Как закрыть контракт по 44-фз, если сумма получилась больше? дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчета

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Как закрыть контракт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчета1. Закрытие контракта по 44 ФЗ2. Закрытие контрактов по 44 ФЗ сроки3. Закрытие контракта на сайте ЕИС4. Документы при закрытии контракта5. Видео-инструкция исполнение контрактаЗакрытие контракта представляет собой сведения о прекращении работ, которые осуществлялись для поставки товаров и услуг в соответствии с 44 ФЗ. Данные сведения должны быть размещены на сайте “Госзакупок” в разделе “Отчеты заказчиков”. Если данный контракт не будет размещен на данном сайте и не будет к ним открыт доступ, то такой контракт будет считаться невыполненным, а если данное действие будет совершено, то на заказчика будут наложены штрафные санкции согласно с действующим законодательством, то есть согласно с ч 9 ст 94 ФЗ под номером 44 ФЗ.

На данном ресурсе требуется публиковать сведения о промежуточных этапах осуществления проекта, но данная норма не будет распространяться при самой процедуре заключения контракта с единственным поставщиком.

В данном документе не предусмотрено предоставление общего доступа платежных поручений заказчика. Однако, существуют случаи, когда опытные юристы рекомендуют прикладывать общий, финансовый документ, который будет показывать то, что сумма, которая подразумевается по контракту, была начислена на счет исполнителя.

Необходимо будет предоставить реквизиты и наименование документов, которые смогут подтвердить, что заказчик выполнил обязательства, которые к нему предъявлялись по контракту. Хотите принять участие в тендерах и аукционах, но у вас мало опыта? Наш «Центр» помогает в комплексном участии в тендерах и аукционах под ключ и помогает новичкам избежать непредвиденных рисков.

2. Закрытие контрактов по 44 ФЗ сроки

В контракте может быть прописано два срока подачи отчетов: первым будет являться срок, составляющий 3 дня после дня окончания действия контракта и 7 дней Зачастую из-за наличия нескольких сроков подачи отчетов, происходит недопонимание у новичков, которые решают принять участие в госзакупках.

Кроме того должно иметься понимание того, что потребуется предъявить сведения в два раздела сайта ЕИС. После того, как истечет 3 дня после окончания контракта, тогда сведения отправляются в реестр договоров и быть в общем доступе для просмотра базы данных.

Эта база имеется на портале в разделе “Информация о контрактах и договорах” В документы, которые прилагаются должны вносится сведения о завершенном контракте и документы, подтверждающие оплату договора. В данном случае исключением будет являться информация, которая будет относиться к гос тайне.

Еще одним исключением будут являться контракты заключаемые с единственным поставщиком.    Хотите получать контракты с авансом и короткими сроками расчета?

        Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

Обратиться за бесплатной консультацией

3. Закрытие контракта на сайте ЕИС

Для заполнения определенной формы отчета на сайте Госзакупок дается 7 дней. К данным отчетам необходимо будет приложить определенные документы, которые будут иметь заверенность ЭЦП, ими будут являться: экспертиза поставленной продукции, работ или услуг, документы о приемке итогов и др. Весь список документов и всю информацию о заполнении полей на сайте имеется в ПП России от 28.11.

2013 под номером 1093.

Данный отчет в обязательном порядке публикуется на сайте ЕИС и находится в свободном доступе, что будет способствовать росту прозрачности и уменьшению уровня коррупции при осуществлении госзакупок на ЭТП. Нужна помощь в прохождении аккредитации на ЭТП? «Центр Поддержки Предпринимательства помогает с прохождением аккредитации на нужной ЭТП в самые короткие сроки.

Всю ответственность за просрочку сроков подачи документов и за информацию будет нести лицо, чьей ЭЦП были заверены документы. В соответствии с ч 2 ст 7.31 КоАП предполагается наложение штрафа суммой от 15 до 50 тыс руб.

4. Документы при закрытии контракта

Чтобы можно было подать документы в срок, для этого нужно знать, когда закончится действие контракта. Ведь именно после этого действия необходимо будет начать подготовку документов.

Вносить информацию можно со дня, когда начнется одно из ниже представленных событий:

  • когда происходит подписание акта приемки работ, когда осуществляется протокол приемочной комиссии и оплата ТРУ по контракту;
  • когда осуществляется действие по расторжению контракта, этим моментом будет считаться начало действия соглашения.

Особенно внимательно к деятельности по исполнению контракта требуется относится новичкам закупок, которые зачастую попадают под штрафные санкции.

5. Видео-инструкция исполнение контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуКак закрыть контракт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчетаКак закрыть контракт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчетаКак закрыть контракт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчетаКак закрыть контракт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчета

Расторжение государственного контракта в рамках 44-ФЗ: порядок и условия оформления

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • О расторжении государственного контракта в рамках 44-ФЗ по соглашению сторон
  • О расторжении государственного контракта в рамках 44-ФЗ в одностороннем порядке
  • О расторжении государственного контракта в рамках 44-ФЗ в судебном порядке

Расторжение государственного контракта в рамках 44-ФЗ представляет собой стандартную процедуру. Если возникает необходимость в прекращении предусмотренного договором сотрудничества, расторгнуть его можно в двустороннем порядке, то есть по договоренности, либо в односторонне порядке и на основании решения суда.

В данной статье мы подробно опишем все три варианта прекращения действия контракта, а также рассмотрим, как данное расторжение необходимо оформить.

Расторжение государственного контракта в рамках 44-ФЗ по соглашению сторон

jpg»>

Подготовка к заключению государственного контракта в рамках 44-ФЗ требует грамотного подхода, учета множества нюансов и значительных временных затрат.

Но, даже несмотря на тщательную подготовку, после заключения подобных соглашений нередко возникает необходимость их расторжения.

Прекращение государственного контракта по предварительной договоренности – наиболее оптимальный вариант прекращения взаимного сотрудничества, поскольку такое развитие событий характеризуется минимальными потерями для каждой стороны.

Согласно статистическим данным, расторжение более 2/3 государственных контрактов в рамках ФЗ осуществляется по предварительной договоренности. Несмотря на упоминание возможности досрочного прекращения сотрудничества, указанный Федеральный закон не содержит подробного алгоритма расторжения госконтрактов.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт дает исчерпывающие рекомендации только относительно расторжения соглашений в одностороннем порядке – по желанию нанимателя или поставщика.

Если участники договора планируют прекратить сотрудничество по предварительному согласию, им в помощь приходят нормы действующего Гражданского законодательства.

В соответствии с нормами современного законодательства аннуляция госконтракта допускается только при наличии веских причин и оснований. К их числу относятся  обстоятельства, которые невозможно было учесть при заключении государственного контракта в рамках 44-ФЗ (иначе подписание договора бы просто не состоялось).

Действующие нормы говорят о том, что частичное расторжение госконтракта не допускается. Так, если исполнитель поставил лишь часть товара, работодатель должен принять его и оплатить по факту.

Процесс расторжения государственного контракта по соглашению сторон должен сопровождаться составлением соответствующих документов. Окончательному прекращению взаимовыгодного сотрудничества, как правило, предшествуют следующие этапы:

  • Нанимателем или поставщиком составляется дополнительное соглашение к контракту.
  • Документ направляется для ознакомления и согласования другой стороне.
  • Если содержание документа соответствует интересам обеих сторон, осуществляется его подписание.

Вместе с дополнительным соглашением инициатор обычно направляет сопроводительное письмо с предложением расторгнуть государственный контракт в рамках 44-ФЗ. После подписания соглашения действие договора прекращается. Минимальный срок хранения документов, подтверждающих окончание сотрудничества между нанимателем и поставщиком, составляет 36 месяцев.

Читайте также:  Поставщик-контрагент не сдал декларацию по НДС – правильный поядок действий для решения ситуации

Данные об окончании взаимодействия должны быть внесены в реестр контрактов. В учетной документации отображается дата расторжения соглашения, основания для прекращения сотрудничества и сведения об участниках договора. Причину, по которой был аннулирован контракт, в реестре не указывают.

Обратите внимание, что заключение соглашения о расторжении обязывает нанимателя в течение семи суток представить отчет об исполнении договора в надзорную инстанцию.

При составлении отчета заказчик обязательно должен указать причину, которая стала основанием для расторжения государственного контракта в рамках 44-ФЗ.

Написания отчета не требуется в следующих случаях: если выбор поставщика не являлся следствием конкурентной борьбы, а сумма закупки не превышает 0,1 млн рублей; если сведения о поставке товаров не подлежат разглашению.

Соглашение о расторжении договора в рамках 44-ФЗ обязательно должно быть составлено в письменной форме, а достоверность содержащихся в нем сведений заверена подписями обеих сторон.

Один из возможных вариантов соглашения о расторжении госконтракта:

Как мы уже упоминали выше, документ может быть составлен как нанимателем, так и контрагентом. Независимо от составителя, текст соглашения должен включать в себя:

  • сведения о нанимателе (название организации, адрес, контакты);
  • данные об исполнителе (название организации, адрес, контакты для связи);
  • регистрационный номер государственного контракта и дату его заключения;
  • данные о выполнении условий договора на момент прекращения сотрудничества;
  • сумму, в которую оцениваются оставшиеся обязательства;
  • объективную причину расторжения контракта со ссылками на актуальные законодательные нормы;
  • упоминание о пункте договора, в котором описывается алгоритм прекращения взаимодействия по обоюдному желанию сторон;
  • допустимый период возврата перечисленных денежных средств за услуги, которые не были предоставлены исполнителем;
  • фразу об отсутствии у сторон претензий друг к другу;
  • дату, с которой начнет действовать соглашение;
  • сведения об участниках договора и их подписи.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень может быть дополнен другими пунктами, если заказчиком или поставщиком будет установлена реальная необходимость их включения в текст соглашения.

После заключения дополнительного соглашения государственный контракт считается расторгнутым. Это значит, что участники сделки освобождаются от всех обязательств, наложенных на них договором в рамках 44-ФЗ, и не имеют друг к другу никаких претензий.

В случаях, когда контракт расторгается по обоюдному согласию, имя поставщика в специальный перечень недобросовестных исполнителей не заносят.

Возврат обеспечения контракта, как правило, осуществляется заказчиками по собственному желанию.

Некоторые из них пытаются оставить денежные средства в своем распоряжении, ссылаясь на то, что, согласно нормам гражданского законодательства, возврат обеспечения контракта осуществляется только после исполнения всех обязательств.

При урегулировании данного вопроса суд учитывает невозможность исполнения условий договора исполнителем и обязывает заказчика вернуть денежные средства, ведь в противном случае действия последнего можно расценивать как незаконные.

Заключение дополнительного соглашения – вариант развития событий, выгодный для обеих сторон. Если наниматель и исполнитель не могут прийти к консенсусу при расторжении государственного контракта, все спорные моменты решаются в судебной инстанции.

Расторжение государственного контракта в рамках 44-ФЗ в одностороннем порядке

jpg»>

Если после заключения государственного контракта в рамках 44-ФЗ имело место грубое нарушение условий договора нанимателем или исполнителем, соглашение расторгается в одностороннем порядке. Проведение подобной процедуры также регламентируется действующим законодательством, в большей степени Гражданским кодексом.

Обратите внимание на очень важный нюанс: возможность прекращения взаимодействия по желанию одной из сторон должна быть предусмотрена заранее и включена в текст контракта до его подписания.

Какие нарушения условий контракта, заключенного в рамках 44-ФЗ, можно расценивать как значительные? Важными признаются нарушения, в результате совершения которых противоположная сторона понесла серьезные финансовые потери.

Если контракт расторгает заказчик.

В целях обнаружения нарушений условий контракта заказчик может провести специальное исследование. Выявление несоответствий по результатам проведения экспертизы является серьезным поводом для расторжения договора в рамках 44-ФЗ.

Если наниматель принял решение о прекращении дальнейшего сотрудничества, он должен направить исполнителю письменное уведомление посредством услуг «Почта России», курьера или путем направления электронного письма, главное – убедиться в том, что информация точно дошла до адресата.

Еще раз напомним: инициатива о расторжении соглашения обязательно должна являться следствием серьезных нарушений противоположной стороны. Примерами таких действий со стороны исполнителя являются:

  • включение в заявку заведомо ложных сведений;
  • предоставление услуг ненадлежащего качества;
  • нарушение сроков исполнения договора.

Все претензии заказчика к исполнителю должны быть подтверждены документально (к примеру, результатами экспертизы). Кроме того, даже в случае прекращения сотрудничества заказчику придется оплатить все оказанные услуги согласно установленным тарифам.

После того как исполнитель получил уведомление-инициативу о расторжении соглашения в рамках 44-ФЗ, у него есть 10 суток для того, чтобы устранить перечисленные заказчиком недостатки. Если поставщик не предпринял никаких действий, решение о расторжении госконтракта вступает в законную силу. Если недочеты ликвидированы, решение заказчика аннулируется.

Стоит отметить, что исполнитель должен незамедлительно пересмотреть свое отношение к сотрудничеству с нанимателем. Повторное нарушение условий договора однозначно приведет к прекращению взаимодействия.

  • При расторжении государственного контракта по желанию заказчика сведения о недобросовестном поставщике вносятся в спецперечень.
  • Если в результате нарушения условий соглашения нанимателю был причинен материальный ущерб, он вправе предъявить исполнителю требование о возмещении.
  • Если контракт расторгает поставщик.

Если после подписания госконтракта в рамках 44-ФЗ права исполнителя были нарушены, он может инициировать расторжение соглашения в одностороннем порядке (при условии, что такая возможность предусмотрена текстом договора). О своих намерениях поставщик должен уведомить заказчика в течение 72 часов.

Нарушения должны быть устранены заказчиком в течение 10 суток. Возможными основаниями для расторжения контракта по желанию исполнителя могут быть:

  • необоснованный отказ нанимателя принимать поставленный товар или оплачивать оказанные услуги;
  • возникновение ситуаций, исключающих возможность исполнения условий договора по независящим причинам.

Договор также может быть аннулирован в связи с изменением текущих обстоятельств. При этом обстановка должна измениться до такой степени, что если бы она имела место на момент заключения контракта, подписание договора бы не состоялось или состоялось на условиях, отличных от настоящих.

При наличии достаточных оснований поставщик, как и заказчик, имеет право требовать возмещения нанесенного противоположной стороной ущерба.

Не стоит инициировать прекращение сотрудничества только из-за того, что условия договора стали невыгодными.

Учтите, что колебания валютных курсов, изменения в ценовой политике и кризисные состояния не считаются основаниями, достаточными для расторжения договора.

Если вы планируете ссылаться только на подобные факторы, шансы на победу в судебном заседании будут близки к нулю. Таких поставщиков, как правило, считают уклонистами и включают в спецперечень.

Что касается компенсации ущерба, подобные требования могут касаться только материального вреда (никаких моральных компенсаций современными правовыми нормами не предусмотрено).

Расторжение государственного контракта в рамках 44-ФЗ в судебном порядке

  1. Участие судебного органа требуется в том случае, если нельзя аннулировать контракт в одностороннем порядке или когда стороны не могут договориться самостоятельно.
  2. Если по результатам заседаний будет установлена вина исполнителя, суд направит соответствующие сведения в специальный реестр, что в свою очередь отрицательно скажется на репутации поставщика.
  3. Оплата судебных издержек и штрафов возлагается на нарушителя условий контракта.

Как закрыть контpaкт по 44-ФЗ, если сумма получилась больше? Дополнительное соглашение о неполном исполнении, публикация отчета

Действующее федеральное закупочное законодательство не запрещает неполное исполнение заключенных контpaктов.

СодержаниеПоказать

В каких случаях возможно неполное исполнение контpaкта

Осуществляется это, как правило, в случаях, когда:

  • сокращаются в соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доведенные до государственного или муниципального заказчика лимиты бюджетных обязательств, по которым происходит финансирование контpaкта;
  • контpaкт не может быть исполнен в полном объеме по причине окончания финансового года для тех государственных и муниципальных заказчиков, которые обязаны полностью закрыть финансовый год на дату окончания календарного года (в контpaктах у таких заказчиков указывается, что пролонгация заключенного соглашения невозможна);
  • произошло изменение потребностей самого заказчика при условии, что такая возможность была предусмотрена документацией о проведении закупочного мероприятия, а также при условии, что снижение таких потребностей не превысит десять процентов от цены контpaкта;
  • если инициатива о неполном исполнении контpaкта исходит от самого исполнителя. В данном случае заказчик вправе наложить на исполнителя штрафные санкции в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017 года. Исключение в реализации права наложения штрафных санкций применяется только в тех случаях, когда речь идет о невозможности полного исполнения контpaкта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Читайте также:  Привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности: порядок и сроки

Для каждой указанной выше группы случаев для сторон контpaкта есть свой алгоритм действий.

Заключение контpaкта предусматривает, что и заказчик, и исполнитель исполнят взятые на себя по нему обязательства в полном объеме. Однако в перечисленных выше случаях такое исполнение может оказаться невозможным. По этой причине, если исполнить контpaкт в полном объеме невозможно, у сторон есть только два пути разрешения возникшей проблемы:

  • заключить дополнительное соглашение об изменении размера финансовых показателей, на который будет происходить исполнение контpaкта;
  • заключить соглашение о расторжении контpaкта по фактическому исполнению, в том числе, если контpaкт не исполнен на всю сумму.

Случаи заключения дополнительного соглашения о неполном исполнении контpaкта

Дополнительное соглашение об уменьшении суммы исполнения контpaкта является неотъемлемой частью того контpaкта, к которому оно готовится. Его заключение происходит в следующих случаях:

  • на основании статьи 161 Бюджетного Кодекса произошло изменение доведенного лимита бюджетных средств, за счет которых финансируется контpaкт;
  • произошло изменение тарифов (в случае установления платы за исполнение по контpaкту на основании установленных тарифов, которые регулируются локальными и федеральными нормативными актами), но изменения в размерах доведенных средств не произошло;
  • оплата оказываемых услуг или поставляемого товара по контpaкту происходит на основании результатов исполнения каждой конкретной заявки, однако, полное исполнение невозможно по причине исчерпания заявленного объема денежных средств;
  • завершение финансового года в организации, что делает невозможным полное исполнение контpaкта;
  • инициатива заключить дополнительное соглашение исходит от исполнителя по контpaкту, который не может исполнить взятые на себя обязательства, в том числе по объективным причинам (например, наступление форс-мажорных обстоятельств, предусмотренных в тексте самого контpaкта).

Дополнительное соглашение, которое подписывается во всех перечисленных выше случаях, следует рассматривать как документ, являющийся неотъемлемой частью контpaкта. Это связано с тем, что все расчеты будут происходить на основании сведений, указанных в таком дополнительном соглашении.

Заключение дополнительного соглашения о неполном исполнении контpaкта возможно только в том случае, если уменьшение суммы такого исполнения не превышает десять процентов от цены самого контpaкта. В противном случае потребуется заключение соглашения о расторжении контpaкта по фактическому исполнению.

В тексте дополнительного соглашения о неполном исполнении контpaкта потребуется указать:

  • причину такого неполного исполнения. В том случае, если причиной такого неполного исполнения является какой-либо правовой акт, например, письмо от главного распорядителя бюджетных средств об уменьшении лимитов доводимых обязательств, потребуется сформировать приложение к такому дополнительному соглашению, в котором будут указаны все причины неполного исполнения, либо само такое письмо выступит в качестве обязательного приложения к указанному соглашению;
  • в тексте дополнительного соглашения потребуется указать, какой контpaкт подвергается изменениям и в каком своем разделе или пункте;
  • если происходит изменение объема поставляемого товара или выполняемых услуг, потребуется также изменить и ту часть приложения к контpaкту, в которой содержится указание на объем поставляемого товара или выполняемых работ, а также оказываемых услуг. На основании такого требования потребуется сформировать приложение к дополнительному соглашению, представленному новой редакцией соответствующего приложения к контpaкту.

Дополнительное соглашение вступит в силу с момента его подписания либо с той даты, которая указана в тексте такого документа.

Соглашение о расторжении контpaкта по неполному исполнению

Указанный документ также является неотъемлемой частью контpaкта, к которому он составляется, так как все расчеты по такому контpaкту будут происходить на основании подписанного соглашения о расторжении.

В тексте такого соглашения потребуется указать:

  • данные о контpaкте, который подлежит расторжению по фактическому исполнению;
  • сумма фактического исполнения контpaкта;
  • дата расторжения контpaкта (как правило, это дата последней оплаты по контpaкту).

Если изменение цены контpaкта произошло на основании изменения фактического объема исполнения, необходимо указать в приложении тот фактический объем исполненных обязательств по контpaкту, который был исполнен.

Правила размещения в ЕИС отчета о неполном исполнении контpaкта

В соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона «О контpaктной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 9 статьи) исполнение контpaкта должно в обязательном порядке сопровождаться специальным отчетом.

Размещение отчета должно быть осуществлено не позднее, чем через семь дней после полного исполнения такого контpaкта, а если речь идет о расторжении контpaкта по его неполному исполнению, то соответствующие сведения в виде отчета размещаются в Единой информационной системе не позднее, чем через три дня после такого расторжения.

В рамках отчета о неполном исполнении контpaкта, заполняемом по специальной форме, предлагаемой функционалом Единой информационной системы, следует заполнить сведения о следующем:

    • сторонах, подписавших контpaкт;
    • источнике финансирования рассматриваемого контpaкта;
    • способе, которым был определен исполнитель по контpaкту (указанию подлежат также и сведения о протоколе о подведении итогов закупочного мероприятия);
    • дате заключения контpaкта и том номере, который был ему присвоен после подписания и регистрации в специальном реестре контpaктов;
    • цене контpaкта. Данный параметр указывается в двух вариантах: на основании сведений о том, по какой цене происходило заключение контpaкта, и на основании сведений о том, по какой цене принимается его исполнение, в том числе в неполном виде;
    • сведениях о дополнительном соглашении или ином документе, на основании которого произошло принятие решения о неполном исполнении контpaкта;
    • данных о внесенных в контpaкт изменениях, в том числе обо всех дополнительных соглашениях, которые были подписаны и являются неотъемлемой частью контpaкта;
    • информации о том, каким образом осуществлялось исполнение по контpaкту, в том числе о выставленных штрафах, пенях за допущенные просрочки исполнения обязательств;
    • данных о том, когда и по каким основаниями произошло расторжение контpaкта (с указанием конкретного документа, подтверждающего информацию о расторжении контpaкта);
    • реквизитах всех документов, подтверждающих осуществление исполнения контpaкта, в том числе платежных документов, составленных по итогам уплаты пеней и штрафов исполнителем и заказчиком друг другу в случае выставления таковых.

Все перечисленные сведения формируются в личном кабинете заказчика при работе с реестром исполнения контpaктов в отчет, подтверждающий неполное исполнение контpaкта.

Узнать трудовой стаж по снилс онлайн

Узнать размер пенсии онлайн по снилс Учет пенсионных прав в баллах c 0 года позволит эффективнее защищать Ваш пенсионный капитал. Для получения…

21 01 2022 2:46:49

Кража куда обратиться

У меня украли золото, полиция остановила дело я приглосил домой по объявлению в газете штукатура он поработав полтора дня резко засобирался сказав что арку…

10 01 2022 20:33:40

Мopaльный вред это

Мopaльный вред Урон, который возник на основании невыполнения или неполного выполнения обязательств по договору является договорным. При этом он может быть…

24 12 2021 3:43:57

Читайте также:  Получение вычета по НДС без счета-фактуры по чеку

Проступок что это

Проступок что это отрицательные, амopaльные действия, которые представляют собой нарушение правил этики, мopaльных, социальных норм. С юридической точки зрения…

15 12 2021 13:18:29

Как расторгнуть госконтракт по соглашению сторон

Как расторгнуть госконтракт по соглашению сторон

Бывают ситуации, когда выполнить уже заключенный госконтракт невозможно. Если у заказчика и поставщика при этом нет претензий друг к другу, они могут договориться о расторжении контракта по соглашению сторон. Такую возможность им предоставляет закон № 44-ФЗ.

Федеральный закон № 44-ФЗ о госзакупках предусматривает несколько способов расторжения госконтракта:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • по инициативе заказчика;
  • по инициативе поставщика.

Чаще всего контракты прекращаются по обоюдному согласию сторон. Это самая простая процедура, которая не влечет за собой рисков ни для госзаказчика, ни для поставщика. По данным Минфина в 2018 году по такой схеме было расторгнуто более 441 тыс. заключенных государственных контрактов. Это почти 98% от числа всех расторгнутых договоров.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Когда госконтракт можно расторгнуть по соглашению сторон

В законе № 44-ФЗ нет перечня ситуаций, в которых госконтракт можно расторгнуть по обоюдному согласию сторон. Обычно такая процедура применяется, если:

  • поставщик не может выполнить свои обязательства вследствие форс-мажорных обстоятельств (наводнение, войны, забастовки, санкции и т.д.);
  • истек срок контракта, а заказчик не выкупил весь заявленный объем товара;
  • у заказчика пропала необходимость в поставке товара, и поставщик согласен расторгнуть контракт без возмещения ущерба;
  • заказчик не получил из бюджета необходимое финансирование;
  • поставщик не может исполнить свои обязательства, а заказчик согласен отказаться от госконтракта.

ВАЖНО. Если контракт расторгается по обоюдному согласию сторон, то поставщик не попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Но если в соглашении о расторжении контракта не указать, что «обязательства сторон прекращаются, в том числе в части несения ответственности», то заказчик сможет взыскать неустойки в любое время, пока не истек срок исковой давности (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Как расторгнуть контракт по соглашению сторон

Закон № 44-ФЗ о госзакупках предусматривает возможность расторжения контракта по соглашению сторон, но никак не регламентирует данную процедуру. Поэтому в данном вопросе следует опираться на нормы главы 29 Гражданского кодекса, которая устанавливает общий порядок изменения и расторжения договоров.

В статье 452 ГК РФ сказано, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. То есть на бумаге или в электронной форме.

Текст соглашения может составить либо заказчик, либо поставщик. В документе следует указать:

  • реквизиты сторон,
  • причины расторжения госконтракта,
  • количество уже поставленного и оплаченного товара,
  • сроки возврата аванса или обеспечения (при необходимости),
  • отсутствие взаимных претензий.

Составитель соглашения подписывает его, ставит печать (при ее наличии) и направляет документ на подпись контрагенту. Контракт считается расторгнутым с момента его подписания обеими сторонами.

Сведения о расторжении контракта заказчик направляет в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). В систему заносятся сведения о дате прекращения государственного контракта, основания для его расторжения, а также реквизиты соответствующего соглашения сторон.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в онлайн‑режиме

ВНИМАНИЕ. Если поставщик нарушил обязательные условия сделки (сорвал сроки или поставил некачественный товар), то расторгнуть договор по согласию сторон нельзя. В таких случаях заказчик отказывается от сделки в одностороннем порядке или обращается в суд. Заказчик будет оштрафован и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Последствия прекращения контракта по обоюдному согласию

Последствия расторжения контракта по согласию сторон регламентированы статьей 453 Гражданского кодекса. Главное последствие — отсутствие взаимных обязательств.  А единственное требование, которое заказчик может предъявить поставщику, это исполнение гарантийных обязательств.

Отметим, что госконтракт нельзя расторгнуть частично. Об этом сообщало Минэкономразвития России в письме от 16.01.17 № Д28и-130. Поясним на примере. Больница заключила контракт на поставку медикаментов в несколько этапов. В определенный момент заказчик отказался принимать товар.

Он сослался на переизбыток товара на складе, и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Требовать это от поставщика заказчик не может.

Заказчик обязан или продолжить исполнение контракта, или расторгнуть по соглашению сторон весь контракт и оплатить выполненный объем работ.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса В закладки Поделиться 6 123

Закрытие года по 44-ФЗ или Что необходимо сделать Заказчику в конце финансового года?

Вот и подходит к концу еще один год работы по Федеральному закону № 44-ФЗ. Что же необходимо сделать заказчикам, чтобы правильно и без нарушений завершить этот год и с высоко поднятой головой войти в следующий.

1. Проверяем документы планирования

В конце года, и даже чуть-чуть раньше, заказчику необходимо проверить свои планы закупок и планы-графики на предмет внесения экономии по «сыгранным» процедурам закупок и корректировки планируемых платежей на 2018 год.

В плане закупок в графу «планируемые платежи на 2018 год» вносится фактическая цена контракта (если контракт был заключен и исполнен в этом году), либо сумма фактически произведенной в 2018 году оплаты (если контракт переходящий).

В качестве обоснования внесения изменений в этом случае выбирается «Использование экономии», в описании можно указать «Уточнение суммы в соответствии с сумой заключенного контракта». Если по каким то причинам закупки не состоялись, то их необходимо либо отменить, либо поставить «0» в планируемых платежах на соответствующий год.

В плане-графике также необходимо изменить сумму планируемых платежей, но без изменения Н(М)ЦК. В конце года объем финансового обеспечения на 2018 год должен совпасть с общей суммой планируемых платежей по контрактам в 2018 год.

2. Проверяем текущие контракты на предмет исполнения

В большей степени такая проверка касается контрактов, предметом которых является оказание услуг (поставки товаров) непрерывного характера.

Как правило, в начале года, заказчик указывает в контракте плановые объемы закупаемых услуг (товаров, работ), которые в конце года могут и не совпасть с фактическим расходом. В этом случае есть несколько вариантов развития событий:

  • объем услуг (товаров) по контракту полностью не «выбран». В этом случае контракт расторгается путем подписания «Соглашения о расторжении»;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран», но до конца года потребность в данных услугах (товарах) не превышает 10 % от указанного в контракте объема. В этом случае к контракту заключается «Дополнительное соглашение» на увеличение объема в пределах 10 %;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран» и до конца года потребность в данных услугах (товарах) превышает 10 %. Такой контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый. При этом следует помнить, что если контракт заключается у единственного поставщика, то внесение изменений в план-график должно осуществляться не позднее, чем за 1 день до дня размещения извещения об осуществлении закупки или заключения контракта.

Кроме того, не забываем, что в случае заключения контракта после 01 июля отчет об исполнении контракта формируется после его полного исполнения.

Если контракт заключен ранее 01 июля, отчет формируется после каждой приемки и ее оплаты.

3. Считаем объем закупок «до 100 тыс. руб.»

В этот период также необходимо проверить совокупный объем закупок, произведенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93, на предмет «не превышения» установленного лимита (либо 5 % от СГОЗ, либо 2 млн. руб.). Следует учитывать, что декабрь – это время возможного увеличения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В связи с этим заказчикам необходимо оставлять себе на конец года возможность осуществления незапланированных закупок у единственного поставщика до 100 тыс. руб., так как для проведения конкурентных закупок уже нет времени.

4. Готовим телегу зимой…

Не следует также забывать о том, что конец финансового года — это время, когда необходимо уже вплотную заняться закупками на следующий год: конкретизировать потребности в товарах (работах, услугах), составить технические задания, запросить коммерческие предложения у потенциальных поставщиков для расчета Н(М)ЦК будущих закупок, так как в план-график наши закупки должны войти ОБОСНОВАНО.

12.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *