Какой налог на землю на Дальнем Востоке и как он уплачивается?

  • Какой налог на землю на Дальнем Востоке и как он уплачивается?
  • Возможность стать полноправным владельцем земельного участка на Дальнем Востоке породило много вопросов, связанных с размером итоговых затрат на обслуживание участка.
  • Наиболее существенную статью расходов составляют налоговые отчисления, которые подлежат формированию после вступления в право собственности.
  • Для участников программы по получению «бесплатного гектара» налог придется оплачивать через 5 лет, всем остальным — сразу после покупки земли, если она приобретается без участия в федеральной программе.
  • Поступление платежей за наделы — важная статья доходов государственных и муниципальных бюджетов.
  • Регулирующее законы РФ по начислению налога:
  • Земельный Кодекс. Величина налога зависит от кадастровой стоимости, определяемой этим сводом законов (ст. 66).
  • Налоговый Кодекс. Объектом налогообложения становятся участки, принадлежащие гражданам РФ (ст. 389).
  • Гражданский Кодекс. Земельный надел выступает объектом права (ст. 261), присваивающим владельцу определенные права и обязанности.
  • ФЗ № 119. Устанавливает ограничение предельного размера налога, не превышающего максимальные значения для других территорий России (ст. 10, п. 12).

В соответствии с данной законодательной базой и формируется порядок начисления и оплаты налогов.

Расчет

Календарным периодом налогообложения считается 1 год (НК РФ, ст. 393), но при неполном годовом владении участком сумма платежа рассчитывается по фактическому количеству месяцев пребывания в праве собственности или пользовании.

Ставки

Федеральное законодательство устанавливает только две ставки, варьирующиеся от назначения арендуемой или находящейся в собственности территории.

  • личное строительство под сад или огород. Сельскохозяйственные земли облагаются налогом со ставкой 0,3 %.
  • владение с целью развития животноводства. Ставка — 0,3 %.
  • возведение жилого фонда. Строительство инфраструктуры или домов также входит в группу, предусматривающую начисление платежей с аналогичной величиной.
  • остальные цели владения. Гражданам с иными мотивами покупки земли и необходимо заплатить ставку 1,5 %.

Важно: с 2015 года ставка может устанавливаться муниципалитетами (НК РФ, ст. 387, п. 2).

На региональном уровне Дальнего Востока она отличается и сильно варьируется от типа объектов, размещенных на участке.

  • строения на несколько жильцов. Закон за возведение многоэтажного дома обязывает начислять платеж со ставкой 0,2 %.
  • социальные объекты. Налог за возведение школ, спорткомплексов, театров, не финансирующихся из госбюджета, предусматривает выплаты по ставке 0,6 %.
  • гаражные кооперативы. Величина начисления — 0,7 %.

Одно из актуальных значений используется в формуле начисления налога.

Стоимость гектара

Финансовые обязательства по выплате налога государством рассчитываются по формуле, которая предполагает умножение двух величин и деление на третью.

  • стоимости земли по кадастру;
  • налоговой ставки;
  • времени владения участком в виде коэффициента.

Расчет налога за неполный год = (размер кадастра) х (ставка) ÷ (12)/(количество месяцев). Пример расчета налога на участок стоимостью 500 тыс. рублей, которым владели 11 и 12 месяцев.

  1. (500 000) х (0,3 %) ÷ (12/11) = 1375 руб.
  2. (500 000) х (0,3 %) = 1500 руб.
  3. Если необходимо рассчитать полный налоговый период, то третья величина изымается из расчетов.

Факторы влияющие на размер налога

Налоговое бремя зависит от нескольких параметров, способных существенно снизить или увеличить суммы, прописываемые в квитанциях на оплату налога.

Характеристики, изменяющие размер начислений:

  • объект налогообложения;
  • размер надела;
  • налоговый период;
  • социальный статус владельца;
  • величина ставки;
  • размер доли.

Тип подсчета участка по единице измерения — в гектарах или квадратных метрах — не имеет особого значения, поскольку определяющую роль играет стоимость участка по кадастровым сведениям.

Уменьшение кадастровой стоимости

Итоговая величина отчислений зависит от суммы кадастровой стоимости, часто она бывает завышена. Для определения справедливой суммы необходимо доказать данный факт в суде, основываясь на документах, которые формирует независимая экспертная комиссия после оценки участка.

Перед началом процедуры необходимо получить справку о владении землей в Росреестре (дополнительно нужно заверить ее в нотариусе), чтобы затем предоставить исполнителю. При возникновении оценочной разницы итоги экспертизы снова подаются в Росреестр для внесения изменения в базу. Если орган произвел корректировку данных, то судебных тяжб можно избежать.

Факт. Найти сведения о кадастровой величине в открытом доступе можно также на сайте Росреестра.

В рамках развития региона некоторые владельцы земли получают возможность платить налоги существенно ниже значений, установленных «для всех».

Список лиц, получающих основание использовать федеральную льготу, установлен законодательно (НК РФ, ст. 395) — в них включены категории граждан, имеющие право на вычет из кадастровой стоимости 10 тыс.

рублей (размер суммы, которая не облагается налогом).

Перечень льготников:

  • получившие звание героя (во времена СССР и после его распада);
  • ветераны ВОВ и иных боевых действий;
  • инвалиды, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия;
  • граждане, болевшие лучевой болезнью;
  • лица пенсионного возраста;
  • участники действий по нейтрализации последствий аварии на ЧАЭС.

Фиксированное снижение налога также возможно для инвалидов с присвоенной 1 или 2 группой до 2004 года, но только для одного надела.

От оплаты земельного налога избавлены коренные народности, проживающие в отдаленной от центра части России. Главное основание для реализации права — малочисленность общины.

Платить или нет

При получении «дальневосточного гектара» можно не платить налог в течение 5 лет — периода безвозмездного пользования.

Граждане и организации, получившие надел таким способом, не являются по закону налогоплательщиками (НК РФ, ст. 388, п. 2).

При покупке жилья или оформлении пользования на основе заключения договора аренды вносить налог нужно до 1 февраля следующего года, который следует за отчетным периодом.

Другие строения, освобожденные от налога:

  • религиозные постройки;
  • тюрьмы;
  • реабилитационные центры для инвалидов;
  • территории с проходящими по ним дорогами.

Совершенно легально могут временно не платить земельный налог представители дальневосточного бизнеса (ФЗ № 473, ст. 33). Избавлены от внесения платежей юридические лица, владеющие территориями, где присутствуют озера (или иные водоемы), лесные массивы, а также заповедные места (НК РФ, ст. 389, п 2).

При необоснованном уклонении от уплаты финансовых обязательств гражданин рискует получить иск о взыскании задолженности. Если решение обязывает к наложению ареста на имущество должника, то оно производится приставами (ГК РФ, ст. 278).

Последствия отказа от приватизации могут быть очень плачевными.

Если вы хотите сделать перепланировку в квартире, то необходимо это законно оформить. За незаконную перепланировку придется понести ответственность. Подробнее в тематической статье.

Хотите с напарником арендовать земельный участок для какого-то дела? Интересная информация для вас в материале.

Заключение

Получение в собственность дальневосточной земли позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, которой содействует государственное покровительство. Однако следует учитывать, что налоги на землю придется оплачивать при отсутствии льготного статуса в полном объеме.

Какой налог на землю на Дальнем Востоке и как он уплачивается?

Какой налог на землю на Дальнем Востоке и как он уплачивается?

За использование земельного участка каждый год необходимо оплачивать определённый земельный налог. Он будет зависеть от некоторых факторов и для каждого региона сумма начислений будет различной.

Рассмотрим, как рассчитывают земельный налог для владельцев участков на Дальнем Востоке.

От каких факторов зависит размер налога на землю на Дальнем Востоке?

Ставка налога на земельные участки отличается в разной местности. На неё будут влиять:

  • региональное расположение;
  • кадастровая стоимость надела;
  • назначение использования;
  • ставка налога;
  • наличие льгот.

Каждый регион самостоятельно может:

  • утверждать размер ставки, которая должна быть не больше указанной в Налоговом Кодексе;
  • устанавливать дополнительные льготы;
  • разделять налоговую ставку;
  • утверждать сроки оплаты;
  • вводить аванс при оплате налога.

Так, например, кадастровая стоимость земли сельскохозяйственного назначения площадью 2,001 м² в Якутии составляет 66 449 рублей 21 копейку. А в Сахалинской области земли площадью 1 000 м², отданные под населённые пункты публично-правовому образованию по кадастровой стоимости будут 260 770 рублей. В Хабаровском крае участок площадью 6 м² — 474 рубля 92 копейки.

Как рассчитывается налог?

  • Земельный налог рассчитывают по такой формуле:
  • Размер налога = кадастровая стоимость*налоговую ставку*коэффициент владения участком
  • На федеральном уровне есть два максимальных размера налога на землю:
  • 0,3% – для земель сельскохозяйственного назначения. К ним относят участки, отданные под жилищный фонд, объекты инфраструктуры, личное строительство, садоводство, огородничество;
  • 1,5% – для всех остальных.
  1. Региональная ставка не может быть больше этих, указанных в законе.
  2. На Дальнем Востоке по решению местных органов власти земельный налог установлен:
  • 0,2% оплачивают те участки, на территории которых находятся многоквартирные дома;
  • 0,7% – гаражные кооперативы;
  • 0,6% – объекты спорта, культуры, искусства, детские дошкольные учреждения, которые не оплачиваются из бюджета РФ.

0,3% и 1,5% принятые на федеральном уровне.

Как снизить размер налога?

Основной причиной высоких налогов является завышенная кадастровая стоимость участка. Чтобы снизить обязательные выплаты за землю государству, вначале необходимо узнать кадастровую стоимость своего участка. Если вы её не знаете, сделать это можно онлайн в «Публичной кадастровой карте».

В том случае, когда полученные результаты не устраивают можно поступить по такой схеме:

  1. найти независимого эксперта, у которого будет соответствующая лицензия;
  2. заказать ему отчёт о рыночной стоимости участка на дату кадастровой оценки;
  3. заверить у нотариуса копию свидетельства о праве собственности;
  4. заказать в Росреестре справку о нынешней кадастровой стоимости;
  5. обратиться с собранными документами в Росреестр.
Читайте также:  Ликвидация ООО с долгами: допустима ли она и кто ее может инициировать?

Если с решением этой организации вы будете несогласны, то можно подать иск в суд. Когда снизиться кадастровая стоимость, тогда меньше будет и налог на землю.

Кто освобождён от уплаты налога. Льготы

Есть категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога. К ним относят:

  • инвалиды 1 и 2 групп, если они были получены до 1 января 2004 года;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды различных боевых действий;
  • герои СССР и РФ;
  • коренные народы Дальнего Востока;
  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Итак, налог на земельный участок будет зависеть от его кадастровой стоимости, региона, целевого назначения. Рассчитать размер своих выплат можно самостоятельно, воспользовавшись специальной формулой. Но на окончательный результат будут влиять и льготы определённым категориям граждан, если они им положены.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Блогер «дальневосточного гектара» развенчивает мифы о налогах

Закон о «дальневосточном гектаре» стал прорывным решением в российском законодательстве по землеустройству, считает блогер и получатель «гектара» в Хабаровском крае Михаил Утробин. На страницах в социальных сетях он рассказывает об освоении земельного участка и развенчивает мифы, которые слышит от своих читателей и знакомых.

«Закон о «Дальневосточном гектаре» в корне изменил мою жизнь. Мы с семьей оформили земельный участок неподалеку от Хабаровска. Раньше я все время проводил в офисе, а сегодня — сам строю дом на «гектаре».

В дальнейшем планирую реализовать фермерский бизнес-проект по молочному животноводству», — рассказывает Михаил Утробин. «Знакомые были очень удивлены моим выбором и сразу отнеслись к этим начинаниям с сомнением, скептически – заявляли, что я не получу землю, и ничего не получится.

Так я пришел к решению, что надо в Инстаграме и аккаунтах в других соцсетях рассказать, как обстоят дела на самом деле – развенчивать мифы».

По его словам, в настоящее время у людей часто возникают вопросы по налогообложению земли после перевода ее в собственность, когда истечет пятилетний срок безвозмездного пользования аренды. «Теперь в моем блоге будет регулярно выходить рубрика с разъяснениями.

В частности, я разместил инструкцию, как рассчитать земельный налог на примере своих «гектаров», — заявил Михаил Утробин. «На самом деле все просто. Налог напрямую зависит от вида использования земельного участка и его кадастровой стоимости.

Таким образом, если участок гражданина уже сформирован, то на сайте Росреестра можно посмотреть его стоимость. В случае, если гражданин еще только думает о выборе земли и виде ее использования, можно ориентироваться по стоимости расположенных рядом земельных участков.

Дальше рассчитываем сумму налога в зависимости от налоговой ставки, которую можно посмотреть на сайте nalog.ru. В нашем случае сумма налога за пять гектаров с видом разрешенного использования для ЛПХ составит 12 тыс. рублей в год».

В настоящее время на блоги Михаила подписаны уже несколько тысяч человек. Публикации вызывают оживленные дискуссии. «Хотел бы подчеркнуть тот факт, что благодаря программе «Дальневосточный гектар» гражданин может безвозмездно получить в собственность земельный участок стоимостью в миллионы рублей, а налог на него составит всего несколько тысяч в год», — отметил Михаил Утробин.

Напомним, программа «Дальневосточный гектар» предоставляет каждому гражданину России право на безвозмездное получение земельного участка площадью до 1 га на Дальнем Востоке.

Оформление участка по программе «Дальневосточный гектар» проводится бесплатно, без контакта с чиновниками, через интернет из любой точки мира с помощью Федеральной информационной системы «НаДальнийВосток.РФ». В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года — задекларировать ход освоения.

В течение пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования земельным участком, «дальневосточный гектар» не облагается налогом. По завершении этого периода и, соответственно, после оформления участка в собственность, владение земельным участком облагается налогом на общих основаниях, т.е. согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

В случае оформления участка в долгосрочную аренду, стоимость аренды земли не может быть выше земельного налога (ч.12 ст.10 закона № 119-ФЗ). Арендная плата по лесному участку определяется Лесным кодексом РФ (ст.73 Лесного кодекса РФ).

 Павел Брагин +7(903) 971-56-67 pbragin@hcfe.ru

Налоги

  • Транспортный налог является региональным, то есть все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  • Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), если иное не предусмотрено указанной статьей.
  • Объекты налогообложения:
  • Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Не являются объектом налогообложения:
  • 1) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • 2) промысловые морские и речные суда;
  • 3) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • 4) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • 5) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • 6) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ;

(в ред. ФЗ от 15.04.2019 N 63-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

  1. 7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  2. 8) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  3. 9) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  4. Налоговая база по транспортному налогу определяется:
  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — как единица транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от:

  • мощности двигателя;
  • тяги реактивного двигателя;
  • валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства;
  • один килограмм силы тяги реактивного двигателя;
  • одну регистровую тонну транспортного средства;
  • за единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно). При этом, законами субъектов Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства).

Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчете суммы налога применяется повышающий коэффициент. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется Минпромторгом России.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minpromtorg.gov.ru/docs/list/.

Налоговые ставки в Иркутской области утверждены Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями).

N Наиме​​нование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
1 2 3
1 Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
1.1 До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10,5
1.2 Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5
1.3 Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 35,0
1.4 Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 52,5
1.5 Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 105,0
2 Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2.1 До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6,5
2.2 Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,5
2.3 Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30,5
2.4 Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 46,0
2.5 Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 92,5
3 Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
3.1 До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,0
3.2 Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 7,0
3.3 Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 10,0
3.4 Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно 13,0
4 Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
4.1 До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,5
4.2 Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5,0
4.3 Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 6,0
4.4 Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) 8,0
5 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
5.1 До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20,0
5.2 Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 39,5
6 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
6.1 До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15,0
Читайте также:  Финансовая санация при банкротстве предприятия: понятие, виды, порядок проведения процедуры

Как сэкономить на земельном налоге?

Рассказываем, в каких случаях можно снизить сумму налога или вовсе освободиться от его уплаты Рассказываем, в каких случаях можно снизить сумму налога или вовсе освободиться от его уплаты

Многие люди оплачивают налог на землю и не задумываются о том, что могли бы оформить льготу и существенно сэкономить. Разбираемся, как это сделать?

Как посчитать земельный налог?

Если у вас в собственности есть земельный участок (хотя бы 6 соток), каждый год вы неизбежно получаете платежку с земельным налогом. У многих людей существует вопрос, каким образом рассчитывается сумма в квитанции.

Размер ставки зависит не только от расположения участка (ставка налога устанавливается муниципальными властями), но и от назначения участка:

  • до 0,3% от кадастровой стоимости участков, которые используются для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также для ИЖС;
  • до 1,5% от кадастровой стоимости всех остальных земельных участков, которые главным образом используются для ведения предпринимательской деятельности.

Какие есть виды льгот по земельному налогу?

На федеральном уровне предусмотрено 2 вида налоговых льгот:

  • уменьшение налоговой базы для отдельных категорий граждан (предусматривает частичное освобождение от налогового бремени);
  • полное освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан.

Помимо федеральных льгот в рамках отдельных муниципальных образований действуют дополнительные налоговые льготы по земельному налогу. Информацию по каждому региону можно найти сайте ФНС.

Кому положены земельные налоговые льготы?

Право на частичное освобождение от уплаты земельного налога имеют следующие категории граждан:

  • инвалиды I и II группы;
  • дети-инвалиды, инвалиды с детства;
  • пенсионеры;
  • граждане с тремя и более детьми;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, включая ветеранов Великой Отечественной войны;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • Герои СССР или РФ, полные кавалеры ордена Славы.

Для льготников при расчёте налога из площади участка будет вычтен необлагаемый налогом минимум — 600 квадратных метров или 6 соток земли.

Пример. У вас есть дачный участок площадью 8 соток. Кадастровая стоимость участка составляет 1 млн рублей. Вычитаем из этой площади необлагаемый минимум и получаем 2 сотки или 200 квадратных метров. Соответственно после оформления льготы сумма налога уменьшится с 3000 рублей до 750 рублей.

При наличии в собственности нескольких участков налоговую льготу можно оформить только в отношении одного объекта.

Второй вид земельной льготы — полное освобождение от налогообложения — касается только тех граждан, которые представляют коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Снятие обязательств по уплате налога применяется в отношении участков, используемых для сохранения традиционного образа жизни таких народов.

Как оформить данную льготу?

Для этого необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган одним из следующих способов:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» на портале ФНС;
  • через МФЦ;
  • путём личного обращения в отделение ФНС;
  • по почте.

К заявлению потребуется приложить документы, подтверждающие право на получение льготы. Заявить о вычете следует не позднее 1 мая, иначе расчёт земельного налога за прошлый год будет осуществляться в стандартном порядке.

Если у налогоплательщика в собственности несколько объектов, то дополнительно необходимо направить в ФНС уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого будет предоставляться льгота.

Планируете продать земельный участок? Мы подскажем, как можно сэкономить на уплате налогов с продажи. Подробности на спроси.дом.рф.

Какие налоги заплатят собственники Дальневосточного гектара

С 1 февраля заявки на землю начали оформлять во всех российских многофункциональных центрах «Мои документы«. Делается это через информационную систему «НаДальнийВосток.РФ».

Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев лично проверит, готовы ли к этому чиновники. Он инициатор закона о гектаре.

И намерен провести целый день в приморском многофункциональном центре «Мои документы«.

О том, сколько людей привлечет на Дальний Восток программа в этом году, о льготной ипотеке для переселенцев и строительстве дорог к вожделенным гектарам.

Юрий Петрович, по вашим прогнозам, сколько россиян воспользуются возможностью получить бесплатно целый гектар на Дальнем Востоке?

Юрий Трутнев: Сейчас у нас более 36 тысяч заявок. Мы исходим из того, что распространение выделяемых участков на всю территорию России позволит увеличить цифру только за 2017 год до ста тысяч человек. Более точные прогнозы будут, когда появится статистика. Ее еще нет. То, что мы проработали за половину прошлого года, пока только начало работы. На базе этого нельзя строить страновой прогноз. Но, думаю, на цифру сто тысяч мы свободно выйдем. Сейчас отток населения с Дальнего Востока сокращается. Уверен, сломаем эту тенденцию. Мы к 2020 году должны по планам прекратить его полностью. Думаю, мы справимся раньше, надо к концу 2018 года эту историю заканчивать. И к тому есть предпосылки.

В основном людей волнует обеспечение коммуникаций на земельном участке. За чей счет их будут проводить?

Юрий Трутнев: Это такой традиционный вопрос: кто будет подводить дороги, линии электропередачи. Мы предоставляем участки на любой части Дальнего Востока. Надеяться, что сегодня мы предоставим участок где-нибудь человеку среди тайги — а такие заявки есть — и кто-то начнет немедленно строить туда линию электропередачи и дорогу, глупо. Таких денег нет ни у России, ни у любой другой страны. Мы будем создавать универсальные поддерживающие инструменты. Все-таки гражданин сам выбирает.  Если он хочет участок близко к дороге, значит, он может выбрать его рядом с трассой. Это его право. Но специально строить магистраль к его участку никто не будет. А если заявка коллективная? Предположим, люди собрались и создают новый населенный пункт. Юрий Трутнев: В законе заложена норма, что если люди собрались вместе — более 20 человек — и хотят построить новый район, населенный пункт или деревню, то им надо помогать. Такие заявки уже есть, их от общего числа заявившихся примерно 7 процентов. Это немало. В этом случае муниципальные и региональные власти должны помогать, мы будем этот процесс контролировать, чтобы помощь действительно была оказана.

Населенный пункт требует уже социнфраструктуры — школ, поликлиник. Это на себя государство возьмет?

Читайте также:  Как изменится ЕНВД для ИП и компаний в 2020 году: на какой режим налогообложения перейти? Разбираемся в ситуации

Юрий Трутнев: Я бы вам соврал сейчас, если бы сказал, что мы точно везде, где 20 гектаров и более люди оформили, построим по школе, по детскому саду и по больнице. Мы будем смотреть индивидуально. Потому что для 20 семей при всем моем уважении, наверное, каждый раз школу и больницу не надо строить. Но надо посмотреть, где это. Чаще всего люди все-таки ищут землю в пригородах. Сначала с пригородами были проблемы. Регионы не очень охотно отдавали эти земли. Юрий Трутнев: Мы немало почистили регионы с момента начала реализации программы. Когда мы начали эту работу, то многие главы муниципалитетов и регионов взяли просто вокруг населенных пунктов, а в законе такая возможность есть, вырезали все по кругу и отдали нам карты. Посмотрел карты и спрашиваю: Зачем? Они говорят: мы развиваться будем. Так развивайтесь, у вас же люди будут брать земли как раз под развитие. Строительство новых домов это и есть развитие. Если уже есть градостроительные планы, где вы точно знаете, что здесь будет стадион или еще что-то, вырежьте то, что в этот градостроительный план входит, остальное оставьте в покое. Потихонечку нас все услышали. Сейчас такие большие зоны вычленены только вокруг крупных городов, как правило, столиц регионов, а остальные уже почищены. Конечно, большее количество коллективных заявок рядом с населенными пунктами. Потому что создать деревню где-нибудь среди тайги это занятие не очень простое.

Определены ли условия льготной ипотеки для строительства жилья получателям «дальневосточного гектара»?

Юрий Трутнев: Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) в рамках собственной прибыли чуть-чуть подвинуло ставки. Совсем немножко — на 0,25 процента, но сократило. Но у АИЖК все равно получилось 10,25 процента. В то же время было дано поручение создать инструмент поддержки по освоению одного гектара Фонду  развития Дальнего Востока. Он поработал с банками, они договорились. В течение ближайшего месяца, я думаю, на рынок выйдет новый продукт с Почта Банком. Потребительский кредит владельцам гектара предоставят под 8 процентов годовых на пять лет. Это конечная ставка для потребителя, больше сверху ничего не накрутят. Будут ли развивать в рамках «дальневосточного гектара» программу деревянного домостроения? Все-таки земельные участки, отдельные дома. Юрий Трутнев: Идея мне кажется очень правильной, но над ней еще предстоит проработать. Эти дома надо, чтобы кто-то строил. Только есть один принципиальный момент. Мы инвестиционных проектов не создаем. Это не наша работа. Мы их поддерживаем. А создают их инвесторы. Поэтому если ко мне придет инвестор и скажет: я хочу построить предприятие по производству деревянных домов, но мне нужны вот такие-то формы поддержки, конечно, я ему буду помогать.

Это тот случай, когда и леса много, и земли. Неужели нет желающих?

Юрий Трутнев: Про лес и землю вы все правильно говорите. Но у нас какая история? Пока есть одна такая заявка от японского предприятия. Скажу честно, мы ее развернули на комиссии по иностранным инвестициям.

Почему развернули?

Юрий Трутнев: Потому что объем инвестиций был минимален. Они забирали огромную лесосеку, а в переработку дерева вкладывали совсем небольшие деньги. Им сказали, что так не получится. Вернули заявку. Они подумали, сейчас готовят новую, со значительными большими инвестициями.

А отечественные компании интерес проявляют?

Юрий Трутнев: Я знаю российские компании, которые периодически на нас выходят и говорят: мы хотим построить предприятия по деревянному домостроению. Я говорю: стройте. И все, дальше слов дело не идет. Но это начало цепочки, если кто-то возьмется за этот проект, мы с удовольствием будем рассматривать всевозможные льготы, в том числе формы поддержки, снижающие издержки по всей производственной цепочке.

Через пять лет гектары, при условии их освоения, перейдут в собственность. А какие налоги с них будут? Не задавит ли потом их владельцев фискальная нагрузка?

Юрий Трутнев: Вы первая, кто задали этот вопрос. Их очень много возникало, но этого реально не было. Потом будут рассчитываться от кадастровой стоимости земли. Если там увидим деформацию, то просто мы их уберем, если это будет являться сдерживающим фактором. Получается, не все еще проработано, есть накладки. Юрий Трутнев: Когда я докладывал президенту об этом законе, я говорил, что это, наверное, самый сложный закон, который мне приходилось вводить в действие. Я и сейчас так считаю. И в то же время совсем не жалею, что мы этот закон предложили, потому что я уверен в том, что он нужен. Людям он дает возможность построить дом, заняться сельским хозяйством, туризмом или разведением пчел. Разные совершенно заявки у людей, но без земли они нереализуемы. Кроме того, в процессе работы по программе «дальневосточного гектара» мы полностью чистим весь массив отношений в сфере управления земельными ресурсами. Если мы эту дорогу пройдем до конца, а мы сворачивать никуда не намерены, то у нас эффективность управления земельными ресурсами на Дальнем Востоке принципиально возрастет. Она изменится кардинально.

У нас Росреестр плачет на совещаниях, но двигается вперед. И если мы эту работу закончим, всей стране она принесет огромную пользует мысли гектар увеличить, например, до двух?

Юрий Трутнев: Минвостокразвития придумало что-то такое экзотическое: если освоил гектар, давайте дадим больше. На мой взгляд, чем больше людям мы дадим земли с условием того, что они ее будут эффективно использовать, тем лучше для страны и для людей, в ней живущих. Но не надо с этим торопиться. Мало сделать первый шаг, нужно научиться делать его правильно. Мы спотыкаемся на каждом шагу на этой дороге. Нет окончательных данных о землях министерства обороны, об участках в собственности, об общих зонах. В информационную систему не внесены огромные массивы данных. Давайте хотя бы с этим со всем разберемся. Если мы сейчас начнем дробиться, говорить: вот этому — гектар, а этому — пять гектаров, начнутся злоупотребления. Я хочу, чтобы эта программа была чистой от коррупции и злоупотреблений. Если мы это допустим, то мы просто скомпрометируем идею. Поэтому всем поровну — по гектару. Пока я не подпишу никаких документов по изменению законодательств в сторону увеличения. Давайте освоимся с одним гектаром.

А почему все-таки гектар?

Юрий Трутнев: Уже возникал этот вопрос. Почему не полгектара или полтора? Человеку для личных нужд гектара хватит. Семья из пяти человек это уже пять гектаров — совсем не маленькая история. Я помню, мой дедушка обрабатывал двадцать соток. Ведра поливать носили с утра до вечера. А попробуй, обработай пять гектаров! Гектара вполне достаточно для начала. А если уже человек собирается построить предприятие, заниматься производством, не важно, сельским хозяйством или промышленностью, так там другой порядок получения земли. Если планируется новый инвестиционный проект, мы спокойно эту землю изымем хоть у муниципалитета, хоть у региона, заберем их в территорию опережающего развития (ТОР) и отдадим человеку. Это не проблема. Для предприятий нет сложностей. Смысл этого закона в том, чтобы человек, затратив минимальное количество времени, бесплатно получил землю. Мы добивались работы информационной системы именно потому, что благодаря ей требуется всего несколько минут, чтобы набрать заявку и сформировать участок. Вот это в законе самое нужное.

Большинство оформляют землю, чтобы жить и заниматься сельским хозяйством. Куда эти люди смогут сдавать выращенную продукцию? Предусмотрена ли какая-то централизованная мера поддержки, чтобы это все просто не сгнило на том же гектаре?

Юрий Трутнев: Народ на Дальнем Востоке весьма практичен. Люди хорошо знают ситуацию на рынке, ориентируются на точки сбыта и выбирают участки поближе к портам, к границе. Потребности в своей продукции люди знают. Другой вопрос, что сельскохозяйственной продукции, наоборот, не хватает. Я участвовал в целом ряде переговоров с крупными китайскими компаниями, которые говорят: мы хотим работать на Дальнем Востоке. Мы говорим: вперед, работайте! Они говорят: хотим закупать сою, а дальше следует цифра, которая на порядок отличается от того, что у нас производится. Мы предлагаем: а если поменьше? Они говорят: ну, поменьше, не знаем, мы большая компания, нам страну большую кормить, нам надо много. Так что спрос сейчас огромный.

Как наладить связи, чтобы у нас было как можно больше производств и их продукция как можно проще попадала на рынки?

Юрий Трутнев: Этим надо заниматься. На это направлен целый ряд мер, связанных с поддержкой строительства портовой инфраструктуры и транспортных коридоров. Однако единого ключа нет. Это процесс, который состоит из многих частей. Но, в принципе, все крупные производители больших проблем с реализацией своей продукции не испытывают.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *