Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включены

В России интеграция компьютерных технологий в обучение широко реализуется на самом высоком государственном уровне.

В декабре 2020 года в ходе осуществления федерального проекта по внедрению в стране электронной образовательной среды правительством было принято постановление о начале эксперимента по созданию цифровых профилей обучающихся.

Нововведение вызвало неоднозначную реакцию в российском обществе. Одни смотрят на него с оптимизмом, другие критически воспринимают подобные инновации.

Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включеныХудожник: Юрий Аратовский

Что такое цифровой профиль обучающегося?

В рамках государственной информационной системы «Моя школа» начнет функционировать сервис, позволяющий создавать и пополнять базу данных о каждом гражданине России на всех ступенях получения им образования, начиная от детского сада и заканчивая вузом.

В федеральную базу данных будет заноситься вся информация об успеваемости, участии в конкурсах, олимпиадах, конференциях, кружковой активности, а также замечаниях преподавателей. Сведения могут дополняться на основании данных из актуальных реестров федеральных и местных органов исполнительной власти и других государственных информационных систем.

Эффективность сервиса будет определена в ходе общероссийского эксперимента, который планируется запустить в государственных учебных заведениях с начала 2021–2022 учебного года.

«С одной стороны, бумажные носители недолговечны.

С появлением цифровых профилей все достижения школьников — грамоты, дипломы об участии в конкурсах и олимпиадах, благодарственные письма за волонтерскую деятельность — будут упорядочены, не затеряются на полках, не испортятся со временем. К ним всегда можно будет получить доступ.

Это удобно, например, при переводе ученика из одной школы в другую — наличие необходимых сведений в общей базе данных позволит избежать длительного сбора документов.

А при поступлении в университет абитуриенту не придется приносить с собой внушительную папку, делать копии аттестатов — информация о нем будет передана сразу в высшее учебное заведение, и это облегчит процесс для обеих сторон», — рассказывает Наталья Валентиновна Локалова, директор городской основной и старшей Ломоносовской школы.

Как будет проходить эксперимент?

Концепция цифровых профилей обучающихся была разработана в Министерстве просвещения Российской Федерации по поручению вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

В апреле 2021 года проект поступил на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Эксперимент будет проводиться в учебных заведениях страны всех уровней.

Его завершение запланировано на конец 2022 года.

Создание персонального цифрового профиля будет в обязательном порядке осуществляться уже на начальных этапах обучения — при поступлении в первый класс школы или в детский сад, то есть при первом обращении гражданина за оказанием образовательной услуги.

В соответствии с проектом Министерства просвещения Российской Федерации, он должен представлять собой единый элемент идентификации ученика, благодаря которому из соответствующей реестровой записи можно будет получить информацию по всем актуальным и проверенным данным, касающимся образовательного процесса.

Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включены

Благодаря тому, что цифровой профиль предоставит возможность сохранения детальной информацию об учащемся: текущих оценках, способности к обучению, индивидуальных особенностях, интересах и предметных предпочтениях, посещении кружков на протяжении всей его жизни, — станет невозможным «начать образование с нуля», поменяв место учебы.

Неоспоримым достоинством создания единого реестра цифровых профилей обучающихся является возможность избежать накопления и дублирования гигантских массивов данных в различных государственных системах.

Эксперимент предусматривает создание особой инфраструктуры. Важным ее элементом будет, по словам министра просвещения Сергея Кравцова, «белый» интернет для школьников. В нем можно будет использовать альтернативные контролируемые государством варианты всех необходимых инструментов, начиная от мессенджеров и социальных сетей и заканчивая поисковыми системами.

«Цифровые портфолио — новый тренд тотальной оцифровки нашей жизни. Они включают лишь малую долю тех данных, которые собирают о нас государственные сервисы и корпорации. Конечно, возможна утечка.

Но если кража информации о штрафах ГИБДД, поездках или полетах может подпортить жизнь гражданину из-за мошенников, то утечки данных из цифровых портфолио стоит бояться в последнюю очередь: история в браузере, лайки в соцсетях или данные об онлайн-покупках скажут о вас куда больше, чем отметки по географии.

Полностью отказаться от формирования цифровой биографии, пока вы пользуетесь услугами школы, технически тяжело», — убежден Антон Сажин, основатель образовательной онлайн-платформы CoreApp, выпускник «Рыбаков Фонда».

Цифровое портфолио

Эксперимент предполагает создание дополнительных баз данных в федеральных реестрах. В одной из них будут храниться электронные портфолио обучающихся, в которых будут помещаться сведения об успехах учащегося при освоении учебных программ различных уровней образования.

В настоящее время и в российских, и в зарубежных учебных заведениях широко используются виртуальные средства связи с родителями, прежде всего виртуальные дневники. Они позволяют оперативно в режиме онлайн получать информацию об успеваемости ребенка и при необходимости вносить коррективы в процесс его воспитания и обучения.

Сюда сможет вноситься дополнительная информация, никак не связанная с учебным процессом. Предполагается, что цифровые портфолио будут содержать в первую очередь сведения об успехах человека, полученных в сферах образования, спорта и культуры.

«Цифровая биография позволит более объективно оценивать учеников. Плюсы ощутят сильные и мотивированные школьники. Данные об их успехах заинтересуют работодателей и высшие учебные заведения. Это повысит шансы на поступление в ведущие вузы страны. Цифровые истории детей, которые не могут похвастаться выдающимися результатами, могут стать аналогом “плохих кредитных историй”.

У школьников не будет шансов на ошибку, а это опасно: мы все (тем более дети) учимся на ошибках. Нельзя запрещать выходить за рамки, испытывать этот мир на прочность. Инновации рождаются не там, где все действуют строго по правилам, а там, где есть пространство для маневра в обход устоявшихся норм.

Поэтому я считаю, что у граждан должно быть право на “цифровое забвение”», — утверждает Антон Сажин (CoreApp).

Согласно концепции Минпросвещения, формирование единой цифровой образовательной базы в России носит обязательный характер. Планируется создание сервиса по получению цифровых согласий граждан на обработку персональных данных, полученных из цифрового профиля.

Несмотря на уверения Минпросвещения, что в ходе эксперимента цифровые профили будут заводиться на школьников только с согласия родителей, неизвестно, насколько долго продлится добровольное внесение данных об успеваемости в федеральный реестр.

Не исключена возможность, что после окончания экспериментальной фазы создание электронных профилей будет производиться независимо от согласия родителей.

«Если цифровые профили станут применять повсеместно, получится, что они будут формировать некий социальный рейтинг школьников. В конечном счете это приведет к очередной гонке за призрачным результатом, за идеальностью, что только повысит тревожность ребенка, лишит его права ошибаться и учиться на собственных ошибках.

Главным смыслом станет безупречная репутация вместо творческого подхода, новых идей и всего остального, что сейчас ценит большинство крупных работодателей и ведущих компаний. Пока проект Минпросвещения носит экспериментальный характер, соответственно, участие в нем добровольное.

По последней информации, обязательного перевода данных в цифровой формат для всех школьников не планируется. Заводить на ребенка цифровой профиль или нет — будет зависеть от родителей, которые вправе отказаться.

Тем более, по закону о защите персональных данных, у нас нельзя использовать личные сведения о ребенке без согласия родителей», — резюмирует Наталья Валентиновна Локалова, директор городской основной и старшей Ломоносовской школы.

Кристина Фирсова

Цифровое портфолио школьника: есть ли плюсы?

Предложения об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в последнее время звучат с завидной регулярностью. Однако никаких реальных подвижек в этом вопросе не наблюдается. Поступление в вузы сводится к натаскиванию детей на экзамен, а преподаватели негодуют от невежества новоиспечённых студентов.

Весь 2021 год прошёл под эгидой обещаний наконец явить миру альтернативу ЕГЭ. Чиновники из Минпросвещения и Рособрнадзора считают, что ей может стать цифровое портфолио выпускника – своеобразный банк достижений ребёнка за школьные годы.

Однако родители и эксперты уверены, что нововведение лишь одно из звеньев в цепи окончательного развала российского образования.

Чиновники активно рекламировали цифровое портфолио школьника как альтернативу ЕГЭ весь прошлый год.

В январе глава Минпросвещения Сергей Кравцов объяснял, что цифровая биография упростит формирование портфолио для поступления в вузы.

Выпускникам не потребуется собирать бумажные дипломы и сертификаты, дающие право на дополнительные баллы, – данные можно будет хранить в едином электронном портфеле.

Уже в декабре руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что с 2024 года цифровое портфолио, которое ученики смогут формировать с шестого класса, станет копилкой всех успехов школьников – от волонтёрства до участия в спортивных испытаниях.

Чиновник не исключил, что к 2030 году так называемый цифровой след выпускника может стать полноценной альтернативой ЕГЭ.

«Практически уверен, что к 2030 году значительно возрастёт роль портфолио. Класса с шестого ребята уже будут копить свои достижения.

Это будет совершенно другая мотивация: планомерно набирать баллы за различные соревнования или занятия: волонтёрство, занятия спортом, творчеством – достижения, которые потом дадут им право поступать в высшие учебные заведения», – сообщил глава службы по надзору в сфере образования и науки.

Пока неизвестно, на какой платформе будут храниться данные и кто займётся их сбором. Однако сама идея цифрового следа выпускника вызывает большие вопросы у учителей, родителей и экспертов.

Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включены

Эксперты сходятся во мнении, что внедрение цифрового портфолио в том или ином виде нужно широко обсуждать со специалистами и родительской общественностью и тщательно прорабатывать.

Читайте также:  Покупка участка в СНТ — что нужно знать?

Ведь при определённом подходе цифровой след может на всю жизнь превратить выпускника в пленника не только своих достижений, но и неудач.

Под угрозой также могут оказаться персональные данные миллионов российских детей.

Директор Института развития образования Высшей школы экономики профессор Ирина Абанкина считает, что главный вопрос состоит в том, кто и по какому принципу будет собирать цифровое портфолио. Одно дело, если это сам ученик, а другое дело, если кто-то посторонний.

– О портфолио школьника говорят уже очень давно, лишь в последние годы его стали позиционировать как цифровое. С одной стороны, досье достижений могло бы стать благом как для самого школьника, так и для вуза.

Ведь ЕГЭ проверяет только предметные знания, но для человека важны и особые компетенции, которые не выявляются этим экзаменом, например креативность или умение работать в команде.

Портфолио могло бы дополнительно представить выпускника вузу и дать ему преференции при поступлении, – отметила эксперт.

Однако, по словам Абанкиной, есть и другая сторона – в базе данных в итоге могут оказаться не только победы школьника, но и негативные факты его биографии.

– Я знаю, насколько быстро приклеиваются ярлыки в Израиле. После единичной драки в школе ученики могут годами восстанавливать свою репутацию, большую ответственность за любую провинность ребёнка там несут и родители.

Не возникнут ли и у нас подобные перекосы? К тому же так называемый цифровой след школьника вполне может выйти за рамки поступления в вуз и оказывать влияние на человека и дальше – при устройстве на работу, например, или на службе в армии, – добавила профессор Абанкина.

Она подчеркнула, что в случае обработки информации сторонними лицами встанет вопрос и о защите персональных данных. Сбор сведений фактически может превратиться в слежку. Далеко не все добровольно согласятся разглашать определённую информацию о себе или о своём ребёнке, особенно если она носит негативный характер.

– Именно по этой причине в школах не смогли в своё время ввести паспорт школьника и паспорт здоровья, – уточнила эксперт. – Такая же участь, вероятнее всего, ждёт и цифровое портфолио, если его попробуют внедрить как полное досье на ученика.

На мой взгляд, замена ЕГЭ цифровым портфолио маловероятна. Государство 11 лет тратит деньги на обучение каждого ученика и вряд ли пойдёт на отказ от итоговой аттестации.

Да и вузы уже привыкли оценивать поступающих по ЕГЭ, всё же баллы, полученные на экзамене, – это чёткий критерий для всех выпускников.

«Оценить каждого поступающего по портфолио – очень большой труд, ведь успехи детей могут быть несопоставимы. К тому же у институтов и так есть возможности для дополнительной оценки поступающих – собственные внутренние испытания и олимпиады».

Ирина Абанкинадиректор Института развития образования Высшей школы экономики

Глава Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин считает, что цифровое портфолио вряд ли сможет заменить ЕГЭ в обозримом будущем. Хотя при грамотной реализации проекта учёт достижений выпускника помог бы смягчить разрушительное воздействие единого экзамена на наше образование.

– На деле полноценная реализация этой инициативы в ближайшее время маловероятна.

Как мы помним, внедрение единого государственного экзамена и связанные с ним вредительские реформы российского образования осуществлялись на деньги, взятые в кредит у Всемирного банка на определённых условиях, которые и привели к тому, что мы в текущий момент имеем.

Безусловно, во власти сейчас достаточно людей, понимающих последствия всех этих реформ для нашей школы, но их политической воли, очевидно, не хватает, чтобы что-то кардинально изменить.

Лично я уверен, что пока советником президента по образовательным вопросам является господин [Андрей] Фурсенко (Экс-министр образования, при котором была внедрена система ЕГЭ. – τ.), никаких позитивных сдвигов в сфере образования нам ждать не приходится, – пояснил в беседе с изданием правозащитник.

Эксперт отметил, что на внедрение цифрового портфолио требуются немалые средства. Необходимо создавать систему обмена данными между школами, находящимися в подчинении у разных ведомств, – спортивными, музыкальными, художественными и общеобразовательными.

Сейчас такой системы нет, а значит, нет и реальных механизмов проверки подлинности грамот и дипломов за победу в различных конкурсах и соревнованиях.

Без должного контроля, как только цифровое портфолио станет значимым при поступлении, появятся сотни контор, изготовляющих фальшивые грамоты.

– При этом, несмотря на многолетние обещания, у нас до сих пор не могут оснастить интернетом все школы в регионах, даже на это денег не хватает. Судя по всему, и цифровое досье надолго останется лишь предметом громких обещаний чиновников найти альтернативу ЕГЭ.

Обычно соответствующие заявления делаются Рособрнадзором или Министерством просвещения на подъёме очередной волны критики единого госэкзамена. В целом абсолютно понятно, почему родители, учителя и директора школ у нас уже боятся любых реформ, обычно сыплющихся на них как снег на голову. На деле лучше от нововведений не становится, а проблем хоть отбавляй.

Ведь в любых начинаниях важна не только сама идея, но и качество её исполнения, а эта сфера у наших образовательных чиновников явно хромает, – заключил Панин.

Эксперты и родители обращают внимание и на то, что внедрение цифрового портфолио может обернуться тем, что жизнь детей уже с шестого класса превратится в бесконечную гонку за победами в различных конкурсах и соревнованиях.

Кроме того, цифровой след вновь может привести к неравенству для детей из отдалённых регионов и неблагополучных семей.

Учителя также опасаются, что сбор цифровых портфелей будет переложен на их плечи. Из-за непомерной бумажной нагрузки и работы на полторы-две ставки у педагогов и без того едва хватает времени на полноценное обучение детей.

Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включены

В пандемию цифровизация стала для многих родителей главной угрозой образованию. Эксперимент «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), который включает в себя и создание электронного портфолио, вызвал резкое неприятие: родители в разных городах выходят на митинги и подписывают петицию против перевода российской школы в цифру.

– Подмосковье вошло в эксперимент по внедрению ЦОС.

С начала года учителя настоятельно рекомендуют нам заполнять цифровое портфолио на школьном портале, при этом туда планируют вносить не только конкретные дипломы и грамоты ребёнка, но и результаты различных тестирований, размещать личную информацию и фотографии.

У родителей есть все основания полагать, что в скором времени сбор этих данных станет обязательным. При этом получить информацию о том, для кого все эти сведения в итоге предназначены и кто имеет к ним доступ, мы не можем, – рассказала мама шестиклассника Татьяна.

Директор фонда «Достояние Отечества» кандидат исторических наук Ольга Четверикова полагает, что цифровое портфолио лишь одно из звеньев в цепи последовательного разрушения российского образования:

– Сегодня ломка нашего образования вступает в завершающий этап, всё развивается по сценарию, описанному в форсайт-проекте «Образование-2030».

По плану цифровизаторов, уже к 2025 году традиционная система образования должна быть окончательно ликвидирована.

В частности, экзамены и аттестацию должен заменить цифровой след выпускника, который будет тянуться за ним всю жизнь, то есть цифровое портфолио.

«Изначально ЕГЭ внедрили для того, чтобы полностью дискредитировать в России выпускные экзамены, а затем их беспрепятственно упразднить. По сути, всё, что сейчас делается, преследует одну цель – собрать полную информацию о каждом человеке в одной базе, чтобы управлять им».

Ольга Четвериковадиректор фонда «Достояние Отечества»

По мнению Четвериковой, на эту же цель будет работать и закон о QR-кодах, рассмотрение которого началось в декабре в Госдуме.

– Полагаю, в результате QR-коды должны будут нести в себе полную информацию о здоровье и образовании гражданина, – отметила эксперт.

– О внедрении цифрового портфолио выпускника на этапе создания Московской электронной школы ранее не раз заявлял Сергей Собянин, этот проект продвигал и Исаак Калина, который хоть и ушёл с поста руководителя департамента образования и науки города Москвы, но всё же остаётся советником столичного мэра.

Внедрение цифровых технологий происходит на фоне беспрецедентной пропаганды и замалчивания реальных проблем. У нас катастрофически не хватает школ, учителей, вся система переживает серьёзный кризис, а чиновники думают о каком-то портфолио выпускника.

Ольга Четверикова добавила, что 99 процентов информации, которую мы получаем от чиновников через СМИ, касается цифровизации всего и вся, и только 1 процент – реальных социальных проблем, которые волнуют людей. Это рост цен, ухудшение качества жизни, развал медицины и образования.

– Образование в нашей стране традиционно реагировало на потребности общества. Сейчас властям не нужна настоящая наука, не нужны образованные люди, потому что ими сложно управлять.

Однако в последнее время действия цифровизаторов стали принимать такие наглые и неприкрытые формы, что многие люди, в том числе родители школьников, реально задумались о том, что происходит.

В результате планы цифровизаторов, так или иначе, рушатся, а это провоцирует ещё большую истерику и пропаганду, транслируемую через СМИ, – резюмировала Четверикова.

Читайте также:  Предиальный сервитут — что это такое и как устанавливается?

Цифровая биография школьника

Что такое цифровая биография школьников, какие сведения будут в нее включены

Для чего создается цифровая биография школьников? Об этом спрашивают многие родители. Министр просвещения Сергей Кравцов определил цифровую биографию как электронное портфолио, которое может учитываться при поступлении в вуз.

Цифровое портфолио призвано упростить учет достижений  и побед школьников. Министр уточнил, что доступ к этим данным должен быть не только у педагогов, но и в университете, куда поступает выпускник, а также у будущего работодателя.

Какие данные будет содержать цифровая биография?

В портфолио должна быть информация обо всех учебных курсах и программах, которые изучал ребенок, в каких организациях дополнительного образования он проходил обучение.

Цифровая биография будет хранить данные обо всех победах в олимпиадах, призовых местах в конкурсах, иные достижения ребенка вне школы.

До сих пор абитуриентам приходилось приносить в вузы пачки со всевозможными дипломами и сертификатами, чтобы получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Теперь вся информация будет сохранена в электронном виде.

Каждый школьник может сформировать свой собственный «портфель» успехов и побед, чтобы потом показать его приемной комиссии вуза.

Очевидно, что это огромный блок информации, который будет сформирован на каждого ученика.

Анализ больших данных по каждому ученику позволит педагогам построить индивидуальные образовательные маршруты, определить уровень эффективности учебных программ и при необходимости провести их корректировку.

Школьники в автоматическом режиме получат все необходимые материалы для того, чтобы восполнить пробелы в знаниях. По мнению министра, внедрение цифровых технологий поможет сделать учебный процесс более индивидуальным, соответственно – более эффективным.

Чтобы ребятам автоматически предлагались материалы для восполнения обнаруженных пробелов в знаниях, ученики должны быть зарегистрированы на какой-либо платформе, таким образом запускается процесс онлайн обучения.

Также планируется внедрить систему корректировки успешности школьников по анализу их портфолио.

Пройденные уроки, оценки, уровень глубины изученных тем, сложность выполненных задач, результаты контрольных, ВПР, ОГЭ, олимпиад школьников, чемпионатов WorldSkills – все эти данные будут сохранены и проанализированы.

Таким образом, цель создания цифровой биографии заключается в том, чтобы помочь школьнику стать более успешным.

Цифровое портфолио школьника: что это такое, перечень сведений, преимущества и недостатки

В скором времени в России заработает система цифрового профиля школьника, целесообразность формирования которого вызывает немало вопросов.

Попробуем разобраться, что такое цифровой профиль школьника, какие сведения в него войдут, в чем состоят его преимущества и недостатки, а также что думают родители и учителя об указанной инициативе.

Что такое цифровое портфолио

Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся.  Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.

Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года.  После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.

Для формирования цифрового портрета школьника Рособрнадзор собирается создать онлайн-ресурс «Мои успехи».

Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.

Цели создания

Главной целью ключевого портфолио является интеграция и систематизация в одной базе всех достижений учащихся, а также сведений, которые нужны для идентификации в рамках образовательного процесса.

Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний. К примеру, школа по результатам анализа может предоставить материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения.

В перспективе электронное портфолио может стать альтернативой ЕГЭ.

Профиль школьника можно будет использовать в следующих ситуациях:

  • чтобы оценить успеваемость и поведение ребенка на любом этапе при переводе в другую школу;
  • для учета оценок и посещаемости вузом при конкурсном отборе лучших студентов;
  • при отборе кандидатов работодателем при устройстве на работу;
  • при покупке путевки в детский лагерь. В частности, «Артек» и «Орленок» предоставляют скидки победителям олимпиад.

Цифровое портфолио будет обязательным или добровольным?

Первоначально газета «Коммерсант» писала, что портфолио планируют сделать обязательным для всех. Но в дальнейшем в Минпросвещения опровергли указанной сообщение и подчеркнуло, что цифровой профиль не будут делать обязательным для всех.

  Как получить компенсацию за детский сад в 2022 году

Родители могут продолжить формирование портфолио в бумажном виде, собирая бумажные дипломы и грамоты, и отказаться от использования оцифрованного аналога. Перечень сведений, которые планируется включить в документ, определит семья по своему усмотрению.

Заменит ли цифровое досье — бумажное

Бумажное портфолио продолжит действовать после внедрения электронного аналога. В перспективе, когда родители оценят преимущества электронного портфолио, цифровая биография заменит – бумажную.

Преимущества электронного портфолио перед стандартным состоят в следующем:

  1. Процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен.
  2. Цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса.
  3. Электронное портфолио нельзя потерять или украсть.

Регистрировать портфолио ребенка будут при зачислении ребенка в школу или детский сад.

В первую очередь в портфолио будут включать сведения о достижениях в области образования, культуры и спорта. Вот приблизительный перечень сведений для электронного портфолио:

  • победы в олимпиадах;
  • победы и призовые места в конкурсах;
  • участие в чемпионате WorldSkills;
  • пройденные курсы и полученные отметки;
  • глубина и сложность изучения отдельных тем;
  • результаты ГАИ;
  • прочие мероприятия и внеучебные достижения.

В досье будут включены сведения, что изучал школьник, где он дополнительно занимался в процессе обучения. Также портфолио может содержать информацию о неудачах и сложностях в обучении.

У кого будет доступ

Цифровое портфолио регистрируют сами ученики. Доступ к личному кабинету, в котором есть информация о достижениях, будет только у школьников.

Сведения в портфолио открываются только тем организациям, которые одобрит школьник или родители. Например, определенному вузу или колледжу, в который планирует поступить выпускник или школе при смене образовательной организации.

Преимущества

Главные плюсы формирования цифрового портфолио школьника состоят в следующем:

  1. Оно легче в использовании по сравнению с бумажным портфолио: родителям не нужно будет самостоятельно вносить реквизиты дипломов.
  2. Портфолио объединит в одном разделе разрозненные сведения о победах на олимпиадах и конкурсах. Ученику станет проще подтвердить свои достижения при необходимости.
  3. Вся информация в базе данных будет деперсонифицирована, что увеличит безопасность сервиса.
  4. Хранение сведений в электронном виде избавит от подтасовок.
  5. Внедрение портфолио сделает образовательную систему более индивидуальной: из документа станет ясно, в каких дисциплинах ученик преуспел, а какие ему следует подтянуть.
  6. Ученики будут более замотивированы в получении новых достижений для пополнения портфолио.

  Можно ли увеличить алименты, если бывший муж платит копейки

Риски и недостатки

Можно выделить следующие риски и недостатки создания цифрового портфолио:

  1. Сведения о ребенке будут собирать, начиная с детского сада, — в этом возрасте дети еще не осознают ответственности за поступающую в портфолио информацию и не осознают, как портфолио сможет повлиять на их дальнейшую жизнь.
  2. Есть риски утечки данных и злоупотреблений при включении информации в портфолио. Так как в портфолио будет включен широкий спектр данных об оценках и посещаемости, при утечке ими могут воспользоваться мошенники.
  3. Стоимость реализации проекта оценивают в сумму до 1 млрд.р.

Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?

Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.

Елизавета, мама восьмиклассника

Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.

Людмила, мама первоклассника

В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.

Ольга, мама ученика 10 класса

Надеюсь, что вносить сведения в электронное портфолио не заставят самих учителей. Сегодня мы только и делаем, что заполняем какие-то бумаги и вносим сведения в непонятные программы.

Елена Викторовна, учитель литературы

Начинание может и хорошее, но главное, чтобы детей не начинали ранжировать по оценкам и прогулам в начальной школе или детском саду. Потенциал ребенка может раскрыться позже и нужно давать детям возможность исправить совершенные ошибки.

Галина Григорьевна, учитель математики

Кравцов раскрыл подробности создания «цифровой биографии» школьников

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Читайте также:  Как правильно отказаться от домашнего телефона? порядок действий и образец заявления

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *