимися должны выполняться аккуратно.

Задание на дом записывать на каждом уроке по указанию учителя, расписание уроков в дневнике записывать на неделю вперед. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

2.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

         3.1. За 5-10 минут до начала урока ученик должен войти в класс и подготовиться к уроку.

         3.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

         — навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса, при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны, подчиняться требованиям работников школы, дежурных учащихся;

         — помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку, в случае опоздания на урок – постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

         3.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг друга.

Бросаться различными предметами, громко разговаривать, включать громкую связь в мобильном телефоне, применять физическую силу для решения любого рода проблем, употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим, курить в здании и на территории школы.

Каждый ученик обязан воспитывать в себе сознательную дисциплину, уметь всегда контролировать свое поведение.

         3.4. После окончания занятий учащийся обязан:

         — получить одежду в гардеробе;

         — аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

         3.5. Дежурный по классу: находится в классе во время перемены, обеспечивает порядок в классе проветривает помещение, помогает учителю подготовить класс к следующему уроку, следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.

         3.6. Учащиеся, находясь в столовой:

  •          — подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;
  •          — соблюдают очередь при покупке пищи;
  •          — проявляют внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд;
  •          — употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
  •          — убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.
  • 4. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮ ПРАВА:

         4.1. На выбор профиля обучения (при наличии в школе нескольких), факультативов, клубов, секций и т.д. по способностям и интересам.

         4.2. На освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии).

         4.3. На сдачу экзаменов экстерном.

         4.4. На получение рекомендаций для продолжения образования в других учебных заведениях, начала трудовой деятельности.

         4.5. На заблаговременное уведомление о сроках выполнения письменных и контрольных работ.

         4.6. На дополнительную помощь учителям в приобретении знаний, когда ученик не справился с учебными программами.

         4.7. Вносить предложения по улучшению деятельности школы.

         4.8. Участвовать в работе органов ученического самоуправления и через них высказывать свои предложения и замечания в Правление Попечительского совета школы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         5.1. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

         5.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих, курить, сквернословить, мусорить.

         5.3. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы и без их присутствия.

         5.4. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все мероприятия, проводимые школой.

         5.5. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

         5.6. За систематическое нарушение Правил, учащийся может быть исключен из школы приказом директора, издаваемым на основании решения Попечительского совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.

Читайте также:  Можно ли установить отцовство во время беременности?

Классный час. Тема: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего"

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Ход урока

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? Приложение 1, Слайд 2 (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? Слайд 3 (совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Выделены ли права ребенка из прав человека? Если да, то почему? Слайд 4–6 (ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых)

Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство?

Может ли быть в бесправном государстве разговор, о каких – то правах ребенка?

Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа, кто знает, как она называется? (Дети России»).

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? Слайд 7, 8 (на гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства)

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? Слайд 7, 9 (бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? Слайд 7, 10 (участие в управлении страной, объединения в различные союзы, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав? Слайды 11 – 14 Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других).

На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). На чистую окружающую среду (не загрязнять окружающую среду). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

  • Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. Слайд 15
  • Дела несовершеннолетних рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, в судах.
  • Административная ответственность Слайд 16–17 наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы. Административная ответственность наступает за:
  • приобретение, хранение, употребление наркотических средств
  • жестокое обращение с животными
  • повреждение транспортных средств
  • повреждение гос.имущества
  • распитие спиртных напитков
  • нарушение правил дор.движения
  • нарушение устава школы
  • мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность Слайд 18 за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

Уголовная ответственность Слайд 19 наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся:

  • грабежи, разбои, хищение
  • умышленное убийство
  • действия сексуального характера
  • угон автотранспортных средств
  • ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

Предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить кто прав, а кто не прав. Слайд 20–25

Ситуация 1. Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Кто прав? (Поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире).

Ситуация 2.

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель: Как ты смеешь со мной так разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).

Ситуация 3.

На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья? (В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в милиции).

Закончить нашу беседу я хочу словами Ежи Леца «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Вывод Слайд 26

14.03.2012

Классный час на тему: «Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников»

Презентация «Правила поведения в школе».PPTX / 1.68 Мб

/data/files/f1623229757.pptx (Презентация «Правила поведения в школе».)

Презентация «Основные права и обязанности школьников».PPTX / 6.13 Мб

/data/files/p1623230007.pptx (Презентация «Основные права и обязанности школьников».)Классный час на тему:

«Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников».

Класс: 1-Д

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Дата: 19.10.2020г.

  • Цель классного часа: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене, познакомить с правами и обязанностями школьников.Задачи классного часа: -объяснить детям основные правила поведения в школе;
  • -учить определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;
  • -формировать коммуникативные умения школьников;
  • -развивать внимание и все познавательные процессы ребёнка;
  • -воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.
  • Оборудование:-презентация «Правила поведения в школе»;
  • -карточки (викторина);
  • -презентация «Основные права и обязанности школьника».
  • Ход классного часа:
  • 1.Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, на котором мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? (ответы детей)

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).

3.Обсуждение правил поведения в школе, классе, на переменах.

  1. (Просмотр презентации «Правила поведения в школе»):
  2. Будем дружно мы учиться,
  3. Обещаем не лениться,
  4. Все предметы изучать
  5. Постараемся на пять.
  6. У кого всегда в порядке
  7. Все учебники, тетрадки,
  8. Кто читает много книг –
  9. Тот хороший ученик.
  10. Кто в беде поможет другу:
  11. Протянуть скорее руку
  12. Не забудет ни на миг –
  13. Тот хороший ученик.
  14. ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! (СЛАЙД №1- 2)
  15. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (СЛАЙД № 3)
  16. Володя Демин всякий раз
  17. У нас опаздывает в класс.
  18. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
  19. У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
  20. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
  21. — Зачем нужно соблюдать это правило?
Читайте также:  Как при разводе разделят имущество, если у одного из супругов маленькая зарплата

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…? (Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей).

—  А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? (Чтобы спокойно подготовиться к началу урока).

  • -Давайте посмотрим, какое же второе правило:
  •  ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
  • Перевозчиковой Свете
  • Первой хочется ответить,
  • Крикнуть громко с места прямо
  • И казаться умной самой.
  • Класс она не уважает
  • Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно?(ответы детей).

— Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

  1. НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЯТ ОТВЕТИТЬ,  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
  2. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
  3. Лена с Валей на уроке
  4. Обсуждали рот и щеки
  5. Рукавишниковой Аллы.
  6. Всю себя разрисовала!
  7. Так две подружки хохотали,
  8. Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

  • НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
  • ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
  • Весь урок Наташка с Лизкой
  • Пишут Владику записки
  • С кем подружиться хочет он?
  • Потом кидают с двух сторон.
  • Учителя не слушал класс,
  • Следил за этим целый час.
  • НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

  1. ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
  2. Да – интересный был урок, —
  3. Сказал Антону Игорек.
  4. Но промолчал в ответ Антон…
  5. Он весь урок считал ворон.
  6. — Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал).
  7. А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
  8. НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
  9. ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
  10. Каждый день в большом пакете
  11. Шоколадки носит Петя.
  12. И когда в один присест
  13. Все среди урока съест, принимается за жвачки.
  14. Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (нет) Почему?

  • НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
  • Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
  • Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
  • На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
  • Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
  • Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
  • Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
  • Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
  • А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
  • Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
  • Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
  • ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
  • Носятся на перемене
  • Гриша с Федей, как олени.
  • Всех толкают, задевают
  • И кричать не завывают.
  • У стены весь класс стоит,
  • Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать).

  1. А как вы ведете себя на перемене?
  2. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
  3. ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
  4. Не хотят общаться с Сашей
  5. Все ребята в школе нашей.
  6. Он и к старшим пристает,
  7. И ребят помладше бьет.
  8. Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
  9. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
  10. Правильно ли он себя ведет?
  11. НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
  12. ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
  13. Неприятно нам в столовой
  14. Рядом с Людой Пироговой.
  15. На соседку слева Люда
  16. Опрокинула два блюда,
  17. А соседу на живот
  18. Сладкий вылила компот.
  19. Чем все это наблюдать,
  20. Лучше уж поголодать.
  21. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? (ответы детей)
  22. Как же нужно вести себя в столовой?
  23. В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
  • Звонок! Все дружною гурьбой
  • В столовую летят стрелой
  • А здесь есть правила свои.
  • Запомни их и повтори
  • Ешь аккуратно,
  •  Не спеши, Не брызгай, на пол не кроши,
  • Хлеб береги и уважай,
  • Его повсюду не бросай.
  • Поел и убери, друг мой,
  • Свою посуду за собой.
  1. ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ: (СЛАЙД №12)
  2. На уроках и на переменах
  3. Надо помнить всегда непременно,
  4. Как с друзьями общаться,
  5. И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините).

ВИКТОРИНА

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. У каждого из вас на столе лежит карточка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Я буду читать, а вы должны будете кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным, а затем поверим.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
После обеда нужно убрать за собой посуду
За обедом можно разговаривать
Нельзя мыть руки перед едой
В столовой нужно баловаться
Сладости можно есть после обеда
Перед едой нужно вымыть руки
Есть нужно аккуратно
Не надо класть руки на стол
Нужно бережно относиться к хлебу
За столом нужно толкаться
Не разговаривать во время еды
На уроке можно болтать
Не нужно слушать учителя
Можно прийти в школу без учебников
Не надо выполнять домашнее задание
Приветствовать учителя нужно стоя
Книжки и тетрадки содержи в порядке
Чтобы ответить, поднимай руку
Не перебивай своих товарищей
На уроке можно есть
Можно не слушать учителя
Нельзя опаздывать на урок
Нужно внимательно слушать учителя
Можно бегать на перемене
  • 4. Обсуждение прав и обязанностей школьника
  • (Просмотр презентации «Основные права и обязанности школьника»):
  • А) Права школьника
  • -Как вы понимаете, что такое «право»? (СЛАЙДЫ №1-4)
  • На что школьники имеют право? (СЛАЙДЫ №5-16)
  • -Какие еще права вам известны?
  • -право на учебу;
  • -право на каникулы;
  • -право на занятия в кружках и секциях;
  • -право на общение друг с другом;
  • -право на помощь в учебе;
  • -право на жизнь;
  • -право на медицинский уход.
  • -Кто защищает права ребенка? (СЛАЙД №17)
  • ВИКТОРИНА
  • -Давайте проверим как вы запомнили права школьников.
  • -Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (СЛАЙД №18)
  • В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (СЛАЙД №18)
  • Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (СЛАЙД №19)
  • У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (СЛАЙД №19)
  • Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (СЛАЙД №20)
  • Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (СЛАЙД №20)
  • Подводим итоги (СЛАЙД №21-22)
  • Б) Обязанности школьника
  • -А какие обязанности есть у школьника? (СЛАЙД №23)
  • ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА:

1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.

2.Всегда выполнять домашнее задание.

3.Приносить необходимые школьные принадлежности.

4.Хорошо учиться.

5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.

6. Не врать старшим.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ (СЛАЙД №24)
  2. 5. Подведение итогов
  3. Какие основные правила поведения в школе вы запомнили?
  4. -Какие есть права и обязанности у школьников?
  5. -Давайте прочтём памятку для школьников (СЛАЙД №25).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *