Федеральный закон о госзакупках №94-фз: сфера регулирования, особенности, отличительные черты с №44-фз

Закон о контрактной системе 44-ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года до сих пор вызывает массу вопросов, связанных с правильностью его применения на практике.

Ранее действовавший закон о госзакупках 94-ФЗ от 21 июля 2005 года существенно отличался от теперешнего.

Чтобы понять, в каких случаях необходимо обязательно следовать требованиям ныне действующего документа, рассмотрим основные отличия этих двух законодательных актов.

Федеральный закон о госзакупках №94-ФЗ: сфера регулирования, особенности, отличительные черты с №44-ФЗ

Основные нововведения в законодательство о проведении госзакупок

Новый Федеральный закон 44-ФЗ был принят с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств. В законе 94-ФЗ не были предусмотрены нормы, касающиеся формирования и наблюдением за ходом исполнения заказа. В документе были установлены требования только к проведению процедуры торгов.

Если рассматривать введение изменений законодательства о госзакупках, можно выделить следующие новшества, которые вступили в силу с принятием Закона 44-ФЗ РФ:

  • Появился неограниченный доступ к информации о проведении закупок и всеми связанными с этим процессом этапами;
  • Стала обязательно публикация материалов обо всех основных этапах проведения торгов;
  • Создается государственный общественный комитет по контролю за государственными закупками;
  • Прописана ответственность заказчиков за исполнением требований законодательства в сфере закупок;
  • Определение исполнителей закупки зависит от ее предмета;
  • Предусматривается планирование на долгосрочную перспективу;
  • Установлено предельное значение понижение цены контракта (25%), после которого заказчик обязан предоставить обоснование по расчету цены;
  • В документации или плане закупки могут быть включены пункты о процедуре изменения или расторжения контракта;
  • Предусмотрен аудит исполнения контрактов.
  • Сфера применения Федерального закона 44-ФЗ РФ

    Федеральный закон 44-ФЗ имеет значительно большую сферу влияния. Хотя, нельзя не признать, что он усложнил процесс проведения государственных закупок. В нем предусмотрены разделы, регулирующие:

  • Планирование закупок;
  • Осуществление закупок;
  • Мониторинг и аудит закупок;
  • Контроль в сфере закупок;
  • Разрешение спорных ситуаций;
  • Осуществление отдельных видов закупок.
    • По сравнению с 94-ФЗ, новый нормативный акт распространяет свое действие не только на муниципальные и государственные предприятия, но и обычные юридические лица, и автономные учреждения.
    • В то же время действие закона не распространяется на:
  • Международные закупки;
  • Закупки, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  • Закупки драгоценных металлов и камней по пополнению Государственного фонда драгоценных металлов;
  • Назначение адвокатов в уголовном судопроизводстве и его привлечению по оказанию бесплатной юридической помощи;
  • Закупки избирательными комиссиями.
  • Основные отличия положений Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ

    Кроме вышеописанной сферы применения, законодательные акты имеют огромное количество различий. Как говорилось выше, 44-ФЗ имеет большее количество разделов, регулирующих процесс проведения госзакупок.

    Если сравнивать общие положения, то по сравнению с 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает:

  • Обязанность бюджетных учреждений соблюдать требования данного нормативного акта во всех случаях, кроме тех, когда закупки производятся:
  • За счет грантов, полученных безвозмездно
  • Если бюджетная организация является исполнителем по контракту на приобретение товаров (работ или услуг)
  • За счет полученных средств от предпринимательской деятельности
  • Установлены принципы контрактной системы, чего не было в законе 94-ФЗ
  • Законом 44-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены заказчиком. Ранее достаточно было разместить на официальном сайте торгов план-график закупок на год
  • Необходимо обоснование объекта закупки, установления его стоимости и способа выбора исполнителя. Закон 94-ФЗ требовал только обоснования цены контракта
  • Законом 94-ФЗ не были установлены требования о нормировании в сфере закупок. На данный момент установлено, что приобретаемые товары должны обеспечивать действительные нужды. А также разрабатываются нормы федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов РФ
  • Законом 44-ФЗ предусматривается создание контрактной службы, если годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. При меньшем доходе необходимо назначать контрактного управляющего, ответственного за проведение закупок
  • Различаются условия по созданию комиссии и ее составу. Часть положений из закона 94-ФЗ перешло в новый законодательный акт
  • В ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлены новые обязательные требования к участникам закупок
  • Законом 44-ФЗ введена обязанность предоставлять преимущество учреждениям УИС и организациям инвалидов
  • Заявки в размере не менее 15% годового объема закупок от субъектов малого предпринимательства обязаны принимать по 44-ФЗ. Условия и исключения прописаны в ст. 30
  • Ст. 31 44-ФЗ установлены новые критерии оценки заявок
  • Ранее установление денежного обеспечения заявок было правом, а не обязанностью заказчик. В ст. 44 Закона 44-ФЗ установлены условия обеспечения
  • По Закону 44-ФЗ может быть осуществлено банковское сопровождение контрактов. Ранее этой нормы не было
  • Изменены сроки отказа от проведения торгов. Согласно Закону 44-ФЗ, это возможно за 5 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе, либо за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок для участия в котировках
  • Установлены методы установления начальной и максимальной цен контракта. Одновременно можно применять один или несколько методов
  • Законом 44-ФЗ установлено требование об описании объекта закупки
    1. Что касается проведения самих торгов, то закон 44-ФЗ:
  • Расширил перечень способов проведения закупок
  • Появились положения о проведении централизованных закупок
  • Изменились сроки оценки и рассмотрении заявок, заключения контракта
  • Изменены условия проведения электронных аукционов и требования об их извещении
  • Новые условия размещения заявок для единственного поставщика.
    • Обеспечение по исполнению контракта по закону 44-ФЗ обязательно во всех случаях без исключения, как это было предусмотрено и в законе 94-ФЗ.
    • Для справки — где узнать подробнее про особенности 44-ФЗ и 223-ФЗ:
  • На тематических семинарах на нашем портале.
  • Отличия 94-ФЗ и 44-ФЗ

    С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону № 223-ФЗ от 18.

    07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, за счет запроса не менее 3 предложений от поставщиков, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

    На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

    Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

    Как начать работать по закону №223-ФЗ?

    Прежде всего, организация должна разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение на утверждение в вышестоящий орган управления или руководителю, в зависимости от организационной структуры предприятия.

    Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru).

    Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

    Чтобы начать работу с закупками по закону №223-ФЗ поставщику необходимо определиться с электронной торговой площадкой для закупок по 223-ФЗ, приобрести сертификат электронной подписи для закупок по 223-ФЗ и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке.

    Отчетность по закону №223-ФЗ

    Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на портале госзакупок информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг. Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

    Отличия между режимами закупок 94-ФЗ и 44-ФЗ

    Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика. По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг.

    по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством.

    С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график.

    Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть.

    Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

    Читайте также:  Порядок и особенности заполнения декларации по земельному налогу

    При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять.

    • По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:
    • — выполнение государственных программ и муниципальных программ;
    • — выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера;
    • — выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.

    Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга.

    И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований. Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы.

    При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием.

    Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

    Различия в способах осуществления закупок

    По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

    И наоборот, закон №223-ФЗ никоим образом не ограничивает заказчика в плане возможностей закупок у единственного поставщика, нужно лишь перечень, случаи и основания закупок отразить в Положении. Способы закупок бюджетные и автономные учреждения тоже могут определять самостоятельно.

    Есть лишь одно ограничение — в Положении о закупке должны быть обязательно прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

    Изменение контракта по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ

    В ст.95 закона №44-ФЗ изменение контракта и его существенных условий строго определены. Данные ограничения распространяются и на закупки у единственного поставщика.

    А закон №223-ФЗ не только не ограничивает случаи возможности изменения договора, но и прямо говорит о том, что договор может меняться в части цены, сроков, объемов товаров, работ, услуг.

    В каких случаях возможны изменения, следует указать в Положении о закупке, размещенном на портале госзакупок.

    Закупки по смешанному финансированию

    Иногда может возникнуть необходимость произвести закупку одновременно за счет двух источников финансирования (первый источник финансирования — субсидии, полученные на выполнение госзадания, второй — средства от приносящей доход деятельности). К сожалению, в рамках одного договора это сделать не получится.

    В данном случае бюджетное или автономное учреждение должно произвести закуп только по закону №44-ФЗ. Либо есть еще один вариант — разбить саму закупку на части.

    Тогда в Положении о закупке нужно предусмотреть такой момент: основанием закупки у единственного поставщика по закону №223-ФЗ является заключение договора с поставщиком, с которым уже заключен договор по закону №44-ФЗ.

    Ольга Покидова, менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

    компании «СКБ Контур»

    Сравнительная характеристика ФЗ № 44 «О контрактной системе» и ФЗ № 94 «О закупках» -антидемпинговые меры

    1. Способы закупок

    В ФКС:

    Согласно ст. 24 ФЗ № 44 выделяет следующие способы закупок: 1) Конкурентные способы закупок:

    • открытый конкурс;
    • конкурс с ограниченным участием;
    • двухэтапный конкурс;
    • закрытый конкурс;
    • закрытый конкурс с ограниченным участием;
    • закрытый двухэтапный конкурс;
    • аукцион в электронной форме;
    • закрытый аукцион;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений.
    • 2) Закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя).
    • В 94-ФЗ:
    • В соответствии со ст. 10 все заказы, размещаемые согласно положениям ФЗ № 94, классифицируются на два вида: 1) Размещение заказа путем проведения торгов:
    • конкурс (открытый и закрытый);
    • аукцион (открытый аукцион в электронной форме и закрытый);

    2) Размещение заказа без проведения торгов:

    • запрос котировок;
    • закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя).

    2. Открытый конкурс

    1. В ФКС:
    2. Извещение размещается не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок.
    3. В 94-ФЗ:
    4. Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок.
    5. В ФКС:
    6. Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

    7. В 94-ФЗ:
    8. Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок.

    9. В ФКС:
    10. При внесении изменений срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
    11. В 94-ФЗ:

    При внесении изменений срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на оф. сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 20 дней.

    • В ФКС:
    • Прописана возможность привлечения экспертов, экспертных организаций для экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, в ходе проведения ПКО, оценки соответствия участников дополнительным требованиям.
    • В 94-ФЗ: Отсутствует.
    • В ФКС:
    • Этапы проведения закупки: 
    1. вскрытие
    2. рассмотрение и оценка

    В 94-ФЗ:

    Этапы проведения закупки: 

    1. вскрытие
    2. рассмотрение
    3. оценка и сопоставление.
    1. В ФКС:
    2. Максимальное количество дней для подведения итогов — 20. В 94-ФЗ:
    3. Максимальное количество дней для подведения итогов — 30.
    • В ФКС:
    • Победитель должен подписать контракт в течение 15 дней с даты получения от заказчика. В 94-ФЗ:
    • Сроки на подписание контракта победителем не установлены.
    • В ФКС:

    Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки В 94-ФЗ:

    Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки

    В ФКС:

    В случае если конкурс признан несостоявшимся, т. к. не подано заявок, всех отклонили при проведении предквалификационного отбора, то в этом случае заказчик объявляет повторный конкурс.

    • При проведении повторного конкурса на подачу заявок отводится 10 дней, при этом НМЦК может быть увеличена на 10 % по сравнению с ценой изначально проводимого конкурса.
    • Если при проведении повторного конкурса конкурс признается несостоявшимся, то заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

    В 94-ФЗ: В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику проект контракта.

    3. Конкурс с ограниченным участием

    В ФКС:

    Проводится для закупок, которые в силу их технической и (или) технологической сложности, высокосложного, инновационного или специализированного характера способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    1. Весь остальной порядок проведения процедуры проводится по правилам, характерным для открытого конкурса.
    2. В 94-ФЗ:
    3. Отсутствует.

    4. Двухэтапный конкурс

    В ФКС:

    Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с ФЗ № 44 при одновременном соблюдении следующих условий: 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники обязаны представить первоначальные заявки, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

    Читайте также:  Нужно ли платить налог с дохода физлиц с продажи своего урожая

    Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа,представить окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении заявок.

    Срок проведения второго этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней.

    Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа,вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

    В 94-ФЗ:

    Отсутствует.

    5. Аукцион в электронной форме

    В ФКС:

    Извещение о проведении электронного аукциона размещается:

    • не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
    • не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок если НМЦК превышает 3 млн руб.

    В 94-ФЗ:

    Извещение о проведении электронного аукциона размещается:

    • не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
    • не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает 3 млн руб.
    • В ФКС:
    • Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.
    • В 94-ФЗ:
    • Отказаться от проведения закупки заказчик вправе:
    • если если НМЦК не превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
    • если НМЦК превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 10 днейдо даты окончания срока подачи заявок.
    1. В ФКС:
    2. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если такой запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок.
    3. В 94-ФЗ:
    4. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если запрос поступил:
    • не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок в электронном аукционе, если НМЦК не превышает 3 млн руб;
    • не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, если НМЦК превышает 3 млн руб.
    • В ФКС:
    • Срок рассмотрения 2-х частей заявок — не более 3 рабочих дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона.
    • В 94-ФЗ:

    Если НМЦК не превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 4 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона. Если НМЦК превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 6 дней.

    В ФКС:

    В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал ценовое предложение, то оператор электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчикууказанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками (но не принимающими участие в подаче ценовых предложений!), а также документы участников такого аукциона, предусмотренные п. 2—6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44.

    1. В 94-ФЗ:
    2. Если все допущенные к участию в аукционе участники не подавали ценовые предложения в момент проведения процедуры торгов, то электронный аукцион признается несостоявшимся и заказчик не рассматривает вторые части заявок участников, не принимающих участие в подаче ценовых предложений.
    3. В ФКС:

    В случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки, или в случае если заявки всех участников отклонили, заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

    В 94-ФЗ:

    Отсутствует. Заказчик вправе применить процедуры, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 40 ФЗ № 94.

    • В ФКС:
    • Подписание проекта контракта идет через ЕИС.
    • В 94-ФЗ:
    • Подписание проекта контракта идет через оператора на сайте электронной площадки.

    6. Запрос котировок

    1. В ФКС:
    2. Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок. В 94-ФЗ:
    3. ФЗ № 94 не предусмотрен отказ от проведения запроса котировок.

    4. В ФКС:

    Вносить изменение в извещение можно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлевается на 7 рабочих (на 4 рабочих дня, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб.). В 94-ФЗ:

    Не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

    В ФКС:

    Срок подачи не продлевается, если подана 1 заявка. Срок продлевается на 4 рабочих дня, если все заявки котировочная комиссия отклонила. В 94-ФЗ:

    Срок подачи продлевается в случае, если на запрос котировок подана 1 заявка.

    В ФКС:

    Заявки на запрос котировок подаются в запечатанных конвертах. Вскрытие конвертов осуществляется публично! В 94-ФЗ:

    • Заявки на закупку подаются в письменной форме.
    • В ФКС:
    • Запрос котировок признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки, или подана единственная заявка. В 94-ФЗ:
    • Запрос котировок не признавался несостоявшимся.

    7. Запрос предложений

    В ФКС:

    Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений.

      Заказчик вправе направить приглашение принять участие в запросе предложений лицам, способным поставить товары, выполнить работ, оказать услуги, являющиеся объектом закупки.

    В этом случае заказчик обязан направить приглашения лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты с таким же объектом закупки, при условии что такие контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком своих обязательств.

    Отменять и изменять запрос предложений заказчик не вправе.

    Рассмотрение заявок проводится в два этапа:

    1. вскрытие, рассмотрение и оценка заявок;
    2. вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений.

      Участники представляют свои предложения, комиссия в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры. После оглашения наилучшего предложения участникам предлагается не позднее 1 рабочего дня представить свои окончательные предложения.

      При проведении запроса предложений ведется аудиозапись.

    1. В 94-ФЗ:
    2. Отсутствует.
    3. В ФКС:
    4. Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в случаях:
    1. заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
    2. заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
    3. заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами договора с иностранной организацией о проведении лечения гражданина РФ за пределами территории РФ;
    4. заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
    5. осуществления закупок дип. представительствами и консульскими учреждениями, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками за пределами территории РФ в случае, если НМЦК не превышает 15 млн руб.
    6. осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 ФЗ № 44. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
    7. осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
    8. признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71ФЗ № 44;
    9. осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
    • В 94-ФЗ:
    • Отсутствует.
    • Теги:
    • Количество просмотров: 2705
    Читайте также:  Когда используется ставка 18% по налогу на добавленную стоимость?

    Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал

    Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 1: Общие положения

    11. Описание объекта закупки

    Регламентированы в ст. 33 ФЗ № 44.

    1) Описание объекта закупки должно носить объективный характер, в немдолжны бытьуказаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

    2) �спользование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминов, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. В случае неуказания данной информации в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминов.

    3) Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

    4) Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. При осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

    Товарный знак:

    • Р’ описание объекта закупки РЅРµ должны включаться требования или указания РІ отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, Р° также требования Рє товарам, информации, работам, услугам РїСЂРё условии, что такие требования влекут Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ ограничение количества участников закупки, Р·Р° исключением случаев, если РЅРµ имеется РґСЂСѓРіРѕРіРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Р°, обеспечивающего более точное Рё четкое описание характеристик объекта закупки.

    Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    • Обязательным условием является включение РІ описание объекта закупки слов «или эквивалент», Р·Р° исключением случаев несовместимости товаров, РЅР° которых размещаются РґСЂСѓРіРёРµ товарные знаки, Рё необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров СЃ товарами, используемыми заказчиком, Р° также случаев закупок запасных частей Рё расходных материалов Рє машинам Рё оборудованию, используемым заказчиком, РІ соответствии СЃ технической документацией РЅР° указанные машины Рё оборудование.

    Описание товара, работ, услуг при проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок происходит согласно положениям ст. 22, 34, 41.6 и ст. 45 ФЗ № 94.

    При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

    �сключениями, при которых существует возможность не указывать слова «или эквивалент», являются случаи несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаи размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В чем отличия 44-фз от 94-фз? часть первая

    В чем отличие действующего ныне 44-ФЗ от 94-ФЗ ранее регулировавшего сферу госзакупок? Сравнив их, мы увидим, в какую сторону развивается законодательство сферы госзакупок.

    Изначально размещение заказов для государственных нужд определял закон 94-ФЗ. Он был предшественником знакомого всем закона о госзакупках 44-ФЗ.

    Он определял то, как осуществляется размещение заказов для государственных нужд, был основным документом.

    ФЗ № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” вступил в действие лишь 1 января 2014 года.

    Чем эти законы отличались друг от друга? Сравнив их, мы увидим, в какую сторону развивается законодательство сферы госзакупок.

    Сперва сравним сферы применения.

    94-ФЗ содержит 65 статей, которые регулировали следующий круг вопросов: размещение заказов для государственных нужд через проведение конкурсов, аукционов (и “бумажных”, и электронных), запросов котировок; закупка у единственного поставщика, порядок обжалования действий (или бездействия) заказчика, комиссии, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора ЭТП.

    При этом 94-ФЗ регулирует лишь три вида взаимоотношений с поставщиками:  поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Здесь начинаются первые отличия: 44-ФЗ регулирует сферу закупок значительно больше. В нем целых 114 статей, помимо этого закон предусматривает вариативность – благодаря положениям закона, отдельные вопросы в сфере госзакупок могут регулироваться как на уровне субъекта РФ, так и на муниципальном уровне. 

    Таким образом, закон 44-ФЗ и связанные с ним подзаконные акты регулируют порядок планирования, нормирования, и обоснования закупок, способы определения подрядчиков, закупки у единственного поставщика; мониторинг и аудит в сфере закупок; порядок исполнения и размещения заказов для государственных нужд и алгоритм проведения экспертизы результатов закупок; информационное обеспечение контрактной системы, контроль в сфере закупок и порядок обжалования действий или бездействия участников системы закупок со стороны заказчика, будь то контрактные управляющие, или должностные лица контрактной службы.

    Также этот закон, в отличие от 44-ФЗ, нормирует закупки или аренду недвижимости. Именно на это указывает сама формулировка – “закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. 

    Существуют отличия и в принципах организации закупочных систем, действующих на основании 94 и 44-ФЗ. Можно сказать, что система закупок по 44-ФЗ отличается  следующим: здесь существует акцент на профессионализм заказчиков, в частности, постулируется необходимость создания специальной контрактной службы, в чьем ведении проведение закупок.  

    Также в этом списке — стимулирование инноваций. Сейчас, спустя 4,5 года после начала действия 44-ФЗ, можно подтвердить, что этот принцип сполна реализуется – регулирование в этой сфере продолжает совершенствоваться, а технологическое развитие находится в числе приоритетов правительства России.

    Также в числе основных принципов – усиление контроля над проведением закупок, увеличение их прозрачности. Этот принцип не был приоритетным во время действия 94-ФЗ, что приводило к росту коррупции, числа картельных сговоров, и общему снижению эффективности системы размещения заказов для государственных нужд.

    В более старом законе говорится о необходимости размещения планов-графиков на сайте госзакупок, однако нет обязательств их придерживаться.

    В 44-ФЗ подобные обязательства прописаны намного подробнее:  в частности, есть II глава закона, согласно которой заказчик должен составить и разместить в ЕИС план закупок на 3 года, и план-график на ближайший год.

    Если закупки нет в соответствующем плане – то её проводить нельзя. 

    При этом подлежит обоснованию Начальная максимальная цена контракта, с которой, собственно, и начинаются торги на понижение, проходящие за тендер.

    В законе отдельно оговорено, что приоритет определения НМЦК – за методом сравнительных рыночных цен, по которому заказчик делает ряд запросов коммерческих предложений от компаний, предоставляющих данный товар, работу или услугу на рынке, и вывести среднюю стоимость. 

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *