Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье речь пойдет об указании Центрального Банка Российской Федерации №5385-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта)».
  • Данный документ говорит о том, что информация о страховом полисе КАСКО вносится на оборотную сторону полиса ОСАГО.

На самом деле ничего принципиально нового по вопросам страхования с 8 марта 2020 года не введено. Однако у водителей возникло множество вопросов, связанных с оформлением страховки. Поэтому рассмотрим новый документ в данной статье:

Каско стало обязательным для всех автомобилей?

Информация о нововведении во многих средствах массовой информации была сформулирована следующим образом: «На обратной стороне полиса ОСАГО будет размещаться полис КАСКО».

В связи с этим некоторые водители посчитали, что теперь на каждом полисе ОСАГО будет также и полис КАСКО. То есть КАСКО становится обязательным, а за страховку придется платить больше.

На самом деле это не так. Если водитель заключает договор КАСКО, то информация об этом договоре вносится в полис ОСАГО. Если не заключает, то информация не вносится.

Каско можно купить только в той страховой, где куплено осаго?

Данный вопрос возник из-за того, что при покупке полиса ОСАГО он оформляется полностью. То есть невозможно купить ОСАГО в одной страховой компании, а потом внести в тот же самый полис информацию о КАСКО в другой страховой компании.

Этот вопрос также решается довольно просто. Если водитель покупает одновременно обе страховки в одной фирме, то информацию о КАСКО вносят в полис ОСАГО. Если же водитель покупает страховки в разных фирмах, то информация о КАСКО в ОСАГО не вносится.

Полис КАСКО занимает всю оборотную сторону ОСАГО?

Опять же по формулировкам из СМИ можно было сделать вывод о том, что вся оборотная сторона полиса ОСАГО будет отдана под полис КАСКО. Это не так.

Информация о полисе КАСКО будет вноситься в специальную табличку в пункте 9 на оборотной стороне:

1.4.

Сведения о заключении договора добровольного страхования указываются в страховом полисе обязательного страхования в соответствии с пунктом 9 формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленной приложением 3 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2017 года N 46531, 15 ноября 2017 года N 48901, 5 марта 2018 года N 50253, 11 мая 2018 года N 51058, 16 июля 2019 года N 55279, 30 октября 2019 года N 56358.

Напомню, что табличка имеет следующий вид:

Вид страхования Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России Объект страхования/застрахованное лицо Страховой случай Страховая сумма Страховая премия Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях
1 2 3 4 5 6 7

То есть полису КАСКО будет посвящена всего одна строчка в данной таблице. А основные условия договора будут оформлены на отдельном бланке.

Полис КАСКО нельзя расторгнуть отдельно от ОСАГО?

Еще одно заблуждение связанное с тем, что информация о двух видах страхования содержится на одном бланке.

1.8.

В случае отказа страхователя от договора добровольного страхования, в том числе в связи с отказом от договора обязательного страхования, в срок, установленный пунктом 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2016 года N 41072, 27 июня 2016 года N 42648, 8 сентября 2017 года N 48112 (далее — Указание Банка России N 3854-У), возврат страхователю страховой премии или ее части по договору добровольного страхования производится страховщиком в порядке, установленном Указанием Банка России N 3854-У.

Возможность расторгнуть КАСКО без расторжения ОСАГО существует, она предусмотрена пунктом 1.8 указания.

https://www.youtube.com/watch?v=7ih6GYRiId8

Что касается расторжения ОСАГО, то вместе с ним расторгается и полис КАСКО:

1.6. В случае досрочного прекращения договора обязательного страхования договор добровольного страхования прекращается с той же даты, что и договор обязательного страхования.

На всякий случай напомню, что существуют всего 5 причин для расторжения ОСАГО, при которых часть стоимости страховки возвращается:

  • смерть гражданина — страхователя или собственника;
  • ликвидация страховой компании;
  • отзыв лицензии страховой компании;
  • гибель (утрата) транспортного средства;
  • замена собственника транспортного средства (продажа автомобиля).

Более подробная информация по этому вопросу приведена в следующей статье:

Возврат ОСАГО при продаже автомобиля

Введены новые требования при оформлении КАСКО?

В заключительной части данной статьи рассмотрим требования из Указания Центрального банка, которые действительно являются новыми:

1. КАСКО должно страховать риск утраты и (или) повреждения автомобиля (п. 1.1).

2. Страховая сумма по договору КАСКО должна соответствовать фактической стоимости автомобиля (п. 1.2).

3. Франшиза по КАСКО не может превышать 20% от страховой суммы (п. 1.3).

Подводя итоги данной статьи нужно отметить, что все изменения от 8 марта 2020 года небольшие и серьезного влияния на покупку ОСАГО и КАСКО они оказать не должны.

Удачи на дорогах!

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п.

Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г.

№ 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО).

Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г.

«Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина.

Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п.

1 Приложения 2 к Указанию). 

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Читайте также:  Образец претензии в управляющую компанию о возмещении ущерба по затоплению

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

 Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

 Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

 Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию) 

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

Есть и еще один коэффициент (КП), значение которого зависит от срока действия полиса. Этот коэффициент используется вместо КС, если страховка нужна, чтобы съездить в ГИБДД для регистрации автомобиля или добраться до пункта техосмотра для оформления диагностической карты (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете применяться не будет.

До 5 сентября 2020 года существовал также повышающий коэффициент КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда водитель сообщал страховщику заведомо ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.

Не исключено, что многие страховщики решат также использовать факультативные факторы для определения базового тарифа, о которых уже упоминалось (состав семьи водителя, возраст и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями можно будет ознакомиться на сайте страховой компании, пока же определим плату за ОСАГО без них.

Таким образом, размер страховой премии составит: 

5436 х 1,9 х 0,5 х 0,94 х 1 х 1,4 х 1 = 6796,10 руб. 

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru

Автострахование ОСАГО в 2021 году: что изменилось?

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде. 

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

Осаго уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Читайте также:  Считаются ли некачественно оказанные медицинские услуги нарушением прав потребителей?

Вступили в силу новые правила покупки полисов ОСАГО через маркетплейсы. Как это работает

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?https://www.znak.com/2020-10-22/vstupili_v_silu_novye_pravila_pokupki_polisov_osago_cherez_marketpleysy_kak_eto_rabotayut

2020.10.22

С 19 октября в России вступили в силу новые правила оформления полисов ОСАГО. По закону, теперь страховку можно приобрести через маркетплейсы — финансовые онлайн-платформы, объединяющие предложения различных страховщиков. Что такое страховочные маркетплейсы и как ими пользоваться?

  • По задумке с помощью маркетплейса можно выбрать лучший продукт по соотношению цена / качество.
  • В РФ пока нет ни одного маркетплейса для выбора автостраховки.
  • Владелец маркетплейса не отвечает за качество услуги; взвешивать риски — дело покупателя.

Что такое маркетплейс для ОСАГО

В теории — это интернет-площадка, где автовладельцы смогут выбрать наиболее привлекательное предложение по страхованию автогражданской ответственности и заключить договор. Брать наценку за сервис маркетплейсы не имеют права. Таких площадок может быть несколько, но пока не действует ни одна. 

«В страховании есть базовый тариф, для него установлен коридор. Нижняя точка — 2471 рубль, верхняя — 5436 рублей. В рамках этого коридора страховая компания выставляет цену на свой продукт. Маркетплейсы хороши тем, что с их помощью можно найти предложение подешевле», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Но есть и минусы: дешево — не всегда качественно. «Как правило, демпингуют компании, которые недавно вышли на рынок и набирают клиентов. Есть риск, что они со своими обязательствами не справятся и останутся без лицензии», — говорит Едрышов.

Два оператора и «Сбер»

По закону оператор маркетплейса обязан лишь принимать меры по выявлению и предотвращению фиктивных сделок, которые могут быть заключены без ведома владельца в мошеннических целях. О таких сделках он обязан сообщать в Центробанк, где уже будут инициировать меры в отношении нечистоплотных игроков.

Как выбрать маркетплейс? Теоретически это должны быть финансовые платформы, включенные в реестр, который ведет ЦБ РФ. 27 июля 2020 года в реестр были включены две платформы: ПАО «Московская биржа ММВБ-РТС» и АО «ВТБ Регистратор». 

Платформа Московской биржи запущена 15 октября под брендом «Финуслуги». На данный момент она позволяет выбирать банковские инструменты и управлять ими. Услуги по поиску страхования не предоставляются.

Маркетплейс ВТБ предлагает, наоборот, небанковские сервисы (бухгалтерия, юридическое сопровождение и другие), но также не дает возможности заключить договор ОСАГО.

В день выхода материала, 22 октября, стало известно, что С «СберАвто», сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн, который входит в экосистему «Сбера», запустил чат-бот для покупки полиса ОСАГО через приложение для смартфона. По данным пресс-службы компании «СберАвто», через бот можно найти полис ОСАГО в 15 страховых компаниях.

Зачем изобретать велосипед?

Поиск страхового продукта в интернете — сам по себе не новый сервис. «Маркетплейсы — просто еще одна площадка и еще один способ купить полис ОСАГО. Уже сейчас можно купить полис ОСАГО в любом приложении, через который оплачиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения», — говорит автоэксперт Кирилл Форманчук. 

«Это не первый такой проект. Есть сервисы типа Sravni.ru, где все это также можно найти», — поддерживает Едрышов.

Со стороны страховщиков возникает вопрос — зачем им сотрудничать с маркетплейсами? Новые правила предусматривают, что финансовые платформы не могут взимать дополнительную комиссию с покупателей за свои услуги. Значит, их работу будут оплачивать сами страховщики. 

Попытки «Яндекса»

«Такой опыт уже был несколько лет назад у „Яндекса“. Они сделали такую площадку и пытались продавать ОСАГО [разных страховых компаний] на Москву, Питер, Казань. У страховщиков возник вопрос — зачем? Зачем им платить комиссию „Яндексу“, если человек просто через них идет на сайт страховой компании, где он сам может все оформить?» — вспомнил Форманчук. 

В пресс-службе компании «Яндекс» Znak.com сообщили, что они не участвуют в создании финансовых платформ для ОСАГО. 

Рынок ОСАГО составляет в России порядка 400 млрд рублей в год. Такие объемы привлекают новых игроков. В сентябре первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин объявил, что дочерняя структура банка, «Сбербанк страхование», подала заявку на вступление в Российский союз автостраховщиков. Это первый шаг для получения компанией собственной лицензии на ОСАГО.

Мнение страховщиков

В пресс-службе «Тинькофф Страхование» Znak.com сообщили, что считают маркетплейсы отличным инструментом, который будет востребован и у клиента, и у страховой. 

«Это своеобразный финансовый супермаркет, в котором автовладельцы могут сравнивать цены и выбирать наиболее выгодный вариант. Это особенно актуально с учетом индивидуализации тарифов ОСАГО. Для страховщиков маркетплейс — дополнительный канал продаж», — пояснили в компании.

В «Тинькофф Страховании» подчеркнули, что уже сейчас доля «Е-ОСАГО» (электронных полисов) в их портфеле составляет 99%. Сервис уже давно приобрел популярность, так как позволяет клиентам экономить свое время и силы, не тратя ресурсы на посещение отделений.

В компании «Росгосстрах», которая является сейчас одним из самых крупных игроков в стране на рынке ОСАГО, от комментариев по поводу будущего маркетплейсов воздержались. 

Новый закон о маркетплейсах пока невозможно испытать: цифровые площадки еще не запущены, и когда они заработают — неизвестно. 

Если вам нужен самый дешевый продукт на рынке, маркетплейсы помогут его отыскать. В противном случае лучше изучить рынок самому. 

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2021 года?

Если говорить кратко, то КАСКО — это страхование здоровья водителя и его транспортного средства, которое вступает в свою законную силу при следующих обстоятельствах:

  • Возникновение ДТП, где виновной стороной признан клиент СК (такой тип защиты называется: «гражданская ответственность», и подразумевает он возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим от действий владельца полиса);
  • Нанесение увечий застрахованному автомобилю ввиду природной стихии, дорожно-транспортного происшествия, акта вандализма или по собственной невнимательности (опция из расширенной программы, предполагающая выплату компенсации при появлении царапин, вмятин, сколов и других повреждений на кузове и в салоне машины. Если транспортное средство используется в такси, то для него финансовая защита распространяется только на внешние испорченные детали);
  • Угон самоходной техники или хищение ее отдельной атрибутики (при возникновении подобной ситуации страховка покрывает только часть стоимости украденного авто. Кроме того, факт утраты машины нужно еще доказать с помощью правоохранительных органов);
  • Получение производственной травмы или иных увечий при ДТП, нападении и собственной невнимательности (опция из расширенного списка услуг СК, которая не является добровольной только при оформлении лизинга на автомобиль);
  • Поломка ТС в дороге (функция вызова специалиста на место аварии, с последующей эвакуацией транспортного средства на СТО, предусмотренная за отдельную доплату).

Выше мы рассмотрели базовые страховые риски, входящие в два стандартных пакета любого СК («РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Тинькофф» и т. д.).

Но законодательство РФ не запрещает гражданам вносить корректировки в договор и составлять индивидуальный список обстоятельств для наступления компенсации. Ведь это может существенно понизить стоимость КАСКО.

Из наиболее популярных программ для экономии средств на покупке полиса следует выделить:

  • «Тотал» — возмещение ущерба только при полном уничтожении авто;
  • «50х50» — скидка в 50%, предусмотренная для водителей, которые за период действия автогражданки ни разу не обращались по страховому случаю (идеальный вариант для автомобилистов со стажем);
  • «Мини» — пакет, позволяющий получить компенсационную выплату исключительно по гражданской ответственности или же при угоне ТС.

Важно знать! Кроме приобретения эконом-программы, существенно удешевить полис КАСКО может и банальная франшиза. Но перед ее внесением в договор нужно заранее убедиться в том, что это действительно для вас выгодно.

Основания для расторжения договора КАСКО

Страховой договор может быть расторгнуть в силу закона, по согласованию сторон, а также по требованию одной из сторон. Основаниями для расторжения соглашения являются:

  Возврат переплаты за ОСАГО после восстановления КБМ

  1. Отсутствие возможности наступления страхового случая в связи с обстоятельствами, которые не входят в перечень страховых рисков (п. 1 ст. 958 ГК РФ). Например, произошла полная гибель авто не в результате страхового случая.

  2. Отзыв лицензии у страховой компании. В таком случае договор прекращается в течение 45 дней с момента отзыва лицензии.
  3. Взаимная договоренность страхователя и страховщика, оформленная в письменном виде (п. 1 ст. 450 ГК РФ).

  4. Требование страховщика, если страхователь не сообщил ему об обстоятельствах, увеличивающих страховой риск (ст. 959 ГК РФ).
  5. Требование страхователя на основании п. 3 ст. 450.1 ГК РФ и п. 2 ст. 958 ГК РФ.

Кроме этого, каждая из сторон может потребовать расторжения соглашения, если будут нарушены условия договора одной из сторон, а также если произойдет существенное изменение обстоятельств, которые были на момент подписания документа (ст. 451 ГК РФ).

Читайте также:  Как написать претензию в магазин на некачественную мебель? Образец заявления и сроки предъявления

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Срок действия

По регламенту СК автомобилист имеет полное право на самостоятельный выбор периода действия автострахования КАСКО, исходя из своих финансовых возможностей.

Но сама компания по стандарту устанавливает срок на документ в один год.

Причем даже если клиент осуществляет оформление полиса на меньший временной промежуток, то ранее, чем через 365 дней договор не аннулируется, хотя и выплату по нему тоже получить не удастся.

А вот после потери подлинности корочку придется продлять, дабы материальная защита движимого имущества оставалась в силе.

Однако проведение пролонгации не обязательно доверять агентству, с которым у вас была заключена сделка до этого. Ведь по закону РФ гражданину ничего не мешает сменить страховщика в любое удобное время.

А чтоб накопленные им льготы не пропали, при подаче документов в новую СК необходимо подготовить и полис с истекшим периодом действия.

Из чего складывается стоимость

Рассматривая условия по КАСКО, стоит особое внимание уделить стоимости документы. А рассчитать цену полиса можно по следующим критериям:

  • Возраст водителя (минимальное ограничение данного показателя – 18 лет. А вот для граждан, старше 21 года, размер тарифов несколько уменьшается, по сравнению с ценой полиса для новичков и пенсионеров);
  • Стаж вождения (поскольку у опытных водителей шанс разбиться на собственном автомобиле ниже, чем у дилетантов, то ставка по КАСКО для них заметно уменьшается);
  • Возрастной ценз движимой собственности (для техники с большим пробегом зачастую действуют завышенные тарифы. При наличии очень старых авто агенты и вовсе могут подписать отказ от обеспечения финансовой защиты);
  • Франшиза (заморозив конкретную сумму средств, которую СК может не выплачивать клиенту при возмещении ущерба, цену КАСКО получится несколько снизить. Но помните, что мелкие расходы, не дотягивающие до установленного показателя франшизы, вам придется оплачивать самостоятельно. А потому, если вы обладаете высоким риском поцарапать или помять свое авто, от подобной экономии лучше отказаться);
  • Количество водителей (при вписывании в договор нескольких лиц, имеющих допуск к управлению застрахованным ТС, расчет стоимости будет проводиться по самому неопытному из них);
  • Регион фактического места проживания (для граждан, эксплуатирующих свою машину в условиях плотного городского потока предусматривается повышенный тариф. А вот для жителей поселков и ПГТ ставка существенно занижается);
  • Марка и модель самоходной техники (учитывается базовая стоимость ТС, его статистика по хищениям, мощность мотора и простота обслуживания);
  • Наличие охранной системы (ввиду того, что транспортные средства с сигнализацией угнать намного тяжелее, для их владельцев СК предлагают скидку на оформление лицензии).

Важно знать! Дополнительно на цену КАСКО влияет даже рассрочка по автокредиту. Ведь при подсчете тарифа будет учитываться общая сумма за автомобиль, вместе с процентами, начисленными банком. А это около 2-3 тысяч рублей переплаты.

Где можно оформить

На сегодняшний день заниматься обеспечением финансовой безопасности движимого имущества могут все компании, имеющие соответствующую аккредитацию. Но гарантами в данном вопросе выступают:

  • «Альфа-Страхование»;
  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «СОГАЗ»;
  • «Ингосстрах»;
  • «ВСК»;
  • «Росгосстрах»;
  • «Тинькофф»;
  • «Согласие»;
  • «РГС».

Именно у перечисленных контор, по мнению автомобилистов, наиболее приемлемые правила страхования КАСКО и самые лояльные цены. Иные конторы не всегда способны без конфликтов покрывать ущерб своих клиентов, оказавшихся виновниками ДТП.

Законодательство в области добровольного страхования автомобиля

Закона о КАСКО не в законодательстве на данный момент, но правила страхования КАСКО регламентируются:

  • Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 N 2300-1;

Осаго 2021: как оформляют полисы с 2021 года

В январе начало действовать постановление, согласно которому операторы цифровых финсистем получили доступ к АИС ОСАГО, а 29 августа 2021 года начнут действовать новые правила оформления полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Как в 2021 году получить полис ОСАГО, разбирались в редакции «Дума ТВ».

ОСАГО индивидуализировали

Стоимость ОСАГО еще с августа 2020 года вычисляется для каждого водителя персонально, с учетом множества критериев.

Страховые компании вправе составлять собственный риск-профиль и включать в него факторы, влияющие на стоимость полиса.

Это могут быть, например, водительский стаж, количество нарушений ПДД, аварийное вождение, нарушение правил эксплуатации автосредства, штрафы за вождение в пьяном виде. Фактором риска может стать возраст машины и большой пробег.

Страховые компании могут учитывать при расчете стоимости страховки даже семейное положение страхователя и наличие у него детей. А вот национальность, вероисповедание, расовая принадлежность, язык, на котором говорит страхователь — не могут быть критериями оценки рисков при заключении договора. Центробанк запрещает страховщикам использовать дискриминирующие критерии.

Перечень риск-факторов страховые компании должны публиковать на своих сайтах.

Цена на страховку в результате не претерпела значительных изменений — расчет по-прежнему основан на базовой ставке тарифа, которая помножена на коэффициенты. Просто расширился коридор цен, в котором может колебаться базовая ставка — для физических лиц теперь она составляет 2471-5436 рублей.

ОСАГО оцифровали

21 января 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое дало операторам цифровых платформ доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО, благодаря чему купить полис ОСАГО теперь можно на маркетплейсе, как рядовую услугу.

Это постановление обеспечивает работу принятого в прошлом году закона о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы. Согласно закону, финплатформы не вправе взимать со страхователей вознаграждение при заключении договора ОСАГО. Именно поэтому стоимость полиса от способа его приобретения не зависит.

С введением новинки — приложения «Помощник ОСАГО» — отпала необходимость представлять автомобиль для осмотра после ДТП. С 2021 года автовладельцы могут ограничиться отправкой фотографии машины в страховую компанию.

ОСАГО отвязали

А в августе 2021 года вступят в силу новые правила оформления ОСАГО, которые отменяют требование предъявлении диагностической карты при оформлении договора ОСАГО.

Это значит, что проходить техосмотр перед покупкой полиса будет не обязательно.

Но необходимость регулярных техосмотров автомобиля при этом не ставится под сомнение — не стоит забывать, что с марта 2022 года за отсутствие диагностической карты будут штрафовать, и штраф составит 2 тыс. рублей.

Также у владельцев автомобилей появится новая возможность — расторгнуть или изменить договор ОСАГО они смогут в дистанционном режиме. Даже если при этом требуется возврат части страхового платежа.

И еще один плюс — электронные полисы ОСАГО с августа будут вступать в силу в день заключения договора. А не как оформленные в страховой компании — спустя три дня.

  • На стоимости полиса эти изменения также не отразятся.
  • ОСАГО: оформляем в офисе и дома
  • Приобрести полис ОСАГО с 2021 года можно и в офисе страховой компании, и оформить покупку прямо из дома. В любом случае потребуются следующие документы:
  • — паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации автомобиля,
  • — паспорт страхователя и документы, удостоверяющие личность всех, кого он допускает к управлению автомобилем,
  • — водительские удостоверения лиц, которые допущены к управлению автомобилем.
  • Для оформления страхового полиса в электронном виде потребуются только сведения, а не сами документы, а также нужно будет ввести серию, номер и дату выдачи первого водительского удостоверения.
  • Если ОСАГО оформляется на юрлицо или ИП, помимо перечисленных документов потребуется доверенность гендиректора, оформленная на имя заявителя, выписка ЕГРЮЛ и печать юрлица.

После оформления договора в офисе страховой компании страхователь получает бумажный полис. Помимо этого, страховая компания выдает ему в электронном виде или распечатанные чек об оплате, памятку о действиях при ДТП и правила страхования ОСАГО.

Когда договор оформляется дистанционно, все документы страхователь получает только в электронном виде — полис придется распечатать самому.

ОСАГО: купить нельзя обойтись

Напомним, что в 2021 году штраф за отсутствие договора страхования ОСАГО составляет 800 рублей. А в том случае, если на момент нарушения за рулем был человек, который не указан в полисе в качестве ЛДУ — лица, допущенного к управлению — штраф составит 500 рублей.

Отсутствие ОСАГО может обойтись и дороже, если автомобиль попадет в ДТП и водитель будет виноват в этом — помимо оплаты штрафа, потребуется взять на себя возмещение ущерба или судиться с пострадавшим.

Автомобили, представляющие историческую ценность, выставочные экземпляры, музейные экспонаты на колесах, как и машины, которые не выезжают из гаража или со стоянки, страхованию не подлежат. Точнее, страховать их не надо в том случае, если они — «недвижимость», а если они используются как транспортное средство — страховка обязательна.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *