Как считать процент снижения цены контракта по 44-фз: что такое понижающий коэффициент? формула и порядок расчета

Понимая вышеизложенную проблему, законодатели установили отдельные правила определения объема некоторых услуг и работ.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик, помимо начальной (максимальной) цены контракта, приводит также цену каждой единицы услуги (работы), цену каждой (или всех) запасной части к технике, оборудованию.

По условиям контракта заказчик будет оплачивать оказанные по факту услуги (выполненные работы) и купленные запчасти по цене единицы услуги, работы или товара. При этом расходы по контракту не должны будут превысить размер начальной (максимальной) цены.

Данные правила распространяются на следующие услуги и работы:

  • медицинские услуги;
  • услуги в сфере образования;
  • юридические услуги;
  • услуги связи;
  • услуги общественного питания;
  • гостиничные услуги;
  • переводческие услуги;
  • услуги по перевозкам пассажиров, грузов и багажа;
  • услуги по проведению оценки;
  • работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Приведем ниже примерную схему действий при закупке работ по ремонту техники.

Пример расчета

В вузе используют большое количество компьютеров и лазерных принтеров. В связи с этим в течение года необходимо осуществлять их техническое обслуживание и ремонт. На это из бюджета выделен 1 000 000 руб. Закупка запланирована способом электронного аукциона.

Заказчик может действовать по следующей схеме:

1. Указать в извещении и документации об электронном аукционе:

  • начальную (максимальную) цену контракта (далее — НМЦК) — 1 000 000 руб.;
  • перечень частей (запчастей) компьютеров и принтеров с указанием начальной (максимальной) цены каждой запчасти (материнская плата — 5000 руб., тонер — 4000 руб., резиновый вал — 800 руб., термопленка — 500 руб. и т. д.);
  • перечень работ и услуг и начальную (максимальную) цену единицы услуги по техническому обслуживанию и работы по ремонту техники, в том числе по замене указанных запчастей (замена материнской платы — 1500 руб., термопленки — 1500 руб., ремонт тонера — 2000 руб. и т. д.);
  • общую начальную (максимальную) цену запасных частей и услуг (работ), включающую сумму всех единичных расценок из перечня запчастей и услуг (работ), — 1 000 000 руб.

Кстати, общая цена может и превысить НМЦК, что допустимо.

2. Выяснить процент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и услуг (работ). Например, 10 процентов.

Для нахождения этого значения необходимо провести электронный аукцион, на котором выявить участника, предлагающего наиболее низкую общую начальную (максимальную) цену запчастей и услуг (работ) (в начале торгов она равна 1 000 000 руб.) или другую торгуемую цену.

Шаг аукциона в данном случае составляет от 5000 до 50 000 руб. (от 0,5 до 5 процентов НМЦК согласно части 6 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).

3. Пересчитать цену каждой запчасти и услуги (работы) с учетом вычисленных 10 процентов, в частности:

  • материнская плата — 4500 руб.;
  • тонер — 3600 руб.;
  • резиновый вал — 720 руб.;
  • термопленка — 450 руб.;
  • замена материнской платы — 1350 руб.;
  • замена термопленки — 1350 руб.;
  • ремонт тонера — 1800 руб.

4. Внести в контракт цену, равную НМЦК (1 000 000 руб.), и указать единичные расценки. При этом цена единицы каждой запчасти и каждой услуги (работы), приведенная в пункте 3, при исполнении контракта не изменяется. Заказчик будет оплачивать по этим расценкам только фактически полученный объем продукции, но не сможет превысить общую сумму контракта.

Способ определения объема продукции в иных случаях

Приведенный в пункте 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ перечень работ и услуг не исчерпывает все возможные случаи, когда может потребоваться закупить отличный от реального объем продукции. Например, заказчик запланировал ремонт кровли.

Определить полный объем работ представляется возможным только при непосредственном начале работ, то есть после вскрытия конструкции крыши. Возможны разные варианты дефектов: нарушенная гидроизоляция, гниющие доски в стропильной системе, проблемы с крепежами и т. д.

В зависимости от степени разрушения при ремонте потребуется различное количество материалов.

  • Предполагая это, заказчик может взять за основу наихудший сценарий и вычислить для него примерное количество материалов и объем работ, которые нужно внести в извещение о закупке.
  • Расчет каждой единицы продукции следует осуществлять по среднерыночным ценам и при этом не выходить за утвержденные лимиты.
  • В проект контракта заказчику необходимо добавить несколько важных условий:
  • обозначить, что поставка материалов и выполнение работ будут осуществляться по частям, например по мере необходимости (на определенный объем продукции должна составляться отдельная заявка);
  • предусмотреть по каждой заявке оплату исходя из фактического объема выполненных работ, количества поставленного товара.

На случай, если дефекты в кровельной конструкции окажутся минимальными, в проекте контракта следует отдельно отметить, что запланированная, но не заказанная заказчиком продукция не будет принята и оплачена.

Допустим, заказчику и правда потребовалось меньше стройматериалов для ремонта крыши. Поскольку в большинстве случаев не допускается подписывать дополнительное соглашение как об уменьшении, так и об увеличении объема поставляемой продукции (ст.

95 Закона № 44-ФЗ), заказчик может только расторгнуть контракт по соглашению сторон. Контракт закрывают по акту приема-передачи товаров.

В данном случае в нем должна быть представлена информация о количестве поставленных материалов (об объеме выполненных работ), об оплате продукции и об отсутствии претензий между заказчиком и исполнителем контракта.

Вполне может оказаться, что заказчик неверно оценил степень разрушения крыши и нуждается в большем объеме работ и количестве материалов. В этом случае единственным возможным вариантом является еще одна закупка.

При этом если первоначальная закупка была осуществлена на электронном аукционе, то не следует докупать необходимые услуги путем проведения конкурса (и наоборот).

Следовательно, можно выбрать такие способы, как:

  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика) до 100 тыс. руб. или 400 тыс. руб. (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Расчет коэффициента снижения к смете победителем торгов

Как работать с электронными торговыми площадками

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Минэкономразвития разъяснило, как рассчитать итоговую цену контракта, если победитель предложил цену ниже НМЦК

Ведомство предлагает заказчику сначала рассчитать коэффициент снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем закупки. И с учетом полученного коэффициента пересчитать итоговую цену контракта.

  1. Если контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара или несколько этапов исполнения контракта, то итоговую стоимость каждой позиции, каждого из этапов рассчитывают пропорционально коэффициенту снижения НМЦК.
  2. Итоговую стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общую итоговую цену контракта вносят в проект контракта, который направляют победителю закупки.
  3. Письмо Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 года № Д28и-1634
  4. Письмо
  5. О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1634О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 10 апреля 2017 года № Д28и-1634
  • О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

  1. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при проведении закупок в документации о закупке устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
  2. Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
  3. Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента.

В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департаментаразвития контрактной системы

Читайте также:  Федеральный закон №223-фз с последними изменениями на 2019 год

Д.А. Готовцев

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента.

То есть данная формула может использоваться при определении коэффициента снижения НМЦК.

При этом нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из отдельных позиций товара.

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета
Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета
Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Понижающий коэффициент для государственных контрактов – это определенный процент снижения начальной максимальной цены госконтракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены договора из закупочной документации к цене контракта, которая предложена победителем.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы.

Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

В случае если подрядчик не платит НДС (потому что находится на упрощенной системе налогообложения), то расчеты за выполненные им работы производятся с учетом коэффициента снижения, определенной на основании НМЦК без суммы НДС.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп.

при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком.

Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Фас россии разъяснил механизм расчета итоговой цены контракта, предусматривающего поставку нескольких позиций товара, с применением коэффициента снижения

ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18 «О рассмотрении обращения»

Пример

Процент снижения цены: все нюансы расчета

Разберем, почему расчетный процент снижения цены не всегда равен фактическому.

Не секрет, что начальная цена контракта часто отличается от конечной. Величина, на которую изменилась цена, считается в процентах и называется процентом снижения цены.

  • Исполнитель чаще всего сам снижает цену, не изменяя объем и качество поставок.
  • Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы.
  • Важно знать: в этих случаях организатор торгов может пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

Бывают случаи, когда процент снижения цены рассчитывается некорректно. Это происходит, например, если в закупке предусмотрена поставка двух товаров (стулья и столы), а цена поставщиком снижена только на один товар (стулья). При этом понижающий коэффициент применяется к обоим товарам. Такой расчет – не редкость, это выгода для заказчика, но не для поставщика.

Оценить количество и объем заключенных контрактов в зависимости от процента снижения можно с помощью отчета в Seldon 1.7 — «Процент снижения цены». Дополнительно в отчете можно учесть тематику, регион и другие параметры.

  1. Результаты данного отчета представлены в табличном виде.
  2. Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета
  3. Для каждого диапазона процента снижения указан объем и количество контрактов.
  4. Чтобы подробно ознакомиться с данными по контрактам нужного диапазона, кликните на соответствующее значение в столбце «Количество контрактов» и перейдите в сформированный отчет «Реестр контрактов».
  5. Особенно интересно изучать детали контракта в том случае, если процент снижения цены был достаточно большой для многолотовой закупки.
  6. Есть многолотовая закупка «Услуги по профессиональному обучению» с НМЦК 1 000 000,00 рублей. Закупка содержит четыре лота:
Наименование НМЦК лота Цена контракта Процент снижения
Водитель автомобиля категории С 600 000,00 RUB 270 000,00 RUB 73%
Парикмахер 30 000,00 RUB 30 000,00 RUB 0%
Продавец продовольственных товаров 70 000, 00 RUB 70 000, 00 RUB 0%
Основы деятельности администратора гостиниц (дома отдыха) 300 000,00 RUB 300 000,00 RUB 0%

В данном случае процент снижения цены рассчитан неверно, так как он считался от НМЦК всей закупки, а не от цены конкретного лота. Верный процент снижения по лоту 1 равен 55%.

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта: что это такое и как его рассчитать?

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств.

Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения.

Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта  и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Читайте также:  Ликвидационная комиссия: понятие, образец приказа о создании, состав, права и обязанности

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).

Уменьшение цены по 44-ФЗ: возможно ли это сделать без штрафов

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз
  • Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ
  • Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ
  • Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

Возможно ли уменьшение цены по 44-ФЗ? Нередко бывает и так, что установленная стоимость по госконтракту по факту оказывается больше, нежели конечная цена. К примеру, если при проведении капитального ремонта заказчику потребовалось меньше труб, чем было заложено в смету.

Как поступить в этом случае, не рискуя получить штраф? Расскажем, как правильно уменьшить цену по 44-ФЗ.

В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз

Статья 95 44-ФЗ описывает ситуации, в которых допускается уменьшение цены договора по инициативе выгодоприобретателя:

  1. Сохранение поставки неизменного объема.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ при заключении соглашения возможно, однако подобная ситуация встречается нечасто. Причина в том, что поставщик сразу предлагает минимальную стоимость.

    Такое снижение цены контракта без изменения количества товара по 44-ФЗ допускается при закупке жизненно необходимых лекарств, обладающих фиксированной стоимостью.

    Победитель тендера изначально прописал в заявке определенное торговое наименование, поэтому должен отталкиваться от стоимости, установленной на государственном уровне. Согласно п. 2 ч. 10 ст.

    31, заказчик обязан отказаться от подписания соглашения с поставщиком, если он не готов уменьшить расценки.

  2. Корректировка объема ТРУ.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ происходит редко, тогда как такая ситуация более распространена.

    Заказчик может предложить исполнителю произвести уменьшение цены контракта, но не более чем на 10 процентов от стоимости ТРУ (товаров, работ, услуг) по 44-ФЗ.

    В качестве разъяснения стоит отметить, что расценки сокращаются пропорционально объему, в соответствии со стоимостью единицы ТРУ. Чтобы вычислить данную сумму, делят изначальную стоимость договора на предусмотренное количество товаров.

  3. Внешние обстоятельства, из-за которых участники соглашения не могут выполнить его условия.

    Речь идет о контрактах для нужд федерального масштаба или субъекта РФ, срок исполнения которых не может быть менее 3 лет. Соглашения для муниципальных нужд рассчитываются не менее чем на год. Стоимость контракта должна быть равна либо превышать сумму, зафиксированную в постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

    Для государственных контрактов, обеспечивающих федеральные нужды, максимальная сумма – 10 миллиардов рублей, для региональных нужд данная цифра находится на уровне миллиарда рублей и она в два раза меньше для местных. Исключение составляет федеральный госконтракт, цель которого состоит в проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для него максимальный порог – 40 миллионов рублей.

  4. Изменение стоимости контракта допускается во всех названных случаях, если есть соответствующее решение Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня.
  5. Изменение регулируемых тарифов

    Если происходит уменьшение тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги связи, государство не должно переплачивать за услуги исполнителя. Поэтому стоимость контракта снижается аналогично тарифу.

  6. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    Достаточно часто случается, что заказчику снижают объемы финансирования. Для сторон договора такая ситуация становится форс-мажорным обстоятельством.

    Аналогично всем остальным примерам, расчет снижения производится пропорционально уменьшенному объему, при этом заказчик и поставщик утверждают новый объем закупки посредством принятой постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 «Методики сокращения количества РУ при уменьшении стоимости контракта».

  7. Корректировка списка услуг в процессе лечения гражданина РФ за пределами страны.

    Если пациент начинает выздоравливать, список необходимых лекарств может сократиться, как и цена договора.

    Помните: стоимость соглашения снижается лишь в том случае, когда документация допускает соответствующую возможность (п. 1 ч. 1 ст. 95).

Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ

Понижающий коэффициент для госконтракта рассчитывают, чтобы провести уменьшение его стоимости либо принять решение о применении антидемпинговых мер по отношению к исполнителю. Понижающий коэффициент – это определенный процент, и для его вычисления необходимо знать начальную цену договора, обладать данными из закупочной документации, представлять себе итоговую стоимость.

ФАС рекомендует не округлять полученную величину снижения до целого значения, так как есть четкие правила относительно снижения цены на 25 % и более по 44-ФЗ.

Судебные органы придерживаются такого же мнения. По постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 г.

по делу №А07-13054/2015 заказчик не имел права применять антидемпинговые меры, поскольку НМЦК была снижена не на 25 %, а на 24,9973 %.

  • Для расчета коэффициента уменьшения стоимости договора используют формулу:
  • Коэффициент снижения = Окончательное ценовое предложение поставщика / НМЦК в извещении.
  • Допустим, согласно документам, НМЦК составляет 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта равна 850 000 рублей, тогда коэффициент рассчитывается как: 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Чтобы произвести уменьшение стоимости контракта, заказчик должен сделать следующее:

Шаг 1. Проверить положения всей документации.

На данном этапе уточняются условия закупки. Заказчик изначально предусматривает в контракте раздел «Информация о возможности изменить условия», после чего использует следующую формулировку при необходимости уменьшить стоимость.

Шаг 2. Проанализировать причины изменения.

Заказчику необходимо понять, соответствует ли конкретный случай установленным законом нормам относительно контрактной системы.

Шаг 3. Уведомить исполнителя о планируемом снижении стоимости.

Чтобы максимально быстро решить вопрос об изменении цены, заказчик должен подготовить сопроводительное письмо исполнителю об уменьшении цены контракта – можно использовать образец, установленный по 44-ФЗ.

В нем необходимо предложить уменьшение цены договора. Нужно понимать, что в ряде ситуаций поставщик не просто имеет право снизить расценки, а обязан это сделать.

Так он должен поступить, когда речь идет о пределе стоимости лекарственных препаратов, уменьшении регулируемых тарифов, пр.

Образец сопроводительного письма вы можете скачать здесь.

Шаг 4. Подготовить дополнительное соглашение.

Согласие сторон относительно уменьшения цены контракта необходимо зафиксировать документально.

Нормативно-правовые акты не устанавливают определенную форму для данного документа, эксперты советуют внести в него такую информацию:

  • контактные данные сторон;
  • заключение относительно уменьшения цены с указанием пункта документации, контракта;
  • изменяемые нормы договора (цена, объем);
  • реквизиты и подписи.

Соглашение подготавливают в письменной форме в двух экземплярах – по одному для заказчика, поставщика. Экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

Образец допсоглашения можете скачать здесь.

Шаг 5. Опубликовать измененные сведения в реестре контрактов Единой информационной системы.

Часть 3 ст. 103 дает заказчику на публикацию сведений в ЕИС пять рабочих дней с даты внесения изменений в договор.

Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

В тендерах на госзакупки могут участвовать предприятия на УСН. В таких случаях обе стороны договора должны понимать, как будет определяться цена контракта и есть ли необходимость в том, чтобы вычитать НДС из основной цены?

По закону 44-ФЗ, уменьшать цену договора на размер данного налога запрещено, если исполнитель использует УСН.

Расчет коэффициента снижения цены контракта по 44-ФЗ

Коэффициент снижения цены контракта по 44-ФЗ — это выраженное в процентах отношение конечной цены договора к НМЦК , которую предложил победитель тендера. Таким образом итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного тендерного коэффициента.

При определении стоимости договорных обязательств, вдобавок к 44-ФЗ, заказчик должен опираться на:

Если в договоре предусматривается более одной позиции продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо несколько этапов выполнения госконтракта, то при пересчете окончательной стоимости должен быть учтен понижающий коэффициент по каждой позиции, услуге и этапу отдельно.

Указывать тендерный коэффициент снижения в проектной документации не обязательно. Но вместе с тем заказчик должен указать цену по каждой позиции, при этом учесть тендерный коэффициент в смете, которая является обязательной частью договора.

Когда можно уменьшить

Согласно ст. 95 44-ФЗ, существует несколько ситуаций, когда заказчик вправе снижать цену контракта:

  1. Уменьшился объем приобретаемой продукции, заказываемых услуг или этапов работ — тогда, согласно пп. «б» п.1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, цена госконтракта пересчитывается, но не больше чем на 10%. В этом случае, при подписывании документов, прописываются новые объемы и взыскания (если это необходимо), стоимость. В данной ситуации расчет понижающего коэффициента зависит от цены одной услуги, этапа работы, единицы товара.
  2. Качество и объем остались прежними — в этой ситуации оформляется допсоглашение, где указывается новая стоимость. Согласно ст. 34 44-ФЗ и письму МЭР от 2016 года № Д28и-3400, если общая сумма по контракту опустилась ниже назначенного лимита, то в подряде указывается пересчитанный размер штрафа.
  3. Было принято распоряжение об изменении ценовых условий государственных контрактов, заключенных по Постановлению Правительства РФ № 1086 — в указанном случае, право на изменение, опирается на распоряжение Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных инстанций (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Разрешается менять объемы, временные рамки и стоимость подряда.
  4. Уменьшилась сметная стоимость государственного учреждения — в этой ситуации существует два исхода события:
    1. При обоюдном согласии сторон — подписывается доп. соглашение.
    2. При несогласии подрядчика (поставщика, исполнителя) — оформляется договор, где заказчиком снижаются объемы, с учетом пропорционального снижения цены контракта.
  5. При изменении тарифов согласно п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ в допсоглашении прописываются новые расчетные данные — оставшиеся объемы поставки пересчитываются по новому тарифу.
Читайте также:  Заявление о признании недействительным решения собрания кредиторов и сроки обжалования

Также по 44-ФЗ существует обстоятельство, когда допускается понижение ценовых показателей: если гражданин заключил договор на лечение с иностранной организацией и проходит его за пределами РФ. В этом случае согласно п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ из исходной цены следует вычесть стоимость услуг, которые были отменены врачами и подписывается соответствующее соглашение.

Формула расчета

  • В законодательстве не указана процедура расчета, поэтому, для того, чтобы рассчитать коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта используют следующую формулу:
  • КС = ОЦП / НМЦК,
  • где:
  • КС – коэффициент снижения;
  • ОЦП – окончательное ценовое предложение;
  • НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Чтобы посчитать коэффициент снижения цены контракта, заказчику нужно итоговое ценовое предложение от поставщика разделить на НМЦК в извещении о закупке.

В случае отсутствия возможности точного математического пересчета цены контракта на коэффициент снижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить Федеральному закону № 44.

Если подрядчик не платит НДС, находясь на УСН (упрощенная система налогообложения), то коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены предложенной победителем, к НМЦК, и минус НДС.

Таким образом процедура вычисления коэффициента выглядит следующим образом: назначается победитель тендера, и предложенная им цена соотносится с НМЦК.

Учитывая полученное значение можно просчитать стоимость нескольких видов товара, этапов по госконтракту и отдельных работ или услуг.

Как рассчитать СГОЗ по ФЗ 44

СГОЗ – это совокупный годовой объем закупок. Это понятие и все его нюансы изложены в статье 3 ФЗ №44 «О госзакупках» от 5 апреля 2013 года. Это значение позволяет оценить работу компании, подготовить отчет перед контролирующими структурами, определить необходимые лимиты.

Вопрос: Вправе ли заказчик, у которого совокупный годовой объем закупок менее 2 млн рублей, осуществить закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также электрической энергии на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не применяя при этом п. п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?
Посмотреть ответ

Что собой представляет СГОЗ

СГОЗ – это совокупный объем финансов, выделяемых фирме под покупку нужных услуг и продукции. Параметр нужно рассчитывать ежегодно.

В рамках расчетов будут учитываться деньги, которые выделены по контрактам, заключенным до начала года. Предполагается, что эти финансы будут тратиться в текущем году.

Предоставленные финансы утверждаются в смете или плане хозяйственной деятельности. Расчеты подразумевают суммирование показателей из некоторых строк сметы или плана.

Вопрос: Как определяется совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ и в каких случаях он используется?
Посмотреть ответ

Официальное формирование порядка расчетов СГОЗ обусловлено большим числом конфликтов. Последние вызваны неоднозначностями в нормативных актах. В частности, ранее было непонятно, стоит ли учитывать при расчетах стоимость долгосрочных контрактов, которые появились в предыдущем году и реализуются в нынешнем.

Как определить СГОЗ, если контракт не заключен?

Для чего необходим СГОЗ

У предпринимателя может возникнуть вопрос о том, зачем нужно рассчитать СГОЗ. В статье ФЗ-44 о контрактной службе (часть 1 статья 38) указано, что иногда предприниматель должен организовывать контрактную службу для исполнения государственной закупки.

Если СГОЗ составляет более 100 миллионов рублей, участник закупки обязан создать службу. Если же сумма меньше, то функции контрактной службы может выполнять одно лицо. Второй вариант выгоднее, так как организация службы предполагает большие расходы.

Для того чтобы соблюсти закон, нужно заранее определять совокупный объем.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ?

Показатель СГОЗ также используется при расчетах этих значений:

  • Минимальное число государственных закупок у малого бизнеса и НКО, работающих в социальной сфере (часть 1 статьи 30 ФЗ №44).
  • Максимальное число заказов при осуществлении запроса котировок (часть 2 статьи 72 ФЗ №44).
  • Максимальное число контрактов у единственного поставщика (пункт 4 и 5 части 1 статьи 93).

Показатель совокупного объема закупок нужен при оформлении этих документов:

  • Отчет об объеме государственных закупок у малого бизнеса и НКО.
  • План график (пункт 2 части 3 статьи 21 ФЗ №44).

На портале «Госконтракт» указано, что государственные закупки могут осуществляться только на базе оформленного плана-графика.

Порядок определения СГОЗ по ФЗ №44

Для определения общего объема закупок используется формула. Она включает в себя эти компоненты:

  • Стоимость контрактов, появившихся в прошлом году. Предполагается, что оплачиваться они будут в текущем периоде.
  • Заключенные договоры, выполняемые и оплачиваемые в текущем году.
  • Контракты, заключенные в нынешнем году, которые подлежат выполнению в нынешнем и следующем году. В расчетах учитывается только та часть, которая будет уплачена в нынешнем периоде.

При установлении общего объема закупок учитываются эти расходы:

  • Зарплата и командировочные.
  • Деньги, которые будут направлены на уплату налогов и других платежей в государственную казну.
  • Выплата компенсации за нанесение ущерба, который был нанесен предпринимателем.
  • Доход от деятельности субъекта.
  • Средства, которые были выданы в рамках закупки.

Совокупный объем формируется из денег, предназначающихся для оплаты приобретенных товаров и услуг в актуальном периоде.

Что не учитывается при расчетах СГОЗ

Перечень контрактов, которые не учитываются при определении СГОЗ, установлен частью 1 статьи 30 ФЗ №44. В частности, это касается государственных закупок для малого бизнеса и НКО, работающих в социальной сфере:

  • Оборонные заказы и закупки, обеспечивающие безопасность государства.
  • Предоставление кредитования.
  • Заказы, касающиеся применения атомной энергии.
  • Контракты у единственного поставщика (часть 1 статьи 83 ФЗ №44).
  • Закрытые аукционы и конкурсы.

То есть все эти положения можно исключать при проведении расчетов.

Инструкция по расчету СГОЗ

Правильный расчет предполагает установление лимитов закупки для малого бизнеса и НКО. Сначала человеку нужно определить полный объем покупок. Потом нужно вычесть из получившегося результата значения, не учитываемые при расчетах СГОЗ. Рассмотрим инструкцию по расчетам:

  1. Определяется общий объем закупок для конкретной организации за год.
  2. Из результата вычитывается сумма, положенная на оплату кредитов, закрытых закупок, оборонных продуктов и продуктов в сфере атомной энергии.
  3. Из результата вычитается 15%. Получившуюся величину нужно округлить в большую сторону. Нужно это вследствие высокого риска уменьшения стоимости в период аукциона.
  • При расчетах используется эта формула:
  • СГОЗ = П + Т + С
  • В ней используются такие значения:
  • П – контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году.
  • Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты.
  • С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

Это общая форма для расчетов СГОЗ. Именно путем сложения этих показателей формируется общий объем закупок. Однако порядок расчетов будет разниться в зависимости от того, для какой компании нужно определять параметр.

Примеры расчетов

Рассмотрим простейший пример. В 2018 году для субъекта выделены лимиты на бюджетные контракты в объеме 10 000 000 рублей. Объем совокупных закупок на 2018 год составит 10 000 000 рублей. Но потом из этой суммы нужно вычитать суммы, положенные для оплаты полученных в 2017 году и выполненных в 2018 году контрактов. Это начальный показатель.

Пример расчета минимальной величины закупок у малого бизнеса и НКО

СГОЗ составляет 10 000 000 рублей. Из этой величины нужно вычесть стоимость закупок на базе пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ №44. К примеру, стоимость таких закупок составляет 3 000 000 рублей. Для определения лимита закупок для малого бизнеса нужно определить 15% от СГОЗ. Именно 15% и является минимальной величиной.

  1. Расчеты будут следующими:
  2. (10 000 000 – 3 000 000) * 15%.
  3. Результат: 1 050 000 рублей.

Определение максимального объема закупок методом запроса котировок

Максимальный объем в данном случае равен 10% от размера СГОЗ. То есть проводятся эти расчеты:

10 000 000 * 10% = 1 000 000 рублей.

ВАЖНО! Годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

Как ввести сведения в план-график

Для ввода показателя СГОЗ в план-график нужно зайти на сайт государственных закупок. В частности, требуется зайти в личный кабинет. Затем нужно выбрать вкладку «Реестры» и нажать на «План-график». Когда план откроется, выбирается пункт «Итоговые позиции». Сюда и нужно занести сведения о совокупном объеме.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *