Оценка эффективности закупочной деятельности по 44-фз: планирование, конкурентность, соблюдение правовых норм

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Оценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых норм1. Анализ системы государственных закупок2. Анализ рыночной цены закупки3. Анализ методов эффективности закупок4. Анализ осуществления процессов закупок5. Видео-инструкция системы поиска и анализа госзакупок

1. Анализ системы государственных закупок

Система государственных закупок является неким инструментом, благодаря которому происходит удовлетворение потребностей гос и муниципальных учреждений при использовании необходимых ТРУ.

Основной целью анализа закупок продукции является достижение выгоды со стороны заказчика, используя при этом средства из бюджета для покупки товаров и услуг, которые в свою очередь занимаются удовлетворением гос и муниципальных нужд.

В состав системы входят действия по совершению госзаказов, но помимо этого она включает в себя участников закупок, которыми являются:

  • поставщики;
  • заказчики;
  • участники, участвующие в различных формах госзакупок;
  • контрольные и уполномоченные органы;
  • федеральные органы исполнительной власти, которые находятся на самых разных уровнях;
  • специализированные организации;
  • и многие другие.

Хотите больше узнать сведений о том как проводится анализ системы государственных закупок?

             Будьте в курсе всех событий, происходящих в сфере закупок вместе с «Центром Поддержки Предпринимательства»!

Обратиться за помощьюАнализ цены закупки является процедурой, которая включает в себя мониторинг имеющихся на рынке цен на товары, работы и услуги для дальнейшего обозначения НМЦК закупки и условий прописанных в контракте.

Заказчики собственноручно придумали один из новых способов определения НМЦК, который они применяют благодаря ЭТП, мы помогаем  в прохождении регистрации на электронных торговых площадках, для возможности участия в тендерах и аукционах Анализом цен будет являться этап который размещается заказчиком.

После этого заказчики приступают к поиску ценовых предложений от  поставщиков, проводят их анализ и занимаются формированием НМЦК и только после проведения этих процедур объявляют о тендере.

Стоит учесть тот факт, что термин “Анализ цен” может иметь несколько альтернативных названий.

Он может проводиться под названием: “Мониторинг предложений”, “Мониторинг рынка”, “Запрос предложений”, “Запрос цен”.

“Запрос цен” и “Запрос предложений” — это процедура оценки ценовых предложений, а иногда может выступать в качестве закупку. Чтобы было возможным найти отличие между анализом цен и анализом предложений, для этого потребуется обратиться к документации, точнее к ее содержанию

Закупка может содержать документацию, в которой будет указана НМЦК, при анализе товаров, работ, услуг прописаны объемы , порядок времени за которое необходимо исполнить контракт, а также требования оплаты и проект контракта.

Основными целями анализа цен будет являться изучение имеющихся цен на конкретные ТРУ при использовании ЭТП.

Этот анализ плана закупок не предполагает выявление победителя при проведении закупки и не может содержать прописанная в контракте особых условий.

Для организации закупки заказчику потребуется от поставщика получить ценовое предложение, в котором будет указаны требования к поставке и оплате товара или услуги. Другими словами анализ цен выступает в качестве одного из этапов организации и проведения закупки. Подробнее о том как проводятся государственные закупки по 44 ФЗ смотрите при переходе по указанной ссылке.

Проведем для вас оценку оценку рыночной цены и оценим ваши шансы на победу в тендере или торгах!

             Обратитесь к нам и вы получите развернутый анализ, в самые короткие сроки!

Обратиться за помощью Для того чтобы выявить насколько эффективно используются закупочные методы, для этого потребуется провести оценку работу службы закупок, при этом потребуется взять во внимание:

  • был ли выполнен план закупок
  • какой объем денежных средств был сэкономлен
  • объем и сумму продаж, которые были упущены и многие другие составляющие.

Анализ методов закупок может помочь проанализировать долю административных затрат по закупке на каждый рубль, который был потрачен на закупку в общем.

С помощью этого можно проследить за работой всего отдела закупок и на основании этого оценить результативность работы, выявить и попытаться устранить найденные проблемы и недочеты.

Самыми популярными методами по управлению закупками, эти методы представлены ниже: При данном методе происходит оценка:

  • Спроса на конкретную продукцию, требующуюся для появления решения об их дальнейшей закупке;
  • Оценивается спрос на протяжении 12 мес, для дальнейшего выявления имеющихся сезонных колебаний

При нем оцениваются следующие составляющие:

  • Каждый месяц происходит анализ статистики сбыта продукции, которая не популярна
  • В соответствии с результатами сбыта продукции выясняется какие из объемов продукции требуется уменьшить в несколько раз.

При данном методе происходит оценка:

  • Происходит определение срока, для которого производился расчет;
  • При оценке статистики продаж, за определенный срок времени происходит определение количества продукции, которая продалась.

Ежедневно проводится мониторинг общего состояния рынка поставщиков основных видов материальных ресурсов. Благодаря анализу планирования закупок фирма обеспечивает себя сведениями о возможных закупках, продукции,  которая требуются и в соответствии с этим происходит принятие решения в условиях существующих изменений на рынке цен. Составными частями такого анализа являются:

  • оценка рынка поставщиков и условий закупок
  • оценка финансовых составляющих
  • анализ закупаемой продукции, ее качества
  • оценка системы будущего прогнозирования потребностей и др.

При анализе результатов закупок можно избежать будущих перебоев в поставках продукции и благодаря этому не произойдет нарушения плана производства. Анализ проведения закупок дает возможность оценить тенденцию производимых закупок и способствовать их изменению.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуОценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых нормОценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых нормОценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых нормОценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых норм

Утверждены правила оценки эффективности деятельности органов, осуществляющих контроль в рамках Закона № 44-ФЗ

Новости и аналитика Новости Утверждены правила оценки эффективности деятельности органов, осуществляющих контроль в рамках Закона № 44-ФЗ

Оценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, конкурентность, соблюдение правовых норм

Правительство Российской Федерации в соответствии с ч. 32 ст. 99 Закона № 44-ФЗ утвердило (постановление Правительства РФ от 5 февраля 2020 г. № 90) Правила оценки эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

Читайте также:  Куда платить налоги, если я уже долго не живу в России. Надо ли их платить и какова ответственность за неуплату?

Правила устанавливают порядок оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности указанных органов, порядок анализа показателей и применения результатов такого анализа.

Анализ контрольно-надзорной деятельности будет осуществляться на основе показателей, в качестве которых определены доли решений органов контроля:

  • принятых в отчетном году по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
  • принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
  • подлежащих размещению в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренном ч. 21 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, и размещенных в реестре в отчетном году с нарушением установленных сроков.

Приведены формулы расчета указанных показателей, при этом анализ показателей осуществляется Минфином России и отражается в ежегодном сводном аналитическом отчете.

Правила вступают в силу 15 февраля 2020 года.

  • Документы по теме:
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ключевые показатели эффективности (KPI): как использовать в госзакупках

Ключевые показатели эффективности — это показатели деятельности предприятия, которые помогают ему в достижении намеченных целей. В любом деле главное — эффективность. Закупки в этом не исключение.

Для повышения их эффективности и существует специальная система показателей KPI — от английского Key Performance Indicators.

Что она в себя включает, как использовать ключевые показатели, какие ключевые показатели эффективности работы KPI для специалиста по тендерам, подскажет этот материал.

Контрактная система в сфере закупок — это масштабный государственный проект, который постоянно развивается.

Кроме новых требований к заказчикам и поставщикам в сфере прозрачности всех проводимых тендеров, создания равных условий и препятствия антиконкурентных соглашений, власти намерены повышать эффективность государственных и муниципальных закупок.

Правда, действующее законодательство, регулирующее проведение конкурсов и тендеров, в частности законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, не содержат четкого понятия эффективности и KPI.

Исправить это власти решили на основании Указа Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и Национального плана развития конкуренции на 2020-2020 гг.

, подписанных главой государства в конце 2017 года.

Именно этими документами чиновникам дано поручение разработать и внедрить на практике ключевые параметры эффективности того, куда и как развивать закупочную сферу в стране.

Такие основные показатели эффективности KPI для государственных служащих (пример мы приводим ниже) должны касаться повышения качества управления проведения тендеров, а также повышения квалификации закупщиков и участников.

Первоначально чиновники хотят распространить обязательные требования к ключевым критериям эффективности не на всю закупочную систему в России, а только на крупнейшие организации, проведение тендеров в которых регулирует закон № 223-ФЗ.

К ним, в частности, относятся государственные компании и субъекты естественных монополий (СЕМ) с выручкой от 10 млрд рублей или активами от 7 млрд рублей. После «обкатки» системы на крупных заказчиках она будет распространена на всю закупочную сферу и ее участников.

Так что готовиться к этому и знать, как рассчитать KPI закупочной деятельности, нужно уже сейчас.

Что это такое KPI

Система сбалансированных показателей эффективности KPI представляет собой численные значения, определенные в рамках так называемого целеполагания или определения стратегических целей развития в каком-либо направлении. Когда речь идет о проведении тендеров, можно выделить такие KPI отдела закупок, как:

  • соблюдение сроков поставки;
  • экономия;
  • запасы продукции;
  • качество продукции;
  • оперативность работы персонала;
  • документооборот.

Каждое из этих направлений можно, а главное, нужно измерить и оценить для эффективного управления организацией снабжения.

Говоря иначе, анализ показателей KPI позволяет установить в компании определенные индикаторы, благодаря которым можно понять, какие еще действия необходимо предпринять для повышения эффективности.

При этом сама эффективность закупок — это не только определенные манипуляции, проведенные за какой-то временной промежуток, но и польза, которую компания от них получила.

Виды KPI показателей

Библиотека KPI-показателей включает в себя две объемных группы:

  1. Критерии KPI для работы организации.
  2. Показатели KPI для персонала.

В организации это может быть техническое обеспечение тендеров, налаживание документооборота, требования к срокам и качеству, логистические критерии. Персонал, в свою очередь, выполняет следующие функции:

  • планирование закупок;
  • проведение тендеров;
  • выбор поставщиков,
  • заключение и ведение договоров с поставщиками;
  • управление складскими операциями;
  • логистика.

Отдельно необходим контроль, анализ и оптимизация процессов, обычно это входит в показатели KPI для руководителя закупочной деятельностью государственной корпорации или единственного специалиста тендерного отдела в организации.

Для чего используют KPI

Анализ и достижение показателей KPI необходимы для того, чтобы обеспечить гибкость функционирования системы госзакупок компании в постоянно меняющихся законодательных и экономических условиях.

Организация контроля обязательно требует регламентации, поэтому организация должна самостоятельно определить критерии эффективности как в целом для всей закупочной системы, так и для сотрудников компании в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.

На основании исполнения этих критериев можно оценивать продуктивность работы, выявлять допущенные ошибки и недочеты и оперативно их устранять.

Критериев эффективности работы каждого специалиста не может быть много. Обычно перед персоналом ставят от 5 до 10 четко обозначенных и понятных показателей.

Главное, чтобы руководство могло в любой нужный момент просто и быстро их оценить и измерить.

Вот главные приоритеты применения системы Key Performance Indicators, которую западные развитые страны используют уже свыше 40 лет, а в России точечно начали применять около 15 лет назад:

  1. Мотивация работников. Ведь люди могут получать больше, если будут показывать высокий уровень исполнения требуемых показателей.
  2. Четкая постановка приоритетов и задач организации. Персонал точно знает поставленные задачи и порядок действий для их достижения.
  3. Постоянный мониторинг работы. Применение системы оценки эффективности позволяет постоянно контролировать, как идут дела в компании, на любом этапе работы любого сотрудника. Поэтому все возможные сбои можно предупреждать, а не устранять их последствия.
  4. Привлечение профессионалов. Четкие критерии оценивания работы позволяют установить справедливую оплату труда, зависимую от персональных достижений каждого работника. Тот, кто знает и умеет больше, сможет достигнуть высокого уровня, а значит, и получать больше.
  5. Экономия средств компании.
Читайте также:  Требование кредитора при ликвидации должника: типовой образец, порядок и сроки предъявления

При грамотной постановке работы происходит достижение показателей эффективности KPI. Поэтому все специалисты, деятельность которых взаимосвязана, должны знать, что это. Таким образом происходит тесное переплетение личных обязанностей каждого сотрудника со стратегическими целями компании.

Примеры для тендерного отдела

В каждом отделе компании можно применять свои показатели эффективности KPI, примеры их довольно просты:

  1. Какие показатели можно посчитать в тендерном отделе? Для закупщика это может быть число изменений, внесенных в план госзакупок и план-график госзакупок, количество успешно завершенных тендеров, процентное соотношение несостоявшихся процедур от общего объема конкурентных закупок, число конкурентных закупок, при проведении которых была подана только одна заявка, и она была признана соответствующей, и так далее.
  2. В работе менеджера можно оценивать сумму среднего чека, объем продаж; количество постоянных клиентов, которые были привлечены, и т. д.
  3. Для бухгалтера важно отсутствие штрафов от проверяющих органов, своевременная сдача отчетов; число уточнений данных, отсутствие замечаний в ходе аудита или проверок.

Список можно продолжать бесконечно. Важно помнить одно: чтобы иметь возможность оценить соответствие работы заданным критериям, необходимо тщательно документировать каждый шаг и действие работника. Любое недостающее звено может легко обрушить всю налаженную систему.

Оценка эффективности закупочной деятельности по 44-ФЗ: планирование, экономичность, конкурентность, документооборот

Эффективность – это то, к чему мы все стремимся в своей работе, и то, ради чего осуществляются реформы, внедряются инновационные проекты и решения.

Контрактная система в сфере закупок является одним из наиболее ярких и поистине масштабных примеров таких преобразований.

Сам смысл ее создания и дальнейшего развития заключается помимо прочего в повышении эффективности государственных и муниципальных закупок.

  • Вместе с тем в рамках Закона № 44-ФЗ понятие эффективности носит довольно туманный характер и лишено четкого определения.
  • Несмотря на такое положение вещей и тот факт, что оценка эффективности не входит в круг обязанностей заказчиков, многие из них желают провести оценку проделанной ими работы.
  • На практике нередко возникает ситуация, когда вышестоящие организации требуют от подведомственных им заказчиков предоставить информацию о показателях эффективности закупочной деятельности, не давая при этом никаких дополнительных разъяснений о том, как именно провести такую оценку и ставя тем самым ответственных лиц в тупик.

Правовая основа оценки эффективности госзакупок

В соответствии с частью 6 статьи 97 Закона № 44-ФЗ, оценка эффективности обеспечения госзакупок дается в сводном аналитическом отчете, ежегодно подготавливаемом и размещаемом в ЕИС федеральными органами власти по регулированию контрактной системы. При этом методика проведения такой оценки разрабатывается органами, осуществляющими мониторинг, самостоятельно.

Несложно догадаться, что результатом такого подхода стало отсутствие единообразия критериев и методик оценки эффективности. С другой стороны, подобная неопределенность дает некоторую степень свободы в выборе этих самых критериев.

Возможные критерии оценки эффективности

Прежде чем перейти к обсуждению возможных критериев, следует пояснить, что деятельность учреждения в рамках контрактной системы не ограничивается лишь проведением конкурентных процедур и заключением контрактов. Область работы значительно шире. Таким образом, прежде чем отбирать критерии, необходимо определить, эффективность каких именно областей работы необходимо оценить.

Выделим основные направления деятельности, эффективность которых целесообразно определять:

  1. Планирование;
  2. Конкурентность;
  3. Экономичность;
  4. Соблюдение законодательства;
  5. Документооборот.

Рассмотрим, какие показатели могут отражать эффективность каждого направления работы заказчика.

Эффективность планирования закупок можно оценить по:

  • количеству внесенных изменений в план закупок и план-график закупок;
  • соотношению количества закупок, осуществленных в четвертом квартале года, и их общего числа.

Конкурентность может включать в себя следующие критерии оценки:

  • процентное соотношение доли конкурентных процедур от общего объема закупок (как в количественном, так и в денежном представлении);
  • процентное соотношение несостоявшихся процедур от общего объема конкурентных закупок;
  • количество участников закупок, проводимых конкурентными способами.

Отдельно хотелось бы выделить показатель, который, возможно, не представляет особой ценности для самих заказчиков, но на который мы настоятельно рекомендуем обращать внимание, поскольку именно он вызывает интерес проверяющих органов – количество конкурентных закупок, при проведении которых была подана только одна заявка, и она была признана соответствующей. Большое количество таких закупок по вполне понятным причинам непременно вызовет массу вопросов.

  1. Экономичность закупок – иными словами показатель экономии бюджетных средств, который зачастую представляет наибольший интерес, находится в зависимости от предыдущего критерия и рассчитывается как процентное соотношение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ) и цены заключенного контракта.
  2. С одной стороны, чем выше этот показатель – тем лучше, с другой – его слишком высокое значение может говорить о завышении НМЦ, неверном ее обосновании или недобросовестности победителя.
  3. Соблюдение норм законодательства в сфере закупок может характеризоваться:
  • количеством жалоб в контрольный орган (ФАС), признанных обоснованными;
  • количеством вносимых изменений в закупочную документацию;
  • результатами контрольных мероприятий (плановые и внеплановые проверки);
  • количеством выигранных судебных разбирательств.

Эффективность документооборота определяется следующими критериями:

  • сроками, затраченными на подготовку и размещение документации о закупке;
  • сроками оценки заявок;
  • сроками заключения контрактов.

Заключение

Эффективность закупочной деятельности учреждения – показатель, значимость которого сложно переоценить. Отслеживание его изменений в рамках внутреннего мониторинга или аудита будет крайне полезна для оценки качества работы контрактных специалистов, выявления недочетов и своевременного принятия мер.

Мы привели лишь примерный перечень направлений деятельности и критериев, с помощью которых можно оценить их эффективность.

Вы вольны выбирать, корректировать и разрабатывать собственные критерии и методики в соответствии с личными особенностями и потребностями.

Критерии могут быть не только простыми, но и составными – рассчитываться из ряда показателей, находится в зависимостях друг от друга и т.д.

Оценка эффективности – это большая работа, требующая постоянного внимания, времени и сил. Несмотря на это, благодаря ее результатам деятельность учреждения в рамках контрактной системы будет «как на ладони».

Читайте также:  Онлайн калькулятор для расчета пени за неуплату земельного налога

Внимание! Для повышения личной эффективности в ведении закупок и экономии своего времени, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим программным обеспечением для автоматизации работы с ЕИС. Подробнее.

Эффективность государственных закупок: оценка и показатели

Эффективность закупок это оценка результативности закупочного процесса, достигнутых результатов, которая позволяет выявить проблемы, найти пути их решения и внести соответствующие изменения в свою деятельность.

В настоящей статье будут рассмотрены основные оценки и показатели, которые играют важную роль для понимая того, какой результат на самом деле приносит осуществляемая закупочная деятельность, а также укажем на некоторые случаи, которые относятся к нежелательному и нецелевому расходованию бюджетных средств.

Стратегическое управление закупками или как повысить эффективность

Ну, разве электронные торговые площадки не позволяют повысить эффективность предприятий? – Позволяют. Почти каждая электронная площадка предлагает статистику снижения начальной цены на 15-50%. Но достаточно ли этого? – Однозначно нет.

К тому же, если сравнить стоимость закупки не с начальной ценой, а с ценой на необходимые закупочные позиции в розничных магазинах (в т.ч. интернет-магазинах) или при заказе без проведения конкурсных процедур, статистика не будет столь радужной.

Тенденции в управлении закупками

В настоящее время в России складывается интересная ситуация, когда передовые предприятия от закупок на электронных торгах переходят к стратегическим закупкам и управлению товарными категориями, минуя стадию внедрения систем управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM).

Хотя эту стадию проходили большинство передовых стран мира. Естественно, SRM-система является частью системы стратегических закупок, но проникновение последней в бизнес-процессы предприятия гораздо глубже. В последнее время количество заказчиков подобных систем неуклонно увеличивается.

С чем связана эта тенденция? Как я отметил ранее, с необходимостью повышения эффективности. Отложенный спрос перестал быть драйвером роста. Производственные мощности загружены, а безработица находится на объективно низком уровне.

После вступления в ВТО Российский рынок открыт для внешней конкуренции. Опережающий рост заработной платы и иных издержек снижает конкурентоспособность российских предприятий.

И единственным способом выжить и увеличить прибыльность становится повышение эффективности.

Как повысить эффективность?

Чтобы повысить эффективность предприятия, необходимо эффективно приобрести входящие ресурсы (материалы, комплектующие, энергию, услуги и т.п.) и эффективно добавить стоимость.

Да, закупки на электронных торгах во многих случаях позволяют снизить стоимость приобретаемых ресурсов.

Но можно ли эффективно приобрести ресурсы у неэффективного поставщика? Вот здесь и появляется ниша для стратегических закупок.

Предквалификация и отбор поставщиков

В первую очередь, заказчик должен создать пул эффективных поставщиков по каждой ключевой товарной группе. Обычно это достигается проведением непрерывной предварительной квалификации поставщиков. По каждой ключевой товарной группе формируется отдельный перечень квалификационных критериев.

Предварительный отбор производится на основании ответов поставщика на квалификационные вопросы. В рамках предварительного отбора происходит знакомство заказчика со структурой бизнеса его потенциального поставщика.

При этом заказчик выясняет не только, способен ли поставщик обеспечить необходимую номенклатуру, качество и объемы, но и возможности повышения эффективности своего контрагента.

Способы повышения эффективности поставщика

Наиболее доступным для заказчика способом повышения эффективности поставщика является снижение затрат последнего на участие в закупочных процедурах.

Например, нет необходимости требовать от поставщика предоставления бумажных копий документов: 63-ФЗ предоставляет достаточную юридическую базу для совершения всего документооборота в электронном виде.

Нет смысла требовать от поставщика общедоступную информацию, такую как выписки из госреестров: развитая информационная система запросит необходимую информацию у первоисточника.

Обычно нет смысла устраивать излишне сложные закупочные процедуры, с множеством доторжек и переторжек: поставщик заложит в первоначальное предложение необходимый запас и не факт, что цена в результате переторжек будет лучше, чем при проведении простой процедуры.

Как правило, нет необходимости устанавливать обеспечение участия в торгах и исполнения контракта: обеспечение наносит удар по оборотному капиталу поставщика, неизбежно повышая стоимость поставки.

В то же время, потеря хорошего заказчика является для эффективного поставщика (а мы отбираем именно таких) гораздо более страшной, чем потеря обеспечения. Интеграция с информационными системами ключевых поставщиков, автоматизация управления договорами и расчетами также, безусловно, способны повысить эффективность поставщика. И самое главное, давайте поставщику выиграть. Эффективный поставщик не будет бесконечно участвовать в ваших торговых процедурах только для того, чтобы обеспечить вам конкуренцию. Очень скоро он найдет других заказчиков. И тогда ваш любимый поставщик обязательно воспользуется своим монополизмом.

Есть масса других способов влияния на эффективность поставщиков от участия в формировании его продуктовой линейки до способствования расширению его клиентской базы, предоставления финансирования и даже вхождения в капитал.

Оптимизация закупочной рутины

Повышение эффективности создания добавленной стоимости также неотделимо от эффективных закупок. Прежде всего, необходимо повысить производительность труда. Для этого необходимо применение современных технологий, что сопряжено с приобретением оборудования и инвестиций в основной капитал.

С другой стороны, необходимо минимизировать участие работников в рутинных операциях, в том числе и в области закупок.

Не перечисляя всех возможностей, приведем пару примеров оптимизации закупочной деятельности, находящихся традиционно вне области влияния отдела закупок.

Например, автоматизация формирования потребностей с учетом складских запасов позволяет высвободить немало рабочего времени, а централизация закупок обеспечивает существенную экономию за счет объемных скидок.

Кроме того, огромным ресурсом для снижения затрат на закупки является приобретение офисных принадлежностей и другой мелочевки, необходимой для обеспечения деятельности сотрудников предприятия. Речь идет о тех товарах, стоимость которых мала по сравнению с затратами на их приобретение.

Существует ряд подходов к решению этой проблемы от полной передачи этой функции на аутсорсинг до построения системы мгновенного заказа и автоматических расчетов, доступной на самых нижних уровнях производственной иерархии (каждому сотруднику или, как минимум, каждому начальнику отдела).

Таким образом, закупочная деятельность пронизывает все предприятие, а ее автоматизация позволяет существенно повысить эффективность.

Системы стратегических закупок и управления товарными категориями дают необходимый инструмент для вывода предприятия на новый уровень.

Подобные системы являются уникальными: для их проектирования и разработки необходимо понимать бизнес конкретного предприятия и правильно выбирать необходимые инструменты. И это действительно интересно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *