Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Установка премиального итальянского ГБО стала еще доступнее. Субсидии от государства, специальные маркетинговые программы Газпром снижают стоимость установки ГБО на 90%.

19 июня 2020 года было принято Постановление № 988 Правительства РФ об увеличении субсидирования перевода автомобильной техники на природный газ (метан). В 2020 субсидия увеличена с 1/3 до 2/3 от полной стоимости переоборудования*.

*для владельцев ТС — физических лиц и юрлиц субъектов МСП

Кто может стать участником программы?

Программа распространяется на физических и юридических лиц. Переоборудовать можно легковой или грузовой автомобиль, автобус, магистральный тягач.

Где действует программа?

Программа действует в 23 регионах РФ.
Вы можете обратиться в ЛЮБОЙ аккредитованный СТО в регионе действия программы.

С 2021 года планируется распространить действие субсидий на все регионы РФ.

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммыЗаписаться на установку ГБО по программе субсидирования

Сколько составит компенсация?

Размер субсидии лимитирован в зависимости от категории транспорта:
легковой / грузовой / автобусы

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

  • Есть ли ограничения по программе?
  • Да, есть. Транспортное средство не старше 10 лет
  • Как получить компенсацию?
  1. Обратиться в аккредитованный пункт по переоборудованию
    Выбрать СТО
  2. Установить премиальное ГБО от OMVL УЖЕ с учетом скидки
  3. Получить дополнительную выгоду от Газпром в размере 30%

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Сколько в итоге будет стоить установка?

Установка оборудования OMVL на легковой автомобиль составляет 90 000 руб.
Субсидия по гос.программе в виде скидки составит 54 000 руб.

Газпром компенсирует еще 27 000 руб на заправку (50% топлива оплачивается ЭкоБонусами). Т.е. при покупке 20 кубов метана вы фактически оплачивает только 10.

След, литр газового топлива вам обходится не в 17.50 руб., а в 8.75 руб.!
Итого, вам остается доплатить 9 000 руб.

Не тратьте время и деньги, начинайте экономить уже сегодня!

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Граждане получат скидку до 95% на перевод автомобиля на газ

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Максим Богодвид/ РИА Новости

Как сообщил «Российской газете» замминистра энергетики Антон Инюцын, предполагается изменить условия существующей программы и увеличить размер субсидии с 1/3 до 2/3.

Дополнительно еще 30% расходов при переходе автотранспорта на метан готовы компенсировать в «Газпроме».

«Таким образом, участвуя в обеих программах, юрлица и граждане смогут получить поддержку до 95% от расходов на установку газобаллонного оборудования (ГБО)», — сказал Инюцын.

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.

Воспользоваться мерой поддержки в 2020 году можно будет в тех регионах, где уже есть заправочная инфраструктура и ведется ее активное развитие. Единственное ограничение для участия в программе в том, что автомобиль должен быть не старше десяти лет.

Общее правило для всех участников — скидка может составить не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования.

Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма еще выше.

Участники программ смогут получить поддержку 95% от расходов на установку ГБО

По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Что может стать причиной внезапного пожара в автомобиле

Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.

По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если «Газпром» добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.

Правда о субсидиях на установку ГБО (30% — 90%)

Вступление:

В июне 2020 года в новостях прогремело сообщение о том, что государство планирует увеличить размер субсидии для владельцев транспортных средств с 30% до 60%, плюс дополнительные 30% будут покрываться за счет программы дочки газпрома «Газпром газомоторное топливо», итого владелец транспортного средства заплатит за установку ГБО всего 10% от общей стоимости. Звучит хорошо.

Действует ли субсидия в вашем регионе?

Ответим на все вопросы о ГБО Звоните: 8 (495) 532-01-11

  • Разбираемся в деталях субсидирования ГБО (кратко):
  • 1)      Субсидия 60%(90%) только обсуждается, обсуждаются поправки в действующее Постановление.
  • 2)      Субсидирование (30%) может осуществляется государством только в ряде регионов, мы нашли несколько: Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Челябинская область, республика Татарстан, Удмуртская республика, Тверская область.

3)      Субсидирование касается только ГБО работающего на МЕТАНЕ. Пропан НЕ субсидируется.

4)      Для физических лиц уже сегодня (на момент публикации статьи 18.06.2020) действуют программы «Газпром газомоторное топливо». 

  • ECOGAS — ЭКОНОМИЯ ДЛЯ ВАС!+ (топливные карты). 
  • ECOCITY (денежное вознаграждение за рекламу на автомобиле, только для автомобилей зарегистрированных: Белгородская обл., Калининградская обл., Ленинградская обл., Ростовская обл., г. Санкт-Петербург)

5) Для юридических лиц также действуют программы «Газпром газомоторное топливо»! 

  • ECOGAS — ЭКОНОМИЯ ДЛЯ ВАС!+
  • ECOCITY
  • ПЕРВЫЙ РАЗ — ПЕРВЫЙ ГАЗ NEW

  • ПЕРВЫЙ РАЗ — ПЕРВЫЙ ГАЗ!

Разбираемся в деталях субсидирования ГБО (подробно):

1)      На сайте Министерства Энергетики опубликованы официальные документы по правилам субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ, только
4 субъекта опубликовали документы:

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

  1. Еще на 3 официальных региональных сайтах (
    Татарстан,
    Удмуртия,
    Тверская обл.) имеется упоминание о программе развития газомоторного топлива:
  2. Но у нас хорошая новость, вот список ответственных чиновников по программе переоборудования в других 24 регионах:
    ссылка.
  3. 2)      Рассмотрим важные изменения, которые предлагается внести в постановление:
  4. Действующая редакция (на примере г.Курска): субсидия в размере 1/3 от стоимости переоборудования, но не более сумы указанной в таблице

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

  • Обсуждаемая редакция: В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в Таблице, умножается на коэффициент 2.
  • Из данного коэффициента и может по итогу вытечь увеличенное субсидирование.
  • Важное замечание: кроме того, что не все регионы РФ участвуют в программе субсидирования, стоит обратить внимание автовладельцев, что не все автомобили подходят под программу!

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

«переоборудованное транспортное средство выпущено в обращение и зарегистрировано на территории Российской Федерации и имеет год выпуска в 2020 году — не ранее 2010 года, в 2021 году — не ранее 2013 года, в 2022 и последующих годах — не ранее чем 5 лет предшествующих текущему году;»

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Последнее обновление — 7 января 2021 в 11:54

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Читайте также:  Неправильная парковка автомобиля во дворе: как и куда жаловаться?
Субъект РФУполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионеКонтакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01 526032@mail.ru
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru, 8(347)218-15-48 Lukmanov.id@bashkortostan.ru, 8(347)218-10-00gostrans@bashkortostan.ru
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Субсидии для перевода машин на газ вырастут в три раза

Субсидии регионам для перевода личного транспорта с бензина на газ будут подняты кратно. Соответствующее постановление одобрил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

obzorcars.ru

“Михаил Мишустин втрое увеличил размер субсидии регионам для перевода автотранспорта с бензина на газ. Потановление об этом подписал председатель правительства”, — говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.

Максимальный размер субсидии теперь вырос с 25 млн до 75 млн рублей, она предоставляется в рамках госпрограммы “Развитие энергетики”. Эти средства регионы используют для компенсации бизнесу и гражданам части расходов по переводу транспорта с бензина на газ. Сейчас государство субсидирует более половины общей стоимости таких работ.

Госпрограмма “Развитие энергетики” предусматривает увеличение объема потребления природного газа к 2024 году в качестве моторного топлива до 2,7 млрд кубометров. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1,3 тыс газовых заправок.

При этом очень многие россияне, как оказалось, готовы перевести свои автомобили на газ благодаря тому, что это стало в 10 раз дешевле. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ.

Согласно исследованию, 96% автовладельцев, не использующих газ в качестве топлива для своих автомобилей, знают о возможности установки газового оборудования.

И 41% допускают, что перейдут на такое топливо при условии госкомпенсации затрат. Более того, 86% автомобилистов считают, что переход на газ позволил бы им снизить затраты на заправку автомобиля.

И треть оценивает это снижение как значительное.

Перевод на газ вызывает у автовладельцев опасения

Однако автомобилисты назвали ряд причин, по которым перевести свой транспорт на газ не спешат.

В числе основных барьеров названы небезопасность газового оборудования (36%) и дороговизна перевода авто на него (26%). При этом первое в основном останавливает женщин, а второе мужчин.

В равной доле опрошенные указали, что боятся испортить автомобиль или не хотят занимать пространство багажника баллоном (по 16%).

Замглавы Минэнерго РФ Антон Инюцын заявил в этой связи: “Для нас 41% автовладельцев, готовых перевести авто на метан – большой прорыв. Еще пять лет назад желающих было менее 10%”.

В основе показателя лежит несколько причин. Во-первых, с каждым годом метан становится все более доступным. Растет количество заправок, расширяется модельный ряд автомобилей, появляются различные программы стимулирования. Во-вторых, сегодня метан в три раза ниже стоимости бензина, и это огромный стимул для перевода на авто на ГМТ, считает Инюцин.

Инюцын согласен, что есть “распространенные мифы”, которые сдерживают граждан переводить свой автомобиль на газ, а главный из них – безопасность. “Здесь важно понимать, что метан при соблюдении техники эксплуатации обладает высоким уровнем безопасности”, — подчеркивает замглавы Минэнерго.

“Второй миф – изменение конструкции автомобиля. Для многих автовладельцев – перевод на метан — это возможная потеря заводской гарантии и риск некачественной установки оборудования.

Поскольку перевод транспорта на газ у большинства населения ассоциируется с такой “подпольно-гаражной” установкой.

Но… этот миф постепенно развеивается – налажен выпуск автомобилей на ГМТ с заводской гарантией, существуют специализированные центры для переоборудования, предоставляется качественный сервис”, — добавляет он.

Что предлагает программа перевода автомобилей на газ

Напомним, с 20 июля начала действовать обновленная программа, которая компенсирует населению затраты на перевод автомобилей с бензина на газ (КПГ). В ее рамках автомобилисты будут платить за установку оборудования лишь 10%.

Стоимость переоборудования без учета новых субсидий – в среднем от 60 тыс до 90 тыс рублей. Государство субсидирует из бюджета 60% от стоимости переоборудования, а “Газпром” – еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании “Газпром газомоторное топливо”.

Согласно идее властей, переход на газ снизит траты владельца автомобиля на топливо на 60-65%. Причем речь идет именно о КПГ (компримированном природном газе), а не о других видах газомоторного топлива: СУГ (сжиженном углеводородном газе) или СПГ (сжиженном природном газе).

На легковом автомобиле на одной заправке КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км, сообщили в компании “Газпром газомоторное топливо”.

Установка и регистрация газобаллонного оборудования должна производиться в течение не более пяти рабочих дней. А возмещением средств у региональных властей будет заниматься сервисный центр, а не его клиенты. :///

Минпромторг предложил новую программу перевода автомобилей на газ

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Кирилл Кухмарь / ТАСС

Подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства, призванный стимулировать перевод автомобилей в России на газ, опубликован на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства», – говорится в пояснительной записке к проекту.

Министерство будет собирать решения по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной газ (СНГ, смесь пропана и бутана) и компримированный природный газ (КПГ, метан) – наиболее популярные виды газомоторного топлива.

Такие решения для своей продукции должны будут разработать сами автопроизводители. Компаниям, предложившим не менее двух решений, будет предоставляться господдержка, говорится в пояснительной записке. Представитель Минпромторга не ответил на запрос «Ведомостей» об объеме и мерах поддержки.

Разработчики таких решений должны будут зарегистрировать их товарный знак и торговое название, предоставить министерству всю документацию по конкретному типовому решению, данные о его изготовителе и об авторизованных установщиках этого оборудования, к которым впоследствии сможет обратиться любой автовладелец. Запустить реестр в интернете планируется с 1 июня, вести его будет сам Минпромторг на своем сайте, следует из документа.

Сейчас автовладельцы должны получать сертификат о соответствии транспортного средства нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, переоборудованный под газобалонное оборудование (ГБО). Если предложение Минпромторга будет принято, включенное в реестр типовое решение уже будет иметь такой сертификат и автовладелец получит его автоматически вместе с модернизированным автомобилем.

было переоборудовано на газ в 2020 г., около 15 000 – в 2019 г. По оценкам опрошенных «Ведомостями» экспертов и чиновников, в России порядка 100 000–200 000 единиц колесной техники уже ездит на газе.

По данным Минтранса, еще более 2,2 млн автотранспортных средств могут быть переоборудованы под ГБО. Всего в России зарегистрировано порядка 60 млн транспортных средств по состоянию на 1 января 2021 г.

, согласно данным «Автостата»

В России уже действует другая программа поддержки перевода техники с бензина на газ, ее курирует Минэнерго. Так, с лета 2020 г. правительство субсидирует 60% стоимости переоборудования. В 2020 г.

на КПГ было переведено 10 600 транспортных средств, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. На эту программу ежегодно выделяется 700 млн руб. из федерального бюджета. Минпромторг же в 2020 г.

выделял субсидии производителям техники на газе при условии предоставления покупателю скидки на эту технику.

Тогда на эту меру направили 3,3 млрд руб., а в феврале 2021 г. программа стала бессрочной. 

«Проект Минпромторга с нами еще не обсуждался и официально в Минэнерго не поступал. Но полагаем, что создание реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо может стать условием для эффективного развития рынка газомоторного топлива, и в целом [проект] нами поддерживается», – добавил представитель Минэнерго. 

Газомоторное топливо дешевле бензина, что особенно важно для владельцев автопарков, эксплуатируемых в коммерческих целях. Переход на газ позволяет им сократить расходы практически вдвое, говорит начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ лизинга» Вячеслав Михайлов.

«Услугой по переоборудованию чаще всего пользуются клиенты, у которых парки имеют многокилометровые пробеги, – это сегмент такси и грузоперевозок», – добавляет Михайлов. Сейчас стоимость переоборудования одной машины варьируется от 28 000 до 200 000 руб.

Читайте также:  Апелляционная жалоба на решение суда по гражданскому делу: предварительное обращение, порядок составления и образец документа

и зависит от типа двигателя и используемого газа. 

«Сегодня процесс установки ГБО на автомобиль очень сложный, он включает походы в сертифицированную мастерскую для проведения предварительной экспертизы, подбора оборудования, посещение ГИБДД для получения разрешений на установку, саму установку и проведение окончательных испытаний и получение свидетельства в ГИБДД о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности», – рассказывает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. По его словам, автовладельцы не занимаются этим самостоятельно, а обращаются в специальные фирмы, помогающие оформить документы. «Создание реестра типовых решений значительно упростило бы эти процедуры», – признает эксперт. 

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что при запуске такого реестра ГИБДД сможет вносить изменения в паспорт транспортного средства без актов лабораторий и экспертиз.

«Это исключит ряд участников – лаборатории и операторов техобслуживания, – ускорит процедуру и снизит ее стоимость», – говорит Бургазлиев.

Кроме того, такой переоборудованный автомобиль останется на гарантии автопроизводителя, тогда как сегодня он с нее автоматически снимается.

В группе ГАЗ отметили, что эта инициатива призвана насытить рынок техникой с ГБО. «Но при этом мера приведет и к снижению объемов производства новых газомоторных автомобилей, разработка которых не окупается даже при тех объемах, которые есть сейчас», – сообщил представитель компании. В «Камазе», «АвтоВАЗе», Sollers, Hyundai, Nissan и Volkswagen не ответили на запросы.

Действия Минпромторга пока не синхронизированы с решениями других ведомств и игроков рынка, считает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

«Сегодня поддержка и увеличение числа транспорта на метане может столкнуться с нехваткой инфраструктуры. Во многих городах всего по одной газовой заправке, куда выстраиваются огромные очереди.

Нам нужна единая госпрограмма, связанная с газификацией, со стимулированием автопроизводителей по выпуску автомобилей на метане и т. д.», – говорит эксперт. 

«Ведомости» направили запрос в пресс-службу МВД.

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 23.06.2020

Переоборудование автомобилей на газ: расчет субсидии, реализация госпрограммы

Сегодня мы расскажем, какие субсидии действуют в 2020 году при покупке газомоторной техники, а также при переводе автомобилей на газ.

В России ежегодно действуют государственные субсидии, цель которых – продвижение газомоторной техники на рынок и увеличение парка транспортных средств, работающего на газе. Речь идёт о природном газе – метане. Он пока не очень популярен в качестве моторного топлива, в отличие от пропан-бутана, который давно завоевал любовь и частных автовладельцев, и коммерческих перевозчиков.

Именно поэтому, все субсидии в России направлены на продвижение метана в качестве моторного топлива.

В 2020 году в России действуют два типа субсидий на метан:

  • при покупке газомоторной техники;
  • при переводе уже купленной техники на газовое топливо.

Расскажем об этих программах подробнее.

Субсидии при переводе автомобиля на газ (метан)

Первый вид субсидии позволяет получить скидки при переводе бензинового или дизельного автомобиля на метан. Размер субсидии составляет 30% стоимости переоборудования автомобиля, но не более следующих сумм:

  • Легковой автомобиль (B, B1) массой до 1800 кг — не более 27 000 руб;
  • Легковой автомобиль (B, B1) массой от 1801 кг до 2499 кг – не более 34 000 руб;
  • Легковой автомобиль (B, B1) массой 2500 кг и выше – не более 42 000 руб.
  • Лёгкий коммерческий автомобиль (B, B1) – не более 48 000 руб;
  • Автобус длиной до 8 метров (D) – не более 63 000 руб;
  • Автобус длиной более 8 метров (D) – не более 111 000 руб;
  • Грузовой автомобиль (C) (перевод в газодизельный цикл) – не более 114 000 руб;
  • Грузовой автомобиль (C) (перевод в газовый цикл — ремоторизация) – не более 200 000 руб;
  • Магистральный тягач (СЕ, С1Е) – не более 147 000 руб.

Согласно последним поправкам (Постановление Правительства № 886 от 19 июня 2020 года) в случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе на основании договора лизинга), является физическое лицо или юридическое лицо — субъект малого или среднего предпринимательства, то стандартный размер субсидии умножается на коэффициент 2. Кроме того, для таких лиц размер субсидии составляет не 30%, а 60%.

Субсидии на покупку газомоторной техники в 2020 году утверждены Постановлением Правительства №669 от 13 мая 2020 года. Размер субсидии зависит от типа транспортного средства, а также от вида газа, на котором оно работает – компримированный природный газ (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). Причём, в 2020 году приоритет сделан в сторону техники на СПГ.

Для получения субсидии техника должна соответствовать ряду требований:

  • а) техника изготовлена не ранее года, предшествующего году получения субсидии;
  • б) техника соответствует экологическому классу Евро-5 и выше;
  • в) техника находится на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ;
  • г) техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями (в отношении автобусов категории М3 класса I длиной свыше 12 метров);
  • д) техника имеет заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
  • е) техника, реализованная позднее 1 июля 2020 года, имеет электронный ПТС.

Максимальный размер субсидий на покупку газомоторной техники в 2020 году

Легковые автомобили

  • Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории – 115 000 рублей на КПГ и 260 000 рублей на СПГ.

Автобусы

  • Автобусы категории М2, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест – 105 000 рублей на КПГ и 300 000 рублей на СПГ ;
  • Автобусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной до 10 метров – 525 000 рублей на КПГ и 1 500 000 рублей на СПГ;
  • Автобусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10, но не более 16 метров – 980 000 рублей на КПГ и 2 800 000 рублей на СПГ;
  • Автобусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 16 метров – 1 190 000 рублей на КПГ и 3 400 000 рублей на СПГ.

Транспортные средства категорий N1, N2, N3 (грузовики), в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий

  • Транспортные средства полной массой не более 3,5 тонны – 115 000 рублей на КПГ и 300 000 рублей на СПГ;
  • Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 8 тонн – 225 000 рублей на КПГ и 900 000 рублей на СПГ;
  • Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 11 тонн – 450 000 рублей на КПГ и 1 800 000 рублей на СПГ;
  • Транспортные средства полной массой свыше 11 тонн – 750 000 рублей на КПГ и 2 500 000 рублей на СПГ.

При этом, для Дальневосточного федерального округа действует повышающий коэффициент 2 – субсидии на технику на КПГ в 2 раза больше указанных выше.

Есть также особенности для автобусов и грузовиков. Так, для получения субсидии на автобусы допускается устанавливать только монотопливные двигатели (т.е., работающие только на газе).

А для грузовиков допускается установка как монотопливных, так и битопливных двигателей (к примеру, газодизельных). Однако, в случае битопливного двигателя субсидия выплачивается в размере 50%.

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ — РБК

Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын.

Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка.

На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб.

[в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб.

Читайте также:  Порядок составления претензии на возврат денежных средств: образец бланка и сроки ожидания ответа

, снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.

Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб.

Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб.

м газа) на 100 км.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб.

в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс.

км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.

По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году.

Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год.

Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.

Кому выгодна эта услуга

Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.

Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег.

По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он.

Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.

Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс.

 машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем.

В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».

По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб.

в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он.

По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.

Скидка 90%: автомобилистов переведут на газ

Дополнительные средства выделит и дочерняя компания «Газпрома»: помимо возросшей бюджетной субсидии, за счет маркетинговых программ еще 30% стоимости перевода оплатит «Газпром газомоторное топливо». То есть владельцу авто придется заплатить только 10% от необходимой суммы, пишет принадлежащее Григорию Березкину РБК..

Воспользоваться этим предложением смогут не только субъекты малого и среднего бизнеса, но и физические лица, в том числе самозанятые.

В своем письме вице-премьеру Новак отметил, что для этих категорий расходы на приобретение и установку газобалонного оборудования (ГБО) являются значительной суммой, поэтому в период кризиса нужно поддержать их стремление перевести авто на газ материально. В дальнейшем это позволит им экономить на топливе до 60-65%.

Сколько это стоит

В беседе с РБК замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов рассказал, что сейчас переоборудование легкового автомобиля под газомоторное топливо (ГМТ) стоит порядка 30-100 тысяч рублей в зависимости от его класса и мощности.

Для микроавтобуса ценник выше — от 100 до 150 тысяч, а за перевод грузовика придется заплатить от 100 до 500 тысяч.

Эксперт отметил, что раньше перевод авто на газ окупал себя при пробеге 20 тысяч км, но с новыми субсидиями рентабельность начнется при 10-15 тысячах, то есть еще до первого ТО.

Само топливо стоит существенно дешевле бензина и дизеля. Если в середине июня цена литра 95-го бензина на столичных заправках составляла 47,41, а дизеля — 47,69 рубля, то кубометр автогаза в среднем по России — 16,73 рубля.

При этом километр пути на газу обходится в три раза дешевле, чем на бензине: один рубль вместо трех.

Этот расчет, пишет РБК, актуален для типичной бюджетной легковушки со средним расходом 7 литров топлива на 100 км (эквивалентно 7 кубометрам газа).

Наибольшую выгоду от перевода автомобилей на газ получают компании, активно использующие транспорт: перевозчики, в том числе таксопарки, магазины, а также граждане, которые часто ездят на дальние расстояния, пояснил Александр Фролов.

Отметим, что в некоторых городах перевод таксопарка на автогаз уже давно идет полным ходом. Летом прошлого года РИА «Новости» писало, что в Казани 85% автомобилей, выполняющих заказы «Яндекс.Такси», работало на ГБО.

Добиться такого роста числа машин на автогазе в Казани удалось благодаря широкой сети газовых заправок. От их количества популярность ГМТ зависит и в остальной России, но в сумме газовых заправок в России пока не так много: по данным РБК, в марте 2020-го года их насчитывалось 484 единицы, 329 из которых принадлежат группе «Газпром».

Сколько потратит правительство

С 2020 по 2024 год на развитие газомоторной отрасли правительство потратит 50 млрд рублей, говорил в ноябре прошлого года замминистра энергетики Антон Инюцын.

Каждый год на развитие сети газозаправочных станций планируется выделять 3,5 млрд рублей и 700 млн – на переоборудование автопарка.

На первом этапе развития программы в нее вошли 27 регионов, где активно развивается сеть газовых заправок.

Расширение программы переоборудования автомобилей не приведет к увеличению ее стоимости, уверен Александр Новак.

«При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб.

[в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб.

, снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», – цитирует министра РБК.

В прошлом году, по данным Минэнерго, на газ было переведено около 15 тысяч автомобилей, но в начале этого года эта тенденция резко замедлилась из-за ограничения передвижения и падения доходов малого и среднего бизнеса. По мнению Александра Фролова, новая программа субсидий позволит не только сдержать падение спроса на автогаз, но и привести к его росту к концу этого года.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *