Постановление правительства рф №99: дополнительные требования к участникам закупок по 44-фз

Вчера, 25 марта 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Своим постановлением Правительство ввело дополнительные требования к участникам закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Изменения вступят в силу со 2 апреля 2019 года и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.

Что же изменится в порядке проведения закупок. Рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Постановление Правительства РФ №99: дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ

  • — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;
  • — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;
  • — выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;
  • — выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.

Одновременно отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2. При этом также отменяется требование о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

2. Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок, а именно:

а) Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн.

рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:

— если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей — не менее 50 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей — не менее 40 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

Постановление Правительства РФ №99: дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ

При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:

— если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей — не менее 50 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей — не менее 40 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);

— если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

в) Для работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн.

рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного.

Также допускается для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий наличие одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий.

Доптребования для участников госзакупок в 2022 году

С нового года введены новые правила предъявления дополнительных требований к участникам торгов по 44-ФЗ. Новые правила распространяются на госзакупки с 1 января 2022 года.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 вводятся новые правила предъявления дополнительных требований к участникам торгов. Все дополнительные требования перечислены в приложении к регламенту. Это приложение содержит 6 разделов, каждый из которых посвящен дополнительным требованиям к конкретным областям государственных закупок:

  • градостроение;
  • культура и культурное наследие;
  • гособорона;
  • дорожная деятельность;
  • здравоохранение, образование, наука;
  • атомная энергетика.

В каждом разделе перечислены работы, относящиеся к определенному направлению, дополнительные требования к каждому виду работ и документы, которыми участникам необходимо будет подтвердить соответствие требованиям.

При этом заказчики обязаны предъявлять перечисленные требования при определенных значениях НМЦК. Например, при закупке работ по сохранению памятников культуры требуются дополнительные требования в размере 500 000 рублей НМЦК. А при покупке строительного обслуживания — от 1 млн. руб.

Расширен перечень подходящих документов для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. А перечень ситуаций, когда такому подтверждению подлежит только госконтракт или договор по 223-ФЗ, наоборот, сокращается.

В частности, участвуя в конкурсе на капитальный ремонт объекта капитального строительства, организация вправе предоставить на выбор документы, подтверждающие опыт выполнения:

  • госконтракта или договора по 223-ФЗ;
  • договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства в качестве застройщика;
  • договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства.

Что нового в дополнительных требованиях

Растет список предметов снабжения, к которым предъявляются дополнительные требования. Например, госзаказчики обязаны предъявлять такие требования при закупке:

  • их текущий ремонт;
  • техобслуживание зданий;
  • строительство автодороги;
  • капремонт автомагистрали;
  • уборку здания или прилегающей территории.

Постановление Правительства РФ №99: дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ

Подтверждение соответствия придется делать по-новому. Например, в госконтракте на капитальный ремонт объекта строительства (кроме линейного) участники будут выбирать, что они будут подтверждать:

  • сведением за 5 лет до окончания срока приема заявок опыта исполнения подрядного договора на строительные работы, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его придется любым выполненным договором, актом приемки объекта капстроительства (если в этом документе нет цены, то актом выполненных работ) и разрешением на ввод в эксплуатацию такого объекта (если его получают);
  • сведением за 5 лет до окончания срока приема заявок опыта выполнения договора на работы по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного). Подтверждают его исполненным контрактом или договором по 223-ФЗ, актом выполненных работ;
  • опытом исполненных строительных работ, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его придется сметой на строительство объектов капстроительства из разд. 11 проектной документации и разрешением на ввод в эксплуатацию такого объекта.

Цена выполненных работ составляет не менее 20% от НМЦК.

Акт выполненных работ, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию должны быть подписаны сторонами не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок.

А при наличии сведений о подтверждающих документах, например, в ЕИС, участникам достаточно прислать номер записи из реестра договоров или контрактов.

Оцените информацию 223-ФЗ 44-ФЗ госзакупки доптребования тендер электронные торги

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ, ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ,
ЗАКРЫТЫХ КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТЫХ
ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

6(1).

Поставка по государственному оборонному заказу товаров, включенных в группы 10 (1005, 1010, 1015, 1020, 1025, 1030, 1035, 1040, 1045, 1055, 1070, 1075, 1080, 1090, 1095 (салютные орудия, сигнальные орудия, катапультные установки отстрела, пистолетные ракетницы, бесствольные и замаскированные стреляющие устройства, газовые пистолеты и револьверы, электрошоковые средства, холодное оружие), 12 (1210, 1220, 1230, 1235, 1237, 1240, 1250, 1260, 1265, 1270, 1280, 1285, 1287, 1289, 1290 (установочные устройства для взрывателей, артиллерийские кабельные сети (сети управления орудиями), артиллерийские буссоли, установки определения расстояния акустическим методом и по вспышкам, диоптрические прицелы), 13 (1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1336, 1337, 1338, 1340, 1345, 1346, 1350, 1351, 1352, 1353, 1355, 1356, 1360, 1361, 1365, 1367, 1370, 1375, 1376, 1377, 1385, 1386, 1390, 1398), 14, 15, 16 (1610, 1615, 1620, 1630, 1650, 1660, 1670, 1675, 1680 (механические устройства привода управляющих поверхностей и интерцепторов летательных аппаратов, устройства натяжения тросовых проводок, составные части воздушных систем, систем пожаротушения и управления воздухозаборниками двигателей, вентиляторы, механизмы загрузки рулевого управления, замки шасси, дверей, фонарей кабин и люков, штативы для карты пилота, приспособления для воздушной буксировки планеров, ремни безопасности и спасательные, крепления ремней безопасности, сиденья экипажа и пассажиров, мусорные контейнеры, носилки на специальных опорных приспособлениях, гидравлические и электрические устройства для очистки ветрового стекла, баллоны для углекислоты, авиационные генераторы инертного газа, газообразователи, бытовое оборудование (за исключением электрического), фурнитура летательных аппаратов, грузоподъемные устройства (лебедки) летательных аппаратов, устройства воздушной завесы дверей и отсеков летательных аппаратов, солнцезащитные экраны, зеркала, специальные механические устройства трансмиссии и стабилизации скорости для летательных аппаратов, редукторы и приводы постоянных оборотов, монтажные приспособления для крепления грузов на борту летательных аппаратов, ящики и патронные рукава для артиллерийских боеприпасов, миноукладчики, устройства управления механизмами кабины, занавески иллюминаторов, монтажные рамы, амортизационные платформы), 17, 18 (1810, 1820, 1821, 1830, 1840, 1850, 1851, 1852, 1870), 19 (1905, 1910, 1915, 1925, 1930, 1935, 1940, 1945, 1950, 1955), 20 (2010, 2070), 21, 23 (2305, 2350, 2355), 25 (2541), 26 (2620), 28 (2810, 2820, 2825, 2835, 2840, 2845), 29 (2915, 2925, 2935, 2945, 2950), 42 (4210, 4220, 4240), 49 (4920, 4921, 4923, 4925, 4927, 4931), 50, 58 (5810, 5811, 5819, 5821, 5826, 5831, 5840, 5841, 5845, 5855, 5860, 5865, 5870), 62 (6210), 63 (6350 (охранные сигнальные системы, технические средства охраны объектов, противотуманные гонги, куранты, колокола, системы охранной сигнализации помещений (объектов) от взлома, пожарные сигнализации, устройства звуковой сигнализации, системы сигнализации для участков границы, жезлы — указатели места посадки), 6360), 66 (6675), 69 (6920, 6930, 6940), 70 (7010, 7015), 76 (7641, 7643, 7644), 81 (8140), 84 (8410, 8415, 8420, 8430, 8435, 8445, 8455, 8470, 8475) по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей

Читайте также:  Статья 59 Федерального закона №127-ФЗ "О несостоятельности и банкротстве": структура и содержание

отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на поставку товаров из группы товаров по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014), соответствующей предмету закупки. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводится закупка

справка об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.

4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке; копия (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку товаров из соответствующей предмету закупки группы товаров;

копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, подтверждающего исполнение указанного контракта (контрактов), договора (договоров) при условии отсутствия по таким контрактам (договорам) не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней)

О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

3 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: http://regulation.gov.ru/projects#npa=91835.

Проектом постановления Правительства РФ предусматривается утверждение Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования.

Проектом Правил взаимодействия предусматривается порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. 

Такие дополнительные требования к участникам закупок определены в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

№ 99, которым утверждены два перечня (Приложение № 1 и Приложение № 2), в которых попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям.

  • Участнику закупок, принявшему решение об участии в закупке с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы:
    • уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ;
    • наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки — юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки — физическое лицо, в том числе ИП);
    • ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица);
    • номер позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 (в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке);
    • копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2, в отношении соответствующего номера позиции;
  • • стоимость исполненного контракта (договора) согласно указанному пункту позиции из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2.
  • Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет:
    • соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции соответствующего приложения;
    • наличия сведений об участнике закупки в представленных документах;
  • • непревышения указанной участником закупки стоимости исполненного контракта (договора) над его ценой, указанной в копии такого контракта (договора), предоставленного в целях подтверждения соответствия требованиям.

По результатам рассмотрения оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки. При этом в случае отказа в размещении, в уведомлении будет указано обоснование принятого решения.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно. Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки будет вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы. Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов.

  1. Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.
  2. Проектом постановления также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», согласно которым:
    • при формировании извещений о закупке (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион) после указания заказчиком номера позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки, указанные в данной позиции, будут указываться в извещении автоматически с использованием ЕИС;
  3. • указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, проектом постановления предусматривается включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.

2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в закупке с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.
 

Госзакупки 2022: предквалификация участника закупки

Реально ли в одиночку разобраться во всех изменениях в закупках, которые начнут действовать с начала 2022 года и при этом ничего не упустить из виду?

Читайте также:  Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-фз: правовое регулирование и особенности

Вместе разобраться в этой непростой теме будет гораздо легче, поэтому читайте нашу новую статью о предквалификации участника, что это такое, и для каких закупок характерно данное условие.

Закупки делятся на государственные (по 44-ФЗ), корпоративные (по 223-ФЗ) и коммерческие. Для каждого из этих видов закупок свойственны свои характерные требования к участникам.

В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать следующие категории лиц:

  • физические лица (в том числе, зарегистрированные в качестве ИП);
  • юридические лица разной формы собственности;
  • самозанятые.

Проще говоря, все заинтересованные лица могут принимать участие в названных процедурах.

Что касается коммерческих закупок, то круг потенциальных исполнителей определяют заказчики. Например, в документации к закупке они могут указать, что участниками процедуры могут быть только юрлица и предприниматели (без физлиц), либо только физлица.

Что такое предквалификация участника в госзакупках?

С 1 января 2022 года в госзакупках произойдут масштабные изменения, которые сейчас активно обсуждаются в различных медиа, форумах, конференциях, экспертных блогах. Изменения коснутся и предквалификации участников, которая ранее была характерна по большей части для корпоративных закупок по 223-ФЗ.

С помощью предквалификации заказчики определяют потенциальных исполнителей контракта, которые соответствуют необходимым критериям.

Предквалификация – это некий дополнительный фильтр, который способствует более качественному выбору исполнителей/поставщиков.

То есть заказчики сразу обозначают свою позицию, что они готовы работать не со всеми подряд участниками, а только с теми, кто им подходит.

На наш взгляд, это верный подход, т.к. заказчик страхует себя от недобросовестных исполнителей и от неисполнения контракта. Практика показывает, что даже если участник победит на торгах, то не факт, что он сможет исполнить контракт, поэтому предквалификация является своеобразным защитным механизмом для заказчиков.

Если в закупках по 223-ФЗ предквалификация используется часто, то в закупках по 44-ФЗ в самом законе этого термина нет, хотя к участникам выдвигаются дополнительные требования, которые расцениваются как предквалификация.

В Постановлении Правительства РФ № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки…» говорится, какие дополнительные требования и в каких случаях могут быть установлены к участникам.

В зависимости от того, что закупают заказчики, устанавливаются доптребования к наличию опыта по исполнению аналогичного вида работ.

Также дополнительные требования могут устанавливаться к финансовым и трудовым ресурсам. Как правило, это крупные закупки по строительству, реконструкции и т.д. Если говорить о нише товаров, то в таких процедурах предквалификация не проводится.

Как изменятся требования к участникам закупки?

Волна серьезных изменений в закупках, которые вступят в силу с 1 января 2022 года, коснулась и статьи 31 44-ФЗ «Требования к участникам закупки». Мы не случайно завели разговор о предквалификации, т.к. в статью 31 44-ФЗ добавлена часть 2.1, в которой говорится о дополнительных требованиях к участникам конкурентных процедур с НМЦК более 20 млн. руб.

Если заказчик проводит такую закупку стоимостью более 20 млн. руб., то он обязан будет установить требование к участникам о наличии у них опыта по выполнению аналогичных контрактов или договоров по 223-ФЗ за последние 3 года до даты подачи заявки. Причем цена этого выполненного ранее контракта/договора должна быть не менее 20% от НМЦК проводимой процедуры.

Еще раз акцентируем внимание, что в качестве опыта может быть любой контракт или договор по 223-ФЗ. Они могут быть исполнены с нарушениями (штрафами и пени), но главное, чтобы на момент подачи заявки на закупку с предквалификацией все эти обязательства участником были закрыты.

При внимательном прочтении части 2.1 ст.31 44-ФЗ мы поймем, что в качестве опыта участника может быть:

  • любой контракт, исполненный в ходе обычной хозяйственной деятельности;
  • контракт по 44-ФЗ;
  • либо договор, заключенный в рамках 223-ФЗ.

Это наш личный вывод, исходя из прочтения закона, однако правоприменительная практика покажет, как будут обстоять дела в реальности с января 2022 года.

Грядущие изменения в закупках – это огромное непаханое поле, и когда участники будут с ними сталкиваться, у них будет возникать множество вопросов. А куда обращаться за разъяснениями – непонятно.

Мы решили провести отдельное мероприятие, на котором будем рассматривать особенности обновленной редакции 44-ФЗ вместе с вами.

Это мини-интенсив для тех, кто не хочет оставаться с этой проблемой один на один.

Если говорить о 44-ФЗ, то в нем намечается целых 324 изменения. На интенсиве мы будем максимально подробно разбирать вопросы по этой теме, а полученные знания помогут вам не допускать ошибок в своей дальнейшей работе и действовать в соответствии с новыми правилами.

Записаться на мини-интенсив «Госзакупки 2022: пошаговый разбор изменений»

Что еще изменится в 44-ФЗ?

Выше мы уже сказали, какими контрактами и договорами участник закупки с предквалификацией сможет подтвердить свой опыт. Но это еще не все, о чем следует знать.

  1. В части 2.1 есть упоминание о правопреемстве. Если была реорганизация юрлица, то для подтверждения опыта можно использовать контракты ранее действующего юрлица.
  2. В части 2.1 не говорится, что ранее исполненный контракт должен быть аналогичен закупке, на которую подается заявка. То есть опыт может быть подтвержден контрактом любого направления, т.к. ограничений в законе на этот счет не установлено. Например, если контракт на строительство, то опыт можно подтвердить контрактом на поставку технологического оборудования. Может быть, законодатели и имели в виду, что контракт должен быть аналогичным, однако упоминаний об этом в части 2.1 нет.

Дополнительные требования устанавливаются исключительно в тех закупках, в которых не установлены требования в соответствии с частью 2-й, т.е. нет требования из ПП № 99. То есть требования части 2 и части 2.1 разграничиваются: не будет того, что вы подтвердите опыт сначала одним образом, а потом подтвердите опыт еще и в соответствии с ПП № 99.

Информация о ранее выполненном контракте или договоре должна будет направляться участником закупки на ЭТП заранее (ч.12 ст.24.2 44-ФЗ).

Это значит, что подтверждающие документы об опыте аналогичного вида работ подаются не в составе заявки, а направляются на электронную площадку заранее по тем же самым правилам, что и документы, подтверждающие опыт в соответствии с ПП № 99.

Оператор ЭТП рассматривает полученные документы, и в течение 5 рабочих дней должен будет принять по ним соответствующее решение:

  • либо размещает информацию в реестре участников закупок на площадке;
  • либо отказывает в размещении.

Важно понимать, что эти требования четко прописаны, и информация должна быть на площадке ДО подачи заявки. В противном случае оператор ЭТП вернет вашу заявку обратно.

Еще один интересный момент. Если крупному участнику, который претендует на закупку свыше 20 млн. руб. нечем подтвердить свой опыт, то он не сможет поучаствовать в этой процедуре. Что же делать? Логичны два варианта: либо отказаться от закупки, либо нарабатывать опыт, а потом уже подавать заявки на дорогостоящие процедуры.

Идем дальше и поговорим о коллизиях в законе…

Если посмотреть на ст.105 44-ФЗ об обжаловании действий/бездействия заказчиков и других органов, то в п.6 ч.4 прописано, что нужно будет дополнительно указывать информацию о ранее исполненных контрактах, подтверждающих опыт участника, при подаче жалобы. То есть, если проводится закупка свыше 20 млн. руб.

, то подать жалобу вправе только участник с соответствующим опытом. Если опыт он подтвердить не может, то не может и подавать жалобу.

Как раз здесь указано, что подтверждением опыта будет являться номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, либо в реестре договоров, которые заключены заказчиками по 223-ФЗ.

В этом положении законодатели четко прописали, что опыт подтверждается контрактом по 44-ФЗ или договором по 223-ФЗ, включенным в соответствующий реестр, размещенном на сайте ЕИС. Получается, если мы будем сопоставлять ч.2.1 ст.31 и п.6 ч.4 ст.105, то обнаружим эти несостыковки: из ч.2.1 ст.

31 мы понимаем, что опыт может быть подтвержден любым контрактом, исполненным в ходе обычной хозяйственной деятельности, или договором по 223-ФЗ, а п.6 ч.4 ст.105 указывает на то, что именно по 44-ФЗ или 223-ФЗ должен быть этот контракт или договор.

Возможно, в будущем законодатели это противоречие увидят и уберут, но пока все остается так, как мы описали.

На этом будем заканчивать, хотя о предстоящих изменениях в закупках на 2022 год можно еще долго говорить.

Если хотите больше информации по изменениям, то присоединяйтесь к нашему интенсиву.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, чтобы не пропустить важную информацию в сфере тендеров и закупок.

Читайте также:  Премия к 8 марта — какое налогообложение предусмотрено законом?

Подкаст на тему предквалификации в госзакупках:

Правительством определены новые дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

12.02.2015

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 установлен единый перечень дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ как для проведения аукционов, так и для проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

№ 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям” определяет новые правила проведения закупок отдельных видов товаров, работ, услуг с обязательным установлением дополнительных требований к участникам закупок.

Дополнительные требования приведены в приложениях к постановлению в удобной форме, когда по каждому объекту закупки отдельно указаны требования и документы, которыми соответствие этим требованиям должно быть подтверждено.

В Приложении № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, конкурсов с ограниченным участием или двухэтапных конкурсов.

В этот перечень включены, среди прочего, работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительным требованием в этом случае должно являться наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В Приложении № 2 к Постановлению № 99 приведены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

От ранее действовавших правил из Постановления № 1089 от 28.11.2013 г.

новые требования отличаются тем, что при проведении конкурсов с ограниченным участием в целях определения исполнителя услуг (поставщика) общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления дополнительные требования могут быть установлены только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. Единственным дополнительным требованием в этом случае будет наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Требовать наличия недвижимого имущества, оборудования, технических средств при осуществлении таких закупок заказчик не сможет.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

№ 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г.

N 682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок» признаны утратившими силу.

Согласно данным портала правовой информации «Консультант-плюс», постановление №99 от 04 февраля 2015 г. вступит в силу с 17 февраля 2015 г.

Несколько требований одновременно в соответствии с Постановлением № 99

В связи с необходимостью в ближайшее время провести крупную закупку на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия у меня возник следующий вопрос.

Данные работы по сохранению объекта культурного наследия по сути являются капитальным ремонтом здания, который будет проводиться по уже готовому проекту, НМЦК закупки существенно превышает 10 миллионов рублей.

Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования.

Вопрос:

Каким
образом в документации о закупке должны быть установлены дополнительные
требования к участникам закупки?

  1. Только в соответствии с пунктом 1 Приложения №1 Постановления № 99, так как это работы по сохранению объекта культурного наследия.
  2. В соответствии с пунктом 1 Приложения №1 Постановления № 99, так как это работы по сохранению объекта культурного наследия и одновременно в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 Постановления № 99, так как эти работы по сохранению объекта культурного наследия являются также капитальным ремонтом.

Этот вопрос я адресовал в ФАС России, откуда он был переадресован в Минфин России. И вот сегодня я получил ответ:

Ответ Минфина РоссииСкачать

Как я и предполагал, никакого конкретного ответа на мой вопрос в этом ответе нет. Что делать? Буду руководствоваться позицией ФАС России, изложенной в Решении по делу № К–1000/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в котором указано, в том числе, следующее:

Кроме того, Постановлением № 99 не установлена возможность предъявлять к участникам закупки одновременно нескольких требований в соответствии с Приложением № 1 Постановления № 99.

РЕШЕНИЕ по делу № К-1000/17Скачать

Таким образом при осуществлении данной закупки я буду применять только дополнительное требование в соответствии с Пунктом 1 Постановления № 99, так как это работы по сохранению объекта культурного наследия.

Определены новые дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг (Закон № 44-ФЗ)

2022-01-12

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены новые дополнительные требования к участникам конкурентных закупок, начатым после 1 января 2022 года

Постановлением № 2571, в частности, расширен перечень случаев, когда надо устанавливать доптребования: в нем теперь содержится 36 позиций, относящихся к сферам культуры и культурного наследия, градостроительной и дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования и науки. При этом определено, что доптребования необходимо устанавливать в том числе в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующем перечне.

Введены новые пороговые значения для установления тех или иных доптребований. Так, при НМЦК более 1 млн руб.

доптребования необходимы при закупках работ по текущему ремонту зданий и сооружений, услуг по уборке зданий и территорий, услуг по техобслуживанию зданий и сооружений.

При закупках некоторых работ в сфере культуры и культурного наследия необходимо устанавливать доптребования при НМЦК свыше 500 тыс руб.

Изменен порядок подтверждения соответствия доптребованиям. Например, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного объекта) участник может представить на выбор документы, подтверждающие опыт исполнения:

  • госконтракта или договора по Закону № 223-ФЗ на капремонт ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС в качестве застройщика.

Также установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ доптребованию, являются:

  • номер реестровой записи в реестре контрактов;
  • выписка из реестра контрактов с гостайной;
  • исполненный контракт или договор по Закону № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий их цену

Постановление № 99, в соответствии с которым ранее устанавливались доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, отменены. Также признаны утратившими силу постановления № 341 (о преимуществах организациям инвалидов) и № 649 (о преимуществах предприятиям уголовно-исполнительной системы). 

Постановление № 2571 вступило в силу с 1 января 2022 г.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *