Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в еис по 44-фз? основания, порядок действий, сроки

С 1 октября 2019 года заказчики обязаны заниматься планированием своей деятельности и составлять планы-графики сроком на 3 года. Публикуют их на сайте Единой информационной системы.

Иногда требуется вносить корректировки в уже размещенные графики, такая возможность существует. Отменить закупку в плане-графике по 44-ФЗ в 2020 году можно в рамках статьи 36 данного федерального закона. Прекратить процедуру определения поставщика возможно как на стадии планирования, до и после окончания приема заявок.

Чтобы узнать, как отменить закупку в плане-графике, заказчику прежде всего нужно понять, не превышены ли сроки, установленные законодательством для отмены тендеров.

Исключение составляет запрос предложений, при таком способе выбора поставщика поправки в план-график вносить нельзя.

Последовательность дальнейших действий при отмене госзаказа зависит от того, является ли закупка конкурентной. Если она осуществляется у единственного поставщика, будьте готовы к ряду нюансов. Корректировать сведения в ЕИС нужно с учётом того, было ли опубликовано извещение о закупке.

Кроме того, для отмены закупки нужно обоснование, к примеру, такое:

  • отпала потребность в товаре;
  • поменялось целевое назначение тендера;
  • коренным образом изменился бюджет на закупку;
  • нужно исполнить требования законодательства, которое изменилось после создания плана-графика (например, если объект закупки попал под санкции);
  • в рамках общественного обсуждения вынесено решение, которое исключает возможность проведения данной закупки.

Для федеральных госзаказчиков могут быть введены исключительные обоснования.

Например, отменить позицию в плане-графике получится при возникновении серьёзных причин, которые нельзя было предугадать при утверждении документации, или по предписанию контролирующего органа.

Сроки для конкурентных форм

Отменить закупку по 44-ФЗ можно почти во всех случаях, при этом частью 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ установлены четкие сроки для принятия соответствующего решения:

  • электронный аукцион и конкурс, размещенные в ЕИС, можно отменить, если до окончания подачи заявок осталось не более 5 дней;
  • от запроса котировок заказчик вправе отказаться за 2 дня, оставшихся до прекращения подачи заявок;
  • отмена позиции в плане не допускается ни при каких обстоятельствах, если поставщик определяется посредством запроса предложений.

Уважительной причиной нарушения обозначенных сроков может послужить один из факторов, указанных в части 2 статьи 36 44-ФЗ:

  • стихийное бедствие;
  • забастовка;
  • другие чрезвычайные события, которые нельзя предвидеть и предотвратить.

Отмена закупки у единственного поставщика

Такую закупку отменить сложнее, чем конкурентную процедуру.

Это может потребоваться при определенных обстоятельствах, среди которых:

  • были допущены технические ошибки при составлении извещения;
  • потребность в товарах пропала;
  • в плане содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, не соответствующие проекту контракта;
  • изменились внешние обстоятельства.

В письме Минэкономразвития от 2016 года №ОГ-Д28-5672 разъясняется, что разрешить отмену такого тендера может только ФАС, либо судебная инстанция.

Процедура отмены неконкурентной закупки в ЕИС будет выглядеть так:

  1. Заказчик пишет в ФАС обращение, в котором просит выдать предписание об аннулировании или отмене закупки с указанием причины таких действий.
  2. Если антимонопольщики одобрят решение, можно вносить правки в документ планирования. Важно знать, что извещение об отмене закупки обнародуется как минимум за 5 дней до момента подписания госконтракта. Если оно еще не было оформлено в ЕИС, есть возможность отредактировать документ или вообще удалить его через личный кабинет.

Если закупается продукция, которая относится к государственной тайне, то извещение об отмененной процедуре публиковать не требуется.

Алгоритм аннулирования неконкурентной закупки:

  1. В личном кабинете открыть реестр тендеров.
  2. Зайти на вкладку «Подача заявок», выбрать раздел «Документы по закупке».
  3. Кликнуть «Отмена определения…»
  4. Появится форма для создания извещения, в ней нужно обязательно отметить решение ФАС.

Инструкция по отмене до публикации закупки

Есть возможность отменить закупку до её размещения на сайте ЕИС, такой способ является самым простым.

Для этого заказчику нужно соблюдать такой порядок действий:

  1. Руководитель принимает решение об отмене тендера.
  2. Решение нужно правильно оформить в виде приказа. Заверяет его сам директор фирмы-заказчика или уполномоченное на совершение этих действий лицо. Для придания документу юридического статуса нужна ЭЦП.
  3. Отразить правки на портале ЕИС, на это отводится 3 рабочих дня, следующих за датой выхода приказа.

Инструкция по отмене действующей закупки

Если тендер уже размещён в системе, действовать придётся по-другому.

Отменить такую закупку пошагово нужно по следующему алгоритму:

  1. Принять решение об отмене.
  2. Издать приказ.
  3. В день принятия решения опубликовать сведения в ЕИС.
  4. Без промедлений довести информацию до участников, подавших заявки.
  5. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента отмены закупки, следует вернуть участникам деньги, потраченные на обеспечение заявок. Если торги проходили на электронной площадке, деньги разблокирует её оператор.
  6. Не позднее 1 рабочего дня внести правки в план-график.

Создание извещения об отмене процедуры определения поставщика

В случае, если принято решение отменить торги, при этом закупка находится на закладке «Электронные аукционы. Действующие» в состоянии «Объявлен»:

1. Нажмите кнопку «Редактировать» и заполните блок полей «Основание внесения изменений».

Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки

2. Выполните операцию «Экспорт проекта извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС».

Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки

3. В открывшейся форме заполните требуемые поля.

Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки

В результате выполнения операции в ЕИС будет отправлен проект извещения об отмене процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Последствия и риски

Неправильная отмена закупки в плане-графике или нарушение сроков грозит заказчику наложением штрафных санкций по статье 7.29.3 КоАП РФ. Виновные контрактные управляющие могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 30 тысяч рублей.

Если заказчик нарушит сроки публикования информации и включения корректировок в графики в ЕИС, его накажут в рамках статьи 7.30 КоАП. А статья 7.31.1 КоАП вводит ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки.

При отсутствии непорядочных действий, которые могли навредить участникам закупки и привести к их финансовым потерям, заказчику ничего не угрожает.

Новости

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

  • С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика
  • Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.
  • Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже
Читайте также:  Банкротство ООО с долгами: пошаговая инструкция, образец заявления, ответственность директора и учредителя

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Как отменить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или внести изменение в извещение о такой закупке

Многие специалисты в сфере закупок сталкивались с проблемой отмены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении которой было размещено извещение в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Причиной тому является то, что ни функционал ЕИС, ни положения Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) не предусматривают возможности аннулировать закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо внести изменения в извещение.

Статья 36 Закона №44-ФЗ содержит механизм отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводимого конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок). При этом отменять и вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений запрещено.

В свою очередь закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вопросе отмены и внесении изменений оказались не урегулированы.

Вместе с тем, потребность в таких действиях может возникнуть не только по причине отсутствия потребности в закупке, в отношении которой было размещено извещение, но и в ситуации, когда заказчик при размещении сведений в плане-графике и извещении о закупке внес информацию о цене и объемах, которая не соответствует проекту контракта, который направил ему монополист, коммунальщик либо гарантирующий поставщик. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Заключение контракта, который не соответствует извещению содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 7.32 КоАП РФ.

В таком случае можно подготовить протокол разногласий к контракту, подогнав его условия к размещенной в ЕИС информации. При этом потребуется получить согласие контрагента, а этого добиться бывает крайне сложно.

Имеется другой вариант решения проблемы.

Заказчикам в случае необходимости аннулировать или изменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно обратиться в контрольный орган, который может выдать по итогам внеплановой проверки предписание об отмене или внесении изменений в извещение. В этом случае функционал ЕИС позволит внести изменения в извещение о закупке.

Отмена аукциона 44-ФЗ: причины, порядок, последствия

Из этой статьи вы узнаете:

  • Причины отмены аукциона по 44-ФЗ
  • Порядок отмены аукциона по 44-ФЗ для заказчика
  • Сроки и последствия отмены аукциона по 44-ФЗ
  • Отмена аукциона по 44-ФЗ через суд или ФАС

Отмена аукциона по 44-ФЗ не является нарушением, если соблюдены сроки и требования к процедуре, которые указаны в данном нормативном акте. Обычно торги отменяют до того, как закончился период приема заявок, но из такого порядка возможны исключения.

Не всегда проведение аукциона происходит согласно установленным нормам. В таких случаях участники имеют право обратиться в ФАС или суд, чтобы отменить результаты торгов. В нашей статье мы расскажем, как правильно отменить аукцион и каких ошибок следует избегать, чтобы не получить проблем с контролирующими органами.

Причины отмены аукциона по 44-ФЗ

Если заказчик заинтересован приобрести товар или услугу по самой низкой цене, то он проводит электронный аукцион. Но в ходе процедуры иногда могут сложиться условия, по которым ее продолжение оказывается невозможным. Поэтому возникает необходимость отмены аукциона заказчиком по 44-ФЗ.

В вышеуказанном законе предусмотрена такая возможность. При этом заказчик обязан соблюсти порядок самой процедуры и ее сроки.

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ означает, что организованная заказчиком закупка ТРУ прекращается, а всем участникам, приславшим заявки, направляются уведомления о данном факте.

Организатор может отменить любую конкурентную процедуру за исключением запроса предложений. Порядок отмены аукциона предусмотрен в ст. 36 44-ФЗ.

Возможности заказчика прервать процедуру выбора поставщика ограничены в основном временными рамками. Если проводится электронный аукцион, то его отмена возможна не позже 5 дней до даты, которая указана в извещении в качестве последнего дня приема заявок. Для запроса котировок этот срок сокращается до 2 дней.

В ч. 3 ст. 36 ФЗ-44 прописано, что заказчик, решив отменить электронный аукцион, публикует соответствующее решение в Единой информационной системе и направляет извещения всем участникам торгов. Только в этом случае закупка будет считаться отмененной. Дополнительной, но необязательной мерой является размещение объявлений об отмене аукциона по 44-ФЗ в Интернете.

Конечно, могут быть и другие основания, результатом которых становится отмена электронного аукциона. 44-ФЗ не устанавливает никаких жестких требований по данному вопросу, заказчик на свое усмотрение принимает подобные решения.

Напомним, что отменить электронный аукцион по 44-ФЗ можно не позже чем за 5 дней до окончательной даты приема заявок. Хотя надо отметить, что в условиях обстоятельств непреодолимой силы этот срок может быть сокращен.

Перечень подобных обстоятельств также регламентирован законом – он содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ. К таковым, например, можно отнести аварийные и чрезвычайные события, которые люди не имеют возможности предотвратить. Это стихийные бедствия, аварии, вооруженные конфликты, забастовки и т. д.

У заказчика есть еще один выход, помимо форс-мажора, уложиться в срок для отмены аукциона по 44-ФЗ и остаться при этом в правовом поле.

Если до окончания приема заявок остается меньше 5 дней, то можно объявить о необходимости внести корректировки в закупку по уважительной причине и на этом основании перенести на 7 и больше дней дату подачи заявок.

После такого продления появится достаточно времени для отмены процедуры на законном основании.

При необходимости отменить закупку заказчик сначала оформляет решение письменно, а потом издает соответствующий приказ. Оба этих документа должны быть направлены всем заинтересованным лицам, а также опубликованы в свободном доступе.

Порядок отмены аукциона по 44-ФЗ для заказчика

Для отмены аукциона по 44-ФЗ в 2020 году заказчику нужно действовать в следующем порядке:

  1. Проанализировать создавшиеся обстоятельства, установить причину, которая будет достаточной для отмены электронного аукциона по 44-ФЗ ввиду его нецелесообразности.
  2. Проверить, сколько времени остается до конечной даты подачи заявок. Если в распоряжении заказчика не менее 5 дней, то можно выносить решение и отменять процедуру. Если же времени недостаточно, то можно внести изменения в аукционную документацию, выбрав для этого достаточно вескую причину. Это можно сделать не позже 2 дней до окончания приема заявок (ч. 6 ст. 63 44-ФЗ). В результате такого шага у заказчика будет еще как минимум два дня, в течение которых можно завершить процедуру отмены, потому что перенести дату окончания подачи предложений можно на 7 дней и более.
  3. Оформить документы: решение об отмене аукциона по 44-ФЗ и соответствующий приказ. Иногда заказчики составляют только один из данных документов, но поскольку любые действия находятся под пристальным вниманием контролирующих органов, лучше оформлять бумаги в полном объеме.
  4. Разместить в Единой информационной системе информацию относительно отмены закупки. Это должно быть сделано в тот же день, когда принимается решение. В обязанности оператора электронной площадки входит донесение данной информации всем участникам электронного аукциона. Как только заказчик принял решение отменить процедуру и опубликовал извещение, он не может получить доступ к заявкам участников.
  5. Внести корректировки в план-график. На это заказчику дается один рабочий день после того, как принято решение об отмене электронного аукциона.
Читайте также:  Взыскание долгов с юридических лиц: способы проверки задолженностей и используемые методы их взимания

Для того чтобы разместить информацию об отмене электронного аукциона по 44-ФЗ в Единой информационной системе, нужно выполнить следующие действия:

  1. На сайте ЕИС зайти в личный кабинет и перейти в раздел «Документы закупки».
  2. В блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» нажать на строку «Отменить».
  3. Внести информацию в появившуюся форму.
  4. Загрузить оформленный заранее файл извещения, закончить процедуру нажатием кнопки «Разместить».

Сроки и последствия отмены аукциона по 44-ФЗ

Законом предусмотрены минимальные сроки для отмены электронного аукциона и электронного конкурса – 5 дней до окончательной даты приема заявок. Для запроса котировок этот срок составляет 2 дня.

Также законом установлен еще один временной промежуток – оператору электронной площадки дается один час после размещения заказчиком извещения об отмене электронного аукциона на то, чтобы вернуть заявки всем участникам.

Только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы решение об отмене аукциона заказчиком по 44-ФЗ может быть принято позже указанного пятидневного срока.

Характеристика подобных обстоятельств дается в статье 401 Гражданского кодекса РФ. Имеются в виду события, которые нельзя предотвратить и избежать.

Подобный форс-мажор позволяет заказчику принять решение об отмене аукциона по 44-ФЗ на любом этапе процедуры, пока не подписан контракт.

Поставщики извещаются об отмене закупки, одновременно с этим оператор электронной площадки разблокирует их средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и возвращает владельцам.

Потенциальные поставщики, которым довелось участвовать в отмененном аукционе, нередко задаются вопросом о возможности взыскания компенсации с заказчика за собственные потраченные впустую время и усилия. В законе не предусмотрена никакая ответственность заказчика за отмену процедуры, если он при этом в точности выполнил регламент и уложился в сроки.

Безусловно, подразумевается, что закупка не состоялась по объективной причине. Если же в действиях организатора аукциона имеются признаки недобросовестности, то участники процедуры имеют право обращаться с жалобой в контролирующие органы и суд, требуя возмещения убытков.

Отмена аукциона по 44-ФЗ через суд или ФАС

К сожалению, в ходе практической реализации государственных закупок нередко имеют место всевозможные нарушения прав потенциальных поставщиков. Заказчик может необоснованно не принять заявку, не допустить участника к торгам.

Экономические агенты, чьи права были нарушены, вправе отстаивать свои интересы в суде.

Если суд признает обоснованность претензий истца, то будет вынесено решение о признании закупки недействительной на основании ст. 449 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому заказчику очень важно корректно действовать при необходимости отмены аукциона по 44-ФЗ, а также при принятии решения недопуска участников к торгам.

Закупка может быть отменена при следующих нарушениях:

  • Предметом сделки являлась реализация госимущества, при этом был нарушен срок приема предложений.
  • Заявка участника не была принята без объективной причины.
  • Победитель конкурентной процедуры установлен с нарушением правил.

Если участник считает, что в ходе аукциона были нарушены его права, то он может для защиты собственных интересов обращаться в любую контролирующую инстанцию.

В законе 44-ФЗ данные функции возложены в первую очередь на антимонопольную службу, а также на общественные организации и объединения юридических лиц.

Участники могут обращаться в любую указанную инстанцию либо в суд в соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44 и обжаловать решение заказчика.

Претензии могут быть предъявлены к действиям или бездействию заказчика, уполномоченного им органа, закупочной комиссии либо отдельных ее членов, должностных лиц организатора закупки, оператора электронной торговой площадки.

В ст. 99 закона 44-ФЗ указано, куда может обращаться с жалобой участник закупки. Прежде всего, это региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Если его специалисты выносят решение, с которым участник не согласен, то у него остается право подавать исковое заявление в суд.

По факту допущенных нарушений при определении победителя конкурентной процедуры потенциальные поставщики могут оспаривать решение заказчика и его должностных лиц, закупочной комиссии, отдельных ее членов, оператора электронной торговой площадки. Заявление подается не позже 10-го дня после размещения в ЕИС любого из документов: протокол подведения итогов торгов, протокол рассмотрения предложений по закупке, протокол проведения признанного несостоявшимся аукциона.

Если участник усматривает нарушения своих прав в содержании закупочной документации, подавать жалобу он может до даты окончания приема заявок. Если неправомерные действия (бездействие) заказчика по отношению к участнику последовали после указанного числа, то обращаться в контролирующие органы имеют право лишь те субъекты, заявка которых была принята.

Если нарушение правил со стороны заказчика происходит на этапе оценки вторых частей заявок вплоть до заключения контракта, то направлять жалобу участники могут лишь до того момента, пока не будет подписан договор. Если этот срок пропущен, то оспаривать действия заказчика, его должностных лиц, закупочной комиссии либо ее членов, оператора электронной торговой площадки можно только в суде.

Если участник закупки обращался с жалобой в ФАС, но решение его не устроило, что у него есть право отстаивать свои интересы в арбитражном суде. Исковое заявление должно быть подано на протяжении трех месяцев после вынесения решения ФАС.

При этом нужно указать те же самые основания для отмены решения ФАС, которые были обозначены в заявлении, поданном ранее в антимонопольную службу.

То есть фактически сутью требований, направляемых в суд, является признание неправомочными выводов ФАС по закупке, а не обжалование действий заказчика.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: особенности | Контур.Закупки

Самым востребованным способом закупки у заказчиков по 44-ФЗ остается заключение контракта с единственным поставщиком. Закон устанавливает для этого ряд оснований. Каковы особенности закупки у единственного поставщика? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Планирование

Закупка у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и отражается заказчиком в плановых документах. Однако для этого установлен особый порядок. В частности, так называемые малые закупки (стоимостью до 100 тыс.

и 400 тыс. рублей) отражаются одной строкой без разбивки по позициям.

Это связано с тем, что полное их отражение в плановых документах слишком трудоемко для заказчика и не несет какой-либо сверхценной информации для ФАС и поставщиков.

Извещение о закупке

В ряде случаев о заключении контракта с единственным поставщиком необходимо опубликовать извещение в ЕИС. Это относится к закупкам, которые производятся по основаниям, указанным в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 статьи 93 закона. Вот некоторые из них:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • закупка у субъекта естественной монополии;
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению и т. д.;
  • заключение контракта, связанного с поставкой отечественного вооружения, не имеющего аналогов;
  • заключение контракта на авторский контроль за проектной документацией;
  • заключение контрактов, исполнителем или заказчиком которых являются учреждения уголовно-исправительной системы;
  • если предметом закупки выступают печатные издания, а также произведения литературы и искусства (закупаются у авторов);
  • заключение контрактов по реализации театральных билетов и другие контракты, заключаемые театрами.

Если сведения о закупке составляют государственную тайну, извещение не публикуется.

Извещение размещается не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта.

Состав извещения

В перечисленных выше и некоторых других случаях заказчик публикует извещение о предстоящем заключении контракта, которое включает:

  1. Сведения о заказчике: наименование, адрес, телефон, email, ФИО ответственного лица.
  2. Условия контракта в кратком изложении с учетом статьи 33 закона:
    • о количестве закупаемого объекта;
    • о месте проведения работ;
    • о сроках исполнения контракта;
    • о стоимости и источнике финансирования.
  3. Ограничения, если они установлены для данной закупки.
  4. Размер обеспечения исполнения контракта, если единственный поставщик его установил.
Читайте также:  Принудительная ликвидация юридического лица налоговым органом: основания и последствия процедуры

Читайте о том, как рассчитать цену неконкурентной закупки.

Уведомление контролирующих органов

Определенные основания заключения контракта в обход конкурентной процедуры требуют уведомления контролирующих органов. ФАС не просто получает сведения о предстоящем заключении контракта, но и осуществляет оперативную проверку. Вот случаи, когда необходимо уведомить контролеров:

  1. Заключение контракта с органом исполнительной власти.
  2. Закупка в целях ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Заключение органом Федеральной власти контракта на лечение гражданина РФ за границей.

Что касается аварий и прочего форс-мажора, заказчики довольно часто неверно оценивают обстоятельства, считая их аварийными и пытаясь провести закупку у единственного поставщика. Обычно это бывает следствием ошибки, но порой и попыткой злоупотребления.

Такое уведомление направляется в ФАС не позже следующего рабочего дня после заключения контракта. В нем необходимо указать, что и на каком основании было закуплено.

Отчет о закупке у единственного поставщика

В ряде случаев, указанных в части 3 статьи 93 закона, по итогам заключения контракта с единственным источником заказчик обязан составить отчет. В нем содержится информация:

  • о том, почему было нецелесообразно либо невозможно провести конкурентную процедуру;
  • обоснование цены контракта;
  • его существенные условия.

Важно понимать, что обоснования цены контракта с единственным поставщиком проводится всегда, а не только в случаях, требующих составления отчета. Исключение составляют закупки у ЕП, указанные в плане-графике «единой строкой».

Обоснование закупки не может строиться на субъективном мнении заказчика — оно должно содержать ссылки на законодательные нормы.

Некачественное планирование или срочность не будут являться достаточными основаниями для заключения контракта с единственным поставщиком.

Главная задача заказчика — эффективно планировать свои нужды, закупки с целью их удовлетворения и трату бюджетных средств.

Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки

Заказчики, которые работают по 44-ФЗ, вправе проводить закупки в конкурентной и неконкурентной форме. Одной из неконкурентных госзакупок является закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ.

СодержаниеПоказать

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупку у единственного поставщика может потребоваться отменить при определенных обстоятельствах.

В частности, это может понадобиться при технических ошибках при написании извещения; если у заказчика пропала потребность в товарах или при изменении внешних обстоятельств, которые требуют отмены госзакупки (например, если в плане-графике и извещении о проведении закупочных мероприятий содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, которые не соответствуют проекту контpaкта). В последнем случае заказчик не может заключить контpaкт на измененных условиях, которые отличаются от тех, что содержатся в извещении о закупочных мероприятиях. Это будет считаться нарушением действующего законодательства. Законодательство позволяет отменить госзакупку у единственного поставщика, но с некоторыми оговорками.

Ст. 36 44-ФЗ позволяет участникам отменять закупки, проведенные в любой форме, кроме запроса предложений. Это допускается сделать как минимум за 5 дней до окончания приема предложений. Но отменить определение поставщика допускается исключительно при конкурентных закупках, что прямо следует из положений 44-ФЗ.

Если требуется отменить неконкурентную закупочную процедуру, которой является также покупка товара или услуги у единственного поставщика, то нужно получить одобрение от ФАС. На это указывается в письме Минэкономразвития РФ от 2016 года №ОГ-Д28-5672, которое посвящено данному спopному и неурегулированному в 44-ФЗ аспекту.

Действующее законодательство не предусматривает отмены закупки у единственного поставщика. Но такую возможность предусматривает ЕИС при наличии решения ФАС или суда. Именно наличие таких официальных решений на руках у заказчика может стать основанием для отмены госзакупки у единственного поставщика.

Она может быть отменена не позднее чем за 5 дней до окончания сроков подписания контpaкта с поставщиком или исполнителем.

Как и где разместить решение

Перед отменой госзакупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ нужно обратиться в ФАС. Само обращение составляется в произвольной свободной форме и должно содержать указание на причины для публикации извещения для отмены, сведения о заказчике, его контактные данные.

Когда ведомство рассмотрит поступившее заявление в рамках инициированной внеплановой проверки и вынесет по его результатам положительное решение, следует внести изменения в составленный заказчиком план-график. Рассмотрение подобных обращений в антимонопольной службе является достаточно распространенной пpaктикой, что подтверждает количество подобного рода решений в открытом доступе.

При госзакупке у единственного поставщика заказчик должен разместить в ЕИС извещение минимум за 5 дней до даты подписания госконтpaкта. Данный документ нужно опубликовать в ЕИС, только если сведения о процедуре не составляют гостайну, иначе заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа.

Как удалить извещение в ЕИС

Отменить извещение о закупке по 44-ФЗ заказчик может через личный кабинет в ЕИС, но это можно сделать только после получения разрешения от территориального подразделение ФАС.

Заказчик может удалить или отредактировать извещение о госзакупке у единственного поставщика по 44-ФЗ только в том случае, если оно не было размещено в ЕИС, и заказчик имеет возможность редактировать документ.

Для внесения правок в реестре госзакупок нужно нажать кнопку «Редактирование извещения», ввести нужные сведения и нажать «Сохранить и закрыть извещение». В реестре после перехода на страницу «Подготовка извещения» появится новая измененная информация.

Для удаления еще неразмещенного извещения нужно зайти в своем кабинете в реестр и выбрать созданный проект извещения о закупке у единственного поставщика в выпадающем меню, затем нажать кнопку «Удалить». Система отобразит запрос для подтверждения действия, заказчику остается нажать «Ок» в окне уведомления.

Для того чтобы убрать извещение о госзакупке после получения разрешения от ФАС или суда, нужно предпринять такие действия:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. В реестре закупок на вкладке «Подача заявок» или «Работа комиссии» нужно выбрать пункт «Документы закупки».
  3. Далее нажать на гиперссылку «Отмена определения поставщика (подрядчика или исполнителя) по решению контролирующей инстанции или судебной инстанции».

Помимо отмены извещения о закупочном мероприятии у единственного поставщика, заказчику также нужно предпринять действия по созданию извещений об отмене закупочной процедуры. Данное извещение подлежит публикации в ЕИС.

В форме для созданий документации по госзакупке нужно заполнить поле с основанием принятия решения. Здесь предусмотрено три возможных основания: предписание органа контроля, судебное решение или результаты общественного обсуждения.

Если причиной принятия решения стало предписание от ФАС, то из реестра выбирается нужный документ. В случае когда такой документ по какой-либо причине отсутствует в ЕИС, то нужно вручную прописать наименование подразделения ФАС, дату выдачи данного предписания, реестровый номер проверочных мероприятий и затем нажать кнопку «Сохранить и закрыть».

Таким образом, для отмены закупки у единственного поставщика заказчику следует предварительно обратиться в ФАС и получить там предписание, которое позволяет отменить закупки или внести правки в извещение о проводимой закупке.

В таком случае функционал ЕИС позволит заказчику отменить закупочные мероприятия. Удаление извещения о госзаказе без наличия решения суда или ФАС через личный кабинет допускается только до момента размещения сведений о нем в ЕИС.

Калькулятор для расчета пенсии сотрудников МЧС РФ в 2019 году

Расчет пенсии сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: подробная инструкция по использованию онлайн калькулятора. Данные для работников МЧС РФ на 2019 год….

20 01 2022 11:41:51

Статья за побои средней тяжести

Статья за побои средней тяжести Умышленное средней тяжести телесное повреждение является преступлением, предусмотренным ст. УК Украины, и означает умышленное…

09 01 2022 9:24:38

Техносила возврат товара

Техносила как вернуть товар А что же на самом деле дает так называемая «дополнительная гарантия»? При продаже сертификатов обслуживания «Сервис+» и страховки…

16 12 2021 3:43:19

Адвокат оксана семец

Адвокат оксана семец Суд присяжных « Суд присяжных » — Судебное шоу, выходящее на НТВ с июля 008 года, в процессе которого рассматриваются особо тяжкие…

08 12 2021 15:45:32

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *