Реестр доходов семей для ФНС: что включает, цели создания, когда начнет действовать

Реестр доходов семей для ФНС: что включает, цели создания, когда начнет действовать

Пенсионный фонд уже осуществляет выплату новых пособий для семей с низким доходом — одиноким родителям с детьми от 8 до 16 лет и будущим мамам, вставшим на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности. Прием заявлений на эти меры поддержки стартовал в июле.

На сегодняшний день получено порядка 20 тысяч заявлений. К сожалению, доля отказных решений высока.

В первую очередь отказы выносились из-за превышенных доходов и имущества, поэтому мы публикуем инструкцию, как самостоятельно посчитать свой уровень материального обеспечения с помощью кабинета налогоплательщика и портала Госуслуг.

На сайте ФНС www.nalog.gov.ru нужно войти в Личный кабинет налогоплательщика (ссылку на личный кабинет можно также найти в браузере).  Далее выбрать вкладку «Доходы», затем — «Расчеты по страховым взносам».

Именно здесь размещена информация о начислениях заработной платы работодателем до вычета налогов помесячно за каждый год. В этой вкладке удобно считать доход за расчетный период. Напоминаем, он учитывается за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления.

Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в августе 2021 года, то будут учитываться доходы с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года.

Если вы хотите проверить имущество, находящееся в собственности, то нужно зайти в соседнюю с «Доходами» вкладку «Имущество». Здесь размещены данные о зарегистрированных на вас недвижимости и транспорте.

Также может быть полезна для расчета среднедушевого дохода информация из ЕГИССО — о назначенных мерах социальной поддержки (об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах). Ее можно получить в виде единой выписки за период на портале Госуслуг.

Чтобы получить выписку, необходимо перейти по ссылке www.gosuslugi.

ru/400185/1/form или на портале Госуслуг найти услугу «Информирование граждан о сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе Единая государственная система социального обеспечения» (для этого в поисковой строке на портале достаточно ввести аббревиатуру ЕГИССО). Затем нажать кнопку «Начать» для получения услуги. В открывшемся окне указать период, за который необходимо сформировать выписку.Нажать на кнопку «Получить выписку».

  • Выписка оперативно придет в формате PDF и будет содержать информацию о фактах назначения мер поддержки за выбранный вами период. Эти суммы также нужно включить в доход, за исключением:
  • — выплат на детей от 3 до 7 лет, которые были получены на того ребенка, на которого подается заявление;
  • — выплат на детей от 8 до 16 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;
  • — единовременной материальной помощи в связи с ЧС и страховых выплат;
  • — материальной помощи, предоставленной в рамках социального контракта;
  • — сумм пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет – в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ);
  • — ежемесячных выплат неработающим трудоспособным людям, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
  • Основные ошибки, выявленные при вынесении отказов по причине превышения доходов или количества имущества:
  1. Доходы многих граждан превышают прожиточный минимум на человека в Амурской области — 14 017 рублей, так как граждане не учитывают, что берется весь доход, вычет из них кредитных обязательств и налогов правилами не предусмотрен. То есть многие считают свою заработную плату с вычетом НДФЛ, что является ошибкой.
  2. При назначении используется правило «нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка, а отсутствие доходов должно быть обосновано объективными жизненными обстоятельствами, например, регистрацией на учете в центре занятости. Однако Пенсионный фонд может учесть только до 6 месяцев нахождения в статусе безработного. Это значит, что за расчетный период должен быть доход или еще одна уважительная причина для его отсутствия.
  3. Правилу «нулевого дохода» действует и в отношении нынешних супругов одиноких родителей.
  4. Играет роль и количество имущества, находящегося в собственности семьи. Порой граждане забывают, что в собственности их детей есть доли: родители ошибочно считают только «свое» имущество.
  5. Автомобиль допускается один на семью. Исключение для этого правила есть только у многодетных семей, семей, в которых есть инвалид, либо в том случае, если второй автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки.

Важно! Состояние и год выпуска транспорта в целом не имеет значения. Исключение составляют автомобили моложе 5 лет и с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил.

Наличие такого автомобиля служит основанием для отказа. Поэтому даже если автомобиль «просто стоит в гараже» или оформлен номинально, Пенсионный фонд не сможет принять во внимание эти обстоятельства.

Есть четкие правила, с которыми может ознакомиться любой желающий.

Подробные условия указаны на сайте ПФР pfr.gov.ru в разделах на главной странице — одиноким родителям и будущим мамам.

Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400.

Поздравляем, вы в реестре. ФНС всерьёз занялась доходами семей

Уже не первый год власти говорят о создании единого реестра домохозяйств на базе ФНС. В 2021 году ведомства перешли от слов к делу — Минтруд, ПФР и Росстат запустят пилотный проект по определению совокупного дохода семей. По словам налоговой, новый реестр создаётся не для надзора за людьми, а для помощи в назначении пособия.

Реестр доходов семей для ФНС: что включает, цели создания, когда начнет действоватьПособие должно приходить только нуждающимся. personagrata-studio.ru

Уже скоро налоговая служба начнёт формировать реестр домохозяйств, используя свои информационные системы — «Налог−3» и единый информационный регистр населения на основе ЕГР ЗАГС. Одним словом, сольётся воедино информация о составе семьи, а также их доходах и имуществе.

После этого информация поступит в ЕГИССО (единую государственную систему социального обеспечения). Здесь содержится информация о необлагаемых доходах — пенсии, пособиях и других социальных выплатах от ПФР и соцстраха.

Сопоставив информацию, можно сделать вывод о составе семьи и её совокупном доходе, включая все выплаты.

«Коммерсант» цитирует ФНС, которая заостряет внимание на том, что у проекта нет цели проверить полноту уплаты налогов семьи.

Пилотный проект не направлен на контроль и не несет фискальной функции, его цель — оценить реальный уровень обеспеченности семей и домохозяйств и сформировать предложения по оценке нуждаемости на основе административных данных

ФНС выполняет роль оператора системы, а не надзорного органа.

Пример работы в таком формате — назначение коронавирусных пособий, которые выплачивались по одному заявлению без дополнительных справок и документов. Тогда для совместной работы объединились Минтруд, Минцифры, Минюст и ФНС.

Как жить будем?

Наблюдая за разговорами о создании единого реестра домохозяйств, можно сделать несколько выводов. Правительство озаботилось адресной социальной помощью, потому что это сэкономит бюджетные деньги и в тоже время позволит назначать пособия тем, кто в них нуждается.

Сейчас до малообеспеченных доходит лишь часть бюджетных денег. Остальные средства распределяются по тем семьям, чей уровень жизни выше прожиточного минимума.

Кроме этого, намечается план правительства консолидировать информацию из разных ведомств и подчинять её своим целям.

Что касается отслеживания доходов семей ради вычисления нелегального дохода, пока ФНС отрицает эту цель. Но, как только власти заговорили о реестре домохозяйств, эксперты забеспокоились, испугавшись, что «серые» доходы станут как на ладони.

С какой целью фнс россии сформирует реестр домохозяйств в 2021 году?

8 апреля 2021 Реестр доходов семей для ФНС: что включает, цели создания, когда начнет действовать

В 2021 году ФНС России совместно с Минтрудом, ПФР и Росстатом запустят пилотный проект по определению уровня совокупного дохода российский домохозяйств. По словам представителей налоговой службы, единый реестр домохозяйств на базе ФНС России создается не для надзора за людьми, а для помощи в назначении пособия. Государство озаботилось адресной социальной помощью, поскольку это сэкономит бюджетные деньги и в тоже время позволит назначать пособия тем, кто в них нуждается. В настоящее время до малообеспеченных доходит лишь часть бюджетных денег, остальные средства распределяются по тем семьям, чей уровень жизни выше прожиточного минимума. Введение адресности необходимо для того, чтобы исключить проблемы разрозненности данных правительства о доходах, имуществе и социальных выплатах конкретного человека, а также усовершенствовать методику определения домохозяйств. Сегодня при назначении мер поддержки оценивается состав семьи, который не всегда включает в себя всех совместно проживающих граждан, при этом реальное материальное положение зависит от фактического состава домохозяйства.

В качестве пилотных регионов выбраны Республика Татарстан и Нижегородская область.

Основные цели пилотного проекта — формирование реестров семей и домохозяйств, оценка их доходов, проверка алгоритмов передачи данных в ходе межведомственного взаимодействия.

По результатам пилотного проекта будут изучены возможности оценки доходов исходя из данных административного учета, которые существуют на сегодняшний день и целесообразность их применения при оценке нуждаемости.

Создание новой системы это логическое продолжение цифровизации экономики страны. В 2018 г.

появились онлайн-кассы и заработала единая электронная база органов записи актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС); банки активно тестируют электронные профили клиентов; планируется к 2024 г.

закончить внедрение маркировки товаров, а к 2025 г. должно завершиться создание единого реестра, аккумулирующего сведения обо всем населении России.

Налоговые органы сформируют реестр домохозяйств, используя свои информационные системы — «Налог -3» и единый информационный регистр населения на основе ЕГР ЗАГС, таким образом, будет единая информационная база о составе семьи, а также их доходах и имуществе. Далее эта информация поступит в ЕГИССО (единую государственную систему социального обеспечения). Здесь содержится информация о необлагаемых доходах – пенсии, пособиях и других социальных выплатах.

ФНС акцентирует внимание на том, что пилотный проект не направлен на контроль и не несет фискальной функции, его цель – прежде всего, оценить реальный уровень обеспеченности семей и домохозяйств и сформировать предложения по оценке нуждаемости на основе административных данных. При этом ФНС выполняет роль оператора системы, а не надзорного органа.

Читайте также:  Освобождение от расчета и выплаты НДС: особенности процедуры

В подобном формате назначались «коронавирусные» пособия в 2020 году, которые выплачивались по одному заявлению без дополнительных справок и документов. Тогда для совместной работы объединились Минтруд, Минцифры, Минюст и ФНС.

Бюджет пилотного проекта составляет 167 млн руб., которые будут выделены из резервного фонда правительства, что в сравнении социальной значимостью проекта и его важностью для социальной политики это практически незначительная сумма.

По данным экспертов, в настоящее время ФНС является одной из самых прогрессивных «IT-компаний» страны, поэтому особых сложностей с созданием реестра возникнуть не должно.

Реестр доходов будет основываться на той единой системе, которая в настоящее время администрируется налоговым органом.

Последствия попадания в реестр работника с «серой» заработной платой

Неофициальные доходы, как правило, получают в наличной форме. Однако люди все чаще переводят такие деньги на карту, потому что так удобнее. Систематическое появление на карте крупных сумм «из ниоткуда», «резкое» повышение уровня благосостояния, дорогие покупки могут вызвать интерес со стороны налоговых органов.

Если у налоговых органов возникают вопросы, то сначала гражданина предупреждают об этом и просят разъяснить ситуацию.

Если ответ налогоплательщика удовлетворяет ФНС, то никакие санкции не применяются, но если гражданин не может обосновать источник дохода, то наступает ответственность по закону, то есть налоговые органы просят заплатить НДФЛ с необоснованной суммы 13%.

Например, если гражданин купил автомобиль за 3 миллиона, а у него доход в 1 миллион, а 2 миллиона не сходятся, то 13% НДФЛ взимаются с 2 миллионов.

В том случае, если предупреждения не действуют на налогоплательщика, ФНС обращается в суд. Если суд обязывает гражданина уплатить налоги, налоговые органы выписывают пени и штрафы. Уголовная ответственность наступает в соответствии со статьями 198 и 199 УК РФ, однако, в этой ситуации человек имеет право погасить задолженность досрочно и тогда дело прекращают.

Будут ли налоговые органы отслеживать переводы на банковские карты

Одно из главных опасений граждан, связанных с введением нового реестра, связано с контролем переводов на банковские карты. Следует отметить, что в некоторых случаях он уже проводится.

Так, согласно 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», налоговики могут получать доступ к банковской информации в рамках специальных налоговых проверок. Исключение составляют операции на сумму от 600 000 руб.

, о которых банки уведомляют ФНС автоматически, но правило может сработать, если гражданин перечислит крупную сумму родственнику, например, на покупку квартиры.

Мишустин хочет создать реестр всех граждан и их доходов. Нас будут контролировать как в Китае? — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите «Медузу».

Новый премьер-министр России Михаил Мишустин на встрече с депутатами фракции КПРФ в Госдуме заявил, что одним из приоритетов его правительства будет создание «реестра доходов домохозяйств».

После этого, по словам Мишустина, которые цитируют депутаты, «каждый доход будет отслеживаться от начала до конца».

«Медуза» разобралась, стоит ли после этого заявления бояться тотального контроля со стороны государства.

Что за реестр доходов?

Это надстройка над реестром данных о населении, который создается в России последние несколько лет.

Идея создания общей электронной базы, куда будут записаны данные обо всех гражданах России, впервые появилась более 10 лет назад. Предполагалось, что государство не будет собирать дополнительные сведения о гражданах, а сведет в одной системе все, что оно собирало раньше.

В 2016 году появилось ее первое практическое воплощение — был принят закон, согласно которому данные всех записей в ЗАГСах с 1926 года и по сей день должны быть сведены в единый реестр, которым будет управлять Федеральная налоговая служба (ФНС). Так появилась база, в которой содержатся имена, фамилии, адреса регистрации, даты рождения и смерти всех граждан России. Эта база, по словам Мишустина, была в целом создана к 2018 году.

В 2019 году правительство внесло в Думу новый законопроект (был принят в первом чтении осенью, второе чтение назначено на февраль 2020 года). Он обяжет разные ведомства добавить в эту базу новые данные о каждом гражданине или проживающем в стране иностранце:

  • Сведения об образовании и ученых степенях, в том числе полученных за границей России. 
  • Данные об обязательном пенсионном и медицинском страховании.
  • Данные о постановке на учет в службе труда для безработных и выдаче права на работу для иностранцев.
  • Информация о регистрации индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
  • Номера, присвоенные при постановке гражданина на учет в налоговой службе.
  • Сведения о постановке на военный учет.

Каждому гражданину в этой системе будет присвоен уникальный номер, который останется с ним до самой смерти (и после нее). Его никто не сможет поменять, даже если человек уедет в другой регион или страну и сменит фамилию и имя. К этому номеру будут привязаны все прочие — от ИНН до номера пенсионного страхования.

В законопроекте написано, что он в целом вступит в силу в 2022 году, а некоторые данные будут добирать до 2025 года.

Для того, чтобы из реестра населения получился реестр доходов, к нему нужно будет присоединить уже собранные данные ФНС о доходах и имуществе граждан, об их крупных расходах (идея создания такой базы обсуждалась правительством несколько лет назад). О том, что реестр населения будет расширен за счет этих и других баз, говорили ранее чиновники правительства.

Данные о доходах отдельных граждан будут сгруппированы по их домохозяйствам (семьям). Именно домохозяйства являются основной статистической единицей при оценке уровня доходов и бедности, а также для социальных выплат.

Мишустин на пленарном заседании, где его назначили премьером, объяснил депутатам, что главная цель реестра — создание системы адресной социальной помощи. Государство с помощью собранных им данных сможет выдавать помощь и льготы не автоматически, а согласно реальным потребностям каждой семьи.

Кроме того, «большие данные» о доходах семей нужны статистикам: сейчас они вынуждены считать динамику доходов населения и уровне бедности по косвенным сведениям о покупках и сбережениях граждан, а после создания базы смогут определять их напрямую, причем «для каждого региона» отдельно, объяснил Мишустин депутатам.

И что это значит? Нас всех будут контролировать, как в Китае?

Нет, скорее как в Европе. Подобные реестры существуют во многих странах Запада. Например, почти такой же набор данных собирает налоговая служба Швеции. В нем есть даже аналог нашей «регистрации по месту жительства» — сведения о том, где каждый человек чаще всего спит по ночам.

Само по себе создание реестра не представляет опасности, потому что государство пока не планирует собирать о гражданах какие-либо данные, которые не собирает сейчас.

В Китае же система «социального кредита» (пока действует в пробном режиме в нескольких провинциях) собирает самые разные данные о гражданах: об их социальном и потребительском поведении, о кредитной истории, о действиях в интернете, об общественной деятельности.

Тем, кому система назначит низкий рейтинг, в разных регионах полагаются различные наказания, в которых участвуют в том числе частные компании: гражданам могут отказать не только в кредите, но и в покупке билетов на самолет или заселении в гостиницу, в приеме в учебные заведения и на руководящие должности и т. д.

Значит нам не стоит беспокоиться?

В будущем новая система может перестать быть безобидной. Создание реестра несет в себе две основные опасности:

  • По законопроекту, все данные будут храниться в правительственной системе, обособленной от Интернета. Однако документ содержит широкий список тех, кто может получить сведения о гражданах. Если статистики могут претендовать только на обезличенные данные, то региональные и муниципальные чиновники, заведующие распределением льгот и социальной помощи, получат все, вплоть до фамилий и адресов. Широкий доступ к реестру и его отдельным частям создает опасность утечки данных; сами эти данные — от состава семьи, благосостояния и потребительской активности до конкретных адресов граждан — очень ценный товар для любых рекламодателей и маркетологов.
  • Вторая опасность — декларируемое чиновниками желание дополнять базу новыми массивами данных. Так, законопроект о реестре сообщает, что он может быть использован для «защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации». Вероятно, теми же мотивами руководствовалось правительство Китая, создавая систему «социального кредита».

Об организации работы по ведению Реестров начисленных и поступивших доходов бюджетов, администрируемых ФНС России от 09 февраля 2016

  • (с изменениями на 30 июля 2021 года)
  • В целях осуществления Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
  • приказываю:
  • 1. Утвердить формы сводных первичных учетных документов для целей ведения бюджетного учета и проведения инвентаризации администрируемых ФНС России доходов, формируемых в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — Реестры):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2018 года приказом ФНС России от 14 июня 2018 года N ММВ-7-8/391@. — См. предыдущую редакцию)

  1. Реестр о поступлении в бюджеты (приложение N 1 к настоящему приказу);
  2. Реестр начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций (приложение N 2 к настоящему приказу);
  3. Реестр сумм платежей, по которым начисления по декларациям (расчетам, сведениям из регистрирующих органов) отсутствуют (приложение N 3 к настоящему приказу).
  4. Реестр платежей, отнесенных налоговыми органами к невыясненным поступлениям (приложение N 4 к настоящему приказу)
  5. (Абзац дополнительно включен с 1 декабря 2017 года приказом ФНС России от 16 ноября 2017 года N ММВ-7-22/939@)

2. Утвердить Порядок формирования информации по реестрам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (приложение N 5 к настоящему приказу).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года приказом ФНС России от 16 ноября 2017 года N ММВ-7-22/939@. — См. предыдущую редакцию)

3.

Установить, что Реестры представляются в электронном виде и на бумажных носителях соответствующими структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые отделы (отделы обеспечения) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации ежемесячно не позднее двух рабочих дней, после формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня, утвержденного приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@, но не позднее:

Читайте также:  Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-фз: как ооо зарегистрироваться в еис?

3.

1. Восьми рабочих дней до срока представления годовой бюджетной отчетности соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, установленного приказом ФНС России на соответствующий финансовый год по федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации соответственно;

3.

2. Пяти рабочих дней до срока представления квартальной бюджетной отчетности соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, установленного приказом ФНС России на соответствующий финансовый год по федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации соответственно;

3.

3. Реестры для целей ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности по администрируемым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, представляются в срок, установленный пунктами 3.1 и 3.2 настоящего приказа, в части бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года приказом ФНС России от 27 февраля 2020 года N ЕД-7-8/126@. — См. предыдущую редакцию)

4. Методологическое сопровождение по работе с реестрами возложить на Управление расчетов с бюджетом (Н.В.Шалыгина)

  • (Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2017 года приказом ФНС России от 16 ноября 2017 года N ММВ-7-22/939@)
  • ____________________________________________________________________
  • Пункты 4-7 предыдущей редакции с 1 декабря 2017 года считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции — приказ ФНС России от 16 ноября 2017 года N ММВ-7-22/939@.
  • ____________________________________________________________________

5. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) совместно с ФГУП ГНИВЦ ФНС России (А.А.Антонов) обеспечить в установленном порядке:

5.1. Доработку программных средств, реализующих формирование Реестров;

5.2. Размещение и сопровождение программных средств на региональном уровне.

6.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить организацию работ по формированию и передаче Реестров соответствующими структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые отделы (отделы обеспечения) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по формам и в порядке, установленным пунктами 1-3 настоящего приказа.

7. Признать утратившим силу с даты издания настоящего приказа приказ Федеральной налоговой службы от 19.03.2015 N ММВ-7-1/115@ «Об организации работы по ведению реестров начисленных и поступивших доходов бюджетов, администрируемых ФНС России»;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С.Завилову.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.Мишустин

____________________________________________________________________

Изменения, вносимые в приложение N 1 к настоящему Приказу в части граф 2.7.1.3, 2.7.2.3, 2.7.3.3, 2.7.4.3, 2.7.1.4, 2.7.2.4, 2.7.3.4, 2.7.4.4, 2.9.1.3, 2.9.2.3, 2.9.3.3, 2.9.4.3, 2.9.1.4, 2.9.2.4, 2.9.3.4, 2.9.4.4, 12.1.1, 13.1.1, 13.1.2, 13.1.3, 13.1.4, 13.2.1, 13.2.2, 13.2.3, 13.

2.4 информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня, утвержденного приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@, вступают в силу после реализации соответствующих доработок в АИС «Налог-3» — см. пункт 6 приказа ФНС России от 27 февраля 2020 года N ЕД-7-8/126@.

    

  1. ____________________________________________________________________     
  2. Приложение N 1
  3. УТВЕРЖДЕН
  4. приказом ФНС России
  5. от 9 февраля 2016 года N ММВ-7-1/65@(В редакции, введенной в действие с 1 марта 2020 года
  6.  приказом ФНС России от 27 февраля 2020 года N ЕД-7-8/126@. —

 См. предыдущую редакцию)

Управление ФНС России по
наименование субъекта РФ

________________

**** Предусмотрена возможность формирования Реестра в том числе отдельно по каждому коду элемента доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Единицы измерения: рублей*
N п/п ОКТМО** КБК Поступило с учетом возвращенных платежей, всего из общей суммы поступлений: Остаток на счете
с начала в том числе в Поступило Возвращено платежей перечислено:
года текущем с в том с в том в бюджеты: во внебюджетные фонды: иным по уровню в прочие
всего месяце начала года всего числе в текущем месяце начала года всего числе в текущем месяце федеральный субъекта РФ местный Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования получателям бюджета, устанавливающему ставку бюджеты
с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце с начала года всего в том числе в текущем месяце
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
________________* В рублях с двумя десятичными знаками после запятой.** Заполняется по КБК с кодами элемента дохода, имеющими значение «03», «04», «05», «10», «11», «12», «13». Данные формируются только по муниципальным образованиям, имеющим самостоятельный бюджет на текущий финансовый год. Если подведомственные территории муниципального района не имеют самостоятельного бюджета, сведения по бюджетополучателю (муниципальному району) формируются путем суммирования поступивших и перечисленных сумм по муниципальным образованиям, входящим в состав данного муниципального образования, в автоматизированном режиме.
ИТОГО по КБК
ИТОГО по ОКТМО
ИТОГО по элементу доходов
ВСЕГО

________________

*** КБК, по которым абсолютное значение начисленных к уплате сумм не равно нулю, нарастающим итогом с начала года. Перечень КБК определяется по признаку учета (поле PRIZNAK в классификаторе «Коды классификации доходов бюджетов, администрируемых Федеральной налоговой службой» (ADM_FNS.TXT)).

N п/п ОКТМО** КБК Уплачено
с начала года за месяц*****
1 2 3 4 5
________________** Заполняется по КБК с кодами элемента дохода, имеющими значение «03», «04», «05», «10», «11», «12», «13». Данные формируются только по муниципальным образованиям, имеющим самостоятельный бюджет на текущий финансовый год. Если подведомственные территории муниципального района не имеют самостоятельного бюджета, сведения по бюджетополучателю (муниципальному району) формируются путем суммирования поступивших и перечисленных сумм по муниципальным образованиям, входящим в состав данного муниципального образования, в автоматизированном режиме.***** Показатель графы определяется расчетным путем, исходя из данных за период с начала года на текущую отчетную дату за минусом данных за период с начала года на предыдущую отчетную дату.
налог (КБК с кодом подвида доходов 1000, 1001, 1010, 1011, 1013, 1020, 1100, 1110, 2000 (кроме раздела 109), 6000 (кроме раздела 116) по КБК*** — 12.1.1 ИР «РСБ»
ИТОГО по КБК
ИТОГО по ОКТМО
ИТОГО по элементу доходов
ВСЕГО
Начальник отдела
(наименование отдела) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель (заместитель Руководителя) УФНС России
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ______________ 20 __ г.

При каком условии сведения об АО включат в реестр МСП

В 2021 году к малым и средним предприятиям относят субъекты РФ, зарегистрированные в едином реестре при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соответствие критериям для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства.

Критерии малого предприятия 2021

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, малый бизнес делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

  • его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме;
  • начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно с помощью франчайзи;
  • стратегия развития малого и среднего бизнеса в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;
  • возможность использования упрощённого документооборота;
  • возможность использовать электронный документооборот;
  • освобождение от некоторых видов плановых проверок до конца 2021 года.

Критерии малого и среднего предприятия в 2021 году

За каждым видом бизнеса закреплены определённые условия выполнения критериев в 2021 году — общие и дополнительные.

  Сводная ведомость по заработной плате

Критерии, общие для всех

Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год:

  • для микропредприятий — 15 человек;
  • для малых предприятий — 16–100 человек;
  • для средних предприятий — 101–250 человек.

Доходы за год по правилам налогового учёта не должны превышать:

  • 120 млн. рублей — для микропредприятий;
  • 800 млн. рублей — для малых предприятий;
  • 2 млрд. рублей — для средних предприятий.

Дополнительные критерии для ООО и хозяйственных товариществ

Не более 25 % суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале организации принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам.

Не более 49 % принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.

Размер суммарной доли участия иностранных компаний в уставном капитале ООО не ограничен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Дополнительные критерии для АО

Суммарная доля участия в капитале голосующих акций принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам.
Читайте также:  Книга покупок: заполнение документа по всем правилам

Составляет для всех не более 25 %.

Не более 49 % голосующих акций принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.

Размер суммарной доли участия иностранных компаний не органичен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Если АО отвечает условиям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса, информация о нем может быть внесена в Единый реестр субъектов МСП. Но только в случае, если в составе сведений об АО в ЕГРЮЛ имеются данные о держателе реестра акционеров.

Реестр доходов семей для ФНС: что включает, цели создания, когда начнет действовать

При получении налоговиками справок 2-НДФЛ каждый документ проверяют на правильность заполнения. Если есть ошибки, то:

  • При электронной подаче справка с ошибкой исключается из подаваемого пакета автоматически и считается не сданной. Реестр сданных справок формируется в ИФНС сразу без отклоненных документов.
  • При подаче 2-НДФЛ на бумажных носителях принимающий справки специалист ИФНС проверяет корректность заполнения вручную. Если какой-то документ кажется ему неверно оформленным, то специалист возвращает его как несданный и вычеркивает его из бумажного реестра. Затем расписывается в реестре только за фактически принятые справки.

Реестр служит подтверждением того, какие именно справки были признаны оформленными верно и приняты налоговой.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Если к бумажным 2-НДФЛ не приложен реестр, налоговая вправе отказать в приеме всего комплекта справок и оштрафовать налогового агента.

Что это такое?

В приложении 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected], приводится образец бланка реестра. Документ формируется как обобщающая таблица, состоящая из трех колонок.

По истечении отчетного периода в налоговую службу в таком табличном варианте необходимо подавать сведения о доходах физических лиц и удержании с них подоходного налога.

Этому списку должны точно соответствовать данные по справкам 2 НДФЛ, которые необходимо также сдавать налоговым инспекторам ежегодно после окончания отчетного периода.

Предельный срок подачи всех бумаг — 1 апреля следующего года.

В подаваемом реестре отражают такую информацию:

  • идентификационные сведения о нанимателе работников (ИНН либо КПП, ОКТМО);
  • списочная численность штатных сотрудников – плательщиков НДФЛ с указанием персонифицированной информации по каждому из них (ФИО и даты рождения);
  • указывается количество листов, на которых сдаются справки отдельно по каждому работнику.

Данные справок и реестра должны быть изложены в точном соответствии друг с другом, иначе налоговый инспектор может отказать в приеме документов.

Как подготовить реестр 2-НДФЛ на бумаге

Бумажный реестр готовят в 2-х экземплярах:

  • один – остается в налоговой;
  • второй – с отметкой о том, какие справки по нему были приняты, возвращают отчитывающемуся налоговому агенту.

Актуальный бланк реестра закреплён в Приложении № 1 к Порядку представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц (утв. приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566).

  • Реестр формируется достаточно просто.
  • Далее можно заполнения реестра справок о доходах 2-НДФЛ за 2019 год .
  • ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЕСТРА 2-НДФЛ ЗА 2021 ГОД

Что писать в поле «к файлу» при сдаче 2-НДФЛ на бумаге? В этом поле можно поставить прочерк. Дело в том, что форма реестра унифицирована для сдачи справок 2-НДФЛ электронно и на бумаге. Строку с номером файла используют при формировании электронного реестра. Если номера файла нет, то и данных для занесения в поле тоже нет.

Отметим, что место для печати на реестре не предусмотрено. Подписывает реестр то же лицо, что заверяет справки 2-НДФЛ.

Отчетность 2-НДФЛ за 2021 – реестр справок

Справки 2-НДФЛ за истекший 2021 год и последующие периоды представляются в налоговую службу по обновленным шаблонам – актуальная версия бланка представлена в приказе от 02.10.2018 г. № ММВ-7-11/[email protected] Образец заполнения новой справки для ИФНС вы найдете в нашей статье.

Реестр справок 2-НДФЛ (бланк скачать можно ниже), представлен все в том же приказе № ММВ-7-11/[email protected] в Приложении № 1 к Порядку представления справок.

Реестр нужен, если отчетность подается на бумажных носителях при личном визите в ФНС или почтовым отправлением, либо через доверенное лицо. В этом случае реестр заполняется в двух экземплярах.

С 2021 г. форма реестра изменилась незначительно. Ее структура осталась прежней, но вместо «сведений о доходах» в заголовке и тексте реестра теперь указано «справки о доходах и суммах налога». Также в реестре учтены четыре вида кодов признака представленных документов (вместо двух) и исчезла итоговая строка в табличной части.

Какие сведения содержит реестр к справке 2-НДФЛ 2021:

  • обозначение налогового периода (за какой год подаются сведения);
  • номер, присвоенный реестру, и дата его представления в фискальный орган;
  • код ИФНС, в которую подаются документы;
  • наименование налогового агента;
  • ИНН/КПП налогового агента;
  • признак справок, их количество;
  • в табличной части приводятся номера подаваемых справок, перечисляются Ф.И.О. физических лиц, на которых подаются сведения о доходах, указываются даты их рождения;
  • подпись руководителя отчитывающегося предприятия;
  • дата подачи документа и его принятия.

Новый реестр справок 2-НДФЛ при обозначении признака документов может иметь одно из четырех значений:

  • Код «1» используется для справок, подаваемых налоговыми агентами по налогу, удержанному в полном объеме.
  • Код «2» характерен для справок, согласно которым не весь налог удалось удержать и перечислить в бюджет.
  • Код «3» в реестр справок 2-НДФЛ за 2021 год вносится, если документы подает правопреемник работодателя, при условии, что налог с доходов полностью удержан.
  • Код «4» используется для обозначения справок, созданных правопреемником работодателя, по физлицам, из доходов которых НДФЛ удержан частично или вообще не удержан.

Справка 2-НДФЛ для сотрудника 2019

Как можно сдать бумажный реестр 2-НДФЛ

Бумажный реестр сдают в налоговую тем же способом, каким сдают справки. Бумажные отчеты можно:

  • отнести в ИФНС лично или через представителя;
  • отправить по почте письмом с описью вложения.

Если 2-НДФЛ сдаёте в налоговой, то принимающий инспектор произведет контроль заполнения справок, поставит отметки в реестре и сразу вернет один экземпляр сдающему.

Если 2-НДФЛ с реестром в двух экземплярах отправлены в ИФНС по почте, то второй экземпляр реестра с отметками налоговой о приеме справок будет выслан налоговому агенту тоже по почте – в течение 10 дней после приемки документов.

Реестр справок 2-НДФЛ в 2021 году

Итак, разберемся более подробно о заполнении и передаче реестра в налоговые органы.

Как правильно заполнить?

Чтобы заполнить реестр по справкам 2 НДФЛ, в бухгалтерской программе 1С Предприятие 8.3 необходимо в пункте меню «Отчетность, справки -2НДФЛ» нажать опцию «Создать».

Затем следует сформировать сведения в таком порядке:

  • Определитесь с кодом «1» или «2». Если НДФЛ удержать не представляется возможном, то следует присвоить двойку, в противном случае ставиться «1».
  • Следующий этап предполагает заполнение ИФНС и ОКТМО/КПП. Для редактирования этих параметров необходимо нажать «Открыть» и внести нужные сведения.
  • При начатии на кнопку «Заполнить» автоматически будет сформирована табличная часть. Внесение отчетных данных в графу «Перечислено» в данном случае возможно, только если уже разнесены записи в журнале по перечислению НДФЛ в бюджет.
  • При составлении справочных документов по форме 2 НДФЛ при нажатии на кнопку печать сразу может быть создан и Реестр.

Форма и образец бланка

  1. Заполненная форма реестра выглядит следующим образом:
  2. Если он будет сдаваться на бумажном носителе, то бланк скачать бесплатно можно здесь:
  3. Реестр сведений (бланк)

  Как заполнить декларацию на бумаге: правила

Реестр сведений (образец)

Сколько экземпляров и в какие сроки предоставлять?

При подаче пакета документов со справками 2НДФЛ в виде бумаг или на съемных носителях информации понадобится 2 экземпляра реестра:

  • первый для налоговой инспекции;
  • второй для налогового агента, сдающего отчетность.

Сроки сдачи ограничены периодом до 1 апреля после закрытия отчетного периода.

Если число совпадает с выходным или праздником, то период продлевается до первого рабочего дня.

Данные передают в тот налоговый орган, в котором зарегистрировано предприятие. До этой окончательной даты необходимо отчитаться по справкам о доходах физических лиц и приложить к ним реестр, если только для передачи данных не используется электронная почта.

О том, как отражается материальная помощь в справке 2-НДФЛ, вы можете узнать из нашей статьи. Про разницу 2-НДФЛ и 3-НДФЛ читайте здесь.

Для чего нужна справка 2-НДФЛ сотруднику? Ответ на вопрос тут.

Какие документы вернут?

При передаче сведений с реестром по справкам 2 НДФЛ один из двух экземпляров налоговые инспекторы обязаны вернуть отчитывающемуся лицу вместе с протоколом.

Сделать это он должен на протяжении 10 дней с даты вручения отчета на проверку.

  • Таким образом, госслужащие подтверждают, что физическое лицо передало им документацию о доходах физлиц.
  • На практике из налоговой инспекции чаще возвращаются реестры с протоколами об обнаружении недостоверных сведений или ошибок, чем об их отсутствии.
  • Возврат реестра при личной подаче должен быть произведен в день подачи данных.
  • В ином случае госслужащие отправляют бумаги в течение десятидневного срока заказным письмом в адрес предприятия.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *