Перераспределение земельных участков в межевом плане

Устяк Оксана

Cтарший юрист-консультант Линии консультаций «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Наш эксперт Оксана Устяк рассмотрела порядок перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков, особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

***

Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом РФ способов образования земельных участков.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Порядок перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности

Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 

Случаи, когда требуется перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ):

  • при проведении кадастровых работ;
  • если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;
  • границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию;
  • площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил;
  • в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории и другие.

Перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

Перераспределение осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учёта исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путём перераспределения земельные участки.

Перераспределение земельных участков в межевом плане

Порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков

Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д.

, а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и приложенные к нему документы в срок не более 30 дней, и по результатам его рассмотрения данный орган обязан совершить одно из следующих действий:

  • принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  • направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
  • принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Перераспределение земельных участков в межевом плане

Особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Следует обратиться к ст. 39.27 Земельного кодекса РФ.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.

2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого  земельного  участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным.

Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Заключение

Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков.

Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

  • Вопрос
  • Что делать, если мне отказали в перераспределении земельного участка?
  • Ответ

Отказ заключить соглашение о перераспределении земельных участков можно обжаловать в суде (п. 1 ст. 64 ЗК РФ).

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если такой отказ затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то обжаловать его нужно в порядке гл. 24 АПК РФ. В противном случае обжалование проводится в порядке гл. 22 КАС РФ (ч. 6 ст. 218 КАС РФ).

Оксана Устяк, эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного Кодекса.

Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921.

В соответствии с п. 8 ст.

41 № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, также является соглашение или решение о перераспределении земельных участков.

В ст. 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Подобное перераспределение допускается в следующих случаях:

  • перераспределение таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Читайте также:  Нужно ли согласие супруга на покупку земельного участка?

Перераспределение указанных выше земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (часть 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

Обязательными приложениями к соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (часть 4 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находился земельный участок (часть 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

Этапы при перераспределении земельных участков условно можно разделить на несколько:

  • подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
  • принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  • проведение кадастровых работ;
  • подготовка межевого плана земельного участка, который образуется в результате перераспределения;
  • подача документов в орган регистрации прав для постановки на кадастровый учет;
  • получение выписки из ЕГРН после постановки на кадастровый учет вновь образованного земельного участка после перераспределения;
  • обращение в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
  • подача документов в орган регистрации прав для государственной регистрации прав на образованный земельный участок или земельные участки.

Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921.

За регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплата госпошлины.

Особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Случаи и основания перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой регулируются статьей 39.27 Земельного кодекса РФ.

  • Законом установлены случаи, когда допускается перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
  • — все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
  • — земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
  • — все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

В первых двух случаях перераспределение участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, а в третьем случае на основании решения соответствующего органа (пункты 2 и 3 статьи 39.27 Земельного кодекса РФ).

Если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания, то в соглашении или решении уполномоченного органа указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

Если же перераспределение осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка, то данная схема является обязательным приложением к соглашению или решению о перераспределении (пункты 4, 5 статьи 39.

27 Земельного кодекса РФ).

Соглашение о перераспределении земель должно также содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки (пункт 6 статьи 39.27 Земельного кодекса РФ).

Таблица производственного бизнес-процесса «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности» 

№п/п Этап работ Ответственный за выполнение работ Требования к входным данным Требования к выходным данным Срок выполнения работ
1 2 3 4 5 6
Запрос сведений ЕГРН в виде выписки из ЕГРН или КПТ   Кадастровый инженер/помощник кадастрового инженера — Дело по заказу; — Векторные данные о границах ЗУ.
  1. — Дело по заказу;
  2. — Векторные данные о границах ЗУ;
  3.  — Полученные сведения ЕГРН.
  • — Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости – 3-5 рабочих дней.
  • — КПТ – 3-5 рабочих дней.
  • (Итого 5 рабочих дней)
  • Сведения, полученные посредством доступа ФГИС ЕГРН, срок -3 рабочих дня.
  • Если получение сведений ЕГРН через портал срок может быть увеличен из-за времени поступления оплаты +3-4 дня.
Подготовка заявления о перераспределении схемы расположения земельного участка на КПТ, в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. Кадастровый инженер
  1. — Дело по заказу;
  2. — Полученные сведения ЕГРН;
  3. — Векторные данные о границах ЗУ.
— Дело по заказу; — Подготовленное заявление и схема расположения земельного участка на КПТ. 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления о перераспределении и утверждении схемы ЗУ на КПТ. Уполномоченный орган — Дело по заказу; — Подготовленное заявление и схема расположения земельного участка на КПТ.
  • — Дело по заказу;
  • — Решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • — Схема расположения ЗУ на КПТ.
22 рабочих дня.
Подготовка межевого плана Кадастровый инженер
  1. — Дело по заказу;
  2. — Векторные данные о границах ЗУ
  3. — Полученные сведения ЕГРН,
  4. — Решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  5. — Схема расположения ЗУ на КПТ.
— Дело по заказу; — Межевой план; 3 рабочих дня.
Утверждение межевого плана заказчиком Кадастровый инженер/Заказчик — Дело по заказу; — Межевой план; — Дело по заказу; — Межевой план в бумажном виде 2 рабочих дня.
Передача межевого плана заказчику работ для подачи его в орган регистрации прав с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав Кадастровый инженер/Заказчик
  • — Дело по заказу;
  • — Межевой план;
  • — Решение об утверждении схемы расположения земельного участка.
  1. — Дело по заказу;
  2. — Межевой план в электронном виде, поданный в орган регистрации прав;
  3. — Регистрационные данные заявления, полученные от заказчика.
1 рабочий день.
Проведение государственного кадастрового учета Орган регистрации прав/ Кадастровый инженер
  • — Дело по заказу;
  • — Межевой план в электронном виде, поданный в орган регистрации прав;
  • — Регистрационные данные заявления, полученные от заказчика.
— Дело по заказу; — Выписки из ЕГРН, полученные через ФГИС ЕГРН на образованные земельные участки в 1 экз. 5-7 рабочих дней.
Обращение заявителя  в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельных участков Уполномоченный орган на заключение соглашения/ Заказчик — Дело по заказу; — Выписки из ЕГРН — Дело по заказу; — Проект соглашения о перераспределении земельных участков; 22 рабочих дня.
Подписание соглашения о перераспределении земельных участков заявителем Заказчик/Администрация — Дело по заказу; — Проект соглашения о перераспределении земельных участков; — Дело по заказу; — Соглашение о перераспределении земельных участков, подписанное обоими сторонами. 2 рабочих дня.
Подача документов в орган регистрации прав для государственной регистрации прав на образованный земельный участок или земельные участки Заказчик/Орган регистрации прав
  1. — Дело по заказу;
  2. — Соглашение о перераспределении земельных участков, подписанное обоими сторонами;
  3. — Заявление о государственной регистрации права.
— Выписка из ЕГРН о государственной регистрации права. 7-9 рабочих дней.
:ИТОГО 76 рабочих дней.
Читайте также:  Как продать квартиру, обремененную зарегистрированными жильцами

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Содержание раздела

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, с землёй муниципалитета и государства

Схема перераспределения кратко описывается так:

  • к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
  • перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом

При распределении участков необходимо:

  • провести межевание
  • у исходных смежных участков перераспределить:

Изменение границ и площади происходит по причине:

  • увеличения площади надела гражданина
  • уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
    • за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина

Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексе РФ (статья 39.29)

Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.

С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье. Пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
  • убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
  • установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
    • ВРИ
    • категория земель
    • территориальная зона

Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.

Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.

Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:

  • градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
  • по расположению образованного участка
  • по доступу к смежной территории

Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).

При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.

Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации

Заявление о перераспределении земельного участка

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка?

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
  • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности
  • Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:
  • выполнить заказ необходимых сведений.
  • Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.
  • Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Плата за добавленную землю

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

  1. на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 ЗК РФ)
  2. в соответствии с порядком и правилами, установленными:
    • Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
    • субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
    • органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности

Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).

Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:

  • ФЗ «О местном самоуправлении»
  • Земельным кодексом РФ

Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.

Несколько примеров:

  1. в Ленинградской области – смотреть здесь
  2. в Московской области – смотреть здесь
  3. в Псковской области – смотреть здесь
  4. в Иркутской области – смотреть здесь
  5. в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть здесь
  6. в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть здесь

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  1. КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
  2. КСобр.уч. – кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
  3. Sдоб.уч. – площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  4. Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  5. Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения

Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

  • Плата за «добавку» из федеральной земли
Читайте также:  Сроки действия кадастрового паспорта на земельный участок

Р = 0.15 х  (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ)  х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ ( №1308 от 3 декабря 2014 года)

  • Плата за добавку земли субъекта РФ  

Р = (КСИСХ.УЧ. / SИСХ.УЧ) х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.

Отдельные примеры

Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:

P = КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.

Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г.

утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:

P = 0.15 (КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.)

Когда и куда вносится плата за добавленный участок?

  1. Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.
  2. Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.
  3. После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

 

Когда делается межевание участка?

Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

  • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
  • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

  • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
  • образуется ЗУ с увеличенной площадью
  • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
  • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

Внимание

  • Вы ознакомились с разделом №3 статьи
  • Начало статьи:
  • Продолжение статьи:

Консультационные услуги 

Смотреть раздел «Тарифы»: 

пункт 8 – консультации по вопросу перераспределения земельных участков 

Полезная информация

  • С положениями грядущей «гаражной амнистии» 2021 – 2026 можно ознакомиться здесь
  • Регламент подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) – здесь
  • Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
  • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
  • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь
  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь

Перераспределение земельных участков | Северо-Западный центр услуг

Это изменение границ смежных участков с согласия собственников для установления новой границы. Суммарная площадь двух участков при этом не меняется.

По сути происходит образование нового земельного участка путем перераспределения, а существование старого прекращается.

Перераспределение бывает двух типов, с сохранением площади исходных участков или с изменением, но общий контур двух участков не меняется.

Для каких целей перераспределяют земельный участок 

Ситуации бывают разными, несколько примеров:

  1. Вы по договоренности с соседом передвинули забор на 1 м и хотите этот метр узаконить.
  2. Вы хотите отодвинуть границу участка от строящегося дома, чтобы выполнить требования Правил землепользования и застройки.
  3. Вы с соседом хотите одновременно отодвинуть границы участка от дома, чтобы соблюсти ПЗЗ.
  4. Вы хотите узаконить строение, которое стоит на двух участках.
  5. Вы хотите изменить границу участков из-за оврагов, деревьев, природных складок.
  6. Вы хотите выпрямить границу участка.
  7. Забор или границы вынесенные в натуру стоят не по границе участка.

Так же цели могут быть для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории или для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Какие условия перераспределения земельных участков между частными собственниками 

  • Между собственниками должно быть согласие
  • Оба участка должны стоять на кадастровом учёте
  • Участки должны быть смежные, то есть одна из сторон участка должна быть общей
  • У участков должна быть одинаковая категория земель

Какой порядок и процедура перераспределения земель

1) Вы встречаетесь с собственником участка, с каким хотите изменить границу. Договаривайтесь об изменении границ и составляете соглашение.

В соглашении указывайте:

— Паспортные данные. Если собственник юридическое лицо, тогда данные из правоустанавливающих документов.

  • — Кадастровые номера участков, площадь, вид, сведения свидетельства права собственности.
  • 2) Формируйте пакет документов:
  • — Выписка ЕГРН, договор купи-продаж или договор дарения.
  • — Документы на постройки расположенные на участке.
  • 3) Обращайтесь к кадастровому инженеру за составлением нового межевого плана.
  • 4) Обращайтесь в Росреестр. Возьмите с собой
  • — Межевой план
  • — Соглашение между собственниками
  • В Росреестре напишите заявление о постановки на учёт и регистрации права. 

Через две недели вы получите выписку из ЕГРН. Выписка подтвердит право собственности и узаконит перераспределение.

Основания для перераспределения земельных участков

Соглашения между собственниками земельных участков.

Если у земельного участка несколько собственников

Например, участок в частной собственности у Николая и Александра. Если Николай хочет перераспределить участок, а Адександр нет, в таком случае участок перераспределить нельзя. Каждый собственник должен дать согласие в Соглашении о перераспределении.

Перераспределение земельных участков с муниципальными землями

Условия перераспределения земельных участков

  • Площадь земельного участка после перераспределения увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
  • Из земель, планируемых к перераспределению, невозможно сформировать отдельный самостоятельный участок. 
  • Участок предоставлен для ИЖС, ЛПХ, дачного строительства, садоводства или огородничества, в остальных случаях возможно только для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • Для размещения объектов капитального строительства, в том числе и для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Земельный участок не должен быть предметом аукциона.
  • Границы участков и утверждены.

Порядок перераспределения земельных участков с муниципальной землей

  1. Составить схему расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ).
  2. Обратиться в Администрацию с заявлением об утверждении схемы.
  3. Заказать у кадастрового инженера межевой план
  4. Поставить участок на кадастровый учёт
  5. Составить и подписать соглашение о перераспределении с Администрацией.
  6. Получить выписку ЕГРН.

Основание перераспределения земельных участков с муниципальной землей

Основанием служит Соглашение между Администрацией и собственником.

Сроки перераспределения участков

  1. От подачи соглашения о перераспределении до получения выписки ЕГРН: Между частными ственностью — 1,5 месяца.
  2. В ленинградской области между муниципальными землями — 4 месяца.
  3. В черте Санкт-Петербурга — 4 месяца.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *