Адресная помощь малоимущим семьям: государственная, натуральная и гуманитарная поддержка граждан

Государственная социальная помощь (ГСП)

Не все граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, знают о том, что могут претендовать на получение государственной социальной помощи (ГСП).

ГСП отличается от остальных социальных выплат тем, что она в первую очередь направлена на то, чтобы помочь нуждающимся перейти на самообеспечение.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 178 от 17.07.1999 г.

рассчитывать на государственную социальную помощь от соцзащиты могут только малоимущие граждане, которые по независимым от них причинам, не могут получать больше прожиточного минимума.

Другими словами, просто не работать, недостаточно, у семьи должны быть веские основания, из-за которых она не способна увеличить свой доход. В Санкт-Петербурге ГСП предоставляется за счет средств городского бюджета.

Адресная помощь малоимущим семьям: государственная, натуральная и гуманитарная поддержка граждан

  • Основания могут быть, например:
  • — Один из членов семьи — инвалид, который нуждается в круглосуточном уходе;
  • — В семье есть ребенок до 1,5 лет;
  • — У одного из взрослых есть официальный статус безработного;

— В семье воспитывается несколько несовершеннолетних детей и т. п.

Оценивать, насколько в семье трудное материальное положение, может только специалист соцзащиты. Если причин дляя низкого дохода нет, государственную помощь не окажут.

При этом согласно ст.12 Федерального закона № 178, адресная социальная помощь от государства может быть представлена в двух формах:

— натуральной – это может быть предоставление каких-либо услуг, помощь продуктами, медикаментами, дровами, товарами для школьников и т.д.

— денежной – в виде единовременной выплаты или денежного пособия.

ГСП от социальной зашиты предоставляется, на основании социального контракта — соглашения, которое, заключается между малоимущей семьей (или гражданином) и центром социальной защиты населения.

Чтобы заключить этот договор, нужно обратиться в отделение социальной защиты по месту жительства с необходимыми документами и подробно рассказать о финансовых проблемах семьи.

Также потребуется заполнить анкету о материально-бытовом положении.

               В дальнейшем может быть создана специальная комиссия, которая посетит заявителя, оценит его жилищные условия и составит об этом отчет. Все сведения, которые предоставит заявитель, будут тщательно проверены.

Сотрудники соцзащиты отправляют запросы в налоговую службу, Пенсионный фонд, Реестр и другие ведомства, чтобы убедиться в том, что семья действительно нуждается в материальной помощи и не скрывает свои доходы.

Обычно проверка длится 25 дней, с момента обращения гражданина.

                 Если положение семьи действительно тяжелое, соцзащита разработает специальный план адаптации с указанием вида и суммы матпомощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить (ст. 8.1 закона о ГСП). ГСП на основании социального контракта не предоставляется просто так — получатель обязательно должен отчитаться, на что он потратил выделенные ему средства.

  1. Какие документы нужны для получения ГСП?
  2. В зависимости от региона и конкретной жизненной ситуации, перечень документов может отличаться, но основные документы, это:                                                                         * паспорта всех членов семьи;                                                                                                      
  3. * свидетельства о рождении детей, младше 14-ти лет;                                                  
  4. *свидетельство о заключении или расторжении брака;
  5. * свидетельство о смерти;
  6. *документ об образовании;
  7. *справка о доходах за последние три месяца;
  8. *пенсионное удостоверение – при наличии;  
  9. * справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи – инвалид и требует ухода;
  10. *если человек не работает – документ о постановке на биржу труда;

Нужно предоставить копии и оригиналы документов для сверки. Точный перечень можно в отделении соцзащиты по месту жительства.

Размер и объемы государственной помощи от соцзащиты для малоимущих устанавливают региональные власти.

Например, в Санкт-Петербурге и Ленобласти эта денежная сумма выплат семьи равна прожиточному минимуму, увеличенному в полтора раза. В каждом конкретном случае, размер ГСП определяют работники социальной службы.

Перечень направлений, по которым семья может использовать средства финансовой поддержки, также строго ограничен.

  • Деньги можно использовать на:
  • *прохождение профессионального обучения;
  • *покупку необходимого оборудования и инструментов;                                                                  
  • * ведение личного подсобного хозяйства;                                                                
  • *покупку сельскохозяйственного скота;
  • *оплату задолженности за коммунальные услуги;                                                                                      
  • * лечение тяжелобольных членов семьи;                                                          
  • * приобретение детской одежды, обуви или школьной формы.

Вид и размер помощи обязательно должен   быть прописан в условиях социального контракта. Ежемесячно заявителю нужно предоставлять отчет о том, как он распорядился средствами, приложить чеки и другие платежные документы.   Обычно, соц. контракт заключают на срок от 3 месяцев до года, но при несоблюдении условий договора он может быть расторгнут досрочно.

Татьяна Ивановна Вакульская – специалист по социальной работе Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, № 2 (ОПЖ № 2)

Как оформить статус малоимущей семьи через Госуслуги

Государство оказывает финансовую поддержку всем гражданам Российской Федерации, чей ежемесячный доход ниже установленного ПМ. Чтобы получить помощь, необходимо предоставить в государственные органы полную информацию о себе и совместно проживающих лицах, что удобнее делать через электронные ресурсы. Специалисты рассказали, как оформить статус малоимущей семьи через «Госуслуги».

Для чего оформлять статус малоимущей семьи

Поддержка семей, имеющих статус малоимущих, осуществляется по нескольким направлениям.

Россияне получают материальную помощь в виде ежемесячных выплат на детей, в том числе на студентов, обучающихся в государственных учебных заведениях на бюджетной основе.

Выплаты положены также женщинам в период беременности и кормления грудью.

Малообеспеченным родителям ежегодно выделяются денежные средства на приобретение школьной формы, учебников, канцелярских товаров для детей-школьников.

Льготы в натуральном виде

Малообеспеченные россияне получают:

продукты питания; одежду и обувь; бесплатные лекарства; абонементы на проезд в муниципальном транспорте.

Власти регионов устанавливают дополнительные льготы, перечень которых публикуется на сайте местной администрации.

Интересно! Программа «Молодая семья» в 2021 году и какие условия получения

Государство помогает семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, приобрести жилплощадь в рамках программы «Социальная ипотека» под низкий процент. Также россиянам доступно муниципальное жилье по договору социального найма. Для оформления льготы требуется документальное подтверждение нуждаемости граждан в расширении жилого пространства.

Льготы по оплате услуг ЖКХ

Субсидия предоставляется, если расходы на оплату коммунальных услуг превышают 22% от семейного бюджета.

Льгота распространяется на любое жилье, независимо от формы владения (собственное или арендованное).

Осуществляется в 2 вариантах:

Льготы — оплата услуг по сниженному тарифу. Субсидия — возмещение части расходов на оплату услуг ЖКХ.

Дошкольники принимаются в детский сад вне очереди. При этом оплата за посещение ДОУ снижается. Также несовершеннолетние из малообеспеченных семей пользуются привилегиями при поступлении в образовательные заведения. Абитуриент должен:

быть моложе 20 лет; иметь баллы по

не меньше минимально допустимого количества; находиться на воспитании одинокого родителя, имеющего I группу инвалидности. Льготы по налогообложению

Материальная помощь, назначаемая с целью поддержки малообеспеченных семей, не облагается налогами. Также граждане освобождаются от уплаты взносов при регистрации в качестве ИП.

Как оформить статус малоимущей семьи через «Госуслуги»

Услуга предоставляется только территориальными органами местного самоуправления, поэтому заявление подается через региональный портал государственных услуг. Чтобы избежать отказа, необходимо знать, как оформить статус малоимущей семьи через «Госуслуги» правильно. Алгоритм действий:

Зарегистрироваться (авторизоваться) на портале госуслуг. Зайти в раздел «Пенсия, пособия и льготы».

Открыть вкладку «Признание граждан малоимущими». Выбрать опцию «Подача заявления о признании…».

В открывшемся окне появится подробная информация о требованиях к заявителю, а также перечень необходимых бумаг.

Далее необходимо нажать кнопку (обозначена синим цветом) «Получить услугу» и заполнить бланк заявления, где указать персональные данные и адрес ближайшего отделения Центра «Мои документы».

Бумаги следует отсканировать и прикрепить к анкете изображения в формате JPEG.

Заявитель самостоятельно выбирает вариант получения услуги — через электронную почту или в МФЦ, после чего нажимает кнопку «Отправить данные», и заявление попадает в обработку.

Для оформления статуса малоимущей семьи в государственные органы следует представить полный комплект документов, включающий в себя:

заявление установленного образца; паспорта заявителя, а также всех взрослых родственников, проживающих совместно с заявителем и подростков, достигших 14 лет; документы, подтверждающие доход; справку из учебного заведения для студентов 18-23 лет, обучающихся на очной форме на бюджете; документальное подтверждение состава семьи (поквартирную карточку, справку либо выписку из домовой книги); свидетельство о смерти (признании пропавшим без вести супруга) или о заключении/расторжении брака; заключение медицинской комиссии о присвоении группы инвалидности одному из членов семьи; выписки из государственных реестров при наличии налогооблагаемого имущества; копию трудовой книжки, заверенную работодателем, либо справку из Центра занятости; документально подтвержденное право пользования жилплощадью, в том числе по договору найма; банковскую выписку с указанием номера персонального счета, куда будут поступать денежные средства в случае присвоения семье статуса малоимущей.

Государственные органы вправе расширить перечень бум аг с целью получения дополнительной информации о материальном положении заявителя.

Читайте также:  Развод во время беременности по инициативе жены

Интересно! Индексация зарплат в 2021 году и на сколько процентов

Почему можно получить отказ в присвоении статуса

Причины официального отказа:

предъявление просроченной документации; неправильно оформленные справки, другие бумаги; предоставление ошибочной или недостоверной информации; неаккуратное заполнение бланка заявления; отсутствие оригиналов при подаче документов.

Если заявитель уверен, что семья имеет право на получение статуса малообеспеченной, следует исправить ошибки и повторно подать документы. В случае получения отказа гражданин вправе обратиться в суд.

Малоимущей признается семья, где доход каждого ее представителя ниже действующего в регионе ПМ. Для регистрации статуса необходимо собрать пакет документов, включающий в себя сведения о доходах и персональные данные всех членов семьи. Заявление подается в органы социальной защиты населения путем личного посещения или через портал государственных услуг.

Адресная государственная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан

Адресная государственная социальная поддержка – это оказание адресной государственной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации, между учреждением социальной защиты и семьей заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. На основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта.

Оказание адресной государственной социальной помощи для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Категория граждан, имеющих право на социальную помощь:

  • Адресная государственная социальная поддержка малоимущим семьям оказывается семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.

Возникновения трудной жизненной ситуации по независящим от граждан причинам, подтверждается документами, а также определяется в ходе материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина при составлении акта.

Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:

1. Воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе.

Подтверждающие документы:

  • справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
  • заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия управлением социальной защиты населения).

2. Первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста.

Подтверждающие документы:

  • справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые.

3. Потеря кормильца с детьми ( при условии обращения за назначением АГСП в течение месяца с даты смерти кормильца).

Подтверждающие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
  • справка о не назначении пенсии по потере кормильца.

4. Наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.

Подтверждающие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка органа осуществляющего управление в сфере образования, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

5. Прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством.

Подтверждающие документы:

  • трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Отсутствие доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью.

Подтверждающие документы:

  • справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности;
  • трудовая книжка.

7. Отсутствие дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более 3 месяцев)-для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в качестве безработных.

Подтверждающие документы:

  • справка из медицинской организации;
  • трудовая книжка;
  • справка, выданная органом службы занятости по месту регистрации гражданина, о регистрации его в качестве безработного.

8. Снижение уровня дохода семьи с ребенком в связи с расторжением брака родителей (на период до 6 месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака).

Подтверждающие документы:

  • решение суда о расторжении брака либо копия искового заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о принятии данного заявления к рассмотрению.

9. Неисполнение обязательств по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам.

Подтверждающие документы:

  • справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов по исполнительным документам.

10. Прохождение гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Подтверждающие документы:

документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

11. Отсутствие в семье с ребенком доходов (низкий доход) у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства.

Подтверждающие документы:

12. Снижение уровня дохода семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина.

Подтверждающие документы:

  • справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со ст.157 Трудового кодекса Российской Федерации).

13. Одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации.

Подтверждающие документы:

  • справка о количестве лиц, зарегистрированных совместно с одиноко проживающими нетрудоспособными гражданами, с указанием родственных отношений.

14. Обучение детей, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе.

Подтверждающие документы:

  • справка об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе.

15. Наличие в многодетной семье ребенка дошкольного возраста.

Подтверждающие документы:

  • на основании сведений, находящихся в распоряжении УСЗН.

16. Низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей.

Подтверждающие документы:

Адресная государственная социальная поддержка предоставляется на основании:

  • личного заявления по форме, утвержденной министерством. Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку предоставленных заявителем сведений, указанных в заявлении.

Решение о назначении, либо отказе в назначении адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией на основании заявления с прилагаемыми к нему документами, сведения о доходах семьи и составленного акта материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина).

Адресная государственная социальная поддержка выплачивается в виде ежемесячного пособия, либо в виде единовременного пособия:

  • ежемесячное социальное пособие назначается заявителям со среднедушевых доходом ниже 50% величины прожиточного минимума, составляет 500 рублей. Размер пособия увеличивается на каждого нетрудоспособного члена семьи на 300 рублей. Ежемесячное пособие назначается с месяца, в котором заявитель обратился в орган социальной защиты со всеми необходимыми документами на период от трех месяцев до одного года;
  • единовременное пособие назначается гражданам, среднедушевой доход которых составляет от 50% до 100% величины прожиточного минимума. Размер данного пособия варьируется от 600 рублей до 1 500 рублей в зависимости от решения комиссии. Единовременное социальное пособие выплачивается один раз в течение календарного года.
Читайте также:  Какие декретные выплаты положены самозанятым без статуса ИП

При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации (наличие в семье трудоспособных граждан, возможности обработки приусадебного участка, ведение подсобного хозяйства, получение финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, наличие необходимой базы для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации) между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. На основе социального контракта разрабатывается программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) по выходу из трудной жизненной ситуации.

Нормативная база:

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • E‑mail: ukog@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • E‑mail: kis@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑71‑23.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
  2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  3. Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
  4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.
  5. Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Читайте также:  Заявление на развод через ЗАГС — образец 2017 формы 8 и 9 и нюансы заполнения

Адресная государственная материальная помощь

Skip to content

«Не надо стараться помочь сразу всему человечеству, достаточно просто посмотреть вокруг и увидеть того, кому плохо. Если каждый из нас утешит обиженного ребенка или поможет одинокому старику, в мире не останется несчастных»
Дарья Донцова

  • Главная
  • Адресная государственная материальная помощь

Основание
Закон Тамбовской области от 6 февраля 2012 г. N 113-З

«О государственной социальной помощи»(с изменениями и дополнениями от: 5 июля, 4 декабря 2013 г.), Постановление администрации Тамбовской области от 20 ноября 2013 г.

N 1 335″Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями от: 11 марта, 10 июня 2014 г., ), Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи».

  • Кому предоставляется
  • Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума установленной в Тамбовской области.
  • Виды государственной социальной помощи:
  • 1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, единовременные выплаты, выплаты, устанавливаемые на определенный период);
    2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
  • Размеры государственной социальной помощи:

социальное пособие — в размерах, установленных Законом области от 03.03.2009 N 502-З «О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области»;
субсидия — в размере стоимости (частичной стоимости) социальной услуги в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, но не более 6,0 тыс. рублей на семью, 3,0 тыс.

рублей на одиноко проживающего гражданина;
выплата, установленная на определенный период, — в размере, позволяющем иметь семье, одиноко проживающему гражданину среднедушевой доход, равный соответствующей величине прожиточного минимума, действующей в период предоставления государственной социальной помощи.

При этом размер выплаты в месяц не должен быть меньше 2,0 тысяч рублей на семью и 500 рублей на одиноко проживающего гражданина;
единовременная выплата — в размере:
— для малоимущей семьи — до четырехкратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения; для малоимущего одиноко проживающего гражданина — в размере до двукратной величины прожиточного минимума, установленного в целом в расчете на душу населения
— в случае, когда жизнь и здоровье членов семьи, одиноко проживающего гражданина поставлена под угрозу в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в результате катастрофы природного или техногенного характера, пожара:
— при полной утрате жилого помещения, в котором малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин зарегистрированы и постоянно проживали, и находящегося в нём имущества — государственная социальная помощь оказывается в размере 80,0 тыс. рублей;
— при частичной утрате жилого помещения, в котором малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин зарегистрированы и постоянно проживали, и находящегося в нём имущества государственная социальная помощь оказывается в следующих размерах:
— при частичной утрате жилого помещения, площадь которого не превышает 20 кв м., — государственная социальная помощь оказывается в размере 20,0 тыс. рублей;
— при частичной утрате жилого помещения, площадь которого более 20 кв м., но менее 50 кв м., — государственная социальная помощь оказывается в размере 40,0 тыс. рублей;

— при частичной утрате жилого помещения, площадь которого более 50 кв м., -государственная социальная помощь оказывается в размере 50,0 тыс. рублей.

  1. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи и прекращения оказания государственной социальной помощи:
  2. 1) предоставление гражданином (его семьей), обратившимся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
    2) гражданин (его семья), обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, (далее — заявитель) не проживает на территории Тамбовской области;
    3) гражданин (его семья) не относится к категории «малоимущий одиноко проживающий гражданин», «малоимущая семья»;
    4) заявитель по зависящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тамбовской области;
    5) заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории «малоимущий»;
    6) заявитель не принимает самостоятельных мер по повышению уровня жизни, улучшению материально-бытового положения, по выходу из категории «малоимущие» после получения в течение двух лет подряд государственной социальной помощи;
  3. 7) не подтверждение факта нуждаемости заявителя в оказании государственной социальной помощи.

Порядок оформления
Для оказания государственной социальной помощи, один из членов семьи, одиноко проживающий гражданин, опекун, попечитель или другой законный представитель гражданина (далее — заявитель) представляет документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Документы, представляемые лично:
1) письменное заявление об оказании государственной социальной помощи по форме согласно Приложение №1 к Порядку;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. В случае расхождения персональных данных в документе, удостоверяющем личность, с иными документами представляется документ, подтверждающий основание данных изменений. Копия документа снимается с оригинала и заверяется специалистом;
3) документ(ы), содержащий(е) сведения о составе семьи;
4) документы о принадлежащем семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности. Копия документа снимается с оригинала и заверяется специалистом;
5) документы, содержащие сведения о трудовой деятельности, доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина);
6) документы, содержащие сведения, подтверждающие полную или частичную утрату (степень нанесенного ущерба, повреждения) жилого помещения, имущества в результате катастрофы природного или техногенного характера, пожара представляются в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на восстановление, приобретение жилого помещения, жизненно необходимых товаров, утраченных (пострадавших) в связи с катастрофой природного или техногенного характера, пожара;

  • 7) сведения о страховой выплате (возмещении) по произошедшему страховому случаю, в связи с которым обращается заявитель.
  • Документы запрашиваемые по межведомственному запросу с использованием электронного документооборота, в случае, если заявитель не представил документы по личной инициативе.
  • 1) сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
    2) сведения о выплатах, предоставляемых учреждением социального обслуживания;
    3) сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
    4) сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой по труду и занятости населения области;
    5) сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
    6) сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
    7) сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого нетрудоспособного члена семьи;
    8) сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    9) сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории Тамбовской области;
  • 10)сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда администрации области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении.
  • Обратите внимание
  • Получатели государственной социальной помощи в соответствии с
    законодательством несут ответственность за:
    недостоверность представленных сведений, информации, документов, влияющих на принятие решения об оказании государственной социальной помощи;
    несвоевременное сообщение в управление о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение оказания государственной социальной помощи;
  • использование оказанной государственной социальной помощи не на повышение уровня жизни, выход на самообеспечение, а также не на цели, указанные в заявлении члена семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *