Совокупный годовой объем закупок по 44-фз: для чего нужен сгоз, как его считать и что при этом не учитывается?

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: для чего нужен СГОЗ, как его считать и что при этом не учитывается?

Нужно отметить, что в 2020 году планирование госзакупок свелось к формированию всего лишь одного документа, которым является план-график. И осуществляется оно в соответствии со ст. 16 44-ФЗ, в которой законодатель четко указывает, что под планированием закупок понимается формирование плана-графика. Здесь же вводится общий тезис, который говорит, что госзакупки, не предусмотренные планом, не могут быть осуществлены. То есть первым шагом при совершении закупки будет ее включение в план-график, независимо является ли она конкурентной или совершается у единого поставщика. Исключения — сведения, составляющие государственную тайну, которые оформляются отдельным приложением. Рассмотрим, как осуществляется планирование закупок.

Срок планирования​

Срок планирования закупок составляет 3 года, поэтому помимо 2021 года нужно учитывать и плановый период 2022-2023 гг. На формирование ПГ отведено 10 дней с даты утверждения плана ФХД или с момента получения соответствующего объема прав в денежном выражении.

При формировании ПГ нужно обратиться к статье 19 44-ФЗ, который регламентирует нормирование закупок.

То есть на этом этапе нужно учитывать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативные затраты (они устанавливают предельный объем финансового обеспечения, который можно потратить при проведении закупок).

 Объем финансирования для закупок​

На планирование закупок очень сильно влияет совокупный годовой объем закупок (СГОЗ). Это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финобеспечения для осуществления закупок. Текущий финансовый год — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Без разницы когда и на какой срок заключен контракт, важно в каком году планируется оплата по нему. Если, например, контракт был заключён в 2020 году, а оплата по нему планируется в 2021, то эта сумма войдёт в СГОЗ 2021 года.

Также могу быть переходящие контракты, которые компании заключили в прошлом году, а из выполнение перешло на текущий, как, собственно, и оплата.

СГОЗ утверждается на каждый финансовый период. Его расчет производится на основании соответствующих документов.

Если организация не является бюджетным учреждением (например, муниципальный орган), но получает бюджетные средства, то расчет производится на основании бюджетной сметы, в которой постатейно указано, на какие цели доведено финансирование.

Чтобы получить СГОЗ, то из доведенных лимитов нужно убрать деньги, которые пойдут на зарплату, налоги и госпошлины, выплаты по судебным решениям, прочие расходы, которые не имеют отношения к закупкам. Та сумма, которая будет занесена в план-график, не должна превышать оставшуюся в результате расчета часть средств.

Бюджетным учреждениям нужно ориентироваться на план ФХД, в котором уже указан объем финансирования на закупки товаров работ и услуг. То есть СГОЗ в этом плане уже рассчитан.

 Где формировать и размещать​

Единые правила планирования утверждены ПП от 30.09.2019 г. №1279. Ранее на каждом уровне бюджеты были свои документы о планировании, что было не совсем удобно. Единые правила значительно упростили процедуру. Они устанавливают полный цикл действий, связанных с ПГ.

То есть регламентирует, как его формировать, утверждать, размещать, корректировать, и какая форма должны быть у плана.Формирование и размещение на федеральном, региональном (муниципальном) уровне осуществляется в разных системах. Например, федеральные заказчики и ФГУПы (последние с 1.01.

2020) формируют и размещают через «Электронный бюджет». Заказчики уровня Субъектов РФ или муниципальные — через ЕИС или местные системы.

Во время процедуры заказчику не нужно создавать новый план-график, достаточно внести корректировки в уже имеющийся, который был утвержден ранее при планировании предыдущего закупочного периода.

Практически любой документ, который формируется в рамках 44-ФЗ, в том числе и план-график, проходит финконтроль. То есть после утверждения и отправки ПГ в ЕИС, он автоматически уходит в орган финансового контроля (Минфин, Казначейство или иного уполномоченного органа).

Финконтроль обязан в течение 1 дня проверить документ на соответствие объема закупок, включенных в документ, объему доверенного финансирования, субсидирования по плану ФХД. Если претензий со стороны финконтроль не будет, то ПГ будет размещен в ЕИС.

А если сумма по ПГ превышает допустимую, то финансовый контроль не пропустит такой документ. Соответственно, в ЕИС он не попадет.

Изменения в 2021 году 

 В 2021 году вступили в силу некоторые изменения в закон 44-ФЗ. Коснулись они и составления ПГ. Например, расширился перечень закупок, которые нужно указывать отдельно.

Сюда вошли услуги по уборке помещений зданий суда и ФССП, услуги по кредитованию, закупки, содержащие сведения о гостайне, охрана и страхование ценностей Госфонда.

А с 1 июля текущего года изменится порядок отражения в ПГ объемов финобеспечения по госзакупкам в строительной сфере, если деньги получены из бюджета для софинансирования по капитальным вложениям.

Совокупный годовой объем закупок (сгоз)

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это суммарный объем финансового обеспечения, который утвержден на текущий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок и оплаты контрактов в указанном финансовом году, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок?

  • Во-первых, для составления плана-графика.
  • Во-вторых, для отчета о годовых объемах закупок.
  • В-третьих, для расчета максимального объема закупок у единственного поставщика, путем проведения запроса котировок и определения минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально – ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

В-четвертых, от суммы годового объема закупок зависит, нужно ли заказчику создавать контрактную службу. Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно. Если же сумма меньше, то заказчик назначает контрактного управляющего.

Сгоз по 44-фз. как считать на 2019 год?

Формула расчета СГОЗ состоит из трех компонентов. Первый – контракты, которые были заключены в предыдущем финансовом году, но подлежат оплате в текущем финансовом году (полностью или в части). Второй – заключенные контракты в текущем финансовом году, подлежащие оплате и исполняемые также в текущем финансовом году.

Третий – те контракты, которые заключены в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, и в части, подлежащих оплате в текущем году. Это значит, что СГОЗ состоит из той суммы денежных средств, которые будут направлены на оплату контрактов в текущем финансовом году.

СГОЗ для государственных, а также муниципальных заказчиков совпадает с суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупки.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика?

В Федеральном законе № 44-ФЗ в п.4. ч.

1 статьи 93 закреплено, что при закупке у ЕП на сумму, которая не превышает 100 000 рублей, совокупный годовой объем закупок не может быть выше 2 млн рублей или больше 5% СГОЗ и при этом не должен быть в сумме более 50 млн. рублей. Такие ограничения не применяются, в том случае, если закупка осуществляется для того, чтобы обеспечить муниципальные нужды сельских поселений.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: для чего нужен СГОЗ, как его считать и что при этом не учитывается?

Как считать совокупный годовой объем закупок для запроса котировок?

Объем закупок путем проведения процедуры запроса котировок не должен быть выше 10% от СГОЗ и не может быть в сумме более 10 млн. рублей. Законодатель ставит заказчика в определенные рамки, потому, планируя закупки, необходимо учитывать и по возможности распределить, какие закупки будут осуществляться тем или иным способом.

Как посчитать СГОЗ для субъектов малого предпринимательства?

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе указано, что у заказчика есть обязанность осуществлять не менее 15% совокупного годового объема у СМП и СО НКО. Осуществлять такие закупки можно 2 способами:

  1. Ограничив участие в закупке. Заказчик обозначает, что принимать участие могут только данные субъекты. Данная закупка должна осуществляться с помощью применения конкурсных процедур определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок в ЭФ, запрос предложений в ЭФ, открытый конкурс в ЭФ, конкурс с ограниченным участием в ЭФ, двухэтапный конкурс в ЭФ, при этом НМЦК не должна быть выше 20 млн. рублей.
  2. Установив в извещении о закупке требование к участникам, которые не являются субъектами СМП и СО НКО, привлекать в качестве субподрядчиков данные субъекты при исполнении контракта. При таких условиях, требования к НМЦК не устанавливаются.

Заказчик обязан разместить годовой отчет о закупках у СМП до 1.апреля года, следующего за отчетным. Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015

Как вводить данные в план-график?

Необходимо зайти на сайт госзакупок в личный кабинет. Во вкладке «Реестры закупок» выбрать план-график. При открытии плана-графика, выбрать пункт «итоговые позиции». В итоговых позициях плана-графика есть следующие пункты:

  • Годовой объем закупок у ЕП, не превышающий 100 тысяч рублей
  • Годовой объем закупок у ЕП, для учреждений, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
  • Годовой объем закупок у СО НКО и СМП
  • Годовой объем закупок, осуществляемых путем запроса котировок.

Следующим блоком идет информация о сумме всех закупок, которые планируются в текущем году и СГОЗ, который определен в соответствии с п.16. ст. 3 44-ФЗ. В эти графы и нужно вводить соответствующие данные.

Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Вернуться к списку вопросов

Полезные материалы по 44-фз:

Получить материалы!

Записаться на бесплатную демонстрацию программы “эконом-эксперт”:

Записаться на демонстрацию

Смотрите также:

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • “Эконом-Эксперт”;
  • Расчет НМЦК.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Читайте также:  Как узнать задолженность по земельному налогу по кадастровому номеру или ИНН?

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ — что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

 

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: для чего нужен СГОЗ, как его считать и что при этом не учитывается?

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

44-ФЗ, Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ)

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: для чего нужен СГОЗ, как его считать и что при этом не учитывается?Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) необходимо определять постоянно для обеспечения соблюдения Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупок. Нередко у Заказчиков возникают трудности, что именно включать в СГОЗ и в каких случаях его необходимо рассчитывать для исполнения 44-ФЗ. В статье рассмотрены случаи обязательного применения СГОЗ при осуществлении деятельности, а также его расчет.

Применение СГОЗ по 44-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) применяется Заказчиком для расчета общего объема финансового обеспечения в целях обеспечения соответствия Федеральному закону №44-ФЗ.

В том числе СГОЗ рассчитывается для определения:– необходимости создания контрактной службы согласно ч. 1, 2 ст.38;– закупок у единственного поставщика согласно п.4 и п.5. ст.93;– объема закупок, которые необходимо совершить у субъектов СМП и СОНКО согласно ч.1 ст.

30;– ограничений на закупки путем проведения запроса котировок  согласно ч. 2 ст.72.

Определение СГОЗ

Определение совокупного годового объема закупок регулирует  п.16 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в т. ч.

для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Расчет СГОЗ по 44-ФЗ

Для расчета совокупного годового объема закупок не имеет значения год плана-графика, а также, в каком году был заключен контракт. В СГОЗ входят:

  • Во-первых, в СГОЗ входят только суммы, которые идут на закупку товаров, работ, услугт.е. в СГОЗ по 44-ФЗ не входят:   – суммы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;   – расходы на оплату труда,   – командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовым законодательством;   – иные аналогичные выплаты.
  • Во-вторых, в СГОЗ входят суммы, которые расходуются для осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗт.е. в СГОЗ не входят:   – внебюджетные средства,   – расходы в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
  • В-третьих, в СГОЗ включаются суммы, которые подлежат оплате в текущем году, независимо от даты заключения контракта. Т.е. в СГОЗ входят суммы по контрактам прошлых лет, подлежащих оплате в текущем финансовом году; по контрактам текущего года в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Расчет закупок у СМП и СОНКО

Согласно ч.1 ст.30 заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст.30 и ч.30 ст. 112.

Для расчета СГОЗ с целью определения объема закупок у СМП и СОНКО необходимо:

  1. Определить совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) согласно п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе.
  2. Вычесть из СГОЗ (п.1) суммы на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч. 1.1 ст.30:– для обеспечения обороны страны и безопасности государства;– услуг по предоставлению кредитов;– у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93;– работ в области использования атомной энергии;

    – при закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  3. 3. Получаем сумму для расчета закупок у СМП и СОНКО.
  4. Рассчитать плановый объем закупок у СМП и СОНКО (15%) от полученной суммы (п.3).
  5. Посчитать сумму, которая пошла на оплату контрактов, заключенных с субъектами СМП и СОНКО, в текущем финансовом году.
  6. Посчитать сумму, которая пошла на оплату контрактов по договору субподряда с субъектами СМП и СОНКО в текущем финансовом году.
  7. Сложить п.5 и п.6.
  8. Определить процент закупок у СМП и СОНКО в текущем финансовом году как отношение средств, которые пошли на оплату субъектам СМП и СОНКО, к сумме СГОЗ для расчета закупок у СМП и СОНКО  (п.7/п.3). Данная величина должна составить не менее 15%.
Читайте также:  Статья 45 Федерального закона №127-ФЗ "О банкротстве": порядок утверждения арбитражного управляющего

Рассчитать Объем закупок у СМП / СОНО можно с помощью калькулятора объема закупок у СМП / СОНО для отчета по 44-ФЗ.

Заключение

Если у заказчика в течение финансового года меняется объем финансирования, СГОЗ также будет «плавающим». Поэтому в течение года заказчику следует:

  • несколько раз пересчитывать СГОЗ, чтобы соблюсти ограничения, предусмотренные пп. 4,5 ч.1 ст.93 и ч.2 ст.72.
  • правильно принять решение о необходимости создания контрактной службы,
  • поддерживать объем закупок у СМП и СОНКО  согласно ст.30.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?

Статья предназначена заказчикам. В ней мы поговорим о понятии совокупного годового объема закупок и рассмотрим особенности расчетов для некоторых видов процедур согласно нормам 44-ФЗ.

Что такое совокупный годовой объем закупок, и для чего он нужен?

Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций.

СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  • контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  • в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  • при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  • закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  • некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

Из каких сумм состоит СГОЗ?

  • из прошлогодних контрактов, но оплата по ним будет производиться в текущем году;
  • из контрактов текущего года и оплатой их в этом же текущем году;
  • из контрактов, заключенных в текущем году на несколько лет, но учитывается только оплата за них в текущем году.

Таким образом, совокупный годовой объем получится, если сложить все эти виды контрактов за прошедший, текущий и будущий года.

По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру. Если суммарная цифра не превышает 100 млн.

рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту.

Если объем закупок более 100 млн. рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу.

Обязательными являются следующие условия: у работников контрактной службы должно быть хотя бы дополнительное образование в области закупок, а должность контрактного управляющего может занимать либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Какие суммы не включаются в СГОЗ?

Согласно ст.30 44-ФЗ не входят в совокупный годовой объем закупок:

  • соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  • договора в области атомной энергетики;
  • процедуры с закрытым характером определения поставщиков.

Не включаются в совокупный объем по 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 г. Федеральному закону № 94-ФЗ.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок?

Правила применения СГОЗ удобнее объяснить на примере. Представим, что у ООО «Образцово-показательная организация»:

  • в 2020 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2020 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2021 году;
  • с 2019 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.

СГОЗ 2020 г. будет состоять из суммы 5 контрактов текущего года, оплата которых также предстоит в текущем году, и 5 контрактов за 2019 г.:

Сумма СГОЗ = 7 млн. руб. + 5 млн. руб. = 12 млн. рублей.

Оставшиеся 5 контрактов с совокупной ценой 3 млн. руб., хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в 2021 г.

Расчет для СМП и СОНКО

По 44-ФЗ заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% от СГОЗ. Это требование указано в ч.1 ст.30. По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

С 2019 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей).

Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик.

Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Обратимся снова к примеру с «Образцово-показательной организацией»:

СГОЗ = 12 млн. руб. Допустим, сумма договоров, которые не могут быть включены в совокупный годовой объем при формировании нормы закупок у СМП и СОНКО, составляет 3 млн. руб. Следовательно, необходимый объем закупок у СМП и СОНКО составит:

(12 000 000 – 3 000 000) / 100 × 15 = 1 350 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по результатам электронного запроса котировок

Предельный разрешенный объем контрактов, которые можно заключить по результатам такой процедуры, формируется с применением полного размера СГОЗ:

12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок допускается, если размер НМЦК не выходит за пределы 500 000 рублей, а совокупный объем соглашений, заключенных по результатам этой процедуры, не должен превышать 10% от СГОЗ и быть больше 100 млн. рублей одновременно.

Эти же правила действуют и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика

Все организаторы торгов вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, и составлять они должны не более 300 тыс. руб. по одному контракту. А сумма их не может быть больше 2 млн. руб., либо 5% от СГОЗ, но не выходить за пределы 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Разрешенная сумма договоров для заказчика из примера с «Образцово-показательной организацией» составит:

12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема.

Контракт должен быть не более 600 тыс. руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн. руб.

Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким:

12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Как поступить заказчику в случае изменения СГОЗ?

Заказчик должен строго следить за изменением совокупного годового объема, которое может происходить в течение отчетного периода. Исходя из величины совокупного годового объема,  вычисляется количество контрактов, которые позволено заключать с представителями СМП и СОНКО. Т.е. если меняется СГОЗ, то и объем таких закупок для СМП и СОНКО изменится.

Если заказчик допустит ошибки в расчетах и проведет такие процедуры, то это может приведет к санкциям со стороны контролирующих организаций и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если организатору торгов увеличивают или урезают текущий бюджет по кодам видов расходов (КВР).

Важный момент! Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда контракт с исполнителем расторгнут или не полностью исполнен (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017 г.).

Если совокупный объем на год изменился, уполномоченному лицу необходимо  внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  • у СМП и СОНКО;
  • на соответствие п. 4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ;
  • запрос котировок в электронной форме — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн. руб. (ч.2 ст.82.1 44-ФЗ).

Чтобы не довести дело до штрафных санкций, ответственный специалист должен внимательно следить за полученным финансированием на осуществление закупочной деятельности и оперативно реагировать на изменения СГОЗ.

Читайте также:  Таблица штрафов по 223-фз: административная ответственность за правонарушения в области закупок

Сгоз по 44-фз и 223-фз: цели использования и расчет

Совокупный годовой объём закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году.

Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.

При расчёте не учитываются:

  • закупки для гособоронзаказа;
  • кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • контракты в сфере атомной промышленности;
  • сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.

223-ФЗ не содержит понятия СГОЗ, однако Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

Использование

Одной из целей расчёта является своевременное создание контрактной службы по 44-ФЗ. Это особенно актуально для организаций, имеющих СГОЗ около 100.000.000 рублей, поскольку именно при показателях свыше этой суммы должен быть организован контролирующий орган.

  • А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.
  • Кроме того, СГОЗ указывается при оформлении отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и плана-графика.
  • Помимо всего прочего, СГОЗ является качественным показателем относительно проведения закупок конкретным госзаказчиком.

В совокупности с другими данными о заключенных контрактах, содержащимися в ЕИС, контролирующие органы могут сделать вывод об эффективности и целесообразности выдаваемых конкретному заказчику бюджетных средств.

Расчёт

СГОЗ составляет сумма стоимости всех контрактов, оплачиваемых в текущем финансовом периоде.

Зарплаты и командировочные, средства, уплаченные в государственную казну в форме налогов и сборов, компенсации, выплаченные предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности и полученные в рамках закупки бюджетные средства также должны быть учтены при расчёте.

Таким образом, СГОЗ формируется из всего совокупного объёма средств, предназначавшихся для проведения закупки и сопутствующих этому мероприятий в течение определённого периода.

СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

Для определения необходимых или максимально допустимых объемов закупок с определенными субъектами заказчик обязан производить расчёты, основанные на СГОЗ.

Закон возлагает на заказчика обязанность осуществлять минимум 15% СГОЗ у СМП и СОНКО. Вычислить сумму СГОЗ для СМП и СОНКО можно по следующей формуле:

М = СГОЗ — Н / 100 * 15, где М — закупки у СМП и СОНКО, а Н — это суммы контрактов, не включаемые в СГОЗ при их формировании.

При расчёте предельного объёма закупок путём запроса котировок используется полное значение СГОЗ. Так как объём контрактов, заключённых таким способом, не должен превышать 10%, формула выглядит следующим образом:

К = СГОЗ / 100 * 10, где К — это объём закупок путём запроса котировок.

  1. При этом годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.
  2. Для расчёта максимально допустимого объёма закупок у единственного поставщика используется сразу две формулы, так как закон предусматривает две категории субъектов, управомоченных заключать контракты с ЕП.
  3. Для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика на общих основаниях применяется эта формула:

еВ = СГОЗ / 100 * 5.

Для категории заказчиков, имеющих особые лимиты для заключения сделок с единственным поставщиком, применяется эта формула:

еС = СГОЗ / 100 * 50.

  • Таким образом, для каждой категории закупок определение необходимых объёмов происходит через совокупный годовой объём закупок, в связи с чем расчёт этой величины необходим для всех заказчиков.
  • Ввод показателей СГОЗ в план-график осуществляется в строке «Всего для осуществления госзакупок» через личный кабинет заказчика на сайте ЕИС.
  • Чтобы внести изменения в ЕИС вам необходимо осуществить следующие действия:
  1. Войдите в ваш личный кабинет на сайте госзакупок.
  2. Перейдите во вкладку «Реестры».
  3. Выберите «План-график».
  4. В новом окне в пункте «Итоговые значения» занесите нужные показатели.

Заказчику необходимо внимательно следить за изменением СГОЗ в течение отчётного периода. Все происходящие изменения должны немедленно быть внесены в реестр.

Если заказчиком были допущены ошибки в расчётах, либо объёмы закупок изменились по иным причинам, госзаказчик должен произвести перерасчёт допустимых сумм контрактов с ЕП, СМП и СОНКО, а также закупок, производимых путём запроса котировок, чтобы не допустить проведения процедур свыше допустимого количества.

Ответственность

В случае несвоевременного внесения сведений о СГОЗ, а также заключения контрактов при несоответствии установленным требованиям относительно совокупного годового объёма закупок, заказчику грозит штраф размером до 50.000 рублей в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Гозаказчик должен своевременно вносить все изменения СГОЗ в ЕИС, поскольку это влечет уменьшение или увеличение возможных закупок у ЕП и путем запроса котировок, а также необходимых в обязательном порядке контрактов с СМП и СОНКО.

Несоблюдение этих требований расценивается законодателем как нанесение ущерба уязвимым категориям рыночных отношений, т.е. малому предпринимательству, в связи с чем недобросовестный заказчик будет подвергнут административному наказанию.

Таким образом, совокупный годовой объём закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ — это количественный показатель производимых заказчиком закупок в течение отчётного периода, необходимый для определения минимальных и максимальных объёмов торгов с определёнными субъектами рынка, а также для создания контрактной службы при превышении определённых объёмов закупок с целью контроля их прозрачности.

Совокупный годовой объём закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ

Относительно новый термин в юриспруденции, введённый в 2013 году федеральным законом о контрактной системе.

Значение указанного термина трактуется в самом конце 3 статьи 44-ФЗ, где сказано, что совокупный годовой объём закупок (СГОЗ), это суммарный объём финансового обеспечения, ориентированный на реализацию закупок в нынешнем году, и контрактов, заключённых в предыдущем году, оплата которых осуществляется в нынешнем финансовом году.

Термин довольно часто используется в законе о контрактной системе, изучим, его главные черты и где он встречается.

Как посчитать совокупный годовой объём закупок?

  • СГОЗ можно рассчитать незамысловатым способом:
  • контракты, подписанные в прошлом году, в части оплаты, возникшей в нынешнем году
  • +
  • контракты, подписанные в нынешнем году и целиком подлежащие оплате в этом году
  • +
  • контракты, подписанные в нынешнем году на этот и последующие годы, в части финансовых обязательств текущего года.

Что не считают при расчёте СГОЗ?

СГОЗ состоит исключительно из платежей, которые заказчик тратит на осуществление процедур закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, в СГОЗ не входят:

  • расходы на заработную плату работников, командировочные и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ;
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
  • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ;
  • получаемые от приносящей доход деятельности и другие средства, которыми заказчик оплачивает договора по Закону № 223-ФЗ.

План-закупок, план-график

Нормами закона и функционалом Единой информационной системы в сфере закупок закреплено, что заказчик обязательно должен прописывать в формах СГОЗ, который в дальнейшем поможет при составлении отчётов, и других требуемых для работы расчётов.

Отчет по субъектам малого предпринимательства

Законодателем закреплён долг заказчика реализовывать закупки среди субъектов малого предпринимательства в количестве, превышающем пятнадцать процентов от СГОЗ. Но есть исключения.

При расчёте объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в СГОЗ не суммируются процедуры, проводимые по с ч.1 ст.

93 44-ФЗ, для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, услуг по предоставлению кредитов, работ в сферах атомной энергетики и процедуры, осуществляемые закрытым способом.

Таким образом, доля закупок у субъектов малого предпринимательства должна превышать пятнадцать процентов от суммы начальных (максимальных) цен всех конкурентных процедур (за редким исключением) осуществляемых заказчиком.

Контрактная служба

В случае если СГОЗ заказчика превышает 100 млн. рублей, он наделён правом создать контрактную службу. Указанная возможность не является обязанностью, поэтому создание указанного структурного подразделения является только всего лишь правом заказчика. Поэтому в случае СГОЗ превышающего 100 млн. рублей, заказчик вправе ограничиться назначением контрактного управляющего.

Запросы котировок

Статьёй 72 44-ФЗ установлена возможность проведения заказчиком закупок в форме запроса котировок. При этом сумма годового объема закупок в форме запросов котировок не должна превышать десять процентов от СГОЗ и составлять более чем 100 млн. рублей.

Закупка у единственного поставщика

Всеми любимые «прямые договора», или закупка до 100 тыс. рублей. Законодатель предусмотрительно дал такую возможность – закупать малыми объёмами без проведения процедур. Но при этом строго ограничил рамками – не более пяти процентов СГОЗ или не более 2 млн. рублей.

Таким образом, понятие совокупный годовой объём закупок, встречается в законе о контрактной системе не так уж и часто, но очень сильно влияет на деятельность заказчика.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *